Hyundai и Kia возобновят производить в Санкт-Петербургой под маркой GAC

Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio вновь начали собирать в России в январе 2024 под маркой GAC

В данном материале мы расскажем все, что известно о возобновлении производства Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом, а именно:

  • Как обстоят дела с производством автомобилей;;
  • Какие модели собирают и в каком количестве;
  • По какой цене новые Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio образца 2023-2024 году можно будет купить у официальных дилеров;
  • Стоит ли ожидать полноценного возвращения Hyundai-KIA в Россию?
  • Как будут выглядеть машины (фото ниже);

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

09 января 2024 года стало известно о том, что предприятие Hyundai Motor Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом возобновило производство автомобилей. Организацией производства занимается холдинг Авилон, который скоро станет новым собственником предприятия (закрытие сделка должно произойти до конца января). Напомним, ранее Авилон уже успел стал владельцем всех активов Volkswagen в России. В соответствии в собственной стратегией он планирует возобновить выпуск автомобилей на обеих сборочных площадках. По пока официально неподтвержденной информации, в Калуге могут начать выпуск седанов Jetta VA3 (аналог наших Volkswagen Polo и Skoda Rapid). На петербургском же заводе Hyundai возобновили производство моделей, которые здесь выпускались ранее, а именно седанов Hyundai Solaris, Kia Rio и кроссоверов Hyundai Creta.

В это же время на калининградском «Автоторе» возобновилось производство кроссоверов Kia Seltos.

19 декабря 2023 года стало известно Hyundai готова передать завод ООО «Арт-Финанс», принадлежащему экс-гендиректору дилерской группы «Авилон» Андрею Павловичу за символические 10 тысяч рублей с правом обратного выкупа в течение двух лет, т.е. по сути сделка по переходу активов Hyunda-Kia в России к Авилону была безденежной, так через пару лет южнокорейский концерн планирует вернуться в Россию и получить свои активы обратно (по слухам на это уже получено разрешение правительственной комиссии). Схема с правом обратного выкупа означает, что Hyundai-Kia получит право обратно выкупа площадки за фиксированную цену в течение определенного срока. Авилон же, соответственно, получит право до указанного момента самостоятельно вести сборку машин на данной площадке.

По оценке экспертов, к настоящему моменту убытки Hyundai-Kia от простоя завода достигли 18 миллиардов рублей за 2022 год (300 — 500 млн рублей ежемесячно) и, ориентировочно 25 миллиардов — за 2023 год.

Также, 19 декабря 2024 года (в тот же день) глава Минпромторга России Денис Мантуров подтвердил, что на предприятии будет перезапущено производство автомобилей.

Наиболее интересно то, что автомобили будут в дальнейшем собираться не под «родными» марками, а сходить с конвейера под иным брендом. Предварительно, рассматривается два варианта:

Вариант 1: под китайским брендом GAC

Недавно на предприятие приезжала делегация этой китайской компании. По официальным данным обсуждались вопросы возможности выпуска автомобилей данной марки на предприятии, по неофициальной — возможность использования имени GAC для обхода санкции после перезапуска производства моделей Hyundai-Kia. В то же время выпуск моделей китайской компании в более отдаленной перспективе тоже возможен, но на это потребуется время. В то время, как производство Hyundai и Kia возобновилось уже в январе 2024 года. Сам же GAC должен стать временным управляющим завода, а его участие будет по большей части сводиться к предоставлению возможности использования собственного бренда для обхода санкций. Данный автомобильный холдинг является пятым по величине в Китае, в России, однако, его продукция пользуется достаточно ограниченным спросом.

На данный момент доподлинно также неизвестно получат ли «ребрендинговые» модели иные названия. В самом простом случае он будут назваться как (в случае с GAC):

  • GAC Solaris;
  • GAC Creta;
  • GAC Rio;

Также возможно, что по аналогии с основной модельной линейкой GAC они получат вместо собственных имен буквенно-числовые индексы формата GAC G<некая буква><некое число>, например GAC GK3, GK5 и т.д.

Вариант 2: Под брендом «Solaris»

Бренд «Solaris» в России зарегистрирован в России концерном Hyundai-Kia не только как название модели, но и как отдельный бренд на ООО «Hyundai Motor Manufacturing Group» еще в 2012 году. В этом случае модели могут получить такие названия как Solaris Creta, Solaris Rio, а оригинальный Hyundai Solaris во избежание совпадения марки и модели («Solaris Solaris» звучит нелепо) могут переименовать в Accent или Verna (под данными именами модель продается в других странах). В итоге его имя может звучать, как Solaris Accent или Solaris Verna.

Тем не менее, пока на питерском заводе «Хёндэ» выпускают модели под собственными брендами, то есть Kia и Hyundai. Запланированный темп на период с 9 по 19 января составляет пять авто в день.

Перспективы производства в ближайшие годы

При всем при этом сохраняются риски наложения санкций на новых владельцев предприятия, т.е. на Авилон. Санкции могут поставить под удар данную схему. Похожая ситуация уже произошла с АвтоВАЗом. Последний планировал начать выпуск Лады X-Cross 5 (переименованная модель от FAW) на бывшем заводе Nissan Manufacturing RUS. Однако после внесения АвтоВАЗа в санкционные списки FAW перестала поставлять машинокомплекты в Россию, в результате полноценная сборка X-Cross 5 так и не началась (и неизвестно, начнется ли в принципе).

По имеющейся информации, в настоящий момент на территории России в наличии есть комплектующих для сборки порядка 70 000 автомобилей. При этом для 2 тысяч есть полный набор компонентов, для 20 тысяч — все кроме электронных блоков (их требуется докупить), оставшиеся 50 тысяч потребуют более серьёзной докомплектовки и доштамповки.

На предприятии планируется выпускать около 2 — 4 тысячи машин в месяц. Производство должно стартовать в январе 2024 года. Таким образом, запасов должно хватить на полтора года работы. Если каких-то компонентов будет не хватать (например, в данный момент указывается на некоторый дефицит электронных компонентов) их планируют закупать в Казахстане (где также собираются данные модели). Возможно получится и организовать поставки из Китая.

Интересно, что по мнению ряда экспертов, информация о наличии на предприятии комплектующих для сборки 70 тысяч автомобилей может не соответствовать действительности. В качестве аргументов приводится тот факт, что, в 2022 году Автотор уже дособирал автомобили Hyundai-Kia из остатков поставленных ранее машинокомплектов. Отсюда становится непонятно, почему тоже самое не делал петербургский автозавод. Также сообщается, что в большинстве случаем сборочные площадки хранят у себя запас комплектующих для сборки не более 10-15 тысяч машин. Возможно сообщение о наличии большого запаса деталей сделано в том числе для обхода санкций (чтобы не привлекать лишнее внимание). По факту же комплектующие могут по серым схемам сразу начать поставлять из Казахстана или Китая. Таким образом, в конечном итоге на предприятии могут наладить выпуск и новых моделей, например рестайлингового Hyundai Creta.

Что сейчас происходит на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus?

В настоящий момент предприятие полностью перезапущено. Две трети сотрудников, во время простоя попали под сокращение, часть находилась в долговременном отпуске. Сообщается, что в связи с перспективой возобновления производства, часть сотрудников стали получать звонки с сообщениями о возможной необходимости скорого выхода на работу. Сейчас на предприятии занято 800 человек и людей не хватает. Требуется донабор нескольких сотен специалистов.

Сейчас завод также производит ряд комплектующих для обслуживания уже созданных автомобилей. Напомним, что пока что концерн Hyunda-Kia еще не ушел официально из России и продолжает исполнять гарантийные обязательства.

Приводится и информация о том, как производится хранение уже завезенных ранее комплектующих. Они хранятся на улице хранятся на улице под стрейч-пленкой на паллетах. Два последних года представители компании Glovis Rus (логистическое подразделение Hyundai Motor Manufacturing Rus, отвечающее в том числе и за склады) проводят регулярную инвентаризацию деталей. Вот что рассказывает один из сотрудников завода (цитата):

«Завозят одну паллету в цех, разбирают, осматривают детали, если что-то окислилось, либо списывают, либо восстанавливают, дальше паллету заматывают и опять вывозят на улицу. И так по кругу. Стоит отдать должное, электронные комплектующие хранятся в цехах. И на второй площадке (бывший завод GM)».

Почему в качестве партнера выбран именно GAC?

По мнению ряда экспертов, более логично было бы наладить партнерские отношения с китайской компанией BAIC, а не GAC, так как BAIC имеет в Китае совместное с Hyundai автосборочное предприятие и возможно бы таким образом получилось наладить прямые поставки комплектующих в обход санкций. BAIC, однако, в России сотрудничает с калининградским Автотором (где уже ведется сборка ряда моделей от BAIC) и, возможно, данный факт стал преградой для реализации подобного сценария.

Сам Автотор также пытался стать владельцем завода Hyundai Motor Manufacturing Rus. Представители «Автотора» предлагали Минпромторгу наладить на данной площадке сборку автомобиля на газомоторном топливе либо гибрида. Сам «Автотор» планировал разработать электродвигатель, корпорация «Росатом» должна была создать заряжаемую от двигателя батарею. В Минпромторге, однако, по каким-то причинам предпочтение было отдано Авилону.

Отличия Solaris / GAC Creta, Solaris и Rio от оригиналов от Hyundai и Kia

17 января 2024 года в сети появилось изображение собранной в Санкт-Петербурге «Креты» с шильдиком «Solaris»:

Solaris Creta
Solaris Creta

Шильдик GAC (как и Solaris) имеет такую же овальную форму, как у Kia и Hyundai, так, что с его интеграцией проблем также не возникнет (рендеры ниже).

GAC Solaris
GAC Solaris
GAC Rio
GAC Rio
GAC Creta
GAC Creta

Не ожидается изменений и в плане техники, так как помимо России актуальные двигатели (1.4, 1.6, 2.0) и КПП (6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат) предлагаются для рынка Казахстана (на случай, если все таки планируются серые поставки комплектующих в обход санкций оттуда).

Если в какой-то момент появится возможность поставлять агрегаты из Китая, автомобили могут получить техническую начинку от китайских аналогов — Hyundai Verna (аналог Solaris), Hyundai ix25 (аналог Creta) и Kia K3 (аналог Kia Rio). Речь идет о атмосферных двигателях 1.5 и 2.0 литра серии Smartsteam (115 и 150 л.с.). Последний (двухлитровый) некоторое время устанавливался и на Creta второго поколения для России, однако позже производитель вернул на кроссовер более старый мотор серии Nu. Сочетаются такие двигатели в Китае с 6-ступенчатой механикой или вариатором (знакомом по модели Kia Seltos).

Сколько будут стоить новые Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio 2024 года у официальных дилеров (цены)?

Большинство покупателей в первую очередь интересует вопрос, по какой цене можно будет купить Hyundai Solaris, Hyunda Creta и Kia Rio российской сборки образца 2024 года у официальных дилеров. С уверенностью можно сказать, что автомобили будут стоить дороже 2 миллионов рублей. В настоящий момент даже стоимость Лады Весты в максимальной комплектации уже перешагнула этот психологический рубеж. При этом автосалоны до сих пор продают с огромной наценкой (до 1,5 млн рублей) Kia и Hyundai выпущенные до февраля 2022 года. Так, остатки Solaris и Rio продают по цене 2,2-2,8 миллиона рублей (без учета скидок). За Creta просят от 3 до 3,6 миллиона рублей.

Можно рассчитывать, что в связи с увеличением предложения, автомобили образца 2024 года могут стать несколько дешевле, но разница не будет значительной. В пользу этого говорит и то, что на подобные автомобили есть огромный нереализованный спрос со стороны сервисов такси и каршеринга, которые испытывают проблемы с обновлением автопарка. Модели от Hyundai и Kia зарекомендовали себя как надежные и имеющие прогнозируемый ресурс. Отсюда можно сделать вывод, что корпоративные клиенты постараются выкупить максимально возможное число подобных автомобилей (в том числе и про запас, ведь неизвестно, продолжится ли производство после исчерпания располагаемого числа комплектующих).

На данный момент это — вся на сегодняшний день располагаемая информация о возобновление производства автомобилей на Петербургском заводе Hyundai. Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы получать свежие актуальные новости по мере их поступления.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: