Xcite X-Cross 7

Новый Xcite X-Cross 7 (2024) — цены и комплектации

13 марта в Санкт-Петербурге состоялась презентация нового Российского кроссовера Xcite X-Cross 7. Сборка автомобиля ведется на предприятии «Автозавод Санкт-Петербург», ранее известном под именами «Nissan Manufacturing Rus» и «Лада Санкт-Петербург». Ранее предприятие выпускало такие модели, как Nissan Qashqai и X-Trail. В прошлом же году на нем пытались начать серийное производство модели Лада X-Cross 5, но к сожалению проект успеха не имел.

В данном материале мы расскажем о том:

  • Что представляет собой новинка российского авторынка
  • Отличия XCITE X-Cross 7 от оригинального Chery Tiggo 7 Pro;
  • Технический обзор автомобиля (характеристики, информация о двигателях и коробках передач);
  • Плюсы и минусы модели;
  • Цены и комплектации Лада (XCITE) X-Cross 7 в салонах официальных дилеров;
Xcite X-Cross 7
Xcite X-Cross 7

На текущий момент (Апрель 2024 года) на предприятии выпущено около 3700 экземпляров кроссовера. Вначале автомобиль собирали на бывшем заводе Volkswagen в Калуге, однако достаточно быстро перенесли его производство на площадку «Автозавод Санкт-Петербург»

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Xcite X-Cross 7
Xcite X-Cross 7

Xcite X-Cross 7 представляет собой переименованную версию стандартного Chery Tiggo 7 Pro. Очевидно, последняя модель покинет российский рынок. В линейке Chery должен сохраниться «продвинутый» Chery Tiggo 7 Pro MAX. Таким образом получится избежать прямой конкуренции между моделями.

Xcite X-Cross 7
Xcite X-Cross 7

Иван Миронов, генеральный директор ООО «Автозавод Санкт-Петербург» в рамках презентации Xcite X-Cross 7 заявил: «К настоящему времени мы уже выпустили первую партию из нескольких тысяч автомобилей Xcite. Идет активное накопление складского запаса для обеспечения старта продаж весной 2024 года. Продолжаются работы по формированию команды нового бренда и переговоры с крупнейшими в России дилерскими сетями. Я уверен, что наши автомобили будут теплом встречены российскими клиентами».

Xcite X-Cross 7
Xcite X-Cross 7

Старт продаж Xcite X-Cross 7 состоится в конце апреля — начале мая, когда автомобили поступят в салоны официальных дилеров. Всего до конца года на предприятии «Автозавод Санкт-Петербург» планируется выпустить 25 тысяч кроссоверов.

Цены и комплектации XCITE X-Cross 7 в салонах официальных дилеров Лада (на Апрель 2024 года).

Официальные рекомендованные розничные цены на новый XCITE X-Cross 7 будут объявлены ближе к старту продаж модели. Ниже представлена предварительная неофициальная информация. XCITE X-Cross 7 может быть представлен в трех комплектациях: Comfort, Enjoy и Techno.

КомплектацияСтоимость
Xcite X-Cross 7 Comfort (1.5 147 л.с. CVT)2 810 900 рублей
Xcite X-Cross 7 Enjoy (1.5 147 л.с. CVT)2 960 900 рублей
Xcite X-Cross 7 Techno (1.5 147 л.с. CVT)3 220 900 рублей
Предварительный прайс-лист на Xcite X-Cross 7 на Апрель 2024 года

XCITE X-Cross 7 в комплектации Comfort (1.5 CVT) — цена 2 810 900 рублей

Базовая комплектация Comfort будет включать такое оборудование, как:

  • Камера заднего вида и парктроник
  • Электропривод зеркал и стекол
  • Электроскладывание зеркал
  • 2-зонный климат-контроль
  • Запуск двигателя с кнопки и система доступа без ключа
  • Регулировка руля по вылету и высоте
  • Электронная приборная панель
  • Дистанционный запуск двигателя
  • Электропривод крышки багажника
  • Система выбора режима движения
  • Электропривод двери багажника
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Датчики света и дождя
  • Светодиодные фары
  • Противотуманные фары
  • Электрообогрев боковых зеркал
  • Электрообогрев лобового стекла
  • Электрообогрев форсунок стеклоомывателей
  • Кожаный салон
  • Подогрев передних и задних сидений
  • Обогрев рулевого колеса
  • Передний центральный подлокотник
  • Электрорегулировка сиденья водителя
  • Мультимедийная система с USB и Bluetooth
  • 18-дюймовые колесные диски
  • Датчик давления в шинах
  • Система стабилизации (ESP)
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система помощи при торможении (BAS, EBD)
  • Крепление детского кресла (задний ряд) ISOFIX
  • 4 подушки безопасности

XCITE X-Cross 7 в комплектации Enjoy (1.5 CVT) — цена 2 960 900 рублей

Дополнительно к Comfort:

  • Боковые шторки безопасности
  • Камера 360 градусов
  • Электрорегулировки пассажирского сиденья
  • Водительское сиденье с регулировкой поясничного упора
  • Мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto
  • Панорамная крыша

XCITE X-Cross 7 в комплектации Techno (1.5 CVT) — цена 3 220 900 рублей

Дополнительно к Enjoy:

  • Адаптивный круиз-котроль
  • Автоматическая система управления дальним светом
  • Навигационная система
  • Система контроля слепых зон
  • Система автоматического торможения

Технические характеристики XCITE X-Cross 7

На данный момент известно, что XCITE X-Cross 7 будет выпускаться исключительно в переднеприводном исполнении в сочетании с двигателем 1.5 (147 л.с.) и вариатором.

Двигатель 1.5 T (SQRE4T15C) 147 л.с.

Турбированный двигатель Chery SQRE4T15 относится к серии ACTECO. Он отличается чугунным блоком цилиндром (что сказывается на весе, но, зато, увеличивает ресурс) и простым распределённым впрыском топлива. Это — уже третья итерация мотора. Более ранние версии имели индексы SQRE4T15 и SQRE4T15B. От предыдущей версии «B» актуальная «C» отличается лишь прошивкой, а от наиболее ранней SQRE4T15 — наличием интеркулера. Двигатель развивает 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента;

В Китае на двигатель дают гарантию 10 лет и 1 млн километров пробега (очевидно, в маркетинговых целях). В России — 7 лет или 150 тысяч километров. Реальный ресурс составляет более 300 тысяч километров пробега до капремонта (указано прогнозируемое значение, так как к настоящему времени реальный пробег проданных в России автомобилей не достиг планки и 200 тысяч).

Двигатель SQRE4T15C (1.5 147 л.с.) от Chery
Двигатель SQRE4T15C (1.5 147 л.с.) от Chery

Особенности мотора:

  • SQRE4T15C имеет чугунный блок двигателя с закрытой рубашкой охлаждения, что делает мотор устойчивым к геометрической деформации и перегреву;
  • Распределенный впрыск топлива (редкость для современных турбомоторов): мотор лишен проблемы нагара на клапанах, характерной для двигателей с непосредственным впрыском;
  • SQRE4T15C имеет два распределительных вала (4 клапана на цилиндр);
  • Турбина SQRE4T15C разработанная компанией Honeywell имеет помимо масляного ещё и промежуточное жидкостное охлаждение, что значительно продлевает её ресурс;
  • Наличие жидкостного интеркулера;
  • Головка блока цилиндров выполнена из алюминия;
  • Привод ГРМ — цепной;
  • Двигатель оснащен системой DVVT (двойная регулировка фаз газораспределения для впуска и выпуска);

Известные проблемы и неисправности мотора SQRE4T15C (ресурс и надежность)

С момента своего появления двигатель Chery SQRE4T15C и его более ранние версии SQRE4T15B и SQRE4T15C зарекомендовал себя как очень надежный. По степени беспроблемности, как ни странно, он превосходит даже европейские аналоги. В Китае автомобили с таким мотором массово эксплуатируются в такси и с момента появления успели пройти по 400 тысяч километров и более. Более современный 1.6 TGDI с алюминиевым блоком таким ресурсом похвастаться не может.

Большинство поломок происходит на очень больших пробегах:

  • На 250-300 тысяч километров возможен отказ турбины;
  • На 300-350 тысяч километров возможно растяжение цепи ГРМ;
  • Двигатель начинает потреблять масло на пробеге 200+ тысяч километров (решается заменой маслосъемных колпачков) или залегания маслосъемных колец;

Во избегания проблем рекомендуется заправлять машину бензином АИ-95 во избежание детонации (несмотря на допустимый АИ-92) и сократить интервал замены масла до 7,5 тысяч километров пробега.

Вариатор CVT25

Вариатор CVT25 устанавливается на множестве моделей Chery, Omoda, Exeed, Jetour и Kaiyi продаваемых в России. Данная коробка передач представляет собой в значительной степени копию японского вариатора Jatco JF011E. Подобный вывод сделан мастерами сервисных центров, которые уже получили опыт разборки данной коробки передач. Впрочем, это — неудивительно. Разрабатывался вариатор совместными усилиями компании Zhejiang Wanliyang Co. Ltd, акционером которой является и Chery, и непосредственно японским производителем трансмиссий JATCO.

Индекс «25» указывает на максимальный крутящий момент, который данная коробка способна выдержать — 250 Нм. У КПП есть и другие исполнения, не представленные в России: CVT18 (180 Нм), CVT19 (190 Нм), CVT20 (200 Нм) и CVT28 (280 Нм).

Особенности коробки:

  • Наличие гидротрансформатора, который делает вариатор более устойчивым к перегрузкам, резким стартам и пробуксовке;
  • 9 виртуальных передач;
  • Низкая шумность работы: у КПП присутствует механизм подавления вибраций и шумов, возникающих при перемещении подвижных компонентов в корпусе;
  • Два дополнительных режима работы (спортивный и зимний);
  • КПД трансмиссии заявлен на уровне 93%;
  • Конусные шестерни и металлический ремень изготовлены компанией Bosch;
  • Теплообменник охлаждения рабочей жидкости вариатора интегрирован в общую систему охлаждения двигателя, что снижает вероятность перегрева;

Проблемы с вариатором CVT25 по отзывам владельцев

Несмотря на все заверения производителя в высокой надежности коробки, российские владельцы не редко сталкиваются с проблемами:

  • В отдельных случаях отмечается вибрация на небольшой скорости;
  • Часть владельцев отмечает наличие посторонних шумов на различных скоростях движения;
  • Есть случаи полного выхода коробки из строя. Пробег может быть различным: от 10 до 100 тысяч километров. В таких случаях дилер меняет коробку целиком по гарантии. Ремонтом КПП официальные дилеры не занимаются. В случает истечения гарантии ремонт вариатора может обойтись в 200-300 тысяч рублей (бесступенчатый вариатор — самый дорогой в ремонте тип коробок) ;

Очевидно, вышеописанные случаи относятся к заводскому браку Стоит отметить, что на данный момент не установлено, какой процент владельцев сталкивается с поломками небольших пробегах, так как официальную статистику производитель по понятным причинам не предоставляет. В целом, в благоприятных условиях CVT25 способна пройти до капитального ремонта 150-200 тысяч километров, что является среднестатистическим показателем для коробок подобного типа.

Полные характеристики

  • Длина кузова — 4500 мм
  • Ширина кузова — 1842 мм
  • Высота кузова — 1705 мм
  • Колёсная база — 2670 мм
  • Клиренс — 190 мм
  • Размер колёс 225/65/R17, 225/60/R18 
  • Объем багажника мин/макс 475/1500 л
  • Объём топливного бака 51 л
  • Снаряженная масса 1540 кг
  • Полная масса 1888 кг
  • Тип передней подвески — независимая, пружинная 
  • Тип задней подвески — независимая, пружинная 
  • Передние тормоза — дисковые вентилируемые 
  • Задние тормоза — дисковые
  • Максимальная скорость 186 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч 9.8 с
  • Расход топлива, город/трасса/смешанный 10.8/6.6/8.2 л/100 км
  • Марка топлива АИ-92 
  • Экологический класс Euro 6
  • Объем двигателя 1498 см³
  • Максимальная мощность 147 л.с. (108 кВт) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 210 Н*м при 4000 об/мин

Плюсы и минусы XCITE X-Cross 7 (по отзывам владельцев Chery Tiggo 7 Pro)

Оригинальный Chery Tiggo 7 Pro является одним из наиболее популярных кроссоверов на российском рынке. Исходя из опыта эксплуатации его реальными владельцами можно назвать достоинства и недостатки и XCITE X-Cross 7.

Плюсы модели

  • Просторный салон;
  • Хорошее оснащение;
  • Хорошие динамические показатели;
  • Настройка ходовой части (после ряда ревизий)

Минусы модели

  • Низкая стойкость материалов отделки;
  • Слабая коррозийная стойкость кузова (последний оцинкован лишь частично);
  • Низкая надежность вариатора;
  • Возможны «глюки» с электроникой;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Xcite X-Cross 7
Xcite X-Cross 7
Xcite X-Cross 7
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: