Solaris

Solaris — новый бренд Hyundai и Kia в России

В данном материале, мы расскажем все, что нужно знать о новом Российском бренде Solaris под которым на заводе Hyundai Санкт-Петербург с недавнего времени выпускаются хорошо известные модели Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio, а именно:

  • Что представляет собой новый бренд Solaris;
  • Под какими названиями выпускаются Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio теперь;
  • Количество выпускаемых моделей;
  • Гарантийные обязательства в России;
  • Цены и комплектации автомобилей Solaris в салонах официальных дилеров;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Solaris — что это за бренд?

Solaris на российском авторынке давно известен, как название отдельной модели от Hyundai (которая на других рынках продавалась под именами Verna и Accent). Однако бренд «Solaris» в России зарегистрирован в России концерном Hyundai-Kia не только как название модели, но и как отдельный бренд на ООО «Hyundai Motor Manufacturing Group» еще в 2012 году.

В связи с введением западными странами санкций в отношении Российской федерации, концерн южнокорейский Hyundai-Kia более на может производить у нас автомобили под оригинальными брендами, именно по этой причине машины будут выпускаться под условно российской торговой маркой.

Какие модели Hyundai и Kia выпускаются в России под брендом Solaris на заводе в Санкт-Петербурге?

В настоящий момент под брендом Solaris выпускаются четыре модели Solaris HS, Solaris HC, Solaris KRS, Solaris KRX. Все это — переименованные автомобили Kia и Hyundai, которые собирались на предприятии до 2022 года. Автомобили отличаются только новым шильдиком, который имеет форму, аналогичную оной у Kia и Hyundai. Продажами автомобилей занимаются официальные дилеры Hyundai и Kia.

Hyundai Creta с шильдиком Solaris
Hyundai Creta с шильдиком Solaris

Solaris HS (бывший Hyundai Solaris)

Solaris HS, в прошлом известный, как седан Hyundai Solaris производится с двумя вариантами двигателей:

  • 1.4 (100 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом;
  • 1.6 (123 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом;

Solaris HC (бывший Hyundai Creta)

Solaris HC, в прошлом известный, как кроссовер Hyundai Creta производится с тремя вариантами двигателей:

  • 1.6 (123 л.с.) — передний привод в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом;
  • 1.6 (121 л.с.) — полный привод в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом;
  • 2.0 (150 л.с.) — передний или полный привод в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом;

Solaris KRS (бывший седан Kia Rio)

Solaris KRS, в прошлом известный, как седан Kia Rio производится с двумя вариантами двигателей:

  • 1.4 (100 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом;
  • 1.6 (123 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом;

Solaris KRX (бывший хэтчбек Kia Rio X)

Solaris KRX, в прошлом известный, как кросс-хэтчбек Kia Rio X (до рестайлинга — Kia Rio X-Line) с увеличенным дорожным просветом производится с двумя вариантами двигателей:

  • 1.4 (100 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом;
  • 1.6 (123 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом;

Гарантийный обязательства на Solaris в России

Гарантия на все модели Solaris в России составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега, что аналогично тому, что было у оригинального Hyundai. В тоже время Kia предлагала 5 лет и 150 тысяч пробега, но со множеством исключений. на большинство узлов кроме двигателя и коробки передач гарантия была меньше.

Цены и комплектации на автомобили Solaris у официальных дилеров (на Апрель 2024 года)

В настоящий момент официальные рекомендованные розничные цены на новинки и комплектации объявлены не были. С учетом того, что автомобили производятся в ограниченных количествах можно предположить, что и не будут. По всей видимости дилеры будут самостоятельно устанавливать стоимость по которой они готовы продать автомобиль. Ниже представлены ориентировочные цены на машины в наличии у официальных дилеров

Цены на Solaris HS (бывший Hyundai Solaris)

Сейчас в салонах официальных встречаются отдельные автомобили. Что касается цен, в салонах официальных дилеров Hyundai Solaris можно приобрести по цене 2,1 — 2,7 миллиона рублей.

Также модель завозится к нам из Казахстана (под именем Hyundai Accent). Цены на такие автомобили лежат в диапазоне 2,2 — 3 миллиона рублей. Поставки, однако, — нерегулярные и подобные машины не всегда есть в наличии.

Solaris HC (бывший Hyundai Creta)

В настоящий момент в салонах официальных дилеров цены на Hyundai Creta лежат в диапазоне 2,9 — 3,4 миллиона рублей. В наличии есть Hyundai Creta в комплектациях Classic, Family, Lifestyle и Prestige.

Solaris KRS (бывший седан Kia Rio) и Solaris KRX (бывший хэтчбек Kia Rio X)

В настоящий момент в салонах официальных дилеров Kia стоимость автомобилей лежит в диапазоне 2,2 — 2,8 миллиона рублей.

Кроме того из Китая к нам завозят бюджетный седан Kia Pegas (на базе Rio позапрошлого поколения). Стоимость подобных машин без учета скидок находится на уровне 2,1 миллиона рублей. Таким машины оснащены двигателем 1.4 (95 л.с.) и автоматической коробкой передач.

Kia Pegas
Kia Pegas

Как происходил перезапуск автомобилей Hyundai и Kia в России

09 января 2024 года стало известно о том, что предприятие Hyundai Motor Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом возобновило производство автомобилей. Организацией производства занимается холдинг Авилон, который скоро станет новым собственником предприятия (закрытие сделка должно произойти до конца января). Напомним, ранее Авилон уже успел стал владельцем всех активов Volkswagen в России. В соответствии в собственной стратегией он планирует возобновить выпуск автомобилей на обеих сборочных площадках. По пока официально неподтвержденной информации, в Калуге могут начать выпуск седанов Jetta VA3 (аналог наших Volkswagen Polo и Skoda Rapid). На петербургском же заводе Hyundai возобновили производство моделей, которые здесь выпускались ранее, а именно седанов Hyundai Solaris, Kia Rio и кроссоверов Hyundai Creta.

В это же время на калининградском «Автоторе» возобновилось производство кроссоверов Kia Seltos.

19 декабря 2023 года стало известно Hyundai готова передать завод ООО «Арт-Финанс», принадлежащему экс-гендиректору дилерской группы «Авилон» Андрею Павловичу за символические 10 тысяч рублей с правом обратного выкупа в течение двух лет, т.е. по сути сделка по переходу активов Hyunda-Kia в России к Авилону была безденежной, так через пару лет южнокорейский концерн планирует вернуться в Россию и получить свои активы обратно (по слухам на это уже получено разрешение правительственной комиссии). Схема с правом обратного выкупа означает, что Hyundai-Kia получит право обратно выкупа площадки за фиксированную цену в течение определенного срока. Авилон же, соответственно, получит право до указанного момента самостоятельно вести сборку машин на данной площадке.

Перспективы производства в ближайшие годы

При всем при этом сохраняются риски наложения санкций на новых владельцев предприятия, т.е. на Авилон. Санкции могут поставить под удар данную схему. Похожая ситуация уже произошла с АвтоВАЗом. Последний планировал начать выпуск Лады X-Cross 5 (переименованная модель от FAW) на бывшем заводе Nissan Manufacturing RUS. Однако после внесения АвтоВАЗа в санкционные списки FAW перестала поставлять машинокомплекты в Россию, в результате полноценная сборка X-Cross 5 так и не началась (и неизвестно, начнется ли в принципе).

По имеющейся информации, в настоящий момент на территории России в наличии есть комплектующих для сборки порядка 70 000 автомобилей. При этом для 2 тысяч есть полный набор компонентов, для 20 тысяч — все кроме электронных блоков (их требуется докупить), оставшиеся 50 тысяч потребуют более серьёзной доукомплектовки и доштамповки.

На предприятии планируется выпускать около 2 — 4 тысячи машин в месяц. Производство должно стартовать в январе 2024 года. Таким образом, запасов должно хватить на полтора года работы. Если каких-то компонентов будет не хватать (например, в данный момент указывается на некоторый дефицит электронных компонентов) их планируют закупать в Казахстане (где также собираются данные модели). Возможно получится и организовать поставки из Китая.

Интересно, что по мнению ряда экспертов, информация о наличии на предприятии комплектующих для сборки 70 тысяч автомобилей может не соответствовать действительности. В качестве аргументов приводится тот факт, что, в 2022 году Автотор уже дособирал автомобили Hyundai-Kia из остатков поставленных ранее машинокомплектов. Отсюда становится непонятно, почему тоже самое не делал петербургский автозавод. Также сообщается, что в большинстве случаем сборочные площадки хранят у себя запас комплектующих для сборки не более 10-15 тысяч машин. Возможно сообщение о наличии большого запаса деталей сделано в том числе для обхода санкций (чтобы не привлекать лишнее внимание). По факту же комплектующие могут по серым схемам сразу начать поставлять из Казахстана или Китая. Таким образом, в конечном итоге на предприятии могут наладить выпуск и новых моделей, например рестайлингового Hyundai Creta.

Что сейчас происходит на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus?

В настоящий момент предприятие полностью перезапущено. Две трети сотрудников, во время простоя попали под сокращение, часть находилась в долговременном отпуске. Сообщается, что в связи с перспективой возобновления производства, часть сотрудников стали получать звонки с сообщениями о возможной необходимости скорого выхода на работу. Сейчас на предприятии занято 800 человек и людей не хватает. Требуется донабор нескольких сотен специалистов.

Сейчас завод также производит ряд комплектующих для обслуживания уже созданных автомобилей. Напомним, что пока что концерн Hyunda-Kia еще не ушел официально из России и продолжает исполнять гарантийные обязательства.

Приводится и информация о том, как производится хранение уже завезенных ранее комплектующих. Они хранятся на улице хранятся на улице под стрейч-пленкой на паллетах. Два последних года представители компании Glovis Rus (логистическое подразделение Hyundai Motor Manufacturing Rus, отвечающее в том числе и за склады) проводят регулярную инвентаризацию деталей. Вот что рассказывает один из сотрудников завода (цитата):

«Завозят одну паллету в цех, разбирают, осматривают детали, если что-то окислилось, либо списывают, либо восстанавливают, дальше паллету заматывают и опять вывозят на улицу. И так по кругу. Стоит отдать должное, электронные комплектующие хранятся в цехах. И на второй площадке (бывший завод GM)».

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: