E-Neva - электрический кроссовер от Алмаз-Антей

E-Neva — новый электромобиль от Алмаз-Антей

В нижнем Новгороде в январе 2022 года состоялась премьера нового российского электромобиля E-Neva от концерна Алмаз-Антей. На предсерийном автомобиле прокатился Денис Мантуров — министр промышленности и торговли РФ, который недавно также получил должность вице-премьера.

Обновлено 11.01.2023: производство новинки может быть налажено на бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Данное предприятие в скором времени перейдет под контроль АвтоВАЗа (подробности ниже).

Обновлено 18.01.2023: Президент РФ Владимир Путин посетил Обуховский завод концерна «Алмаз-Антей», где ему продемонстрировали предсерийный образец нового кроссовера E-Neva.

E-neva - вид спереди
E-neva — вид спереди

Впервые автомобиль был продемонстрирован в цехах «Нижегородского завода им. 70-летия Победы» входящего в состав «Алмаза-Антей». На тот момент — это не готовый к серийному производству автомобиль, а лишь — ходовой макет.

E-Neva - вид спереди

Корпорация Алмаз-Антей, известная как производитель оружия, решила попробовать себя на поприще гражданских электромобилей. В этой нише за последние годы появилось немало стартапов, стремящихся произвести революцию на рынке. Алмаз-Антей не стал исключением: электромобиль должен сочетать впечатляющие характеристики с доступной ценой.

E-neva
E-neva вид сбоку

Основной причиной создания кроссовера называется указ президента РФ от 5 декабря 2016 года, согласно которому доля гражданской продукции для организаций оборонно-промышленного комплекса должна составить не менее 30% к 2025 году и не менее 50% — к 2030-му.

E-Neva сзади
E-Neva вид сзади

Кроме того, в условиях санкционного давления поставлена задача перехода к технологическому суверенитету, а значит и полностью самостоятельному производству электрических и бензиновых автомобилей.

Электромобиль E-Neva
Электромобиль E-Neva

Что известно о новом электромобиле E-Neva?

Новый электрический кроссовер основывается на модульной платформе собственной разработки. Последняя была впервые продемонстрирована на форуме «Армия-2021» в подмосковной Кубинке. E-Neva должна быть доступна в двух исполнениях:

  • Полностью электрическая
  • Гибридная с силовой установкой типа последовательный гибрид (ДВС используется только для подзарядки тяговых батарей). По нeподтвержденной информации возможно исполнение с ДВС, работающим на природном газе («электрогазомобиль»)

Салон, оснащение и комплектации

В настоящий момент об оснащении модели ничего неизвестно. На опубликованных фото интерьера можно заметить цифровой приборный щиток и планшет мультимедийной системы диагональю 15 дюймов. Руль позаимствован у Skoda, что выдает применение обходных технологий при создании опытного образца. Объем багажного отделения составляет 610 литров.

Приборная панель кроссовера E-Neva
Приборная панель кроссовера E-Neva
Салон E-Neva
Салон E-Neva
Салон E-Neva
Салон E-Neva
Салон E-Neva
Салон E-Neva
E-Neva -задний ряд сидений

Технические характеристики

Длина кроссовера составляет 4,5 м. Электромобиль, оснащенной гибридной силовой установкой получит 52-литровый газовый бак, и батарею емкостью 70 кВт*ч. В качестве топлива заявлен сжатый водород. Запас хода составляет 810 км. Возможна и подзарядка от бытовой электросети. Кроссовер оснащен полноприводной трансмиссией с тяговыми электромоторами как на передней так и на задней оси. Их совокупная мощность составляет 320 кВт или 435 л.с.

Чисто электрическая модификация без вспомогательного ДВС будет иметь запас хода на уровне 463 км. Максимальная скорость составит 197 км/ч, а время разгона до 100 км/ч — 2,7 секунды.

Технические характеристики E-Neva
Технические характеристики E-Neva

В настоящий момент заявлено только одно исполнение кузова, представляющее собой пятидверный универсал. Разработкой платформы занимался Обуховский завод, входящий в «Алмаз-Антей». Кузов изготовлен Санкт-Петербургским политехом.

Платформа E-Neva
Платформа E-Neva
Платформа E-Neva

E-Neva могут начать собирать на бывшем заводе Nissan Manufacturing Rus (NMR) в Санкт-Петербурге

Место производства и стоимость E-Neva на момент премьеры не называлось. Предполагалось, что в качестве сборочной площадки может быть выбран калининградский Автотор. Руководство последнего заявляло о планах выпустить электрическую модель с розничной ценой на уровне 1,5 млн рублей. Впрочем, учитывая заявленных характеристики, электромобиль E-Neva должен стоить явно дороже, а значит без государственной поддержки было бы не обойтись. Сегодня, с учетом происходящих событий, можно с уверенностью сказать, что такая цена выглядит нереальной. Однако, спустя год, 11.01.2023 в сети появилась информация, что кроссовер могут начать собирать на бывшем заводе Nissan Manufacturing Rus (NMR) в Санкт-Петербурге, который в скором времени перейдет под контроль АвтоВАЗа.

Руководство АвтоВАЗа заявляло о планах выпускать на данной площадке автомобили C и D классов (седаны и кроссоверы) одной из китайских марок под собственным брендом, однако в дальнейшим ассортимент моделей может быть пополнен и электромобилем. Последним и может стать серийная версия E-Neva. ТАСС опубликовал официальное заявление АвтоВАЗа:

«Компания готова рассматривать для нее [новой площадки в Санкт-Петербурге] дополнительные партнерские проекты, к примеру, по производству созданного в Санкт-Петербурге электромобиля»

Производство новинки может стартовать в 2024-2025 году, после того, как АвтоВАЗ решит более уже упомянутую выше приоритетную задачу — постановку на конвейер предприятия китайских моделей с ДВС (последних в текущем 2023 году планируется выпустить около 10000 штук)

Сколько будет стоить кроссовер E-Neva и когда его можно будет купить?

Учитывая заявленные характеристики, стоит признать, что E-Neva не может стоить дешево. Цена в районе 4-5 миллионов рублей в текущих реалиях выглядит наиболее правдоподобной. Однако, серийная версия кроссовера может получить и более простые исполнения с менее мощными электромоторами и менее емкой батареей. Возможно и появление моноприводных исполнений с электромотором, установленным лишь на одной оси. В совокупности такие меры способны снизить цены на новинку до более приемлемых 3 миллионов, т.е. до уровня прямого конкурента — электрического кроссовера Москвич 3е. На последний, кстати действует программа господдержки, позволяющая скинуть еще почти миллион от розничной цены. Стоит ожидать, что под действие данной программы может попасть и E-Neva.

3D рендеры модели
3D рендеры модели
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 16
  1. Eduard

    E-Neva 435 л.с, а максимальная скорость составит 197 км/ч. Низкооборотистый двигатель, или коробка не та? Где логика? Зачем такая мощность?

    1. Виктор Степанов (автор)

      Там нет коробки. У многих зарубежных электромобилей максималка ограничена на уровне 160-180. Чтобы быстрее ехать нужно и чтобы шасси соответствовало.

      1. Max

        Удивитесь, но даже у Теслы есть коробка передач с 2 передачами :)

        1. Виктор Степанов (автор)

          Насколько помню у Теслы нет, но у некоторых есть, дабы снизить обороты движка на очень высоких скоростях

      2. Павел

        Так все таки зачем такая мощность? Для динамики? Результат будет быстрая разрядка батареи . Сам езжу на етрон, из заявленных 430 км при тех же 90 кВт батареи , максимум 300 км при супер плавной езде не более 120 км на автопилоте по автобану. И 350 км при городском режиме не более 70-80 км скорость .

        1. Виктор Степанов (автор)

          Очевидно здесь показана самая мощная версия. Серийная Е-Нева вполне может иметь базовую силовую установку на 150-200 л.с.

        2. Ольга

          Для транспортного налога

    2. Юрий

      Чтобы сделать время разгона до 100 км/ч 2,7 секунды.

    3. Сер

      Это мощность максимально пиковая, она всегда раз в 5 больше постоянной ради динамики и более высокого КПД на рабочих режимах . И с ростом скорости растёт лобовое сопротивление и для её поддержания растёт не линейно, по этому для 100 км нужно 50 а для 200км 500, физика. По этому всегда есть компромисс.

    4. Олег

      Его разработало оборонное предприятие. Так что высокая мощность, скорее всего чтоб можно было перевозить артиллерийскую установку.

    5. Виктор

      Зачем искусственно занижать, если вот так вот получилось, получилось и кому мешает, электричество не бензин.

  2. Юрий

    Дождаться бы…

  3. Толик

    не надо с водородом заморачиваться. он агрессивен и разъедает любые топливопроводы. если для ракеты такое нормально — она заправленная всего несколько дней должна прожить, то для авто это просто опасно

  4. Пользователь

    Практичнее ДВС на метане — заправок довольно много и топливо недорогое. В Европе уже очень много экспериментировали с водородом, но дальше прототипов дело не пошло — заправочная водородгая станция безумно дорогая из-за огромного давления сжиженного водорода, баки в машине должны быть дорогущие композитные и даже из таких баков водород улетучивается за непродолжительное время. Был когда-то в начале 2000-х в музее БМВ и видел своими глазами всю дороговизну и сложность водородного решения.

  5. Глеб

    Ура🎉🎉🎉
    Ждем электро-ниву на шасси Теслы и прицепом-генератором

  6. Сергей

    Розничная цена 1.5 — 2.0 млн. рублей — очень адекватная для машины такого класса. Иначе купят китайский аналог.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: