новый уаз патриот 2022 на базе isuzu

Новый УАЗ Патриот 2022 года на базе Isuzu MU-X: русский Прадо удивил

Несколько месяцев назад руководство Ульяновского автомобильного завода завило об отказе от проекта глубокой модернизации актуального Патриота. Данный проект получил в свое время неофициальное название «русский Прадо». Он подразумевал многочисленные доработки Патриота, которые позволили бы довести его потребительские качества до уровня Toyota Land Cruiser Prado.

Однако недавно руководство предприятия сообщило, что будущее — за выпуском новых моделей совместно с одним из иностранных концернов. Модернизация же классического Патриота требовала слишком больших инвестиций. Она вряд ли бы окупилась, учитывая объемы производства модели. Кроме того, она могла стать лишь полумерой. Даже после всех доработок, по предварительным расчетам, обновленный УАЗ Патриот все равно бы не дотягивал до иностранных конкурентов.

Именно по этому, как сообщает источник, на УАЗе вместо модернизации старой модели начнут выпуск абсолютно новой модели на базе Isuzu MU-X последней генерации. Премьера последнего состоялась год назад. Новый внедорожник станет Патриотом второго поколения. В отличии от первоначального проекта, такая машина не будет компромиссной. Управляемость, комфорт и безопасность поднимутся на уровень прямых конкурентов. Естественно, выше станет и цена. Именно поэтому УАЗ Патриот актуального поколения снимать с производства не станут, он останется в своей бюджетной рыночной нише.

Помимо внедорожника, на УАЗе может быть налажено и производство пикапа на базе соплатформенного для MU-X пикапа D-Max. Концептуально новые модели ближе к Toyota Fortuner и Mitsubishi L200, чем к Land Cruiser Prado, ведь у них — жестко подключаемый передний мост.

Сам MU-X также может начать производиться на УАЗе. От Патриота такая машина будет отличаться более богатыми исполнениями. Например, в соответствии с Одобрением типа транспортного средства на сайте Росстандарта, MU-X в России будет предлагаться лишь с наиболее мощными трехлитровым дизельным мотором и автоматом. УАЗ Патриот нового поколения получит и более простые исполнения с механикой и дизелем объемом 1,9 литра.

Российские покупатели окажутся только в плюсе от такого развития событий. Во-первых на рынке останется относительно доступная модель в виде Патриот первого поколения. В-вторых появится возможность приобрести по-настоящему современную модель по более низкой цене, чем предлагаю конкуренты. «Русский Прадо» на базе Isuzu MU-X будет заметно дешевле Mitsubishi L200 и Toyota Fortuner благодаря высокому уровню локализации.

Разочаровывает лишь, то что УАЗ фактически отказывается от собственных разработок. Из структуры Ульяновского автозавода будут выведены отдел техоснастки, кузница и департамент мехобработки. Они становятся ненужным балластом. Качество компонентов, которые производят эти отделения не устроит руководство компании Isuzu. А вкладываться в модернизацию — нецелесообразно. Проще заказать компоненты на стороне. Останется лишь сборочный конвейер, заточенный под рамные внедорожники, сварочный и окрасочные комплексы. Уровень их работы значительно вырос за последние годы. В итоге предприятие из полноценного автопроизводителя может превратиться в обычную сборочную площадку для иномарок. Пусть и под собственным брендом УАЗ.

Технические характеристики УАЗ патриот 2 поколения

Автомобиль может получит базовый бензиновый двигатель ЗМЗ объемом 2,7 литра, аналогичный оному у актуального Патриота. От перспективных моторов нового поколения, предназначенных для «русского Прадо» на заводе отказались. Да и сам ЗМЗ может быть закрыт в будущем.

Основными для модели должны стать дизельные двигатели, которыми оснащается Isuzu MU-X. Их производство должно быть налажено на моторном заводе Sollers в Елабуге. Их два:

  • Дизель серии Isuzu RZ4E-TC объемом 1,9 литра, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. ;
  • Дизель серии Isuzu 4JJ3-TCX, имеющий объем 3 литра, который выдает 190 л.с. и 450 Нм;

Сочетаться моторы будут с 6-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом.

Внедорожник производится в двухрядном и трехрядном исполнении, на пять и семь посадочных мест соответственно. Длина кузова составляет 4850 мм. Колесная база – 2855 мм. Он на 10 см длиннее, чем актуальный Патриот. Передняя подвеска — независимая, задняя — зависимая, обе п- пружинные. Передняя часть цельнометаллического MU-X и пикапа D-Max идентичны. Объем топливного бака составляет 85 литров.

На автомобиль устанавливается полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом. Есть понижающая передача, однако, блокировки дифференциалов электронные.

Кузов выполнен с применением высокопрочных сортов стали. Это, а также наличие восьми подушек безопасности позволило оригинальному внедорожнику Isuzu MU-X показать максимальный результат в серии краштестов, проведенных независимой австралийской организацией ANCAP. Что касается УАЗа, то полный набор средств безопасности у него будет лишь в топовых исполнениях. Последний включает в себя включающий также системы автоматического торможения, удержания автомобиля в полосе и распознавания дорожных знаков. Так что базовые машины в этом плане должны уступать исходнику.

Жесткий кузов должен положительно сказаться на показателях шумо-виброизоляции и улучшить управляемость на асфальте.

Интерьер и комплектации

Интерьер нового УАЗ Патриот взят напрямую у Isuzu MU-X. Приборная панель — аналоговая, а между шкал расположился цветной экран бортового компьютера. По центру расположился экран мультимедийной системы с поддержкой Apple Car Play и Android Auto. Автомобиль должен получить полный набор сервисов от Яндекса.

Среди опций отмечается двух зонный климат-контроль, кожаный салон, электромеханический стояночный тормоз, подогрев сидений, руля и лобового стекла и премиальная аудиосистема.

Цены и дата старта продаж

По предварительной информации, новый УАЗ Патриот должен встать на конвейер в середине 2023 года. Цена за базовую модель с мотором ЗМЗ должна начинаться от 1,9 млн рублей. Версия с 1,9 литровым дизелем — от 2,4 млн. Топовое исполнение с 3-литровм дизелем от 2,8 миллионов. Для УАЗа цена достаточно высокая, однако конкуренты — еще дороже. По схожей цене в настоящий момент предлагается лишь китайский Haval H9.

Вполне логично, что большинство покупателей предпочтут китайцу модель на базе японца, пусть и собранную в России. По прогнозам экспертам УАЗ Патриот в новом кузове может стать самым продаваемым рамным внедорожником на российском рынке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: