E-Neva - электрический кроссовер от Алмаз-Антей

E-Neva — новый электромобиль от Алмаз-Антей

В нижнем Новгороде состоялась премьера нового российского электромобиля E-Neva от концерна Алмаз-Антей. На предсерийном автомобиле прокатился Денис Мантуров — министр промышленности и торговли РФ, который недавно также получил должность вице-премьера.

E-neva - вид спереди
E-neva — вид спереди

Автомобиль был продемонстрирован в цехах «Нижегородского завода им. 70-летия Победы» входящего в состав «Алмаза-Антей». На данный момент — это не готовый к серийному производству автомобиль, а лишь — ходовой макет.

Корпорация Алмаз-Антей, известная как производитель оружия, решила попробовать себя на поприще гражданских электромобилей. В этой нише за последние годы появилось немало стартапов, стремящихся произвести революцию на рынке. Алмаз-Антей не стал исключением: электромобиль должен сочетать впечатляющие характеристики с доступной ценой.

E-neva
E-neva вид сбоку

Основной причиной создания кроссовера называется указ президента РФ от 5 декабря 2016 года, согласно которому доля гражданской продукции для организаций оборонно-промышленного комплекса должна составить не менее 30% к 2025 году и не менее 50% — к 2030-му.

E-Neva сзади
E-Neva вид сзади

Кроме того, в условиях санкционного давления поставлена задача перехода к технологическому суверенитету, а значит и полностью самостоятельному производству электрических и бензиновых автомобилей.

Электромобиль E-Neva
Электромобиль E-Neva

Что известно о новом электромобиле E-Neva?

Новый электрический кроссовер основывается на модульной платформе собственной разработки. Последняя была впервые продемонстрирована на форуме «Армия-2021» в подмосковной Кубинке. E-Neva должна быть доступна в двух исполнениях:

  • Полностью электрическая
  • Гибридная с силовой установкой типа последовательный гибрид (ДВС используется только для подзарядки тяговых батарей). По нeподтвержденной информации возможно исполнение с ДВС, работающим на природном газе («электрогазомобиль»)

Салон, оснащение и комплектации

В настоящий момент об оснащении модели ничего неизвестно. На опубликованных фото интерьера можно заметить цифровой приборный щиток и планшет мультимедийной системы диагональю 15 дюймов. Руль позаимствован у Skoda, что выдает применение обходных технологий при создании опытного образца. Объем багажного отделения составляет 610 литров.

Салон E-Neva
Салон E-Neva
Салон E-Neva
Салон E-Neva
Салон E-Neva
Салон E-Neva
E-Neva -задний ряд сидений

Технические характеристики

Длина кроссовера составляет 4,5 м. Электромобиль, оснащенной гибридной силовой установкой получит 52-литровый газовый бак, и батарею емкостью 70 кВт*ч. В качестве топлива заявлен сжатый водород. Запас хода составляет 810 км. Возможна и подзарядка от бытовой электросети. Кроссовер оснащен полноприводной трансмиссией с тяговыми электромоторами как на передней так и на задней оси. Их совокупная мощность составляет 320 кВт или 435 л.с.

Чисто электрическая модификация без вспомогательного ДВС будет иметь запас хода на уровне 463 км. Максимальная скорость составит 197 км/ч, а время разгона до 100 км/ч — 2,7 секунды.

В настоящий момент заявлено только одно исполнение кузова, представляющее собой пятидверный универсал. Разработкой платформы занимался Обуховский завод, входящий в «Алмаз-Антей». Кузов изготовлен Санкт-Петербургским политехом.

Платформа E-Neva
Платформа E-Neva
Платформа E-Neva

Где будут собирать модель и по какой цене ее можно будет купить

Место производства и стоимость E-Neva не называется. Возможно, в качестве сборочной площадки будет выбран калининградский Автотор. Руководство последнего заявляло о планах выпустить электрическую модель с розничной ценой на уровне 1,5 млн рублей. Впрочем, учитывая заявленных характеристики, электромобиль E-Neva должен стоить явно дороже, а значит без государственной поддержки не обойтись. Очевидно что серийная версия может получит упрощенные моноприводные исполнения с более слабым электромоторами. Последний позволят снизить цену для конечного потребителя.

3D рендеры модели
3D рендеры модели
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 9
  1. Eduard

    E-Neva 435 л.с, а максимальная скорость составит 197 км/ч. Низкооборотистый двигатель, или коробка не та? Где логика? Зачем такая мощность?

    1. Виктор Степанов (автор)

      Там нет коробки. У многих зарубежных электромобилей максималка ограничена на уровне 160-180. Чтобы быстрее ехать нужно и чтобы шасси соответствовало.

      1. Max

        Удивитесь, но даже у Теслы есть коробка передач с 2 передачами :)

        1. Виктор Степанов (автор)

          Насколько помню у Теслы нет, но у некоторых есть, дабы снизить обороты движка на очень высоких скоростях

      2. Павел

        Так все таки зачем такая мощность? Для динамики? Результат будет быстрая разрядка батареи . Сам езжу на етрон, из заявленных 430 км при тех же 90 кВт батареи , максимум 300 км при супер плавной езде не более 120 км на автопилоте по автобану. И 350 км при городском режиме не более 70-80 км скорость .

        1. Виктор Степанов (автор)

          Очевидно здесь показана самая мощная версия. Серийная Е-Нева вполне может иметь базовую силовую установку на 150-200 л.с.

    2. Юрий

      Чтобы сделать время разгона до 100 км/ч 2,7 секунды.

    3. Сер

      Это мощность максимально пиковая, она всегда раз в 5 больше постоянной ради динамики и более высокого КПД на рабочих режимах . И с ростом скорости растёт лобовое сопротивление и для её поддержания растёт не линейно, по этому для 100 км нужно 50 а для 200км 500, физика. По этому всегда есть компромисс.

  2. Юрий

    Дождаться бы…

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: