В этом материале собрана вся актуальная на Апрель 2024 года информация о Лада Веста NG:
- Общий обзор автомобиля;
- С какими проблемами сталкиваются владельцы Весты NG;
- Обзор комплектаций и их наполнение;
- Цены на Ладу Весту NG у официальных дилеров марки
- Технические характеристики (двигатели и коробки передач);
- Будет ли версия с полным приводом;
- Когда выпустят кроссовер на платформе лады Весты;
Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка
Отличия обновлённой Лада Веста NG?
Лада Веста в новом кузове получила измененные передний и задний бампер и крышку багажника. Автомобилю положена полностью светодиодная оптика. Сами передние фары и задние фонари несколько поменяли форму. Завершает список изменений в экстерьере 16-ти и 17-ти дюймовые легкосплавные колесные диски нового дизайна.
Обновленная Лада Веста SW Cross 2024 года сильнее отличается от обычной модели
После рестайлинга между обычной и «Кросс» версией Весты стало больше внешних различий. В дополнение к пластиковому защитному обвесу по периметру кузова, иным бамперами колесным дискам «Cross» исполнение Весты получило решетку радиатора в форме сот. Обычные седан и универсал сохранили горизонтальные ламели, при этом две планки отныне выполнены хромированными.
В связи с установкой иных бамперов, несколько изменились габариты машины. У обычных седана и универсала длина кузова теперь составляет 4440 мм (на 30 мм длиннее чем было). У исполнения Веста Кросс длина выросла до 4445 мм (+21 мм).
Технические характеристики
Двигатели
Для Лады Весты NG предусмотрено три варианта двигателя:
- ВАЗ-11182 (1.6 90 л.с.) — такие автомобили выпускались несколько месяцев. В августе 2023 года производство было прекращено;
- ВАЗ-21127 (1.6 106 л.с.);
- ВАЗ-21179 (1.8 Evo 122 л.с.);
Рассмотрим каждый их них подробнее:
Лада Веста 1.6 (90 л.с) с двигателем ВАЗ-11182
На начальном этапе Лада Веста NG 2023 года была доступна с 8-клапанным мотором 1.6 ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. Ранее на Весту он не устанавливался. Последний несильно уступает 16-клапанному 106 сильному мотору по пиковым характеристиками, однако его себестоимость — ниже. Кроме того многие отмечают его лучшую тягу на низких оборотах. Установка подобного двигателя позволила несколько снизить цену базовой машины для конечного потребителя. Ухудшение же динамических характеристик будет несущественным — менее 1 секунды в разгоне до 100 км/ч. Подобные машины фактически перестали производиться в августе 2023 года.
Лада Веста 1.6 (106 л.с) с 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127
В мае 2023 состоялся старт производства Весты NG с 16-клапанным мотором ВАЗ-21127 (106 л.с). При этом на начальном этапе двигатели соответствовали эко-нормам Евро-2. С начала 2024 года выпускаются автомобили, соответствующие экологическому стандарту Евро-5 Допускается работа на 92 бензине (это можно увидеть слайде из материала презентации):
Лада Веста 1.8 Evo (122 л.с.) с вариатором
В декабре 2023 АвтоВАЗ вновь начал выпускать Весты с двигателями, соответствующими эко-нормам Евро-5. Также на АвтоВАЗе стартовало производство Вест NG с модернизированным мотором 1.8 Evo на 122 л.с. (ВАЗ-21179) в сочетании с вариатором WanLiYang WLY CVT-18. Продажи подобных машин стартовали в марте 2024 года.
Коробки передач
Вариатор WLY CVT-18
Вариатор CVT-18
Вариатор WanLiYang WLY CVT-18 устанавливается как непосредственно на модели Chery (Tiggo 4 и Omoda S5 с атмосферным мотором 1.5 на 113 л.с.), так и на Ладу Весту NG в сочетании с двигателем 1.8 Evo. В конце 2024 года, его также могут начать сочетать с модернизированными 16-клапанным мотором 1.6. АвтоВАЗ уже ведет предсерийную сборку автомобилей с такой коробкой и они проходят испытания на дорогах Тольятти. Серийное же производство Весты с АКПП стартует до конца первого квартала 2024 года. Данная коробка является безальтернативной для удлиненной версии Весты — Лада Aura. В планах — начать установку CVT-18 на Гранту, Ларгус и будущую Лада Искра.
Российским автомобилистам вариаторы WanLiYang различных моделей известны по множеству моделей Chery, Omoda, Exceed, Jetour и Kaiyi. Собственно WanLiYang и являлась ранее подразделением Chery, а ныне выведена в отдельную компанию. На Chery для Российского рынка, также ставится более выносливая модель CVT-25, способная выдерживать крутящий момент в 250 Нм (так как он сочетается там с турбомотором, развивающим 210 Нм). Веста же получила более простую модель вариатора, способную переварить лишь 190 Нм. С учетом того, что двигатель 1.8 Evo выдает 170 Нм, стоит признать что «запаса» практически не остается.
Технически же вариаторы WanLiYang являются в значительной степени копиями коробок японской компании Jatco (совместно с которой они и были разработаны). Сервисные мастера, имеющие опыт разборки подобных КПП говорят, что практически вся начинка скопирована с модели Jatco JF011E. Некоторые детали даже являются взаимозаменяемыми.
Главные особенности коробки:
- Наличие гидротрансформатора, который делает вариатор более устойчивым к перегрузкам, резким стартам и пробуксовке;
- 7 виртуальных передач;
- Низкая шумность работы: у КПП присутствует механизм подавления вибраций и шумов, возникающих при перемещении подвижных компонентов в корпусе;
- КПД трансмиссии заявлен на уровне 93%;
- Конусные шестерни и металлический ремень изготовлены компанией Bosch;
- Теплообменник охлаждения рабочей жидкости вариатора интегрирован в общую систему охлаждения двигателя, что снижает вероятность перегрева;
Механическая коробка передач Весты NG осталась 5-степенчатой
Предполагается, что в конце 2024 года Веста NG получит 6-ступенчатую механическую коробку передач, которая должна была устанавливаться на Весту Cross с модернизированным двигателем 1.8.
Пока же машина сохраняет проверенную 5-ступенчатую МКПП. Последняя недавно прошла процедуру полного импортозамещения. Из конструкции убраны все иностранные компоненты, что устраняет влияние внешних факторов на производство агрегата.
Старооскольский завод автотракторного электрооборудования (СОАТЭ) вдвое увеличил производство деталей механизмов переключения передач для автомобилей Lada. Темп изготовления этих компонентов теперь составляет 280 тысяч в год, а не 120 (как было раньше).
Инвестиции в расширение производства составили 390 млн рублей, причем 300 млн из них — льготный заем от Фонда развития промышленности РФ по ставке 1% годовых.
Проект позволил отказаться от закупки деталей иностранного производства, которые попали под санкции. Прежде более 50% компонентов механизмов переключения передач для Lada поступали из Европы.
В будущем АвтоВАЗ может установить на Весту NG новый двигатель объемом 2.0 литра
Более интересной выглядит информация о том, что АвтоВАЗ может выпустить абсолютно новый атмосферный мотор объемом 2 литра. Он будет построен на базе двигателя ВАЗ-21179 объемом 1.8, который ставили как автомобиль (в последние годы исключительно в Cross исполнении), так и на Xray. Данный мотор будет развивать около 140-150 л.с. Мотор сохранит системы распределенного впрыска топлива. В результате Веста NG наконец-то получит исполнение с достойным уровнем динамических характеристик.
В последующем на основе этого силового агрегата могут создать еще более мощную версию, оснащенную системой турбонаддува, развивающую около 200 л.с.
Напомним, изначально, на АвтоВАЗе планировалась локализация турбомотора 1.33 TCE производства Renault-Mercedes, который устанавливался на Renault Duster 2 поколения, Kaptur и Arkana. теперь же предприятию пришлось вернуться к собственным разработкам.
Начало серийного двухлитрового двигателя на АвтоВАЗе ожидается в 2024-2025 годах.
Как выглядит салон рестайлинговой Лады Весты?
Салон автомобиля претерпел очень существенные изменения. Поменялась вся передняя торпеда и карты дверей. Новая Лада Веста NG получила новый аналоговый приборный щиток с двумя шкалами, а также цифровую приборную панель диагональю 10,25″ (последняя сможет выводить показания Яндекс-навигатора и большое количество дополнительной информации). Верхняя часть приборной панели выполнена из мягкого пластика.
По центру в топовом исполнении — большой вертикальный тачскрин мультимедийной системы. В простых исполнениях сохранился традиционный экран интегрированный в центральную консоль. Новая версия мультимедийной системы сохранила все функции вышедшей в прошлом году Enjoy Pro и также получила некоторые новые. Руль сохранил форму, но на нем появилось больше клавиш для управления различными функциями. По качеству отделки Веста теперь не уступает Kia Cerato. Блок климат-контроля позаимствован у Renault Arkana.
Вопреки предположения о том, что «импортазамещенная» Веста FL образца 2024 года потеряет часть вышеперечисленного с целю снижения себестоимости и отказа от более недоступных импортных компонентов, этого не произошло.
Рекомендованные цены Лада Веста NG (Апрель 2024)
Ниже представлены комплектации и рекомендованные АвтоВАЗом розничные цены на Ладу Весту в кузовах седан и универсал в салонах официальных дилеров.
Перечеркнутым шрифтом помечены цены на те исполнения Весты NG, производство которых фактически прекращено, но АвтоВАЗ по каким-то причинам не убирает их из прайс-листа.
По неофициальной информации, полученной от дилеров Лада, поставки Лады Весты с 8-клапанным двигателем 1.6 (90 л.с.) прекратилось в августе 2023 года. С учетом того, что цены на подобные исполнения АвтоВАЗом не обновляются, скорее всего так и есть.
С декабря 2023 по февраль 2024 года было выпущено около 15 тысяч Вест в различных комплектациях в упрощенном исполнении без подушек безопасности. Подобные автомобили стоят на 30 тысяч рублей дешевле «полноценных» машин.
Комплектация | Седан | Универсал |
---|---|---|
Comfort (1.6 90 л.с.) МТ | ||
Comfort (1.6 106 л.с.) МТ | 1 513 900 р — это самый доступный вариант Весты на данный момент | 1 643 900 р |
Comfort (1.8 122 л.с.) CVT | 1 588 900 р | 1 718 900 р |
Comfort Plus (1.6 90 л.с.) МТ | ||
Comfort Plus (1.6 106 л.с.) МТ | — | |
Life (1.6 106 л.с.) МТ | 1 602 900 р 1 745 900 р (в версии Cross) | 1 732 900 р 1 865 900 р (в версии Cross) |
Life (1.8 122 л.с.) CVT | 1 677 900 р 1 820 900 р (в версии Cross) | 1 807 900 р 1 940 900 р (в версии Cross) |
Enjoy (1.6 106 л.с.) МТ | 1 668 900 р 1 815 900 р (в версии Cross) | 1 798 900 р 1 935 900 р (в версии Cross) |
Enjoy (1.8 122 л.с.) CVT | 1 743 900 р 1 890 900 р (в версии Cross) | 1 873 900 р 2 010 900 р (в версии Cross) |
Techno (1.6 106 л.с.) МТ | 1 810 900 р 1 932 900 р (в версии Cross) | 1 940 900 р 2 052 900 р (в версии Cross) |
Techno (1.8 122 л.с.) CVT | 1 885 900 р 2 007 900 р (в версии Cross) | 2 015 900 р 2 127 900 р (в версии Cross) |
Sport Line (1.6 118 л.с.) МТ | 2 175 900 р | 2 350 900 р |
Sport Line Black (1.6 118 л.с.) МТ | 2 205 900 р | 2 380 900 р |
Комплектации Лада Веста NG 2024 модельного года
В 2024 году комплектации Весты претерпели некоторые изменения. В частности автомобиль вновь начал оснащаться крузиз-контролем. Во втором квартале 2024 года ожидается возобновление установки на Весту системы ESP. При этом в продаже есть «упрощенные» версии Весты в различных комплектациях лишенные подушек безопасности. К покупке подобные машины не рекомендуются.
Базовая Комплектация Comfort (1.6 106 л.с. МТ и 1.8 122 л.с. CVT)
Базовое исполнение Лады Весты в комплектации Comfort включает в себя:
- Дисковые тормоза на всех колесах;
- Две подушки безопасности;
- АБС;
- Полностью светодиодные фары и фонари;
- Запуск двигателя с кнопки;
- Обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений;
- Кондиционер;
- Охлаждаемый перчаточный ящик;
- Электростеклоподъемники;
- Электропривод и обогрев зеркал;
- Аудиоподготовку с 4 динамиками;
- Систему ЭРА-Глонасс;
- Антенна-плавник;
- Управление бортовым компьютером кнопками на руле;
- За доплату — 16-дюймовые легкосплавные колеса;
Комплектация Comfort Plus (по неофициальным данным выпуск подобных автомобилей был прекращен)
Комплектация Comfort Plus дополнительно к Comfort получяет:
- Обогрев передних сидений;
- Центральный подлокотник с боксом;
- Регулировка высоты и поясничного подпора сиденья водителя;
- Наружные зеркала и ручки дверей окрашенные в цвет кузова;
- Обогрев ветрового стекла;
- Задние датчики парковки;
- За доплату — 16-дюймовые легкосплавные колеса (штатные для Cross-вариантов);
Комплектация Life (1.6 106 л.с. МТ и 1.8 122 л.с. CVT)
Комплектация Life дополнительно к Comfort Plus получяет:
- Медиасистему с экраном на 7 дюймов и поддержкой Apple Carplay, Android Auto и сервисам от Яндекс;
- Подогрев передних кресел;
- Круиз-контроль;
- Многофункциональное рулевое колесо;
- 12-вольную розетка для пассажиров второго ряда;
- Центральный подлокотник с боксом;
- Регулировку высоты поясничного подпора сидения водителя;
- Наружные зеркала и ручки дверей окрашенные в цвет кузова;
- За доплату — 16-дюймовые легкосплавные колеса (штатные для Cross-вариантов);
Комплектация Enjoy (1.6 106 л.с. МТ и 1.8 122 л.с. CVT)
Комплектация Enjoy Дополнительно к Life получаетт:
- Расширенный функционал медиасистемы;
- Обогрев лобового стекла;
- Обогрев руля;
- Кожаную отделка руля;
- Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом;
- За доплату — 16-дюймовые легкосплавные колеса (штатные для Cross-вариантов);
Топовая комплектация Techno (1.6 106 л.с. МТ и 1.8 122 л.с. CVT)
Комплектация Techno Дополнительно к Enjoy получает:
- Боковые подушки безопасности;
- Легкосплавные колесные диски;
- Глубокую заводскую тонировку стекол;
- Комбинированная отделка сидений (кожа-ткань);
- Большой планшет мультимедийной системы LADA EnjoY Vision Pro с диагональю экрана 10,4″;
- Электронная приборная панель диагональю 10,25″ с возможностью вывода показаний Яндекс-навигатора;
- 8 динамиков;
- Двухцветное оформление передней панели;
- 2 розетки USB для пассажиров второго ряда;
- Подсветку мест входа-выхода в передних дверях;
- Зональная подсветку салона;
- Подсветка вещевого ящика;
Лада Веста Sport Line (1.6 118 л.с. МТ)
Комплектация Sport Line Дополнительно к Techno получает:
- Более мощный двигатель 1.6 (118 л.с.)
- Спортивный обвес;
- Спортивные передние сиденья;
- Отделку салона в спортивном стиле;
- Доработанную ходовую часть;
- 17-дюймовые легкосплавные колесные диски;
Сравнение комплектаций Techno и Sport Line
Лада Веста Sport Line Black (1.6 118 л.с. МТ)
Исполнение Sport Line Black имеет минимальные отличия от стандартного Sport Line, которые сводятся к черным акцентам в оформлении кузова и включают в себя:
- Черные легкосплавные диски;
- Черный спойлер на крышке багажника;
- Черные молдинги на переднем бампере;
- Чёрная решетка радиатора;
Каких опций лишилась Веста?
Изначально на Весту NG в топовых исполнениях планировалась установка боковых подушек и боковых шторок безопасности. Кроме того машина лишилась (по крайней мерее пока) системы ESP. ESP должна вернуться на Весту в середине 2024 года. По шторкам и боковым подушкам информации пока нет.
В феврале 2022 для Весты NG назывались такие ранее недоступные опции как:
- Система мониторинга слепых зон;
- Электромеханический стояночный тормоз;
- Исполнение Cross получило шайбу выбора режимов движения для различных типов покрытия (аналогичную у Xray Cross);
Появится ли теперь опции на автомобилях после перезапуска — пока неизвестно.
Когда выйдет рестайлинг Лады Весты Спорт?
Мелкосерийная Веста Спорт никогда не пользовалась хорошим спросом, поэтому выпуск обновленной машины в таком исполнении изначально был под вопросом. В настоящий же момент АвтоВАЗу, очевидно, не до того, чтобы заниматься этим, по сути имиджевым продуктом. Требуется удовлетворить спрос на массовые модели. Если такую машину и стоит ждать, то не ранее 2024 — 2025 года, а ее характеристики будут существенно отличаться от «Спорт исполнения» дореформенной модели. В настоящий момент АвтоВАЗ выпускает Весту исполнении Sport Line, оснащённую форсированном мотором 1.6 (118 л.с.) и предлагающую обвес и другие доработки от Весты Спорт.
В декабре 2021 года сообщалось, что завод доработал для спортивной Весты двигатель 1.8, который на данный момент развивает 145 л.с. и 184 н/м. Переработанный мотор с титановыми клапанами и изменёнными распредвалами выдал на стенде 163,7 л.с. (при 7000 об/мин) и 186,5 Нм крутящего момента. Оснащенная таким моторам машина смогла бы разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунд. Однако из-за дороговизны, от оснащения серийного автомобиля этим двигателем АвтоВАЗ отказался. Возможно, если модель запустят в серию, она получит упомянутый выше перспективный вазовский двухлитровый двигатель.
Получит ли Лада Веста NG систему полного привода?
Полноприводная трансмиссия и задняя независимая подвеска были разработаны еще для оригинальной Весты в 2015 году. На опытном автомобиле использовалась система подключаемого полного привода с муфтой подключения задней оси от Renault Duster. В сеть есть ролик, на котором подобные машины запечатлены на испытаниях в зимних условиях.
Покупатели были явно заинтересованы в подобной модификации. Особенно органично полноприводная трансмиссия смотрелась бы на версии Cross. Руководство концерна Renault-Nissan в свою очередь не было заинтересовано в производстве такой машины. Она могда стать более доступной альтернативой для Renault Duster, Arkana и Kaptur и увести у них потенциальных клиентов. Сейчас, когда у АвтоВАЗа развязаны руки, выпуск такой Весты NG вновь стал возможен. Впрочем произойдет это не ранее, чем автогигант удовлетворит накопившийся спрос в простых переднеприводных исполнениях автомобиля.
Когда выпустят кроссовер на базе Лада Веста?
В 2024-2025 на платформе Лада Веста NG планируется выпуск компактного кроссовера. Автомобиль будет широко унифицирован с Вестой по технической части. Машины будут иметь общие элементы подвески, двигатели, коробки передач и электронные компоненты. Новый кроссовер будет доступен в переднеприводном и полноприводном исполнениях. Основным двигателем для новинки должен стать вышеупомянутый двухлитровый мотор. По габаритам новинка будет близка к актуальному Renault Duster 2 поколения.
Также читайте: каким мог быть новый кроссовер Лада Нива на платформе Renault.
С какими проблемами сталкиваются владельцы Весты NG?
К сожалению срочный переход на комплектующие альтернативных поставщиком не прошел для Весты даром. Владельцы автомобилей сталкиваются с рядом проблем (проблемы постепенно решаются производителем):
- Нестабильная и не всегда корректная работа системы запуска двигателя с кнопки. В частности автомобиль может «не видеть ключ»;
- Стук суппортов при проезде неровностей;
- Скрип тормозов и низкий ресурс передних колодок
- Некорректная работа задних фонарей в мороз: могут не работать поворотники, неправильно функционировать топ-сигналы;
- Скрип втулок стабилизатора при проезде неровностей в сырую погоду;
- Проблемы с программным обеспечением: на панели приборов периодически загораются Check Engine, индикатор зарядки, дёргаются стрелки спидометра, а иногда и вовсе сам по себе закрывается центральный замок.
Видео обзоры Лады Весты NG
Обзор от издания «За Рулем»
Сравнение обновленной машины с дорестайлинговой Вестой:
Сравнение обновленной машины с дорестайлинговой Вестой:
Обзор от Клубного сервиса
Обзор от ClickOnCar
Что же происходило с новинкой в период с 2022 по 2024 год?
22 февраля 2022 АвтоВАЗ приступил к серийному производству рестайлинговой Лады Весты NG 2022 модельного года на заводе «Лада Ижевск». NG, расшифровывается, как New Generation (Новое Поколение). Несмотря на громкое название — это лишь фейслифтинг модели.
Как мы все знаем, полноценный выход Весты NG на рынок тогда не состоялся. Концерн Renault-Nissan, участвующий в производстве моделей продал свою долю НАМИ. Сборка автомобилей на заводе «Лада Ижевск» была свернута, а оборудование перевезено в Тольятти непосредственно на АвтоВАЗ. Закрытие грозило и московскому заводу Renault, однако его перепрофилировали на производство нового Москвича. Всего успели собрать около 2,5 тысяч экземпляров автомобиля. Ограниченная партия машин поступила к дилерам, которые продавали ее по цене 1,8-2,5 миллиона рублей.
8 ноября 2022 года АвтоВАЗ в тестовом порядке осуществил сборку новой Лады Весты на конвейере в Тольятти. Видео, запечатлевшие данное событие было выложено в сеть:
Сообщается, что под новинку перепрофилировали линию конвейера, на которой ранее собирались автомобили на платформе B0 альянса Renault-Nissan.
01.02.2023 на АвтоВАЗе состоялся перезапуск производства Лада Веста. Собираемые в тот момент автомобили носили статус предсерийных и не предназначены для продажи. При этом речь идет именно об официальном перезапуске. Штучно подобные машины собирались с ноября 2022 года. Сборка ведется на первой нитке главного конвейера, который прежде был отведен под производство автомобилей на платформе Renault-Nissan B0. Старт предсерийному производству Лады Весты NG дали глава АвтоВАЗа Максим Соколов и губернатор региона Дмитрий Азаров.
3 марта 2023 года состоялся старт производства товарных Лада Веста NG. Отмечается, что уровень локализации производства у новинки выше, чем у дореформенных машин, которые собирались в Ижевске и составляет 4500 баллов (по методике из постановления правительства РФ № 719). Импортозамещению подвергли более 200 деталей и узлов. Была проведена большая работа по замене поставщиков компонентов, ушедших из России. Большинство недостающих электронных компонентов (таких, как блоки ESP, АБС, компоненты мультимедийной системы) будут закупаться у альтернативных поставщиков из Китая. Производственный план до конца 2023 года — 100 000 машин.
25 апреля 2023 года появилась информация, что обновленную Весту могут начать собирать также в Узбекистане. Об этом журналистам сообщил президент компании Максим Соколов, пишет ТАСС: «Уже сейчас мы совместно с партнером рассматриваем активно ближайшие планы по восстановлению сборки наших автомобилей. Причем это будет флагманская модель — Lada Vesta нового поколения». Автомобили для Узбекского рынка могут получить большое число комплектующих местного производство для углубления локализации производства.
В мае 2023 года появилась информация, о возможной задержке старта продаж Лады Весты NG. Сообщается, что АвтоВАЗ испытывает проблемы с настройкой электронных блоков новинки. В частности, не удается добиться корректной работы систем АБС и ESP из-за сбоев в программном обеспечении. Данная информация — неофициальная.
Также появился слух, что цена автомобиля в базовой комплектации будет начинаться от 1,7 миллиона рублей. АвтоВАЗ данный слух опроверг: «Распространяемая информация о якобы начальной цене на Vesta нового поколения в 1,7 миллиона рублей является недостоверной. Цена автомобиля будет объявлена в начале мая и будет значительно ниже суммы, фигурирующей в слухах», — сообщили в пресс-службе компании.
26 мая 2023 года был озвучены официальные рекомендованные цена на новую Весту NG в салонах официальных дилеров.
Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка
Как снизите цены до реальной стоимости , тогда люди оценят Ладу по досдоинству по шкале цена-качество, а пака один обман!
30 000$…..ВАЗ охерел?????????