В данном материале мы расскажем все, что известно о новом электромобиле от калининградского Автотора, а именно:
- Что представляет собой разработка;
- Технические характеристики нового электрокара;
- Где будут выпускать Amber и когда стартует серийное производство;
- По какой цене электромобиль Amber можно будет купить у официальных дилеров в России;
В конце 2024 года калининградский Автотор планирует начать выпуск электромобиля собственной разработки. Электромобиль должен получить имя Amber (Янтарь в переводе на русский язык) и относиться к классу тяжелых квадроциклов (L7), к тому же что и L-Type от петербургской компании Драйвит. До конца 2024 году должны изготовить 5 экземпляров, а серийное производство стартует в 2025 году. Ежегодно планируется выпускать до 50 тысяч экземпляров электромобиля.
Технические характеристики
Кузов и шасси электрокара «Янтарь» были разработаны Мосполитехом (связка институтов МАМИ и МГИУ). В основе Amber лежит каркасно-панельная конструкция из труб, выполненных с применением высокопрочного сплава алюминий-магний и формованных деталей из алюминия. Между собой части соединяются лазерной сваркой. Несущие части кузова выполнены из композитных материалов (полипропилена и поликарбоната), что позволило добиться его небольшой массы (106 кг). Кузов будет на 79% пригоден для вторичной переработки.
Габаритная длина кузова составляет около 3 метров. Автомобиль должен вмещать четырех взрослых человек. Он предназначен для эксплуатации в городских условиях. Серийный Amber должен получить три варианта исполнения: для молодежи, семейный вариант и комплектация для людей с ограниченными возможностями.
В будущем возможно создание и грузовой версии без заднего ряда сидений.
18 декабря 2023 года в сети появилось изображение тестового прототипа, предназначенного для испытаний агрегата будущего электромобиля. Важно отметить, что внешний вид последнего не отражает реальный дизайн «Янтаря». У последнего будет совершенно иной дизайн кузова.
Согласно сообщению пресс-службы, на распространяемых фото изображен универсальный носитель агрегатов, который используется для тестирования работы всех систем будущего автомобиля. На машину, разработанную в «Московском политехе», можно устанавливать любой силовой агрегат и тестировать установку в движении.
Другие известные на данный момент характеристики:
- Расчетная мощность электродвигателей составляет 23 кВт (около 32 л.с.);
- Емкость тяговой батареи – 27 кВт·ч;
- Максимальная скорость — 105 км/ч;
- Полная масса автомобиля не должна превышать 400 кг в пассажирском варианте и 550 кг в грузовом (этого требуют правила сертификации для категории L7);
К сожалению тот факт, что Amber относиться к классу тяжелых квадроциклов означает упрощенные требования к оснащению автомобилю средствами безопасности. С уверенностью можно сказать, что по автомобильным меркам кузов электрокара будет достаточно слабым, а обеспечение его средствами активной и пассивной безопасности и вовсе не требуется. Все это делает новинку потенциально небезопасной при ДТП. Впрочем «упрощенные» требования по безопасности в настоящий момент распространяются и на полноценные автомобили, представленные на Российском рынке, чем автозаводы продолжают пользоваться. Так УАЗ Патриот и Нива до сих пор продаются без подушек безопасности и АБС. А недавно из-за недостатка компонентов АвтоВАЗ начал продавать без айрбегов и Ладу Весту.
Где будут производить Amber?
Изготавливать «Янтарь» будут на новом производственном кластере Автотора, который на настоящий момент находится на стадии строительства. Для новинки заявлена практически 100% локализация производства, т.е. почти абсолютно все компоненты, включая подвеску, рулевое управление, тяговые батареи, электродвигатели и электронику (инвертор, CAN-шину) будут изготавливаться на территории России. Сам электродвигатель будет локализован на 94%.
Создателям Amber удалось сократить и затраты времени средств на непосредственную разработку электрокара за счет применения инструментов цифрового проектирования. На весь цикл разработки ушло около полутора лет вместо стандартных в таких случаях трех.
Ячейки для сбора батарей будет поставлять компания РЭНЕРА (калининградское предприятие, принадлежащее Росатому). Сообщается, что Автотор также рассматривается возможность Лизина батарей, т.е. сам электромобиль можно будет купить, а батарею взять в лизинг, что должно сделать Янтарь более доступным для потребителя (так как доля стоимости батареи в электромобиле доходит до 45%).
Также в производстве Амбера будет участвовать и новый завод пластиковых деталей (также в настоящий момент находится на стадии строительства).
Конструкция шасси «Янтаря» предусматривает и возможность выпуска транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (адаптацией конструкции под бензиновый мотор займется тот же Мосполитех).
Стоимость электромобиля Amber в России
Что касается цены, то стоимость Amber должна находиться на уровне 1,5 миллиона рублей. Электромобиль планируется продавать как частным лицам, так и в корпоративные парки (в первую очередь, службы каршеринга и доставки).
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.