DLSS 3.5

DLSS 3.5 от Nvidia с технологией Ray Reconstruction. Какие видеокарты и игры поддерживаются?

В данном материале мы расскажи все, что известно о новой версии технологии DLSS от Nvidia — DLSS 3.5, а именно:

  • Что представляет собой DLSS версии 3.5 с Ray Reconstruction;
  • Какие видеокарты будут поддерживать DLSS 3.5;
  • Каков прирост производительности;
  • Список поддерживаемых игр;

Компания Nvidia представила новую версию своей технологии аппаратного масштабирования DLSS 3.5. Данная версия DLSS поддерживает новейшую технологию Ray Reconstruction, призванную улучшить качество эффектов трассировки лучей. В тоже время DLSS 3.5 дает небольшой прирост производительности относительно DLSS 3.0 (хотя и не большой).

DLSS 3.5 призвана решать проблемы, возникающие при использовании специализированных шумоподавителей, задействовав вместо последних возможности машинного обучения в виде новой функции «Реконструкция лучей» (Ray Tracing Reconstruction).

Благодаря данной трёхногие снижается нагрузка на аппаратную часть при работе с трассировкой лучей, а качество изображения становится выше.

При разработке алгоритмов DLSS 3.5 было использовано 5 раз больше данных в сравнении с DLSS 3.0. Технология использует больше информации из игрового движка, идентифицируя эффекты трассировки лучей и различие между «некачественными» временными и пространственными пикселями. На практике это означает исчезновение эффекта «замыливания» картинки. Последняя должна стать более четкой.

Какие видеокарты поддерживают DLSS 3.5? Будет ли работать на RTX 20XX, 30XX?

Появление DLSS 3.5 должно с оговоркой порадовать владельцев не самых последних моделей видеокарт от Nvidia. Ведь если предыдущая версия DLSS 3.0 работала только на последней линейке (Nvidia RTX 4060, 4070, 4080 и 4090), то версия 3.5 будет частично поддерживаться всеми моделями видеокарт с приставкой RTX т.е.:

  • RTX 2060 (в том числе Ti и Super);
  • RTX 2070 (в том числе Ti и Super);
  • RTX 2080 (в том числе Ti и Super);
  • RTX 3050;
  • RTX 3060 (Ti);
  • RTX 3070 (Ti);
  • RTX 3080 (Ti);
  • RTX 3090 (Ti);

Что подразумевается под частичной поддержкой? Ray Reconstruction (т.е. улучшение работы с трассировкой лучей) на них работать будет, а вот генерация кадров с помощью нейросети — нет.

Каков прирост производительности от DLSS 3.5?

По сравнению с предыдущей версией DLSS 3.0, DLSS 3.5 дает относительно небольшой прирост FPS. На официальной презентации было показано сравнение между разными версиями и прирост составил около 10% (см скриншот ниже). Наибольший прирост FPS ожидается при активации функции трассировки пути. Опять же нужно учитывать, что это касается видеокарт КЕЧ 40XX. На более старых моделях генерация кадров все также будет недоступна, а значит их владельцы могут рассчитывать только на улучшение качества изображения.

DLSS 3.5 в Cyberpunk 2077
DLSS 3.5 в Cyberpunk 2077

Какие игры поддерживают DLSS 3.5?

На старте поддержка DLSS 3.5 с Ray Reconstruction заявлена для трех игровых проектов: Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, Alan Wake 2, Portal с RTX и только что анонсированном ремастере Half Life 2 с RTX. В будущем число проектов будет расти, кроме того поддержку технологии будут добавлять в уже вышедшие игры.

Демонстрация Cyberpunk 2077 с DLSS 3.5

Демонстрация Cyberpunk 2077 с DLSS 3.5

Демонстрация Half Life 2 (ремастер с RTX) с DLSS 3.5

Демонстрация Half Life 2 (ремастер с RTX) с DLSS 3.5

Демонстрация Alan Wake 2 с DLSS 3.5

Демонстрация Alan Wake 2 с DLSS 3.5

Видеопрезентация DLSS 3.5

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: