PlayStation 6

PlayStation 6 и новый Xbox выйдут в 2028 году — предварительные характеристики.

В данном материале, мы расскажем все что известно об игровых консолях 10 поколения — Sony PlayStation 6 и новом Microsoft Xbox, а именно:

  • Что нового предложат консоли следующего поколения;
  • Предварительные технические характеристики;
  • Какой будет уровень графики:
  • Дата выхода PlayStation 6 и нового Xbox;
  • По какой цене их можно будет купить:

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

По предварительной информации, ставшей общедоступной из материалов судебного разбирательства о покупке Microsoft издателя Activision-Blizzard, стало известно, что следующее десятое поколение игровых консолей ожидается в 2028 году. При этом за четыре года до этого (в 2024 году) будут выпущены «улучшенные версии» актуальных консолей — PlayStation 5 Pro и мощная версия Xbox Series X.

PlayStation 6
PlayStation 6

Многочисленные инсайдеры уже предоставили немало сведений о грядущих новинках. На данный момент известно, что новые PlayStation и Xbox:

  • Могут полностью лишиться Blue-Ray привода. Физические копии игр будут распространяться на флеш-накопителях. При этом никуда не денется возможность приобретения продуктов в цифровом виде;
  • Новый Xbox не будет иметь «бюджетной» версии, так как это осложняет разработку и не позволяет выпускать игры по-максимуму использующих возможности флагманского исполнения;
  • Консоли получат графические чипы сот AMD с аппаратной поддержкой рейтрейсинга (на уровне RTX от NVidia, что позволит полностью отказаться от классической растеризации и необходимости для каждой игры делать несколько моделей освещения;
  • Появится площадка для беспроводной зарядки геймпадов, размещенная на корпусе консолей;
Новый Xbox

Технические характеристики PlayStation 6 и нового Xbox

По предварительной информации производительность графической части следующего поколения консолей вырастет в 4 раза (до 40 терафлопс). Для сравнения PlayStation 5 выдает 10,3 TFLOPS, а Xbox Series X — 12,15 TFLOPS. Иначе говоря, прирост будет даже меньше чем при переходе от PlayStation 4 / Xbox One. К сожалению, с каждым годом разработчикам аппаратного обеспечения все труднее добывать дополнительную производительность. Связано это как со сложностью освоения новых техпроцессов, так и к тому, что традиционная кремниевая микроэлектроника приближается к своему технологическому пределу. В конечном этапе и вовсе произойдёт выход на плато, после которого увеличение мощности будет возможно только за счет перехода на принципиально новые технологии вроде квантовых вычислений.

Процессор

PlayStation 6 и новый Xbox получат центральный процессор от AMD на архитектуре Zen 6. Выход процессоров на данной архитектуре ожидается в 2026-2027 годах. На данный момент известно, что они будут основываться на 2-нанометровом техпроцессе и получат имя «Morpheus». Производится CPU будут на мощностях тайваньской копании TSMC по технологии Gate-all-round. Процессоры будут иметь трехмерную компоновку.

CPU консолей могут получить технологию 3D Cash, представляющую собой значительно увеличенный кэш третьего уровня. Данная технология серьезно повышает игровую производительность процессора, что мы можем увидеть на примере AMD Ryzen с приставкой 3D, например Ryzen 5800X3D.

Настольные и серверные процессоры AMD Morpheus смогут иметь до 128 ядер. Консоли, естественно, получат более простые, относительно доступные и энергоэффективные версии таких CPU. Число ядер должно вырасти с 8 (у нынешнего поколения PlayStation и Xbox) до 16. Этого с учетом архитектурных улучшений должно хватить для 4-кратного роста производительности. Меньшее число не позволит добиться заявленного прироста при текущем технологическом уровне, большее — приведет к неприемлемо высокому энергопотреблению и неминуемому повышению цены. Тактовая частота настольных вариантов должна находиться на уровне 5 — 5,5 гигагерца. Консольные CPU будут обходиться более низкой частотой — 4 — 4,5 гигагерца, опять же в целях снижения энергопотребления и возможности установки относительно простой системы охлаждения.

Видеокарта (графический чип)

PlayStation 6 и новый Xbox получат графический чип (GPU) от AMD, основанный на архитектуре имеющей предварительное имя RDNA6. Настольные версии таких видеокарт должны выйти в 2027 году и получить имена формата Radeon RX 10XXX (если к тому времени AMD не сменит принцип нейминга). До этого компания успеет еще выпустить несколько поколений своих чипов — Radeon RX 8XXX (RDNA4) и Radeon RX 9XXX (RDNA5). В каждом поколении ожидается прирост производительности на уровне 30-70% относительно предыдущего.

По предварительной информации игровые консоли 10 поколения должны получить видеочипы начального среднего сегмента, также как это в свою очередь произошло у PlayStation 5 и Xbox Series X (последние имеют чипы, близкие по производительности к Radeon RX 6600XT). PlayStation 6 и новый Xbox должны получить графический чип близкий по характеристикам к гипотетическому Radeon RX 10600. Ожидаемая производительность — на 30-40% выше чем GeForce RTX4090 (наиболее производительной видеокарты на сегодняшний день).

На первый взгляд выглядит не очень впечатляюще (с учетом вышеупомянутого прироста в 30-70 в каждом поколении). Однако стоит взять во внимание, что современные видеочипы во многом достигают своих результатов в том числе за счет значительного повышения TDP относительно предшественников, что для консолей с их относительно простыми системами охлаждения — просто неприемлемо. В любом случае, прирост в 300-400% относительно графических чипов актуальных консолей это — немало.

Существенным улучшением должно стать повеление аппаратной поддержки трассировки лучей. Будущие графические GPU от AMD получат налоги RT-ядер NVidia. Актуальные чипы выполняют подобные вычисления силами стандартных блоков графического процессора что влечет за собой большее чем у конкурента падение производительности при включении режима трассировки лучей.

Оперативная память

Объём оперативной памяти PlayStation 6 и нового Xbox увеличится в 2 раза — до 32 гб. Такого объема, в целом, — достаточно чтобы раскрыть возможности CPU и GPU консолей и не стать узким местом.

В прошлом малый объем оперативной памяти был бичом игровых приставок: 32 мб RAM и 4 мб VRAM у PlayStation 2, 256 мб RAM и 256 мб VRAM у PlayStation 3 — это было мало даже на момент выхода консолей на рынок. В результате, не смотря на около топовое железо (для своего времени) многие игры с ПК не могли на них работать в принципе и приходилось создавать многочисленные ухищрения вроде уменьшения объема уровней, значительного снижения качества текстур и т.п.

Во времена PlayStation 3 и Xbox 360 даже передовые проекты, создаваемые для этих консолей поражали картинкой в трейлерах, но в реальных играх графика порой значительно отличалась в худшую сторону. Взять хотя бы GTA 4 2008 года с абсолютно «мыльным» изображением.

Начиная с PlayStation 4 и Xbox One ситуация значительно улучшилась . Эти консоли обладали явно «бюджетным» для своего года выпуска железом, но благодаря актуальному для своего года выпуска объему общей памяти в 8 ГБ стали прорывов в части четкости картинки и наконец могли полноценно тянуть масштабные проекты без критического снижения качества картинки. PlayStation 5 и Xbox Series X увеличили объем оперативной памяти всего в 2 раза, однако за прошедшие годы требования к ее объему возросли несильно. Кроме того, наличие быстрых SSD, обеспечивающих возможность быстрой погрузки ресурсов в значительной степени снижает требования к объему ОЗУ, так что 32 ГБ будет более чем достаточно.

Накопитель

PlayStation 6 и новый Xbox будут иметь на порту быстрые SSD накопители объемом около 3ГБ. Текущие консоли обходятся менее чем 1 ГБ, и этого — явно мало, учитывая огромные объемы современных игр, достигающие 150 ГБ и выше. Именно поэтому, даже PlayStation 5 Pro и «модернизированный» Xbox Series X должны получить накопители на 2 ГБ.

Какой будет уровень графики

Революции в графическом исполнении игр ждать не стоит. Четырехкратного увеличения производительности просто недостаточно для выхода на принципиально новый уровень. Уже текущее поколение консолей — PlayStation 5 и Xbox Series X не предлагает заметного улучшения в качестве картинки. Фактически эти консоли способны запускать игры с PS4 и Xbox One в честном 4K и стабильных 60 FPS (на даже тут есть исключения). А вот добавление режима трассировки лучей даже в такие проекты уже приводит к падению производительности до 30 FPS. В целом, это — логично. От графического чипа уровня Radeon RX 6600XT трудно ждать большего, если даже топовая GeForce RTX 4090 встает на колени при активации полноценного режима рейтрейсинга (режима трассировки пути, пока что доступного лишь в Cyberpunk 2077).

В конечном итоге, чтобы даже на PlayStation 5 и Xbox Series X добиться принципиального улучшения картинки по сравнению с PS4 и Xbox One необходимо либо отказаться от рейтрейсинга либо ограничится традиционными консольными 30 FPS (а то и выполнить оба условия), добавив ко всему прочему апскейл.

Таким образом стоит рассчитывать на то, что PlayStation 6 или новый Xbox смогут выдавать либо картинку уровня предстоящих проектов для PlayStation 5 и Xbox Series X (вроде GTA 6), но в стабильных 4K 60 FPS с некоторыми графическими улучшениями либо картинку уровня наиболее свежих демо на Unreal 5 (примеры ниже), но с более низким FPS и применением технологий апскейла.

Приблизительно так смогут выглядеть игры на PlayStation 6 и новом Xbox

Некоторым прогрессом может стать переход к полноценному использованию технологии рейтрейсинга «по умолчанию». Т.е. по крайней мерее часть игр может вовсе не поддерживать модель освещения по классическому методу растеризации. Напомним, что изначально технология разрабатывалась в том числе для упрощения создания освещения в играх. По факту же, из-за того, что актуальное аппаратное обеспечение трассировку лучей все еще не тянет, разработчикам приходится наоборот делать двойную работу, добавляя в свои игры сразу две модели освещения.

Кто победит: PlayStation 6 или новый Xbox?

В настоящий момент все идет к тому, что Sony со своей PlayStation продолжит побеждать в консольной гонке. В настоящий момент (середина 2023 года) продажи между консолями распределены в пропорции 80 на 20 % в пользу PlayStation 5. Microsoft стремится переломить ситуацию, массово скупая игровые студии и крупных издателей.

Очень громким вышел процесс о покупке гигантом издателя Activision-Blizzard. Однако, не факт, что даже такие меры позволят наверстать упущенное. Да Microsoft может получить в свое распоряжения такой бренд как Call of Duty, однако во-первых она будет вынуждена 10 лет выпускать игры этой серии на консоли конкурента (т.е. до 2034 года, т.е. по сути большую часть жизненного цикла PlayStation 6), а во-вторых не факт, что откажется от этого в дальнейшем. Если доминирование Sony сохраниться, то прекращение выпуска игр на ее консолях приведет к огромному (до трех и более раз) падению выручки купленных студий, ведь продажи их игр упадут кратно. Кроме того, за такой срок Sony способна при желании создать конкурента ушедшим тайтлам (например возродить серию Killzone). В итоге, принадлежащие Microsoft студии смогут потерять огромную долю рынка, что только повысит финансовую нагрузку игрового подразделения корпорации.

При этом, стоит отметить, что уже купленные студии не радует поклонников Xbox эксклюзивами уровня PlayStation, способными продавать консоль. По сути, единственный ожидаемый многими проект — это Starfield. Сам же разработчик (Bethesda Game Studios) заработает на нем куда меньше чем мог бы (за счет отказа от выпуска на консоли конкурента). В общем очевиден тренд: прибыльность все скупаемых Microsoft студий значительно снижается за счет уменьшения аудитории их игр. При определённом критическом снижении объемов продаж Xbox это может потянуть на дно все игровое подразделение гиганта. После этого возможно полное изменение стратегии, отказ от Xbox и либо продажи всех студий либо трансформации игрового подразделения в чистого издателя с выпуском всех игр на консоли конкурента (как в давние времена поступили Sega и Atari).

Сколько будут стоить PlayStation 6 и новый Xbox

Консоли следующего поколения станут дороже. По предварительной информации ожидаемая цена находится на уровне 600$. В России PlayStation 6 и новый Xbox будут доступны по схемам параллельного импорта со множеством ограничений и продолжающейся сложностью покупки игр (если к тому времени политическая ситуация не измениться). Нельзя исключать возможность того, что работа консолей на территории России будет ограничена до уровня полной невозможности их использования.

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: