L-Type

L-Type (Drive it) — новый российский электромобиль от Алмаз-Антей

В этом материале мы собрали всю доступную информацию о L-Type (альтернативное название — Drive it) — новейшем ультра бюджетном российском электромобиле (микрокаре), разработанного Петербургской компанией «Драйвит» при участии обуховского завода Алмаз-Антей , а именно:

  • Что представляет собой новинка;
  • Технические характеристики L-type;
  • Где будет собираться и когда ожидать старта серийного производства;
  • Когда и по какой цене L-type можно будет купить у официальных дилеров.

Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно получать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка

В середине мая 2023 года оборонный завод Алмаз Антей анонсировал скорую презентацию нового электрического микрокара, разработанного Петербургской компанией «Драйвит». Сама презентация опытного образца должна состояться 26-27 мая 2023 года, однако уже к настоящему моменту в прессу просочилось множество подробностей о новинке.

24 ноября 2023 года «живой» экземпляр нового электрокара L-Type разработки «Обуховского завода» концерна «Алмаз-Антей» показали на выставке-форуме «Россия», которая проходила на ВДНХ в Москве.

L-Type - электромобиль
L-Type — электромобиль
L-type (Drive it) 2023
L-type (Drive it) 2023

L-Type стал уже вторым проектом электрического автомобиля от Алмаз-Антей. Первым в 2022 году был электрокроссовер Е-Нева, производство которого должно стартовать в 2026-2027 году. Он представляет собой достаточно высокотехнологичную разработку, а предварительная стоимость серийной модели, со слов представителей Алмаз-Антей, должна находится на уровне в 2,5 млн рублей (цифра выглядит явно заниженной).

L-Type же в свою очередь будет максимально простым и дешевым электромобилем, предназначенным для служб каршеринга, доставки, корпоративных автопарков (для перевозок на складах, у торговых и медицинских сетей, ресторанного бизнеса, на закрытых территориях предприятий). Также на рендерах мы можем увидеть L-Type (Drive it) в цветах почты России и службы скорой медицинской помощи. Очевидно, производитель рассчитывает на заказы и со стороны данных организаций.

L-Type (Drive it) в цветах Почты России
L-Type (Drive it) в цветах Почты России
L-Type (Drive it) в цветах службы скорой медицинской помощи

Отмечается очень высокий уровень локализации. 70% компонентов L-Type производятся на территории России. Кузовные элементы Алмаз-Антей будет производить самостоятельно. Аккумуляторные тяговые батареи будут поставлять российские производители элементов и батарей. Российские компании «Приводная техника» и «Автотор» обеспечат электромобиль «Drive IT» своими электроприводами. ФГУП «НАМИ» и НПП «Итэлма» поставят электронные блоки управления. Подвеска и тормозная пока локализованы на 50%. Часть компонентов все же придется импортировать: элементы подвески — из Ирана, элементы тормозной системы — из Китая, оптику — из Турции, компоненты климатической системы — из Индии.

L-Type (2023)
L-Type (2023)

Сам производитель относит электрокар Л-тайп к категории L6/L7. L7 — это машины снаряжённой массой до 400 килограмм и длиной около 2,5 метров. Техника данного класса по своим характеристикам близка к квадроциклам, однако по закону эти транспортные средства приравнены к автомобилям, но при этом есть строгое ограничение по весу (не более 450 кг — в пассажирском варианте и 650 кго в грузовом) и мощности (не более 20 л.с.).

По итогу можно сказать, что L-Type является скорее тяжелым квадроциклом с закрытым кузовом нежели полноценным автомобилем. Наиболее известным представителем класса L7 является индийский микрокар Bajaj Qute (фото ниже).

Bajaj Qute - индийский аналог L-Type
Bajaj Qute — индийский аналог L-Type

Что интересно, несколько лет назад в России уже существовал проект электрического транспортного средства подобного класса. Речь — про электромобиль Zetta:

Электромобиль Zetta
Электромобиль Zetta

В сети даже есть видео, демонстрирующее его на ходу:

Но как это обычно происходит с подобными проектами, он был закрыт. Об этом было сообщено в августе 2021 года. Всего было построено пять предсерийных «Зетт».

Вообще, в последнее время новые проекты электромобилей возникают у нас с завидной регулярностью. Так, буквально 11 мая 2023 года состоялась презентация Атома — электрического автомобиля от АО «Кама», принадлежащему «ПАО КАМАЗ». Только время покажет какие проекты смогут дойти до стадии серийного производства, а каких постигнет судьба «Ё-мобиля». В любом случае, стоит отметить, что Л-тип из всего это списка выглядит наиболее жизнеспособным, хотя и наименее амбициозным.

L-type (2023) - электромобиль на дорогах Санкт-Петербурга (рендер)
L-type (2023) — электромобиль на дорогах Санкт-Петербурга (рендер)

Где будут собирать L-Type и когда ожидать начала серийного производства?

В качестве производственной площадки выбран бывший завод Toyota, расположенный в промышленной зоне «Шушары» под Санкт-Петербургом. Старт серийного производства намечен на конец 2023 года. Ежегодно планируется выпускать 10-14 тысяч экземпляров электрокара L-Type.

L-type будет собираться на бывшем заводе Toyota под Санкт-Петербургом
L-type будет собираться на бывшем заводе Toyota под Санкт-Петербургом

Помимо данного микрокара на предприятии в 2024 начнут выпускать грузовой автомобиль БАЗ-S36A11, разработанный в Инжиниринговом центре АО «Обуховский завод». Планируется выпуск 2 тысяч таких машин ежегодно. В 2026-2027 годах тут же должна стартовать сборка электромобилей E-Neva.

Электрический кроссовер E-Neva планируют начать собирать на бывшем заводе Toyota в 2026-2027 году...
Электрический кроссовер E-Neva планируют начать собирать на бывшем заводе Toyota в 2026-2027 году…
...а в 2024 там стартует сборка грузовика БАЗ-S36A11
…а в 2024 там стартует сборка грузовика БАЗ-S36A11

В настоящий момент Алмаз-Антей выступает в роли управляющего бывшего завода Toyota (собственник — государство). В дальней холдинг может стать его полноправным владельцем. Руководство холдинга планирует в ближайшее время инвестировать в сборочную площадку 35-37 миллионов рублей, которые будут взяты в виде обычного коммерческого кредита. Само предприятие изначально было способно выпускать 100 тысяч автомобилей ежегодно, а его рабочий персонал составлял 2000 человек. На площадке велась сборка седанов Toyota Camry и кроссоверов Toyota RAV4.

Технические характеристики L-Type

На данный момент известно, что микрокар L-Type будет имеет следующие характеристики:

  • Максимальная скорость на уровне 90 км/ч;
  • Запас хода на одной зарядке заявлен на уровне в 183 км (при замере по циклу WLTP) или 235 км при замере по циклу NEDC);
  • Емкость тяговой батареи составляет 15,96 кВт*ч.

Автомобиль должен получить быстросменяемую батарею (как у прокатных электросамокатов), расположенную под полом. В комплекте может идти вплоть до шести таких батарей (емкость каждой — 2,66 кВт*ч, вес — 12 кг). Это позволит избежать простоев, что актуально для транспортного средства, ориентированного на коммерческое использование.

В крупных городах планируется создание сети ЭОС (ЭнергоОбменных станций), где водитель сможет быстро заменить разряженные блоки на заряженные. Процесс замены всех шести блоков должен занимать 3-5 минут.

Так выглядит процесс смены батарей на L-Type
Так выглядит процесс смены батарей на L-Type

Исходя из вышеперечисленных характеристик можно сделать вывод, что L-Type (Drive it) — это сугубо городской автомобиль, не предназначенный для перемещения по трассам. В пользу этого говорит также очень короткая колесная база в купе с высоким кузовом, что не способствует управляемости и стабильности на высокой скорости.

L-type (2023) - салон
L-type (2023) — салон

Под большим вопросом находится и уровень пассивной безопасности. В силу бюджетности конструкции не приходится рассчитывать на высокий результат в краш-тесте. Да и ограничения класса L7 (максимальная масса — 400 кг) не позволят наделить транспортное средство крепким кузовом. Пока неизвестно будет ли L-Type от «Drive it» оснащаться какими либо средствами безопасности в принципе (вроде системы АБС и подушек). Для езды по закрытой территории они, в целом, — не нужны, с другой стороны в городе — необходимы. Возможно, у электромобиля будет несколько исполнений под разные задачи, которые получат различный уровень оснащенности.

Для понимания картины предлагаем видео краш-теста индийского конкурента L-Type — Bajaj Qute. Автомобиль набрал одну звезду из пяти в тесте EuroNCAP. На первый взгляд, в видео-ролике все выглядит неплохо, однако нужно понимать, что краш-тест проводился на скорости 50 км/ч (вместо стандартных 64 км/ч) и без перекрытия (т.е. принимал удар всем передком, вместо стандартного 40% перекрытия). Связано такое послабление с тем, что Bajaj Qute сертифицирован, как вадрИцикл (через букву “и”). По закону, квадрИциклы – это четырехколесные моторизованные транспортные средства, предназначенные для использования по дорогам общего пользования и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

По какой цене можно будет купить L-type у официальных дилеров?

В настоящий момент называется предварительная стоимость Л-тайп от «Drive it» на уровне 790 тысяч рублей. Таким образом, по цене новинка будет конкурировать разве что с Ладой Грантой, оснащенной традиционным двигателем внутреннего сгорания. Последняя при этом является полноценным автомобилем, способным перемещаться по любым дорогам, перевезти 5 человек и приличный объем багажа. По уровню комфорта и пассивной безопасности она — также выше L-type на порядок. Какого либо существенного экономического преимущества переход на электротягу не дает. В таком случае — непонятно, что должно сподвигнуть гипотетического корпоративного заказчика отдать предпочтение L-type. С нашей точки зрения, чтобы сделать новинку привлекательной для покупки, ее ценник нужно опустить хотя бы до уровня в 500-600 тысяч рублей.

О частных покупателях и говорить не приходится. Впрочем, пока не ясно, планирует ли Алмаз-Антей в принципе продавать Л-тайп частникам. О создание сети официальных дилерских центров холдинг пока ничего не сообщал, что косвенно указывает на то, что таких планов у него нет. Вполне возможно, что микрокар будет поставляться заказчикам напрямую, минуя посредников.

Что в итоге?

L-type хотя и является наиболее приземленным и близким к серийной реализации российским электромобилем, его рыночные перспективы выглядят весьма туманно. В настоящий момент российский авторынок остро нуждается в традиционных автомобилях оснащенных ДВС и ценой менее 2 миллионов рублей. Но тут пока дела идут туго. АвтоВАЗу потребовалось полтора года, чтобы возобновить производство Лады Весты NG, еще год потребуется, чтобы поставить на нее китайский вариатор. А ведь это — куда более простые задачи в востребованной пустующей рыночной нише. Любые же проекты электромобилей — мало того что имеют сомнительные рыночные перспективы, так еще и требуют на порядки больших затрат, так как фактически создаются с нуля. В общем, только время покажет, сможет ли L-Type достичь каких либо успехов.

Также не забывайте  подписываться на наш Telegram канал чтобы оперативно получать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка.

В заключение предлагаем видео-обзоры других российских электромобилей (Атом от АО «Кама» и E-Neva от все того же Алмаз-Антей):

Обзор российского электромобиля E-Neva
Обзор электромобиля Атом от журнала «За рулем»
Комментарии: 1
  1. T

    Это как с электробусами будет.
    Государство если поддержит то будут использовать.
    Если частные фирмы то просто не потянут .
    Представьте глето станцию по замене акб поставить .
    Это ведь опасный объект .
    В случае пожара такой склад будет гореть пока не прогорит

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: