Электромобили Evolute

Evolute I-PRO и I-JOY 2024 (российские электромобили) — стоит ли их покупать?

В данном обзоре мы расскажем все, что нужно знать о российских электромобилях Evolute I-PRO и I-JOY, а именно:

  • Что представляют собой машины;
  • Плюсы и минусы;
  • По какой цене и в каких комплектациях Evolute I-PRO и I-JOY можно купить у официальных дилеров;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Что представляют собой электромобили Evolute?

Автомобили «Эволют» собираются крупноузловым методом на предприятии Моторинвест в Липецкой области. В марте 2022 года Моторинвест и Минпромторг Российской Федерации подписали специальный инвестиционный контракт, предусматривающий выпуск 242 000 электромобилей в течении 11 лет. Фактически, данные машины представляют собой «китайцев» выпускаемых под новым отечественным брендом:

  • Седан Evolute i-Pro — это переименованный Dongfeng Aeolus E70. Собирается с октября 2022 года;
  • Кроссовер Evolute i-Joy — переименованный Dongfeng Fengon E3. Собирается с ноября 2022 года;
Evolute i-Pro
Evolute i-Pro
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy

Сколько автомобилей уже продано?

За пару месяцев 2022 г. было продано 252 седана i-Pro и 73 кроссовера i-Joy. На 2023 год был заявлен куда более амбициозный план — 6 тысяч автомобилей. В настоящий момент его стоит признать трудновыполнимым. За первый квартал 2023 года удалось продать 284 i-Pro и 81 i-Joy.

Продажам мешает высокая цена моделей, связанная с крайне низким уровнем локализации производства. В России производят лишь шины и телематический комплекс от МТС. Все остальные узлы и агрегаты импортируются в готовом виде из Китая. Другой негативный фактор — все еще недостаточно развитая для электромобилей инфраструктура.

Производство электромобилей Evolute на заводе МоторИнвест
Производство электромобилей Evolute на заводе МоторИнвест
Собранный Evolute i-Pro на заводе Моторинвест
Собранный Evolute i-Pro на заводе Моторинвест

Дальнейшие планы Моторинвест

В ближайшее время стартуют продажи еще трех моделей:

  • Evolute i-Sky (кроссовер) — переименованный электромобиль Forthing Thunder от Donfeng;
  • Evolute i-Jet (купеобразный кроссовер) — переименованный электромобиль Sokon Seres SF5 от Donfeng;
  • Evolute i-Van (минивэн) — переименованный Dongfeng Sokon E380.

В отдаленных планах заявляется о планах расширить локализацию и довести ее уровень до 5000 баллов, т.е. даже выше, чем на данный момент набирает Лада Гранта. Для этого будет необходимо перейти на полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов, начать устанавливать российские батареи, инвертор и электродвигатель. Проблема же состоит в том, что при достаточно скромных продажах рентабельность подобных мероприятий находится под большим вопросом.

Evolute i-Sky
Evolute i-Sky
Evolute i-Jet
Evolute i-Jet
Evolute i-Van
Evolute i-Van

Теперь поговорим подробно про каждую модель.

Evolute I-PRO (седан)

В основе седана i-Pro (он же — Dongfeng Aeolus E70) лежит модель Nissan Sylphy G11, которая получила электрическую силовую установку вместо ДВС в 2017 году. В России Sylphy G11 в упрощенном виде (с переводом на платформу B0) собирался на АвтоВАЗе с 2013 по 2018 году под именем Nissan Almera. Силовая структура кузова у моделей — идентичная.

Evolute I-PRO
Evolute I-PRO

Внешне Evolute I-PRO заметно отличается от прообраза из-за иных навесных кузовных панелей и новой светотехники. Данные меры позволили несколько освежить внешний вид седана, хотя при взгляде сбоку Альмера в нем угадывается без особых проблем. Автомобиль оснащается обычными галогеновыми фарами, что еще раз подчеркивает бюджетный статус модели.

Evolute I-PRO (2023)
Evolute I-PRO (2023)

Непосредственно в Китае Aeolus E70 уже пережил рестайлинг, заметно преобразивший облик модели. Модель получила имя Aeolus E70 Pro. У нас же собирается «промежуточная» машина со старым дизайном кузова, но — обновленным салоном.

Китайский Aeolus E70 Pro - таким может стать и Evolute I-PRO после рестайлинга
Китайский Aeolus E70 Pro — таким может стать и Evolute I-PRO после рестайлинга

Салон i-Pro

Evolute I-PRO получил свой собственный интерьер, отличный как от оригинального Nissan Sylphy G11, так и российской Альмеры, на которую устанавливали салон от Renault Logan первого поколения.

Evolute I-PRO - салон
Evolute I-PRO — салон

Интерьер выполнен из бюджетных материалов. Пластик — повсеместно жесткий. Приборный щиток — электронный, а по центру расположен экран мультимедийной системы. Они объединены в одно целое общим козырьком.

м
Evolute I-PRO — салон

Автомобиль получил значительно более комфортные (чем у Almera) сиденья — мягкие и имеющие боковую поддержку. Сам салон — более чем просторный, ведь оригинальный Ниссан Силфи / Альмера хоть и позиционировался как представитель B-класса, по длине колесной базы (2700 мм) и кузова (4680 мм) является полноценным представителем более купного класса «С».

Основной эргономический недочет — отсутствие регулировки руля по вылету.

Evolute I-PRO - салон сзади
Evolute I-PRO — салон сзади
Evolute I-PRO - приборный щиток
Evolute I-PRO — приборный щиток
Evolute I-PRO - мультимедийная система
Evolute I-PRO — мультимедийная система

Ходовая часть и силовая установка

По ходовой части Evolute I-PRO полностью унифицирован с Nissan Silphy, но не с нашей Almera (у которой ходовая — от Логана). Это нужно учитывать и не следует рассчитывать на возможность установки запасных частей подвески от последней.

Сама же схема подвесок — аналогичная. Спереди — Макферсон, сзади — полузависимая балка. Едут машины также очень похоже. Подвеска — такая же мягкая и достаточно валкая, что в целом подходит для российских дорог. Рулевое управление — легкое, а обратная связь выражена слабо.

В плане шумоизоляции i-Pro оставляет смешанное впечатление. Электромотор работает практически незаметно, зато слышны шумы от качение шин и работы подвески.

Тормоза всех колес — дисковые. Поддерживается режим рекуперативного торможения с тремя уровнями интенсивности. Максимальный из них позволяет остановить автомобиль не притрагиваясь к педали тормоза. Достаточно отпустить газ. Учитывайте, что стоп-сигналы при этом не загораются.

Автомобиль комплектуется колесами с 16-дюймовыми дисками. Дорожный просвет же подкачал и составляет всего 120 мм. Учитывайте это, так как существует повышенный риск повредить расположенные снизу электромотор и батарею. Как видим, никакой адаптации автомобиля для российских условий эксплуатации не проводилось.

Электромобиль оснащается двигателем, развивающим 150 л.с. Благодаря тому, что крутящий момент электромотора не зависит от оборотов это наделяет Evolute I-PRO очень хорошей отзывчивостью и абсолютно линейными реакциями на нажатие газа. Управлять разгоном удобнее чем на любом автомобиле с ДВС, какой бы КПП он не оснащался. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунд — вполне достаточно для автомобиля подобного класса. Тем более, что динамичная езда сильно сказывается на запасе хода. Максимальная скорость ограничена на уровне в 145 км/ч.

Силовая установка Evolute I-PRO
Силовая установка Evolute I-PRO

I-PRO оснащается литий-ионной тяговой батареей на 53 кв/ч. Запас хода заявлен на уровне 420 км в устаревшем цикле NEDC (т.е. в неких идеальных условиях). В реальных городских условиях с включенным отопителем салона или кондиционером автомобиль способен преодолеть около 300 км на одной зарядке. Зимой запас хода — ниже. Максимальная мощность зарядным устройством постоянного тока — 75 кВт. Последнее позволяет пополнить заряд с 30 до 80% за 36 минут.

В качестве опции для Эволют I-PRO предлагается дизельный подогреватель антифриза системы отопления салона. Он позволяет минимизировать потерю запаса хода от включенного обогревателя салона.

Как итог, можно сказать, что автомобиль позволяет вполне комфортно передвигаться как по городу, где немало разбитых дорог и мягкая подвеска это — благо, так и по трассе, благодаря тому, что седан хорошо держит прямую. Любителям же «спортивной» езды с быстрыми прохождениями поворотов он скорее всего придётся не по вкусу.

Технические характеристики

Технические характеристики Evolute i-PRO таковы:

  • Габаритная длина / ширина / высота / размер колесной базы: 4680/1720/1530/2700 мм
  • Объем багажного отделения — 502 л
  • Дорожный просвет — 120 мм
  • Мощность — 150 л.с.
  • Крутящий момент — 260 Нм
  • Максимальная скорость -145 км/ч
  • Время разгона до 100 км/ч: 9,5 с
  • Емкость батареи: 53 кВт
  • Запас хода — 420 км
  • Время быстрой зарядки (до 80%) — 36 мин

По какой цене Evolute i-PRO можно купить у официальных дилеров (на Апрель 2024 года)?

В салонах официальных дилеров Evolute i-PRO представлен в единственной комплектации по цене 2 990 000 рублей, включающей в себя:

  • Две подушки безопасности;
  • Задние парктроник и камера;
  • Электрический стояночный тормоз;
  • Электропакет;
  • Однозонный климат-контроль;
  • Системы АБС и ESP;
  • Датчик давления в шинах;
  • Мультимедийная система с поддержкой сервисов от Яндекс;

Обращает на себя внимание отсутствие каких либо подогревов и боковых подушек безопасности, что при относительно высокой цене автомобиля — явный минус. Покупатель может воспользоваться государственной субсидией в 625 000 рублей, взяв льготный автокредит. В итоге электромобиль обойдется в 2 365 000 р. По факту получается, что Evolute i-PRO — это самый доступный электромобиль на российском рынке.

Гарантия составляет 3 года или 100 000 км пробега. На элементы подвески гарантия — меньше и составляет 2 года и 50 000 км пробега.

Плюсы и минусы: стоит ли покупать?

Исходя из вышесказанного, стоит признать, что Evolute I-PRO — это далеко не современный автомобиль. Его конструкция создавалась более 20 лет назад. Это отражается как на дизайне интерьера и экстерьера, так и на уровне ходовых качеств и пассивной безопасности. Кроме того модель плохо адаптирован для России. В тоже время, с учетом государственной субсидии его цена находится на уровне одноклассников, оснащенных традиционными двигателя внутреннего сгорания. С ростом уровня локализации (если он конечно произойдет) стоимость электромобиля должна стать более привлекательность. Жителей Москвы i-PRO может привлечь правом бесплатной парковки для электромобилей

Evolute I-JOY (кроссовер)

Электрический кроссовер Evolute I-JOY — это более современная модель. В Китае данная модель известна под именем Dongfeng Fengon E3. Есть у автомобиля и бензиновая модификация — Dongfeng Fengon 500. Оба исполнения доступны на китайском рынке с 2020 года. В таких странах, как Израиль, Италия и Германия электрическая версия кроссовера продается под именем Seres 3.

Evolute I-JOY
Evolute I-JOY

Evolute I-JOY является представителем класса «B». Длина кузова — 4385 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1650 мм. Размер колёсной базы — 2655 мм. Дизайн — вполне современен, хотя и мало выделяется из множества других кроссоверов из поднебесной. Удивляет наличие обычных галогеновых фар: даже на куда более дешевых моделях стоят более энергоэффективные светодиоды.

Evolute I-JOY
Evolute I-JOY

Салон

Салон Evolute I-JOY — современен без оговорок. Кроссовер оснащается цифровым приборным щитком и современной мультимедийной системой с экраном диагональю 10,25 дюймов. В отделке интерьера массово применяется мягкий пластик. Обивка сидений выполнена из эко-кожи.

Evolute I-JOY- салон
Evolute I-JOY — салон

Каких либо проблем с удобством посадки — нет. Сиденья — в меру мягкие и имеют ярко выраженные валики боковой поддержки. Расположение всех органов управления — абсолютно стандартное. Автомобиль способен с комфортом перевозить четырех взрослых пассажиров. Сзади становится тесно, только если туда посадить трех человек.

Evolute I-JOY - габаритные размеры
Evolute I-JOY — габаритные размеры
Evolute I-JOY - багажник
Evolute I-JOY — багажник
Evolute I-JOY - приборный щиток
Evolute I-JOY — приборный щиток

Ходовая часть и силовая установка

Силовая установка Evolute I-JOY аналогична оной у I-PRO, однако за счет иных настрое электроники выдает 163 л.с. и 300 Нм. вместо 150 л.с. и 210 Нм. у седана. Привод — только передний. Можно констатировать, что такого двигателя кроссоверу — с запасом. Благодаря тому, что тяга электромотора одинаковая на любых оборотах, он способен очень быстро стартовать, а управление разгоном — абсолютно линейное. При всем при этом важно помнить, что при низких температурах электроника значительно снижает мощность электродвигателя (более чем в 2 раза).

Дополнительно можно задействовать спортивный режим ездовой электроники, благодаря чему отклики на нажатие педали газа становятся еще более интенсивными, но нужно помнить, что резкие разгоны быстро расходую заряд батареи. Максимальная скорость ограничена на уровне в 145 км/ч.

Сама батарея аналогично оной у седана i-PRO (53 квт/ч). Отсюда вытекает и схожий пробег на одной зарядке. Завялено 407 км, реально — около 300. Зимой можно рассчитывать на 200. Опционально можно купить дизельный обогреватель, который позволит не тратить драгоценное электричество на отопление салона в зимнее время.

Evolute I-JOY - силовая установка
Evolute I-JOY — силовая установка

Автомобиль оснащается передней подвеской Макферсон и задней полузависимой балкой. Тормоза все колес — дисковые. Также, как у седана возможно рекуперативное торможение с несколькими уровнями интенсивности.

Многие современные «китайцы» все еще отличаются слабым уровнем настройки шасси. Evolute I-JOY — исключение. Кроссовер комфортен на неровностях большинства типов (на разумной скорости) и при этом предлагает водителю более чем достойную управляемость. Особенно радует невысокий уровень кренов в поворотах (по меркам кроссоверов). Дорожный просвет составляет 180 мм.

Технические характеристики

Технические характеристики Evolute i-JOY таковы:

  • Габаритная длина / ширина / высота / размер колесной базы: 4385/1850/1650/2655 мм
  • Объем багажного отделения: 535/1225 л
  • Мощность: 176 л.с.
  • Крутящий момент: 225 Нм
  • Максимальная скорость: 160 км/ч
  • Время разгона до 100 км/ч: 8,9 с
  • Емкость батареи: 53 кВт
  • Запас хода: 405 км
  • Время быстрой зарядки (до 80%): 30 мин

По какой цене Evolute i-JOY можно купить у официальных дилеров?

В салонах официальных дилеров Evolute i-PRO представлен в единственной комплектации по цене 3 490 000 рублей, включающей в себя:

  • Передние и боковые подушки безопасности и шторки;
  • Системы ABS и ESP;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Климат-контроль;
  • Мультимедийная система;
  • Салон из эко-кожи;
  • Подогрев передних сидений;
  • Электропакет;
  • Система камер кругового обзора;

Плюсы и минусы: стоит ли покупать?

Кроссовер Evolute i-JOY стоит практически на миллион рублей дороже седана. При всем при этом он остается самым доступным электрическим кроссовером на российском рынке. Стоит отметить значительно лучшую чем у последнего подготовленность к российским условия эксплуатации за счет внушительного дорожного просвета и наличия базовых зимних опций. Также, как и в случае с i-Pro, некоторые категории покупатели могут получить скидку по госпрограмме в размере 625 000 рублей. В пользу Evolute i-JOY по сравнению с i-PRO говорит и тот факт, что — это значительно более современная модель.

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: