В данном материале мы расскажем все, что нужно знать о Hyundai Solaris (Accent) нового 3 поколения, который будет поставляться в Россию по схеме параллельного импорта, а позже может начать собираться в России именно:
- Что представляет собой автомобиль (подробный обзор);
- Технические характеристики Hyundai Solaris (Accent) в новом кузове (двигатели и коробки передач);
- Какие исполнения есть у нового Соляриса;
- Возможно ли купить новый Хендай Солярис в России, как это сделать и сколько он стоит;
- Возобновят ли производства Hyundai Solaris в нашей стране?
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
Что представляет собой Hyundai Solaris 3 поколения в новом кузове
Экстерьер
Производство Hyundai Solaris нового поколения стартовало в середине 2023 года. Автомобиль представлен на множестве рынков под именами Accent и Verna (имя Solaris всегда использовалось лишь в России). Солярис в новом кузове — заметно крупнее своего предшественника. Колесная база увеличилась на 70 мм (до 2670 мм), а общая длина кузова — сразу на 130 мм (до 4535 мм). Также седан стал на 36 мм шире и на 6 мм выше (1475 мм). Объем багажника со сменой поколения вырос с 480 до 528 литров. По габаритам это теперь — практически полноценный «C» класс.
![Новый Hyundai Solaris / Accent](https://avtopromnews.ru/wp-content/uploads/2024/02/1-2-1024x576.jpg)
Дизайн кузова нового Solaris выполнен в актуальном фирменном корпоративном стиле от Hyundai. Спереди седан отличается горизонтальной светодиодной полосой, а основные блоки фар интегрированы в передний бампер. Схожее стилистическое решение получила обновленная Hyundai Sonata.
![Hyundai Solaris / Accent](https://avtopromnews.ru/wp-content/uploads/2024/02/3-1-1024x576.jpg)
Задняя оптика — также безальтернативно светодиодная и проходит через все крышку багажника. Седан оснащается колесами с дисками диаметром 15 или 16 дюймов в зависимости от исполнения.
![Hyundai Solaris](https://avtopromnews.ru/wp-content/uploads/2024/02/6-1024x576.jpg)
Салон
Сам салон стал заметно более просторным, особенно на втором ряду сидений. Внешне интерьер Hyundai Solaris нового поколения также изменился до неузнаваемости:
- В базовых комплектациях Солярис сохранил аналоговый приборный щиток, а руль регулируется только по высоте;
- Более дорогие исполнения получили цифровой приборный щиток и полный набор регулировок;
Новый дизайн рулевого колеса с двумя спицами выглядит футуристично, а металлическая отделка переключателей делает салон дороже. Приборный считок и экран мультимедийной системы обединены между собой под одной рамкой.
![Hyundai Solaris - салон](https://avtopromnews.ru/wp-content/uploads/2024/02/13-1024x576.jpg)
Радует, что производитель не стал отказываться от аналоговых органов управления, сохранив, например, кнопочный блок управления климатической установкой. У него по-прежнему есть две физические ручки, которыми легко пользоваться благодаря мышечной памяти во время вождения, и хотя некоторые функции вынесены на сенсорную панель, это все равно — лучше, чем заходить в подменю на сенсорном экране. Приборная панель выполнена из приятного на ощупь материала. Здесь нет участков плоского, дешевого на вид пластика и даже жесткие пластиковые панели в дверных картах имеют текстуру, напоминающую кожу.
![Hyundai Solaris - приборный щиток](https://avtopromnews.ru/wp-content/uploads/2024/02/14-1-1024x576.jpg)
Безопасность
Новый Hyundai Solaris / Accent / Verna смог получить получить максимальную оценку за безопасность (5 звезд) в краш-тесте Global NCAP. Видео краш-теста ниже:
Автомобиль оснащен внушительным арсеналом систем безопасности: шесть подушек безопасности, ABS, EBD, ESC, TCS, TPMS, система помощи при трогании с места, система напоминания о ремнях безопасности для всех сидений, передние и задние датчики парковки, задние дисковые тормоза и электронная система парковки.
В дополнение к массиву камер новый Solaris также имеет передние и задние радиолокационные модули (правда, только в максимальной комплектации), которые позволяют системе лучше работать в условиях плохой видимости, а также позволяют использовать адаптивный круиз-контроль и предупреждение о появлении другого автомобиля спереди по курсу движения.
Как Солярис нового поколения ведет себя на ходу?
В настоящий момент мы можем поделиться о впечатлениях от автомобилей, оснащенными атмосферным мотором 1.5 (115 л.с.) с вариатором и турбодвигателем того же объема (160 л.с.) с роботом DCT, так как автомобили с двигателем 1.6 на 123 л.с. пока недоступны (такие будут собираться в Казахстане и привозиться к нам по параллельному импорту и возможно через пару лет — и в России на заводе Hyundai Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом).
![Hyundai Solaris (2024 - 2025)](https://avtopromnews.ru/wp-content/uploads/2024/02/4-2-1024x576.jpg)
Автомобиль с мотором 1.5 в сочетании звезд с неба не хватает, но его динамики вполне достаточно для города. В целом динамические показатели находятся на схожем уровне с российским Солярисом 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Вариатор может имитировать переключения и в его программу заложены 8 виртуальных передач.
В настройках можно активировать Эко-режим, движения, который оказывается ожидаемо вялым, зато в стандартном режиме отзывчивость и динамика вполне соответствуют ожиданиям. Вождение даже способно приносить удовольствие. Есть и спортивный режим, который действительно добавляет немного бодрости на низких скоростях, но при этом все еще сохраняется ощущение слишком «ватного ускорения» свойственного всем автомобилям с вариатором. В крайнем случае можно использовать подрулевые лепестки, чтобы переключать виртуальные «передачи», но практической пользы от этого — немного.
![Hyundai Solaris - багажник](https://avtopromnews.ru/wp-content/uploads/2024/02/8-1-1024x576.jpg)
Новый турбированный двигатель 1.5 (160 л.с.) в сочетании с роботом DCT в корне меняет характер Соляриса. Во-первых, с 160 л.с. и 253 Нм он имеет лучшие в своем классе показатели мощности и крутящего момента, а во-вторых — он более экономичен, чем атмосферный собрат.
Этот двигатель отлично подходит автомобилю. Во-первых, разгон с ним — плавный, во-вторых он — тише. Коробка передач DCT работает на удивление плавно, а переключения не ощущаются вовсе, что делает ее удобной как для езды по городу, так и для трассы.
Рулевое управление было достаточно комфортным и информативным еще у модели в предыдущем кузове. У нового Соляриса появилась возможность выбирать между режимами работы электроусилителя. В спортивном режиме руль становится тяжелее, но, эффект настолько ничтожен, что разницу заметить трудно.
Что заметно улучшилось, так это подвеска и качество езды (как комфорт, так и управляемость, хотя повторимся и у предыдущего Соляриса с этим тоже было все в порядке). Автомобиль стал более стабилен на прямой и менее чувствителен к волнам дорожного полотна. Очевидно это связано в том числе с увеличившейся длинной колесной базы.
![Новый Hyundai Solaris](https://avtopromnews.ru/wp-content/uploads/2024/02/18-1-1024x576.jpg)
Комплектации и оснащение
Информации, в каких комплектациях новый Солярис будет доступен на российском рынке пока нет. Во многом это зависит от того будут ли модель производить у нас или импортировать. Известно, что на других рынках для автомобиля будет доступно такое оборудование, как:
- 6 подушек безопасности;
- Системы АБС и ESP;
- Задний парктроник или камера заднего вида (в зависимости от комплектациии);
- Цифровой приборный щиток;
- Мультимедийная система с голосовым управлением с экраном на 8,0 или 10,25 дюйма;
- Кондиционер или климат-контроль;
- Амбиентная подсветка;
- Салон из «эко-кожи»;
- Электропривод сиденья водителя;
- Вентиляция и подогрев передних кресел;
- Люк в крыше;
- Аудиосистема Bose с восемью динамиками;
- Система автоматического торможения с фронтальной камерой и адаптивный круиз-контроль;
![Салон Hyundai Solaris (2024-2025)](https://avtopromnews.ru/wp-content/uploads/2024/02/10-1024x576.jpg)
Будут ли новый Hyundai Solaris производить в России?
В настоящий момент известно, что петербургский 9 января 2024 года петербургский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» был перезапущен после передачи его в собственность холдинга Авилон. На нем стартовала сборка Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta из тех машинокомплектов, что остались в распоряжении. При этом машины для обхода санкций могут выпускаться либо под китайским брендом GAC (как «GAC Solaris»), либо под брендом «Solaris», который в России зарегистрирован в России концерном Hyundai-Kia не только как название модели, но и как отдельный бренд на ООО «Hyundai Motor Manufacturing Group» еще в 2012 году. В этом случае модель может получить имя «Solaris Accent», так как одновременное название марки и модели словом «Solaris» (как «Solaris Solaris») выглядит странно.
17 января 2024 года в сети появилось изображение собранной в Санкт-Петербурге «Креты» (пока еще дореформенного образца с шильдиком «Solaris»:
![Solaris Creta](https://avtopromnews.ru/wp-content/uploads/2024/01/6-5.jpg)
Сообщается, что в распоряжении предприятия есть комплектующие для сборки 70 тысяч автомобилей. По мнению ряда экспертов ни одно автосборочное предприятие не хранит такой большой запас компонентов. Отсюда можно сделать выводы, что сообщение о наличие «запасов» может быть сделано для отвлечения внимания, по факту же комплектующие могут просто поставляться в обход санкций.
В таком случае, сборка обновленного Hyundai Solaris может стартовать в конце 2024 года, когда предприятие получит компоненты для сборки рестайлинговой версии седана.
![Hyundai Solaris (2024-2025) - вид сзади](https://avtopromnews.ru/wp-content/uploads/2024/02/15-1-1024x576.jpg)
Hyundai Solaris (Accent) нового поколения могут начать привозить по схеме параллельного импорта из Казахстана
Также производство нового Hyundai Accent 2024 года может быть налажено в Казахстане под именем Accent на предприятии «Hyundai Trans Kazakhstan», расположенном в Алматах. В данный момент это завод выпускает такие модели, как:
- Hyundai Accent / Solaris предыдущего поколения;
- Hyundai Bayon;
- Hyundai i30;
- Hyundai Elantra;
- Hyundai Sonata;
- Hyundai Tucson;
- Hyundai Santa Fe;
- Hyundai Palisade
- Hyundai Staria;
В таком случае, в Россию Hyundai Solaris / Accent будут привозить из Казахстана по схеме параллельного импорта, как это сейчас происходит с другими моделями Hyundai.
Цены, по которым новый Hyundai Solaris можно купить в России у официальных дилеров (на Июль 2024 года)
В настоящий момент (Июль 2024 года) поставки Hyundai Solaris нового поколения пока не начались. В продаже в нашей стране автомобиль может появится в конце 2024 — начале 2025 года (когда его сборка стартует в Казахстане).
Сейчас в салонах официальных дилеров все еще доступны автомобили предыдущего поколения, в основном выпущенные в начале 2022 года. Также время от времени в автосалоны поступают Солярисы 2024 года выпуска, сборка которых возобновилась на заводе Hyundai Manufacturing Rus, но таких машин пока мало, так темпы сборки — низкие. Что касается цен, в салонах официальных дилеров Hyundai Solaris можно приобрести по цене 2,1 — 2,7 миллиона рублей.
Также модель в предыдущем кузове завозится к нам из Казахстана (под именем Hyundai Accent). Цены на такие автомобили лежат в диапазоне 2,2 — 3 миллиона рублей. Поставки, однако, — нерегулярные и подобные машины не всегда есть в наличии.
Hyundai Solaris / Accent следующего поколения станет дороже. Предварительный уровень цен — 2,4 — 3 миллиона рублей в зависимости от исполнения.
![Hyundai Solaris (2024-2025)](https://avtopromnews.ru/wp-content/uploads/2024/02/16-1-1024x576.jpg)
Технические характеристики (двигатели и коробки передач)
Hyundai Solaris 2024 1.6 (123 л.с.) МТ / АТ
Если производство обновленного Hyundai Solaris / Accent будет налажено на Санкт-петрбургском заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» или казахстанском «Hyundai Trans Kazakhstan», то седан должен получить двигатель 1.6 (123 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым классическим автоматом. Важно отметить, что производство этого мотора было локализован на петербургском моторном заводе Hyundai, где его выпуск может быть возобновлен;
Hyundai Solaris 2024 1.4 (100 л.с.) МТ / АТ
Атмосферного двигателя 1.4 (100 л.с.) у Соляриса в новом кузове не будет точно. Последний никогда не производился на территории России, а даже до февраля 2022 года подобные машины обходились производителю не дешевле чем версии с 1.6 из-за необходимости уплату более высокого утилизационного сбора.
Hyundai Accent 2024 1.5 (110 — 115 л.с.) МТ / CVT
В случае, если производство Accent начнут в Казахстане он также может получить двигатель 1.5 (110 л.с.), которым оснащаются Hyundai i30 местной сборки (эти автомобили привозят и в Россию по параллельному импорту). Что интересно, подобным двигателем оснащается и Hyundai Verna (китайский аналог Solaris и Accent). В Китае двигатель развивает 115 л.с. и сочетается исключительно с вариатором.
Hyundai Accent 2024 1.5 TGDi (160 л.с.) МТ / DCT
На других рынках (Индия, Латинская Америка) на Hyundai Accent оснащается также бензиновым турбомотором 1.5 (160 л.с. и 253 Нм) серии Kappa в сочетании с роботизированной 7-ступенчатой КПП DCT. Данная связка в России известно по рестайлинговому Kia Ceed 3 поколения. Появление подобного исполнения в России практически исключено.
![Двигатель Hyundai Solaris (2024-2025)](https://avtopromnews.ru/wp-content/uploads/2024/02/9-1024x576.jpg)
Полные характеристики
- Длина 4535 мм
- Ширина 1765 мм
- Высота 1475 мм
- Колёсная база 2670 мм
- Размер колёс 195/55/R16
- Тип передней подвески — независимая, пружинная
- Тип задней подвески — полунезависимая, пружинная
- Передние тормоза дисковые вентилируемые
- Задние тормоза барабанные / дисковые в зависимости от исполнения
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.