В данном материале мы расскажем все, что нужно знать о новом российском кроссовере XCITE X-Cross 7 производство которого ведется на заводе «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший Nissan Manufacturing Rus), а именно:
- Что представляет собой новинка российского авторынка (последние новости на Июль 2024 года);
- Отличия XCITE X-Cross 7 от оригинального Chery Tiggo 7 Pro;
- Технический обзор автомобиля (характеристики, информация о двигателях и коробках передач);
- Плюсы и минусы модели;
- Цены и комплектации Лада (XCITE) X-Cross 7 в салонах официальных дилеров;
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
Что представляет собой XCITE X-Cross 7 от АвтоВАЗа и Chery
XCITE X-Cross 7 представляет собой продукт ребрендинга хорошо известного и популярного на российском рынке Chery Tiggo 7 Pro. На текущий момент (Июль 2024 года) на предприятии выпущено около 3700 экземпляров кроссовера. Вначале автомобиль собирали на бывшем заводе Volkswagen в Калуге, однако достаточно быстро перенесли его производство на площадку «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший «Nissan Manufacturing Rus»), который сменил собственника в январе 2024 года.
Новый собственник завода в ЕГРЮЛ не отображается, что может означать, что он находится под западными санкциями (с сентября 2023-го против АвтоВАЗа действуют адресные санкции США). Сокрытие собственника может быть продиктовано целью обезопасить Chery от попадания под вторичные санкции. До конца года планируется произвести и продать 6-8 тысяч экземпляров кроссовера XCITE X-Cross 7. Продажи модели должны стартовать в марте 2024 года. До тех пор на складах будет создан запас товарных автомобилей.
Почему X-Cross 7 будет выпускаться под новым брендом «XCITE», а не «Лада»?
Решение под какой маркой выпускать автомобиль, очевидно, принималось в последний момент. Изначально машины сходили с конвейера без вообще шильдика. По первоначальным данным кроссовер должен был выйти на рынке как Лада X-Cross 7, однако во избежание уже упомянутого попадания Chery под вторичные санкции за прямое сотрудничество с АвтоВАЗом было решено производить автомобили под созданной с нуля маркой «XCITE».
Под данным брендом помимо X-Cross 7 планируется выпускать и другие кроссоверы и седаны «С» и «D» классов. Логотип бренда XCITE выполнен овальным, что позволяет установить его взамен шильдика Chery не внося изменений в конструкцию решетки радиатора у рулевого колеса.
Когда ожидается старт продаж XCITE X-Cross 7 в России?
Старт продаж XCITE X-Cross 7 на российском рынке ожидается в апреле 2024 года. При этом в марте 2024 год «Лада Санкт-Петербург» ушел в двухмесячный простой. Очевидно, что на начальном этапе дилеры будут продавать машины выпущенные в январе – феврале текущего года. По мнению экспертов существуют и риски того, что производство в дальнейшем не будет возобновлено, если возникнут сложности с реализацией уже выпущенных машин либо с поставкой машинокомплектов из Китая. При этом с петербургского завода АвтоВАЗа продолжают увольняться рабочие, из-за невысоких зарплат, рваного ритма работы и туманных перспектив.
Снизить цену относительно оригинального Chery на начальном этапе не получится, так как XCITE X-Cross 7 будет собираться с минимальным уровнем утилизации, а значит государство не будет компенсировать предприятию утилизационный сбор.
Для того, чтобы сделать XCITE X-Cross 7 дешевле необходимо начать его производство в России по полному циклу со сваркой и окраской кузовов, а также локализовать производство компонентов на территории нашей страны. В настоящий момент Chery поставляет АвтоВАЗу машинокомплекты требующие минимальной досборки: монтирования заднего и переднего подрамника с предустановленным двигателем и подвеской, а также установки колес.
Что касается проблем с поставками компонентов, то несмотря на то, что автомобиль будет выпускаться под новой маркой, риск наложения на Chery вторичных санкций остается реальным. При подобном сценарии компания может в любой момент отказаться от сотрудничества с российским автозаводом, в силу заинтересованности в продажах своих машин и на западных рынках. При негативном исходе XCITE X-Cross 7 может постигнуть участь Лады X-Cross 5 (плод сотрудничества АвтоВАЗа с FAW), проект которого был заморожен, а собранные автомобили так и не поступили в продажу разойдясь по корпоративным паркам.
Отличия XCITE X-Cross 7 от Chery Tiggo 7 Pro
Отличия XCITE X-Cross 7 от оригинального китайского кроссовера минимальны и включают в себя:
- Иные шильдики на решетке радиатора, рулевом колесе и крышке багажника;
- Решетка радиатора выполнена полностью черной без хромированных элементов;
- В дальнейшем также возможна перенастройка ходовой части части кроссовера дабы сделать ее более подходящей для российских условий эксплуатации;
Плюсы и минусы XCITE X-Cross 7 (по отзывам владельцев Chery Tiggo 7 Pro)
Оригинальный Chery Tiggo 7 Pro является одним из наиболее популярных кроссоверов на российском рынке. Исходя из опыта эксплуатации его реальными владельцами можно назвать достоинства и недостатки и XCITE X-Cross 7.
Плюсы модели
- Просторный салон;
- Хорошее оснащение;
- Хорошие динамические показатели;
- Настройка ходовой части (после ряда ревизий)
Минусы модели
- Низкая стойкость материалов отделки;
- Слабая коррозийная стойкость кузова (последний оцинкован лишь частично);
- Низкая надежность вариатора;
- Возможны «глюки» с электроникой;
Технические характеристики XCITE X-Cross 7
На данный момент известно, что XCITE X-Cross 7 будет выпускаться исключительно в переднеприводном исполнении в сочетании с двигателем 1.5 (147 л.с.) и вариатором,
Двигатель 1.5 T (SQRE4T15C) 147 л.с.
Турбированный двигатель Chery SQRE4T15 относится к серии ACTECO. Он отличается чугунным блоком цилиндром (что сказывается на весе, но, зато, увеличивает ресурс) и простым распределённым впрыском топлива. Это — уже третья итерация мотора. Более ранние версии имели индексы SQRE4T15 и SQRE4T15B. От предыдущей версии «B» актуальная «C» отличается лишь прошивкой, а от наиболее ранней SQRE4T15 — наличием интеркулера. Двигатель развивает 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента;
В Китае на двигатель дают гарантию 10 лет и 1 млн километров пробега (очевидно, в маркетинговых целях). В России — 7 лет или 150 тысяч километров. Реальный ресурс составляет более 300 тысяч километров пробега до капремонта (указано прогнозируемое значение, так как к настоящему времени реальный пробег проданных в России автомобилей не достиг планки и 200 тысяч).
Особенности мотора:
- SQRE4T15C имеет чугунный блок двигателя с закрытой рубашкой охлаждения, что делает мотор устойчивым к геометрической деформации и перегреву;
- Распределенный впрыск топлива (редкость для современных турбомоторов): мотор лишен проблемы нагара на клапанах, характерной для двигателей с непосредственным впрыском;
- SQRE4T15C имеет два распределительных вала (4 клапана на цилиндр);
- Турбина SQRE4T15C разработанная компанией Honeywell имеет помимо масляного ещё и промежуточное жидкостное охлаждение, что значительно продлевает её ресурс;
- Наличие жидкостного интеркулера;
- Головка блока цилиндров выполнена из алюминия;
- Привод ГРМ — цепной;
- Двигатель оснащен системой DVVT (двойная регулировка фаз газораспределения для впуска и выпуска);
Известные проблемы и неисправности мотора SQRE4T15C (ресурс и надежность)
С момента своего появления двигатель Chery SQRE4T15C и его более ранние версии SQRE4T15B и SQRE4T15C зарекомендовал себя как очень надежный. По степени беспроблемности, как ни странно, он превосходит даже европейские аналоги. В Китае автомобили с таким мотором массово эксплуатируются в такси и с момента появления успели пройти по 400 тысяч километров и более. Более современный 1.6 TGDI с алюминиевым блоком таким ресурсом похвастаться не может.
Большинство поломок происходит на очень больших пробегах:
- На 250-300 тысяч километров возможен отказ турбины;
- На 300-350 тысяч километров возможно растяжение цепи ГРМ;
- Двигатель начинает потреблять масло на пробеге 200+ тысяч километров (решается заменой маслосъемных колпачков) или залегания маслосъемных колец;
Во избегания проблем рекомендуется заправлять машину бензином АИ-95 во избежание детонации (несмотря на допустимый АИ-92) и сократить интервал замены масла до 7,5 тысяч километров пробега.
Вариатор CVT25
Вариатор CVT25 устанавливается на множестве моделей Chery, Omoda, Exeed, Jetour и Kaiyi продаваемых в России. Данная коробка передач представляет собой в значительной степени копию японского вариатора Jatco JF011E. Подобный вывод сделан мастерами сервисных центров, которые уже получили опыт разборки данной коробки передач. Впрочем, это — неудивительно. Разрабатывался вариатор совместными усилиями компании Zhejiang Wanliyang Co. Ltd, акционером которой является и Chery, и непосредственно японским производителем трансмиссий JATCO.
Индекс «25» указывает на максимальный крутящий момент, который данная коробка способна выдержать — 250 Нм. У КПП есть и другие исполнения, не представленные в России: CVT18 (180 Нм), CVT19 (190 Нм), CVT20 (200 Нм) и CVT28 (280 Нм).
Особенности коробки:
- Наличие гидротрансформатора, который делает вариатор более устойчивым к перегрузкам, резким стартам и пробуксовке;
- 9 виртуальных передач;
- Низкая шумность работы: у КПП присутствует механизм подавления вибраций и шумов, возникающих при перемещении подвижных компонентов в корпусе;
- Два дополнительных режима работы (спортивный и зимний);
- КПД трансмиссии заявлен на уровне 93%;
- Конусные шестерни и металлический ремень изготовлены компанией Bosch;
- Теплообменник охлаждения рабочей жидкости вариатора интегрирован в общую систему охлаждения двигателя, что снижает вероятность перегрева;
Проблемы с вариатором CVT25 по отзывам владельцев
Несмотря на все заверения производителя в высокой надежности коробки, российские владельцы не редко сталкиваются с проблемами:
- В отдельных случаях отмечается вибрация на небольшой скорости;
- Часть владельцев отмечает наличие посторонних шумов на различных скоростях движения;
- Есть случаи полного выхода коробки из строя. Пробег может быть различным: от 10 до 100 тысяч километров. В таких случаях дилер меняет коробку целиком по гарантии. Ремонтом КПП официальные дилеры не занимаются. В случает истечения гарантии ремонт вариатора может обойтись в 200-300 тысяч рублей (бесступенчатый вариатор — самый дорогой в ремонте тип коробок) ;
Очевидно, вышеописанные случаи относятся к заводскому браку Стоит отметить, что на данный момент не установлено, какой процент владельцев сталкивается с поломками небольших пробегах, так как официальную статистику производитель по понятным причинам не предоставляет. В целом, в благоприятных условиях CVT25 способна пройти до капитального ремонта 150-200 тысяч километров, что является среднестатистическим показателем для коробок подобного типа.
Полные характеристики
- Длина кузова — 4500 мм
- Ширина кузова — 1842 мм
- Высота кузова — 1705 мм
- Колёсная база — 2670 мм
- Клиренс — 190 мм
- Размер колёс 225/65/R17, 225/60/R18
- Объем багажника мин/макс 475/1500 л
- Объём топливного бака 51 л
- Снаряженная масса 1540 кг
- Полная масса 1888 кг
- Тип передней подвески — независимая, пружинная
- Тип задней подвески — независимая, пружинная
- Передние тормоза — дисковые вентилируемые
- Задние тормоза — дисковые
- Максимальная скорость 186 км/ч
- Разгон до 100 км/ч 9.8 с
- Расход топлива, город/трасса/смешанный 10.8/6.6/8.2 л/100 км
- Марка топлива АИ-92
- Экологический класс Euro 6
- Объем двигателя 1498 см³
- Максимальная мощность 147 л.с. (108 кВт) при 5500 об/мин
- Максимальный крутящий момент 210 Н*м при 4000 об/мин
Цены и комплектации XCITE X-Cross 7 в салонах официальных дилеров Лада (на Июль 2024 года).
Официальные рекомендованные розничные цены на новый XCITE X-Cross 7 будут объявлены ближе к старту продаж модели. Ниже представлена предварительная неофициальная информация. XCITE X-Cross 7 может быть представлен в трех комплектациях: Comfort, Enjoy и Techno.
XCITE X-Cross 7 в комплектации Comfort (1.5 CVT) — цена 2 810 900 рублей
Базовая комплектация Comfort будет включать такое оборудование, как:
- Камера заднего вида и парктроник
- Электропривод зеркал и стекол
- Электроскладывание зеркал
- 2-зонный климат-контроль
- Запуск двигателя с кнопки и система доступа без ключа
- Регулировка руля по вылету и высоте
- Электронная приборная панель
- Дистанционный запуск двигателя
- Электропривод крышки багажника
- Система выбора режима движения
- Электропривод двери багажника
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Датчики света и дождя
- Светодиодные фары
- Противотуманные фары
- Электрообогрев боковых зеркал
- Электрообогрев лобового стекла
- Электрообогрев форсунок стеклоомывателей
- Кожаный салон
- Подогрев передних и задних сидений
- Обогрев рулевого колеса
- Передний центральный подлокотник
- Электрорегулировка сиденья водителя
- Мультимедийная система с USB и Bluetooth
- 18-дюймовые колесные диски
- Датчик давления в шинах
- Система стабилизации (ESP)
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система помощи при торможении (BAS, EBD)
- Крепление детского кресла (задний ряд) ISOFIX
- 4 подушки безопасности
XCITE X-Cross 7 в комплектации Enjoy (1.5 CVT) — цена 2 960 900 рублей
Дополнительно к Comfort:
- Боковые шторки безопасности
- Камера 360 градусов
- Электрорегулировки пассажирского сиденья
- Водительское сиденье с регулировкой поясничного упора
- Мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto
- Панорамная крыша
XCITE X-Cross 7 в комплектации Techno (1.5 CVT) — цена 3 220 900 рублей
Дополнительно к Enjoy:
- Адаптивный круиз-котроль
- Автоматическая система управления дальним светом
- Навигационная система
- Система контроля слепых зон
- Система автоматического торможения
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.