В данном материале мы расскажем все, что нужно знать о китайском вариаторе WanLiYang WLY CVT-18 разработки Chery, который устанавливается на Ладу Весту NG в сочетании с двигателем 1.8 Evo и непосредственно на модели Chery с атмосферным мотором 1.5 (113 л.с.), а именно:
- Что представляет собой коробка WLY CVT-18:
- Технические характеристики и особенности конструкции;
- Ресурс и надежность;
- Возможные проблемы;
- Рекомендации по эксплуатации;
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
Вариатор CVT-18
Вариатор WanLiYang WLY CVT-18 устанавливается как непосредственно на модели Chery (Tiggo 4 и Omoda S5 с атмосферным мотором 1.5 на 113 л.с.), так и на Ладу Весту NG в сочетании с двигателем 1.8 Evo. В конце 2024 года, его также могут начать сочетать с модернизированными 16-клапанным мотором 1.6. АвтоВАЗ уже ведет предсерийную сборку автомобилей с такой коробкой и они проходят испытания на дорогах Тольятти. Серийное же производство Весты с АКПП стартует до конца первого квартала 2024 года. Данная коробка является безальтернативной для удлиненной версии Весты — Лада Aura. В планах — начать установку CVT-18 на Гранту, Ларгус и будущую Лада Искра.
Российским автомобилистам вариаторы WanLiYang различных моделей известны по множеству моделей Chery, Omoda, Exceed, Jetour и Kaiyi. Собственно WanLiYang и являлась ранее подразделением Chery, а ныне выведена в отдельную компанию. На Chery для Российского рынка, также ставится более выносливая модель CVT-25, способная выдерживать крутящий момент в 250 Нм (так как он сочетается там с турбомотором, развивающим 210 Нм). Веста же получила более простую модель вариатора, способную переварить лишь 190 Нм. С учетом того, что двигатель 1.8 Evo выдает 170 Нм, стоит признать что «запаса» практически не остается.
Технически же вариаторы WanLiYang являются в значительной степени копиями коробок японской компании Jatco (совместно с которой они и были разработаны). Сервисные мастера, имеющие опыт разборки подобных КПП говорят, что практически вся начинка скопирована с модели Jatco JF011E. Некоторые детали даже являются взаимозаменяемыми.
Главные особенности коробки:
- Наличие гидротрансформатора, который делает вариатор более устойчивым к перегрузкам, резким стартам и пробуксовке;
- 7 виртуальных передач;
- Низкая шумность работы: у КПП присутствует механизм подавления вибраций и шумов, возникающих при перемещении подвижных компонентов в корпусе;
- КПД трансмиссии заявлен на уровне 93%;
- Конусные шестерни и металлический ремень изготовлены компанией Bosch;
- Теплообменник охлаждения рабочей жидкости вариатора интегрирован в общую систему охлаждения двигателя, что снижает вероятность перегрева;
Проблемы с вариатором CVT-18 по отзывам владельцев
В данный момент, Лада Веста NG с вариатором CVT-18 еще даже не поступила в продажу, поэтому о надежности коробки можно судить по тем проблемам, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей Chery, а именно:
- В отдельных случаях отмечается вибрация на небольшой скорости;
- В жару все таки возможен перегрев КПП;
- Часть владельцев отмечает наличие посторонних шумов на различных скоростях движения;
- Есть случаи полного выхода коробки из строя. Пробег может быть различным: от 10 до 100 тысяч километров. В таких случаях дилер меняет коробку целиком по гарантии. Ремонтом КПП официальные дилеры не занимаются. В случает истечения гарантии ремонт вариатора может обойтись в 200-300 тысяч рублей (бесступенчатый вариатор — самый дорогой в ремонте тип коробок);
Очевидно, вышеописанные случаи относятся к заводскому браку Стоит отметить, что на данный момент не установлено, какой процент владельцев сталкивается с поломками небольших пробегах, так как официальную статистику производитель по понятным причинам не предоставляет.
Стоить отметить, что по сравнению с коробками Jatco, на основе которых основан WanLiYang WLY CVT-18, последний получил и ряд улучшений, благоприятно сказывающихся на надежности узла. Так, производитель заменил пластинчатый насос с очень неудачной конструкцией редукционного клапана, который постоянно задирало, на шестерёнчатый насос, как на классических автоматах — это крайне надёжное решение
В целом, в благоприятных условиях коробка способна пройти до капитального ремонта 150-200 тысяч километров, что является среднестатистическим показателем для КПП подобного типа..
Типовые поломки CVT-18
Разрушение подшипников и конусов
Преждевременное разрушение подшипников направляющих конусов и попадание продуктов их износа на ремень, сами конуса и прочие узлы. Происходит в большинстве случаев из-за перегрева коробки. Обломки подшипников попадают в масло, и вмести с ним «гуляют» по внутренностям КПП, разрушая ее. Возможные последствия:
- При повреждении конуса вариатор начнёт выть и вибрировать.
- При повреждении втулок, маслонасоса и уплотнения начнутся пинки.
- При повреждении гидротрансформатора получите вибрации и ухудшение динамики.
- При повреждении ремня она начнёт проскальзывать, а то и вовсе порвётся и полностью выведет из строя вариатор.
Поломка гидротрансформатора (гидроблока)
- Первая причина — та же. Наличие продуктов износа в масле вариатора.
- Другая причина — потеря давления в системе.
В гидроблоке чаще всего выходя из строя соленоиды, повреждаются уплотнители, забиваются масляные каналы. Повреждение гидроблока в свою очередь приводит к масляному голоданию и уничтожению конусов и ремня.
Гидротрансформатор на современных вариаторах имеет фрикцион блокировки, который даже в исправном состоянии отдаёт в масло фрикционную пыль. При повреждении крыльчатки и фрикциона блокировки гидротрансформатора из-за попадания в него обломков подшипников или иных продуктов износа, автомобиль начинает плохо искоряться пропадает тяга, идут вибрации по кузову при езде в натяг.
Рекомендации по эксплуатации CVT-18
Как и все вариаторы CVT18 — крайне чувствительна к перегрузкам, поэтому рекомендуется по возможности:
- Избегать ударных нагрузок (резких стартов, ускорений, пробуксовок), особенно на непрогретой коробке;
- Избегать длительного движения на очень высоких скоростях (150+ км/ч);
- Категорически запрещено заезжать на препятствие с предварительным упором в него (например, заезд на бордюр);
Обслуживание вариатора CVT-18
Регламентные работы по обслуживанию CVT25 ограничены плановой заменой масла раз в 40 тысяч километров. Ее рекомендуется делать чаще — раз в 30 тысяч. Данная коробка требует трансмиссионного масла с допуском CVT WCF-1 (025CHA-4004011AA10).
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
Какое же днище в принципе вариатор, но снизу постучались с китайским вариатором