В данном материале мы расскажем все, что нужно знать о Hyundai Solaris (Accent) нового 3 поколения, который будет поставляться в Россию по схеме параллельного импорта, а позже может начать собираться в России именно:
- Что представляет собой автомобиль (подробный обзор);
- Технические характеристики Hyundai Solaris (Accent) в новом кузове (двигатели и коробки передач);
- Какие исполнения есть у нового Соляриса;
- Возможно ли купить новый Хендай Солярис в России, как это сделать и сколько он стоит;
- Возобновят ли производства Hyundai Solaris в нашей стране?
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
Что представляет собой Hyundai Solaris 3 поколения в новом кузове
Экстерьер
Производство Hyundai Solaris нового поколения стартовало в середине 2023 года. Автомобиль представлен на множестве рынков под именами Accent и Verna (имя Solaris всегда использовалось лишь в России). Солярис в новом кузове — заметно крупнее своего предшественника. Колесная база увеличилась на 70 мм (до 2670 мм), а общая длина кузова — сразу на 130 мм (до 4535 мм). Также седан стал на 36 мм шире и на 6 мм выше (1475 мм). Объем багажника со сменой поколения вырос с 480 до 528 литров. По габаритам это теперь — практически полноценный «C» класс.
Дизайн кузова нового Solaris выполнен в актуальном фирменном корпоративном стиле от Hyundai. Спереди седан отличается горизонтальной светодиодной полосой, а основные блоки фар интегрированы в передний бампер. Схожее стилистическое решение получила обновленная Hyundai Sonata.
Задняя оптика — также безальтернативно светодиодная и проходит через все крышку багажника. Седан оснащается колесами с дисками диаметром 15 или 16 дюймов в зависимости от исполнения.
Салон
Сам салон стал заметно более просторным, особенно на втором ряду сидений. Внешне интерьер Hyundai Solaris нового поколения также изменился до неузнаваемости:
- В базовых комплектациях Солярис сохранил аналоговый приборный щиток, а руль регулируется только по высоте;
- Более дорогие исполнения получили цифровой приборный щиток и полный набор регулировок;
Новый дизайн рулевого колеса с двумя спицами выглядит футуристично, а металлическая отделка переключателей делает салон дороже. Приборный считок и экран мультимедийной системы обединены между собой под одной рамкой.
Радует, что производитель не стал отказываться от аналоговых органов управления, сохранив, например, кнопочный блок управления климатической установкой. У него по-прежнему есть две физические ручки, которыми легко пользоваться благодаря мышечной памяти во время вождения, и хотя некоторые функции вынесены на сенсорную панель, это все равно — лучше, чем заходить в подменю на сенсорном экране. Приборная панель выполнена из приятного на ощупь материала. Здесь нет участков плоского, дешевого на вид пластика и даже жесткие пластиковые панели в дверных картах имеют текстуру, напоминающую кожу.
Безопасность
Новый Hyundai Solaris / Accent / Verna смог получить получить максимальную оценку за безопасность (5 звезд) в краш-тесте Global NCAP. Видео краш-теста ниже:
Автомобиль оснащен внушительным арсеналом систем безопасности: шесть подушек безопасности, ABS, EBD, ESC, TCS, TPMS, система помощи при трогании с места, система напоминания о ремнях безопасности для всех сидений, передние и задние датчики парковки, задние дисковые тормоза и электронная система парковки.
В дополнение к массиву камер новый Solaris также имеет передние и задние радиолокационные модули (правда, только в максимальной комплектации), которые позволяют системе лучше работать в условиях плохой видимости, а также позволяют использовать адаптивный круиз-контроль и предупреждение о появлении другого автомобиля спереди по курсу движения.
Как Солярис нового поколения ведет себя на ходу?
В настоящий момент мы можем поделиться о впечатлениях от автомобилей, оснащенными атмосферным мотором 1.5 (115 л.с.) с вариатором и турбодвигателем того же объема (160 л.с.) с роботом DCT, так как автомобили с двигателем 1.6 на 123 л.с. пока недоступны (такие будут собираться в Казахстане и привозиться к нам по параллельному импорту и возможно через пару лет — и в России на заводе Hyundai Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом).
Автомобиль с мотором 1.5 в сочетании звезд с неба не хватает, но его динамики вполне достаточно для города. В целом динамические показатели находятся на схожем уровне с российским Солярисом 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Вариатор может имитировать переключения и в его программу заложены 8 виртуальных передач.
В настройках можно активировать Эко-режим, движения, который оказывается ожидаемо вялым, зато в стандартном режиме отзывчивость и динамика вполне соответствуют ожиданиям. Вождение даже способно приносить удовольствие. Есть и спортивный режим, который действительно добавляет немного бодрости на низких скоростях, но при этом все еще сохраняется ощущение слишком «ватного ускорения» свойственного всем автомобилям с вариатором. В крайнем случае можно использовать подрулевые лепестки, чтобы переключать виртуальные «передачи», но практической пользы от этого — немного.
Новый турбированный двигатель 1.5 (160 л.с.) в сочетании с роботом DCT в корне меняет характер Соляриса. Во-первых, с 160 л.с. и 253 Нм он имеет лучшие в своем классе показатели мощности и крутящего момента, а во-вторых — он более экономичен, чем атмосферный собрат.
Этот двигатель отлично подходит автомобилю. Во-первых, разгон с ним — плавный, во-вторых он — тише. Коробка передач DCT работает на удивление плавно, а переключения не ощущаются вовсе, что делает ее удобной как для езды по городу, так и для трассы.
Рулевое управление было достаточно комфортным и информативным еще у модели в предыдущем кузове. У нового Соляриса появилась возможность выбирать между режимами работы электроусилителя. В спортивном режиме руль становится тяжелее, но, эффект настолько ничтожен, что разницу заметить трудно.
Что заметно улучшилось, так это подвеска и качество езды (как комфорт, так и управляемость, хотя повторимся и у предыдущего Соляриса с этим тоже было все в порядке). Автомобиль стал более стабилен на прямой и менее чувствителен к волнам дорожного полотна. Очевидно это связано в том числе с увеличившейся длинной колесной базы.
Комплектации и оснащение
Информации, в каких комплектациях новый Солярис будет доступен на российском рынке пока нет. Во многом это зависит от того будут ли модель производить у нас или импортировать. Известно, что на других рынках для автомобиля будет доступно такое оборудование, как:
- 6 подушек безопасности;
- Системы АБС и ESP;
- Задний парктроник или камера заднего вида (в зависимости от комплектациии);
- Цифровой приборный щиток;
- Мультимедийная система с голосовым управлением с экраном на 8,0 или 10,25 дюйма;
- Кондиционер или климат-контроль;
- Амбиентная подсветка;
- Салон из «эко-кожи»;
- Электропривод сиденья водителя;
- Вентиляция и подогрев передних кресел;
- Люк в крыше;
- Аудиосистема Bose с восемью динамиками;
- Система автоматического торможения с фронтальной камерой и адаптивный круиз-контроль;
Будут ли новый Hyundai Solaris производить в России?
В настоящий момент известно, что петербургский 9 января 2024 года петербургский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» был перезапущен после передачи его в собственность холдинга Авилон. На нем стартовала сборка Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta из тех машинокомплектов, что остались в распоряжении. При этом машины для обхода санкций могут выпускаться либо под китайским брендом GAC (как «GAC Solaris»), либо под брендом «Solaris», который в России зарегистрирован в России концерном Hyundai-Kia не только как название модели, но и как отдельный бренд на ООО «Hyundai Motor Manufacturing Group» еще в 2012 году. В этом случае модель может получить имя «Solaris Accent», так как одновременное название марки и модели словом «Solaris» (как «Solaris Solaris») выглядит странно.
17 января 2024 года в сети появилось изображение собранной в Санкт-Петербурге «Креты» (пока еще дореформенного образца с шильдиком «Solaris»:
Сообщается, что в распоряжении предприятия есть комплектующие для сборки 70 тысяч автомобилей. По мнению ряда экспертов ни одно автосборочное предприятие не хранит такой большой запас компонентов. Отсюда можно сделать выводы, что сообщение о наличие «запасов» может быть сделано для отвлечения внимания, по факту же комплектующие могут просто поставляться в обход санкций.
В таком случае, сборка обновленного Hyundai Solaris может стартовать в конце 2024 года, когда предприятие получит компоненты для сборки рестайлинговой версии седана.
Hyundai Solaris (Accent) нового поколения могут начать привозить по схеме параллельного импорта из Казахстана
Также производство нового Hyundai Accent 2024 года может быть налажено в Казахстане под именем Accent на предприятии «Hyundai Trans Kazakhstan», расположенном в Алматах. В данный момент это завод выпускает такие модели, как:
- Hyundai Accent / Solaris предыдущего поколения;
- Hyundai Bayon;
- Hyundai i30;
- Hyundai Elantra;
- Hyundai Sonata;
- Hyundai Tucson;
- Hyundai Santa Fe;
- Hyundai Palisade
- Hyundai Staria;
В таком случае, в Россию Hyundai Solaris / Accent будут привозить из Казахстана по схеме параллельного импорта, как это сейчас происходит с другими моделями Hyundai.
Цены, по которым новый Hyundai Solaris можно купить в России у официальных дилеров (на Апрель 2024 года)
В настоящий момент (Апрель 2024 года) поставки Hyundai Solaris нового поколения пока не начались. В продаже в нашей стране автомобиль может появится в конце 2024 — начале 2025 года (когда его сборка стартует в Казахстане).
Сейчас в салонах официальных дилеров все еще доступны автомобили предыдущего поколения, в основном выпущенные в начале 2022 года. Также время от времени в автосалоны поступают Солярисы 2024 года выпуска, сборка которых возобновилась на заводе Hyundai Manufacturing Rus, но таких машин пока мало, так темпы сборки — низкие. Что касается цен, в салонах официальных дилеров Hyundai Solaris можно приобрести по цене 2,1 — 2,7 миллиона рублей.
Также модель в предыдущем кузове завозится к нам из Казахстана (под именем Hyundai Accent). Цены на такие автомобили лежат в диапазоне 2,2 — 3 миллиона рублей. Поставки, однако, — нерегулярные и подобные машины не всегда есть в наличии.
Hyundai Solaris / Accent следующего поколения станет дороже. Предварительный уровень цен — 2,4 — 3 миллиона рублей в зависимости от исполнения.
Технические характеристики (двигатели и коробки передач)
Hyundai Solaris 2024 1.6 (123 л.с.) МТ / АТ
Если производство обновленного Hyundai Solaris / Accent будет налажено на Санкт-петрбургском заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» или казахстанском «Hyundai Trans Kazakhstan», то седан должен получить двигатель 1.6 (123 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым классическим автоматом. Важно отметить, что производство этого мотора было локализован на петербургском моторном заводе Hyundai, где его выпуск может быть возобновлен;
Hyundai Solaris 2024 1.4 (100 л.с.) МТ / АТ
Атмосферного двигателя 1.4 (100 л.с.) у Соляриса в новом кузове не будет точно. Последний никогда не производился на территории России, а даже до февраля 2022 года подобные машины обходились производителю не дешевле чем версии с 1.6 из-за необходимости уплату более высокого утилизационного сбора.
Hyundai Accent 2024 1.5 (110 — 115 л.с.) МТ / CVT
В случае, если производство Accent начнут в Казахстане он также может получить двигатель 1.5 (110 л.с.), которым оснащаются Hyundai i30 местной сборки (эти автомобили привозят и в Россию по параллельному импорту). Что интересно, подобным двигателем оснащается и Hyundai Verna (китайский аналог Solaris и Accent). В Китае двигатель развивает 115 л.с. и сочетается исключительно с вариатором.
Hyundai Accent 2024 1.5 TGDi (160 л.с.) МТ / DCT
На других рынках (Индия, Латинская Америка) на Hyundai Accent оснащается также бензиновым турбомотором 1.5 (160 л.с. и 253 Нм) серии Kappa в сочетании с роботизированной 7-ступенчатой КПП DCT. Данная связка в России известно по рестайлинговому Kia Ceed 3 поколения. Появление подобного исполнения в России практически исключено.
Полные характеристики
- Длина 4535 мм
- Ширина 1765 мм
- Высота 1475 мм
- Колёсная база 2670 мм
- Размер колёс 195/55/R16
- Тип передней подвески — независимая, пружинная
- Тип задней подвески — полунезависимая, пружинная
- Передние тормоза дисковые вентилируемые
- Задние тормоза барабанные / дисковые в зависимости от исполнения
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.