E-Neva - электрический кроссовер от Алмаз-Антей

E-Neva — новый электромобиль от Алмаз-Антей

В данном материале мы собрали всю доступную информацию о новейшем российском электромобиле Е-Нева от обуховского завода Алмаз-Антей. Здесь Вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • Что представляет собой разработка;
  • Где будет производиться и когда состоится старт производства;
  • Технические характеристики кроссовера;
  • Когда E-Neva поступит в продажу и по какой цене ее можно будет купить в салонах официальных дилеров;

Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка

Премьера нового российского электромобиля E-Neva от концерна Алмаз-Антей состоялась в нижнем Новгороде в январе 2022 года. На предсерийном автомобиле прокатился Денис Мантуров — министр промышленности и торговли РФ, который недавно также получил должность вице-премьера. Основным конкурентом Е-Невы на российском рынке должен стать электромобиль Атом, представленный в мае 2023 года.

Производство новинки будет налажено на бывшем заводе Toyota в Шушарах под Санкт-Петербургом (подробности ниже). Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Также он сообщил, что начало серийного производства запланировано на 2026 год. В настоящий момент данная сборочная площадка находится в собственности НАМИ.

15.05.2023 года генеральный директор Алмаз-Антей сообщил, что бывшее сборочное предприятие Toyota перешло под их управление, а будущем они планируют получить его в собственность. Также он подтвердил сроки начала серийного производства, добавив что в период 2026-2027 года планируется выйти на объемы производства на уровне 55-60 тысяч электромобилей ежегодно.

18.01.2023 года президент РФ Владимир Путин посетил Обуховский завод концерна «Алмаз-Антей», где ему продемонстрировали предсерийный образец нового кроссовера E-Neva.

Помимо кроссовера планируется выпуск городского хетчбэка и фургона

14.06.2023 года на Санкт-Петербургском экономическом форуме были представлены масштабные макеты двух других перспективных моделей на платформе «Е-Невы» — компактного городского хетчбэка и развозного фургона — конкурента для Lada Largus.

Хетчбэк на базе E-Neva (2023)
Хетчбэк на базе E-Neva (2023)
Фургон на базе E-Neva (2023)
Фургон на базе E-Neva (2023)

Что представляет собой электромобиль?

E-neva - вид спереди
E-neva — вид спереди

Впервые автомобиль был продемонстрирован в цехах «Нижегородского завода им. 70-летия Победы» входящего в состав «Алмаза-Антей». На тот момент — это не готовый к серийному производству автомобиль, а лишь — ходовой макет.

E-Neva - вид спереди

Корпорация Алмаз-Антей, известная как производитель оружия, решила попробовать себя на поприще гражданских электромобилей. В этой нише за последние годы появилось немало стартапов, стремящихся произвести революцию на рынке. Алмаз-Антей не стал исключением: электромобиль должен сочетать впечатляющие характеристики с доступной ценой.

E-neva
E-neva вид сбоку

Основной причиной создания кроссовера называется указ президента РФ от 5 декабря 2016 года, согласно которому доля гражданской продукции для организаций оборонно-промышленного комплекса должна составить не менее 30% к 2025 году и не менее 50% — к 2030-му.

E-Neva сзади
E-Neva вид сзади

Кроме того, в условиях санкционного давления поставлена задача перехода к технологическому суверенитету, а значит и полностью самостоятельному производству электрических и бензиновых автомобилей.

Электромобиль E-Neva
Электромобиль E-Neva

Что известно о новом электромобиле E-Neva?

Новый электрический кроссовер основывается на модульной платформе собственной разработки. Последняя была впервые продемонстрирована на форуме «Армия-2021» в подмосковной Кубинке. E-Neva должна быть доступна в двух исполнениях:

  • Полностью электрическая
  • Гибридная с силовой установкой типа последовательный гибрид (ДВС используется только для подзарядки тяговых батарей). По нeподтвержденной информации возможно исполнение с ДВС, работающим на природном газе («электрогазомобиль»)

Салон, оснащение и комплектации

В настоящий момент об оснащении модели ничего неизвестно. На опубликованных фото интерьера можно заметить цифровой приборный щиток и планшет мультимедийной системы диагональю 15 дюймов. Руль позаимствован у Skoda, что выдает применение обходных технологий при создании опытного образца. Объем багажного отделения составляет 610 литров.

Приборная панель кроссовера E-Neva
Приборная панель кроссовера E-Neva
Салон E-Neva
Салон E-Neva
Салон E-Neva
Салон E-Neva
Салон E-Neva
Салон E-Neva
E-Neva -задний ряд сидений

Технические характеристики

Длина кроссовера составляет 4,5 м. Электромобиль, оснащенной гибридной силовой установкой получит 52-литровый газовый бак, и батарею емкостью 70 кВт*ч. В качестве топлива заявлен сжатый водород. Запас хода составляет 810 км. Возможна и подзарядка от бытовой электросети. Кроссовер оснащен полноприводной трансмиссией с тяговыми электромоторами как на передней так и на задней оси. Их совокупная мощность составляет 320 кВт или 435 л.с.

Чисто электрическая модификация без вспомогательного ДВС будет иметь запас хода на уровне 463 км. Максимальная скорость составит 197 км/ч, а время разгона до 100 км/ч — 2,7 секунды.

Технические характеристики E-Neva
Технические характеристики E-Neva

В настоящий момент заявлено только одно исполнение кузова, представляющее собой пятидверный универсал. Разработкой платформы занимался Обуховский завод, входящий в «Алмаз-Антей». Кузов изготовлен Санкт-Петербургским политехом.

Платформа E-Neva
Платформа E-Neva
Платформа E-Neva

E-Neva будут собирать на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге

На данный момент официально подтверждено, что Е-Нева будет собираться на бывшем заводе Toyota в Шушарах под Санкт-Петербургом. При этом, как сообщает руководство Алмаз-Антей, для этих целей сборочную площадку необходимо модернизировать. Под проект модернизации планируется выделить 35-37 миллиардов рублей.

«По уровню оснащенности «Обуховский завод» на несколько порядков выше, чем завод Toyota. Там был минимум того, что требуется», – сказал Михаил Подвязников (генеральный директор Алмаз-Антей).

Помимо E-Neva на сборочной площадке планируется производство грузовиков БАЗ-S36A11. В следующем 2024 году панируется произвести 2 тысячи подобных машин. Грузовой габаритный автомобиль гражданского назначения БАЗ-S36A11 разработали в Инжиниринговом центре АО «Обуховский завод».

Грузовик БАЗ-S36A11 также, как и E-Neva планируют собирать на бывшем заводе Toyota
Грузовик БАЗ-S36A11 также, как и E-Neva планируют собирать на бывшем заводе Toyota

Интересно, что до того, как в качестве сборочной площадки был выбран бывший завод Toyota, назывались другие места, где может собираться E-Neva (теперь это — уже история). Изначально предполагалось, что в качестве сборочной площадки может быть выбран калининградский Автотор. Руководство последнего заявляло о планах выпустить электрическую модель с розничной ценой на уровне 1,5 млн рублей.

Спустя год, 11.01.2023 в сети появилась информация, что кроссовер могут начать собирать на бывшем заводе Nissan Manufacturing Rus (NMR) в Санкт-Петербурге, который в скором времени перейдет под контроль АвтоВАЗа. Однако 13.04.2023 стало известно, что в качестве сборочной площадки выбран бывший завод Toyota.

Руководство АвтоВАЗа заявляло о планах выпускать на Nissan Manufacturing Rus автомобили C и D классов (седаны и кроссоверы) марки FAW под собственным брендом (первая модель — Лада X-Cross 5 уже показана), однако в дальнейшем, как предполагалось, ассортимент моделей может быть пополнен и электромобилем. Последним и могла стать серийная версия E-Neva. ТАСС в тот момент опубликовал официальное заявление АвтоВАЗа:

«Компания готова рассматривать для нее [новой площадки в Санкт-Петербурге] дополнительные партнерские проекты, к примеру, по производству созданного в Санкт-Петербурге электромобиля»

Теперь же мы знаем, что под новинку выделили отдельную сборочную площадку. Производство новинки должно стартовать в 2026 году.

Сколько будет стоить кроссовер E-Neva и когда его можно будет купить в салонах официальных дилеров?

Учитывая заявленные характеристики, стоит признать, что E-Neva не может стоить дешево. Цена в районе 4-5 миллионов рублей в салонах дилеров в текущих реалиях выглядит наиболее приближенной к реальности. Однако руководство Алмаз-Антей заявило 15.05.2023, что стоимость E-Neva в максимальной комплектации составит примерно 2,5 млн рублей. Данная цена выглядит неправдоподобно низкой, особенно с учетом заявленных характеристик.

Возможно, серийная версия кроссовера получит более простые исполнения с менее мощными электромоторами и менее емкой батареей. Возможно и появление моноприводных исполнений с электромотором, установленным лишь на одной оси. В совокупности такие меры способны снизить цены на новинку.

С другой стороны, электрическй кроссовер Москвич 3е в салонах официальных дилеров стоит 3,5 миллиона, имея куда худшие технические характеристики, так что верится в заявленный ценник с трудом. На последний, кстати действует программа господдержки, позволяющая скинуть еще почти миллион от розничной цены. Стоит ожидать, что под действие данной программы может попасть и E-Neva.

Руководство Алмаз-Антей также сообщило, что у покупателей будет возможность приобрести E-Neva без батареи (взяв последнюю в лизинг). Это позволит снизить цену кроссовера на 60%

Стоит учитывать, что приведенные цены указаны в «сегодняшних деньгах». Что будет с покупательской способностью рубля через 5 лет не знает никто, поэтому попытки назвать финальную стоимость автомобиля по сути являются гаданием на кофейной гуще.

3D рендеры модели
3D рендеры модели

Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка

Видео-обзор E-Neva от Академика

14.02.2023 автоблогер Константин Заруцкий (Academeg) разместил первый обзор E-Neva.

Комментарии: 23
  1. Eduard

    E-Neva 435 л.с, а максимальная скорость составит 197 км/ч. Низкооборотистый двигатель, или коробка не та? Где логика? Зачем такая мощность?

    1. Виктор Степанов (автор)

      Там нет коробки. У многих зарубежных электромобилей максималка ограничена на уровне 160-180. Чтобы быстрее ехать нужно и чтобы шасси соответствовало.

      1. Max

        Удивитесь, но даже у Теслы есть коробка передач с 2 передачами :)

        1. Виктор Степанов (автор)

          Насколько помню у Теслы нет, но у некоторых есть, дабы снизить обороты движка на очень высоких скоростях

      2. Павел

        Так все таки зачем такая мощность? Для динамики? Результат будет быстрая разрядка батареи . Сам езжу на етрон, из заявленных 430 км при тех же 90 кВт батареи , максимум 300 км при супер плавной езде не более 120 км на автопилоте по автобану. И 350 км при городском режиме не более 70-80 км скорость .

        1. Виктор Степанов (автор)

          Очевидно здесь показана самая мощная версия. Серийная Е-Нева вполне может иметь базовую силовую установку на 150-200 л.с.

        2. Ольга

          Для транспортного налога

    2. Юрий

      Чтобы сделать время разгона до 100 км/ч 2,7 секунды.

    3. Сер

      Это мощность максимально пиковая, она всегда раз в 5 больше постоянной ради динамики и более высокого КПД на рабочих режимах . И с ростом скорости растёт лобовое сопротивление и для её поддержания растёт не линейно, по этому для 100 км нужно 50 а для 200км 500, физика. По этому всегда есть компромисс.

    4. Олег

      Его разработало оборонное предприятие. Так что высокая мощность, скорее всего чтоб можно было перевозить артиллерийскую установку.

    5. Виктор

      Зачем искусственно занижать, если вот так вот получилось, получилось и кому мешает, электричество не бензин.

  2. Юрий

    Дождаться бы…

  3. Толик

    не надо с водородом заморачиваться. он агрессивен и разъедает любые топливопроводы. если для ракеты такое нормально — она заправленная всего несколько дней должна прожить, то для авто это просто опасно

  4. Пользователь

    Практичнее ДВС на метане — заправок довольно много и топливо недорогое. В Европе уже очень много экспериментировали с водородом, но дальше прототипов дело не пошло — заправочная водородгая станция безумно дорогая из-за огромного давления сжиженного водорода, баки в машине должны быть дорогущие композитные и даже из таких баков водород улетучивается за непродолжительное время. Был когда-то в начале 2000-х в музее БМВ и видел своими глазами всю дороговизну и сложность водородного решения.

  5. Глеб

    Ура🎉🎉🎉
    Ждем электро-ниву на шасси Теслы и прицепом-генератором

  6. Сергей

    Розничная цена 1.5 — 2.0 млн. рублей — очень адекватная для машины такого класса. Иначе купят китайский аналог.

  7. Ильдус

    Кроссоверы, городские, мощные, разгон… ЗАЧЕМ??? ДЛЯ КОГО?
    Производители-
    сделайте машину для села, для любителей природы, НАРОДНУЮ-рамную НИВУ с электроприводом, по приемлемой цене без наворотов.
    НАРОД спасибо скажет.

    1. Алеуксандр

      Разгон очень важен, при обгоне например. Он идет бонусом к используемым электромоторам. Т.к. электродвигатель дает максимальный крутящий момент практически мгновенно, в отличие от ДВС, которому необходимо набрать обороты и стабилизироваться на маховике. Идея с Нивай давно витает, но пока им не до нас, им нужно рынок городских и трассовых машин освоить. Я вот, водитель Патриота, тоже новинок жду… напрасно наверное, модели меняются косметически раз в 20-ть лет.

  8. Дмитрий

    С такой массой неудивительно что покрышки стираются за пол года испытаний )))
    Кузов должен быть стеклопластиковый, на крыше солнечная панель обязательно.
    А на данный момент из Китая можно привезти полностью Электро или Гибридные не уступающие Еневе по цене не более 3млн.р. это с учётом доставки и растаможи. кстати растаможа это почти 40% от стоимости авто.
    :mrgreen:

    1. Александр

      Можно и привезти, поэтому есть такая фича как госрегулирование.

    2. Дмитрий

      Стеклопластик не долговечен и капризен. Чисто пластик — это не серьезно. Солнечная панель большой роли не сыграет, ну может даст немного энергии свет включить и музыку послушать ( если усилитель не сильно мощный), зато проблем с панелью будет полно.

  9. Дим

    Характеристики и так в притык. Если будет урезанная версия то выпускать смысла нет. Чисто электрическая версия не стоит внимания, с таким запасом хода на нем из города носа не высунешь, будешь обречен ездить от розетки до розетки. Гибрид более интересен, но цену надо держать не более 2,5млн, в противном случае никто не купит. Лучше всего электро версию вообще убрать и выпустить с ДВС. Если же говорить откровенно, оглядываясь на прошлые подобные проекты , меня очень сильно терзают сомнения что он пойдет в серию. Как вариант они могут пойти по пути «москвича», китайца под своим брендом запустить но это уже будет очередное пробитие дна.

  10. buyfn

    я один вижу москвич-3?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: