В ближайшее время АвтоВАЗ начнет производство новой модификации Лады Весты NG, которая получит имя Лада Веста NG Sport Line. Автомобиль будет отличаться видоизмененными интерьером и экстерьером в спортивном стиле, а также получит форсированный двигатель от актуальной Лады Гранты Спорт.
Речь идет о модернизированном 16-клапаннике 1.6. На спортивной Гранте он развивает 117 л.с. и позволяет разменивать первую «сотню» менее чем за 10 секунд. Для Весты Спорт Лайн его мощность нарастят еще сильнее — до 123 л.с. Динамика, впрочем, ожидается более слабая чем у Гранты в силу большей массы автомобиля. Кроме того такая машина будет оснащаться тяжелыми 17-дюймовыми колесными дисками (как в прошлом Лада Веста Sport). В результате, по предварительным расчетам такая Vesta Sport Line сможет разгоняться до 100 км/ч приблизительно за 11,5 секунд (против реальных 13 у стандартного седана). Сочетаться такой мотор будет с вазовской 5-ступенчатой механикой (ВАЗ-21807), в то время как ранее на «спорт-исполнение» с мотором 1.8 ставили КПП от Renault.

Что касается остальных технических особенностей, то ожидается, что Лада Веста Sport Line получит ходовую от Весты Sport (которая в настоящий момент не выпускается), включающую в себя иные амортизаторы и пружины (а значит и меньший дорожный просвет) и более производительные тормоза.
Внешне автомобиль будет отличаться экстерьером и интерьеров с спортивном стиле. Сюда стоит включить иные бампера, колесные диски, спойлер на крышке багажника и черную крышу. При этом такая машина будет лишена противотуманных фар. В салоне нас ожидают спортивнее сиденья и видоизмененная отделка.

В целом Лада Веста Sport Line представляет собой упрощенную «импортозамещенную» модификацию Спорт. Очевидно у модели (как и стандартной Весты) на первых порах не будет некоторого ранее доступного оборудования, вроде системs ESP и автоматического климат-контроля. Но ожидаются и некоторые улучшения. Например, несмотря на установку нестандартных сидений, в них ожидаются боковые подушки безопасности, которые пока не положены обычной Весте (ранее было наоборот: у обычной Весты они были в качестве опции, а на «спортивную» не устанавливались вовсе.

Цены на новую Ладу Весту NG Sport Line у официальных дилеров
Новая Лада Веста NG Sport Line будет доступна только в дорогих исполнениях (аналогичных Techno у стандартной модели), т.е. с электронным приборным щитком и планшетом по центру. Ожидаемая рекомендованная розничная цена — 2,2 миллиона рублей. Стоим признать, что такой прайс выглядит явно завышенным. Фактически переплата за по сути незначительные улучшения составляет 600 000 рублей.
Кроме того, за подобную сумму уже можно присмотреться к китайским конкурентам. Например, за 2 с небольшим миллиона рублей можно приобрести Kaiyi E5 калининградской сборки, который оснащен турбомотором и недоступной пока Весте автоматической КПП. При этом он способен разогнаться до 100 км/ч за 9,5 секунд и заметно лучше оснащен. За схожие деньги можно также купить и базовые исполнения китайских кроссоверов вроде Haval Jolion или Geely Coolray. В общем, перспективы «подогретой» Лады Весты NG Sport Line в таких условиях выглядят крайне туманными.
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.