Кроссовер на базе Лада Веста

Новый кроссовер на базе Лады Весты NG: все подробности

В 2025 году АвтоВАЗ планирует выпустить новый кроссовер на базе Лады Весты NG (проект HGH). В данном материале мы расскажем все что известно о новинке, а именно:

  • Что будет представлять собой автомобиль;
  • Технические характеристики;
  • Когда стартует производство;
  • Будет ли полный привод:
  • По какой цене новый кроссовер от АвтоВАЗа можно будет купить в салонах официальных дилеров;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

В 2025 году АвтоВАЗ выпустит абсолютно новую модель кроссовера на платформе Лады Весты NG. Автомобиль будет отличаться оригинальным кузовом и более просторным салоном за счет более высокого кузова, вертикальной посадки и более длинной колесной базы. Внешний вид новинки планируется окончательно утвердить до конца 2024 года. Машина может получить одно из имен, ранее зарегистрированных АвтоВАЗом, например Лада Онега или Лада Слава. Пока же модель фигурирует в документах под названиями «B-Cross» или «кроссовер B+». В некотором смысле модель должна стать наследником Лада X-Ray Cross, хотя последний был скорее кросс-хэтчбеком нежели полноценным кроссовером.

Кроссовер на базе Лады Весты NG
Кроссовер на базе Лады Весты NG

Представители АвтоВАЗа заявляют, что новинка будет достаточно сильно отличаться от Весты. «Общность платформы не означает, что это будет «Веста». Это автомобиль, который мы сейчас посмотрели — B-Cross, он вообще не напоминает «Весту», — сказал первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев, который заявил, что дизайн уже одобрен главой АвтоВАЗа Максимом Соколовым.

Платформа Весты NG была выбрана так как она уже сегодня имеет высокую степень локализации производства, что позволить установить конкурентоспособную цену на автомобиль.

Окончательный вариант дизайна кроссовера пока утвержден не был. Директор продуктовых программ и проектов АвтоВАЗа Олег Груненков заявил: «Мы действительно приступили к созданию кроссовера на платформе Vesta. У нас уже наработан дизайн, он на утверждении. Мы сейчас на этапе выбора поставщиков. Пока испытываются «мулы», наши наработки на платформе Vesta, по нашим стандартам»

По габаритам новинка может отличаться от Весты в большую сторону, в том числе за счет удлиненной колесный базы. Технических ограничений для этого нет. АвтоВАЗ уже продемонстрировал это на примере удлинённой Лады Весты Ауры.

По внедорожным возможностям новый кроссовер будет близок к Весте NG в исполнении Cross. Как и последняя, кроссовер может получить шайбу выбора режимов движения в зависимости от типа покрытия. Помимо кроссовера, АвтоВАЗ также планирует выпустить на базе Весты новый минивэн.

Кроссовер Лада (проект HGH)
Кроссовер Лада (проект HGH)

Салон автомобиля должен быть максимально унифицирован с Вестой NG с целью снижения себестоимости. В частности передняя панель достанется новинке практически без изменений. Нас ждет отделка интерьера мягким пластиком. В дорогих комплектациях — цифровой приборный щиток и вертикальный тачскрин мультимедийной системы (как на Весте NG в комплектации Techno).

Салон кроссовера Лада на базе Лады Весты NG
Салон кроссовера Лада на базе Лады Весты NG
Салон кроссовера Лада HGH на базе Лады Весты NG
Салон кроссовера Лада HGH на базе Лады Весты NG

Технические характеристики

По ходовой части кроссовер на базе Лады Весты будет максимально унифицирован с собственно Вестой NG с целью снижения себестоимости производства. У автомобилей будет общая нижняя часть кузова. Подвеска также будет позаимствована без принципиальных изменений. Спереди — стойки Макферсон, сзади — полузависимая балка. Автомобиль сохранит переднеприводную компоновку.

Возможно ли появление полноприводной версии в будущем?

Полноприводная трансмиссия и задняя независимая подвеска (последняя необходима для установки приводов задней оси) были разработаны еще для оригинальной Весты в 2015 году. На опытном автомобиле использовалась система подключаемого полного привода с муфтой подключения задней оси от Renault Duster. В настоящее время некоторые производители компонентов также предлагают заднюю независимую подвеску для Весты собственной разработки. В сеть есть ролик, на котором подобные машины запечатлены на испытаниях в зимних условиях.

Все это означает, что технически реализация системы полного привода — возможна. Покупатели кроссовера на базе Весты NG были бы явно заинтересованы в подобной модификации. При этом необходимо найти поставщика компонентов системы полного привода (электрогидравлическая муфта) из дружественной страны. Сам АвтоВАЗ правда о таких планах пока не заявлял.

Двигатели

Но новый кроссовер на базе лады Весты NG возможна установка четырех двигателей:

  • 1.6 (ВАЗ-11182) — 8-клапанный мотор, развивающий 90 л.с. и 143 н/м крутящего момента — в качестве базового. Однако с учетом того, что даже Веста с подобным силовым агрегатом была снята с производства в августе 2023 года, у более тяжелого и дорогого кроссовера его скорее всего тоже не будет;
  • 1.6 (ВАЗ-21127) — 16-клапанный мотор, развивающий 106 л.с. и 148 н/м крутящего момента — за доплату. Данный двигатель может к 2025 году пройти через процедуру модернизации. К настоящему моменту он уже ни сильно превосходит по показателями доработанный 90-сильный восьмиклапанник (последний выдает даже лучшую тягу на небольших оборотах). Мотор может получить облегченную шатунно-поршневую группу и два фазовращателя вместо одного. В результате ожидается прирост мощности до 115-120 л.с. а крутящего момента до 155 н/м. Пока неизвестно, успеют ли это осуществить к моменту постановки Искры на конвейер;
  • Версия CNG, оснащенная таким же мотором 1.6 (ВАЗ-21127), адаптированным для работы на природном газе. Предназначена в первую очередь для такси;
  • 1.8 Evo (ВАЗ-21179) — модернизированный 16 клапанный мотор, развивающий 122 л.с. и 170 н/м крутящего момента — в качестве топового (производство данного двигателя началось в декабре 2023 года). В конце 2024 года данный мотор может быть модернизирован еще раз. После доработки он получит два фазовращателя, впускной ресивер с переменной геометрией и доработанную шатунно-поршневую группу (последнее также избавить агрегат от проблемы повышенного расхода масла. Отдача двигателя увеличится до 136 л.с. и 175 н/м. Мотор должен получить новый индекс — ВАЗ-21178.

Также сообщается, что завод может начать выпуск совершенно нового двигателя объемом 2 литра, который сможет развивать 150 л.с. В качестве основы для двигателя будет взят мотор 1.8 (ВАЗ-21179).

Коробки передач

Автомобили с двигателями 1.6 будут оснащаться вазовской 5-ступенчатой механикой. Машины с мотором 1.8 должны получить 6-ступенчатую механику от китайского партнера (скорее всего — Chery) и вариатор китайского производства (к моменту появление модели его сборка уже может быть локализована на территории России).

Когда стартует производство автомобиля и по какой цене кроссовер на базе Лады Весты NG можно будет купить у официальных дилеров?

По предварительной информации, производство кроссовера на базе Лады Весты должно начаться в 2025 году.

Дорожные образцы кроссовера появятся тогда, когда кузовные детали поступят в производство, примерно за один год до запуска автомобиля в серийное производство. После начала производства кузовов начнут собирать опытные тестовые прототипы новой модели, на которых будут проводятся все циклы валидации и сертификации. также эти автомобили будут проходить дорожные испытания на дорогах Тольятти.

Кроссовер будет собираться на одной из основных веток конвейера АвтоВАЗа в Тольятти. Тогда же автомобиль начнет поступать в салоны официальных дилеров. Предполагаемый уровень цен (с учетом инфляции за ближайшие 2 года) находится в диапазоне 1,9 — 2,5 миллиона рублей в зависимости от комплектации.

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: