Aurus Senat

Новый Aurus (2024 года) на базе китайца будет дешевле чем Senat и Komendant

В данном материале мы расскажем о том, какие новые доступные модели выпустит российский производитель премиальных автомобилей Aurus, а также, как обстоят дела с производством актуальных моделей: Senat, Komendant и Arsenal, а именно:

  • Какие новые модели выпустит Aurus;
  • Где они будет производиться;
  • Подробности и технические характеристики новинок;
  • Стоимость автомобилей Aurus у официальных дилеров марки;
  • Как обстоят дела с выпуском моделей Senat (седан), Komendant (внедорожник) и Arsenal (микроавтобус);

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Какими будут новые доступные модели от Aurus?

О том, что Aurus планирует выпуск более доступных и массовых моделей, чем Senat и Komendant в январе 2024 года заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. По предварительным данным, новинки будут собирать на бывшем заводе Toyota под Санкт-Петербургом. Ранее там планировали наладить сборку электромобилей E-Neva от оборонного концерна Алмаз-Антей.

Новые модели от Aurus не станут российской разработкой. В отличии от оригинальных Senat и Komendant, которые были разработаны в нашей стране (хоть и с привлечением иностранных подрядчиков), новинки будут представлять собой просто переименованные китайские модели. Сообщается, что в качестве партнера может быть выбран китайский Hongqi (Хунцы), принадлежащий корпорации FAW.

Hongqi H5 может стать самым доступным Aurus
Hongqi H5 может стать самым доступным Aurus для замены Toyota Camry

Ранее сообщалось, что эти автомобили могут начать производиться в России под брендом Волга. Теперь, как мы видим, их производство в России может быть решено запустить под брендом Aurus. С FAW ранее пытался сотрудничать и АвтоВАЗ, однако проект их совместной работы, кроссовер Лада X-Cross 5 был закрыт, а выпущенные машин так и не поступили в продажу. Теперь АвтоВАЗ переключился на сотрудничество с Chery, чья модель Tiggo 7 Pro начала выпускаться на площадке «Автозавод Санкт-Петербург» под именем XCITE X-Cross 7.

Сообщается, что под брендом Aurus планируется наладить сборку трех моделей: кроссовера, седана «E» класса (аналог Toyota Camry) и седана «S» класса (аналог Mercedes S-Class).

По предварительной неофициальной информации под брендом Aurus в России будут продавать такие модели, как:

  • Hongqi H5 (переднеприводные седан E-класса). Оснащается мотором 2.0 литра на 218 л.с.;
  • Hongqi H9 (заднеприводный седан S-класса). Оснащается мотором 2.0 литра на 245 л.с.;
  • Hongqi HS7 (полноприводный кроссовер). Оснащается мотором 3.0 литра на 337 л.с.;

Производство должно быть запущено в течение 2024 года, а поступление новых моделей автомобилей Aurus в продажу ожидается в начале 2025 года.

Aurus на базе Hongqi H9 займет нишу Mercedes S-класса
Aurus на базе Hongqi H9 займет нишу Mercedes S-класса
Aurus на базе Hongqi HS7 станет первым кроссовером в модельной линейке
Aurus на базе Hongqi HS7 станет первым кроссовером в модельной линейке

Цены по которым новые модели Aurus в России (информация на Май 2024 года) можно купить у дилеров

Исходя из вышесказанного можно утверждать, что «доступными» новинки будут исключительно относительно текущих Aurus Senat и Komendant. Цена на последние стартовала от 35 миллионов рублей за седан Senat S600 и от 39 миллионов рублей за внедорожник Komendant в конце 2023 года, сейчас прайс-лист и вовсе убран с официального сайта, однако машины есть в свободной продаже у некоторых дилеров, например Авилон. В абсолютных же значениях стоимость машин будет весьма высокой — от 4,5 миллиона рублей.

В настоящий момент автомобили Hongqi не поставляются в Россию официально, однако их завозят в нашу страну по схеме параллельного импорта.

  • Hongqi H5 можно купить за 4 — 5,5 миллиона рублей.
  • Hongqi H9 продают за 7 — 8,9 миллиона рублей.
  • Прайс-лист на кроссовер Hongqi HS7 варьируется в диапазоне от 6,5 до 7,1 миллиона рублей.

Исходя из того, что на начальном этапе автомобили будут производиться из готовых машинокомплектов с минимальным процентом локализации и необходимости полной уплаты утилизационного сбора, нет никаких оснований полагать, что российские Aurus получат более доступный прайс. Автомобили могут быть даже дороже. Поставляемые из Китая по параллельному импорту машины в целом — дешевле завозимых официально с предоставлением гарантии. С подобным случаем мы уже столкнулись на примере Москвича 6, который оказался дороже JAC J7.

Aurus Senat S600
Aurus Senat S600

Как обстоят дела с производством Aurus в России на данный момент (Май 2024 года)

По сообщению источников, в настоящий момент стандартные седаны Aurus Senat и внедорожники Aurus Komendant производятся буквально в штучных количествах практически кустарным методом. Выпуск автомобилей ведется на специально организованном заводе в Елабуге. Количество производимых автомобилей ограничено как спросом со стороны частных клиентов (из-за слишком высокой цены даже по меркам автомобилей аналогичного класса поставляемых по параллельному импорту), так и дефицитом комплектующих, связанным с поставками их в Россию из-за санкций. Специальные версии автомобилей, вроде тех, что эксплуатируются первыми лицами государства и находятся в составе Гаража особого назначения ФСО России (например Лимузин В.В Путин Aurus Senat L700) и универсалов-катафалков (Aurus Senat Lafet) продолжают изготавливаться непосредственно институтом НАМИ (разработчиком моделей). Само сборочное предприятие в Елабуге рассчитано на выпуск 5 тысяч автомобилей в год и в сложившийся ситуации остается убыточным.

Бронированный Aurus Senat L700 (лимузин)
Бронированный Aurus Senat L700 (лимузин)
Aurus Senat Lafet (универсал-катафалк)
Aurus Senat Lafet (универсал-катафалк)

За 2023 год данные по продажам таковы:

  • 7 внедорожников Aurus Komendant (1 — выпущенный НАМИ и 6 — в Елабуге). Один из этих автомобилей был приобретен частным лицом, остальные — государственными структурами;
  • 65 седанов Aurus Senat разных модификаций;
  • По микроавтобусам Aurus Arsenal данных нет;

При этом, локализация автомобилей — достаточно высокая на бумаге, но низкая по факту. Связано это со специфической схемой начисления баллов выгодной для гибридных автомобилей (коим Aurus и является). У седана Аурус Сенат локализация оценена в 2195 баллов, а у внедорожника Аурус Комендант — 1695. За сварку и окраску кузова каждая из моделей получила по 900 баллов. Минимум 70% кузовных деталей Сената штампуют в России, при этом минимум на те же 70% используют для этого российский металл. Комендант же за использование российского метала получает 0 баллов, а значит его кузовные элементы собираются где-то за границей. а в России производится лишь окончательная сварка кузова.

Aurus Komendant
Aurus Komendant

Еще 25 баллов обе модели набирают за двигатель (более конкретно: за сборку, включая установку коленчатого вала и шатунно-поршневой группы и проведение контрольных испытаний) и 10 баллов за вкладыши коренных и шатунных подшипников скольжения. Отсюда можно сделать вывод, что большая часть компонентов ДВС импортируется. За сборку электромотора, электрических компонентов и трансмиссии предприятие получает 100, 200 и 30 баллов соответственно. Но сами компоненты — иностранного производства.

75 баллов автомобили получили за систему «ЭРА-ГЛОНАСС», 35 — за бамперы, 30 — за элементы тормозной системы, а вот за «формообразующие операции изготовления пружин передней подвески» баллы начислены только Сенату — у Коменданта они имеют иностранное происхождение. Колеса и шины — российские (суммарно — 20 баллов). 300 баллов каждая из машин получила за сборку, испытания, изготовление корпуса и выпуск программного обеспечения преобразователя энергии. За сборку и испытания иностранных подушек безопасности — по 10 баллов. Часть баллов была получена за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Последние распространяются на все модели производителя, т.е. даже те, к разработке которых он не приложил руку. Соответственно, при таком раскладе какие-то баллы должны получить и модели на базе китайских Hongqi.

Aurus Komendant - вид сзади
Aurus Komendant — вид сзади

Таким образом, стоит признать, что автомобили Aurus сегодня производятся фактически из иностранных компонентов. Тем не менее начисленные за локализацию баллу позволяют автомобилям быть проходными для госзакупок бюджетными организациями, что в перспективе поспособствует росту производства.

Президент РФ Владимир Путин заявил, что цену автомобиля получится снизить в два раза тогда, когда начнется по-настоящему массовое производство. Перспективы последнего же в текущих ситуациях — туманны. Очевидно это и привело к планам по выпуску китайских моделей.

Тем не менее, в текущей непростой ситуации производитель не планирует отказываться от собственной модельной линейки и полностью переходить на «китайцев». В ближайшее время запланирован рестайлинг седана Aurus Senat. Автомобиль должен получит осовремененную внешность и салон. Полный список изменений пока не оглашается. Внедорожник Komendant должен получить исполнение с удлиненным бронированным кузовом. Также, осенью 2023 года было заявлено о начале производства и продаж автомобилей Aurus в Объединенных Арабских Эмиратах. В дальнейшем их начнут экспортировать в сопредельные страны. Сколько автомобилей уже собрали — неизвестно.

Aurus Komendant - салон
Aurus Komendant — салон

Сообщается, что комплектующие, использующиеся в Аурусах начнут применять и на других моделях российских автомобилей. Так, рулевую рейку начнут устанавливать на модели Газель и Соболь от Горьковского автомобильного завода.

Aurus Senat и Komendant получат китайский двигатель и коробку передач от внедорожника Tank 500

В ближайшее время Aurus Senat и Komendant начнут оснащаться китайскими двигателем и автоматической коробкой передач от внедорожника Great Wall Tank 500. Речь идет о бензиновом 6-цилиндровом моторе GW V6 E30Z объемом 3.0 литра, развивающим 299 л.с. и 9-ступенчатым автоматом с гидротрансформатором.

Данные меры позволят снизить себестоимость моделей Aurus. Оригинальные агрегаты (мотор НАМИ-4123 объемом 4,4 л, V8, 598 л.с. совместной разработки НАМИ и Porsche Engineering, КПП КАТЕ-R932 и установленным между ними электромотором (38 л.с.)), которыми оснащается модель с с момента старта производства имеют крайне высокую себестоимость из-за очень маленьких объемов выпуска.

Кроме того инновационная автоматическая 9-ступенчатая коробка КАТЕ-R932, лишенная гидротрансформатора оказалась очень сырой. Известны случаи отказов на пробегах до 20 тысяч километров. Замена ее на «китайский» автомат должна сделать модель более привлекательной для потребителей.

На Aurus установят двигатель и коробку передач от внедорожника Tank 500
На Aurus установят двигатель и коробку передач от внедорожника Tank 500

Для кого предназначены новые модели от Aurus?

Основными покупателями автомобилей Aurus являются госструктуры. На удлиненном бронированном седане Aurus передвигается в том числе президент России. Подобные автомобили в стандартном исполнении (Aurus Senat S600, внедорожники Aurus Komendant и микроавтобусы Aurus Arsenal) присутствуют и в составе кортежа главы государства.

Очевидно, автомобили собственной разработки все также будут выпускаться для госструктур и использоваться госслужащими высокого ранга, в то время как значительно более доступные модели на базе китайских Hongqi будут ориентированы на госслужащих рангом ниже (те, которым ранее, например, полагалась Toyota Camry), так и на частных клиентов. С недавнего времени, к госзакупкам автомобилей для обслуживания государственного аппарата допускаются лишь автомобили отечественного производства. Китайские Aurus могут вполне успешно занять данную нишу. Также модели могут быть интересны таксопаркам в качестве такси бизнес- и люкс-класса. К слову оригинальные модели Hongqi в такси уже эксплуатируются.

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: