Jetta VA3

Jetta VA3 из Китая: стоит ли покупать? Цены и комплектации в России

В данном материале мы подробно рассмотрим целесообразность покупки компактного седана Jetta VA3, поставляемого в Россию по параллельному импорту из Китая (вскоре ожидаются и официальные поставки, а возможно и производство в Калуге на бывшем заводе Volkswagen) и ответим на следующие вопросы:

  • Что представляют собой автомобиль (полный обзор);
  • Отличия от оригинальных Volkswagen и Skoda;
  • Доступность обслуживания и запасных частей:
  • Гарантийные обязательства дилеров;
  • Актуальная стоимость моделей в салонах. Комплектации и цены;
  • Отзывы первых владельцев;
  • Когда модель начнут продавать официально? (последние новости на данный момент)

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

В настоящий момент автомобили Jetta, поставляемые из Китая по параллельному импорту получили достаточно широкое распространение на российских дорогах. Данный бренд является совместным детищем концерна Фольксваген и китайского холдинга FAW. В России Jetta давно известна как некогда популярный седан «C»-класса, в Китае же его превратили в отдельный бюджетный суббренд с отдельной линейкой состоящей из компактного седана Jetta VA3 и двух кроссоверов — Jetta VS5 и VS7.

Jetta VA3 - вид спереди
Jetta VA3 — вид спереди

С учетом того, что официально сейчас в нашей стране из иномарок доступна лишь продукция китайских брендов, многих потенциальных покупателей интересует вопрос: а не выбрать ли вместо Chery, Haval и Geely «китайский Фольксваген». Тем более, с учетом того, что стоимость официально поставляемых из Китая машин является явно искусственно завышенной, неофициально поставляемые «Джетты» фактически выходят в ту же цену.

Jetta VA3 могут начать продавать в Россию официально

20.11.2024 в объединенной пресс-службе компаний «Автодом» (последняя выкупила все активы Volkswagen в России, включая калужский завод, где собирали Volkswagen Polo и Skoda Rapid) и «АвтоСпецЦентр» рассказали о том, что в России в ноябре начнутся официальные продажи автомобилей Jetta VA3. Отсюда можно сделать вывод, что удалось каким-то образом заключить договор напрямую с FAW минуя Volkswagen для обхода санкции. Подробности, однако, пока не разглашаются.

Если сказанное представителями компании — достоверно, то для потребителя это означает появление официальной заводской гарантии на автомобили. Естественно, она будет распространяться только на автомобили ввезенные официально и при покупке нужно будет проверять как автомобиль попал в Россию.

Также существует вероятность, что производство Jetta VA3 начнется на заводе в Калуге, который отныне принадлежит «Автодому». Благо, вся необходимая оснастка присутствует, а российские производители компонентов могут возобновить поставки, свернутые в 2022 году, что позволит постепенно повышать локализацию модели тем самым снижаю долю утилизационного сбора в цене товарных машин. Сам «Автодом» неоднократно заявлял о планах возобновить производство автомобилей на данном предприятии.

Что представляет собой Jetta VA3?

Jetta VA3 — это компактный бюджетный седан, построенный на платформе PQ-25. Технически он максимально близок к собираемым в прошлом в России Volkswagen Polo и Skoda Rapid, однако от последних (если брать в расчет модели 2020 года) является не лифтбэком, а седаном. Кроме того наблюдается еще одно упрощение даже по сравнению Volkswagen Polo Sedan образца 2010-2019 года: между задним рядом сидений и багажником расположена глухая стенка и сиденье, соответственно, не складывается. Последнее обстоятельство делает автомобиль непригодным для перевозки длинномеров.

Jetta VA3 выполнен в кузове седан в отличии от Volkswagen Polo и Skoda Rapid
Jetta VA3 выполнен в кузове седан в отличии от Volkswagen Polo и Skoda Rapid

Дизайн кузова и салон

Внешний вид кузова Jetta VA3 выполнен в той же стилистике, что и Volkswagen Polo образца 2020 года. Основное отличие — в типе кузова. Экономия проявляется в обычная галогеновых фарах и фонарях вместо светодиодных у последнего. В целом дизайн можно признать классическим для седана.

В плане же интерьера Jetta VA3 заметно уступает Polo и Rapid. Дизайн салона — куда ближе к оному у автомобилей предыдущего поколения и выглядит устаревшим. Спорным решением являются круглые дефлекторы вентиляции, которые заметно дешевят интерьер (сразу вспоминается Renault Logan 1 поколения) и красный монохромный экран бортового компьютера (такой перестали устанавливать на Polo еще в 2013 году).

Jetta VA3 - салон
Jetta VA3 — салон

С другой стороны у салона есть немало достоинств. Как минимум, он — просторен. Сказывается большая по меркам B-класса колесная база (аналогичная Polo и Rapid). К сожалению руль регулируется только по углу наклону, что усложняет поиск оптимальной посадки. В этом плане Джетта уступает нашей Весте. Также здесь — более дешевые материалы отделки, более простая мультимедийная система, а электронный приборный щиток недоступен в принципе. Самый главный минус — отсутствие подогрева передних сидений во всех комплектациях кроме максимальной.

Перед Вестой Jetta VA3, однако также имеет немало плюсов. В первую очередь это касается оснащения: VA3 предлагает систему ESP, а во всех комплектациях кроме базовой седан оснащен шестью подушками безопасности.

Jetta VA3 - салон
Jetta VA3 — салон

Дополняют все это позиции, характерные именно для китайского рынка: салон отделанный эко кожей и люк в крыше.

Jetta VA3 - багажник
Jetta VA3 — багажник

Техническая часть (двигатель, коробки передач и ходовая)

Автомобиль оснащается атмосферным мотором объемом 1.5 литра, развивающим 112 л.с. Данный мотор является практически точной копией двигателя 1.6 (CWVA) который устанавливался на множество моделей Volkswagen и Skoda до ухода последних из страны. Уменьшение объема связано с особенностями китайского налогообложения, где ставка налога привязана к объему мотора, а не его мощности. Двигатель рассчитан на работу на 95 бензине.

Jetta VA3 - двигатель
Jetta VA3 — двигатель

Двигатель сочетается либо с 5-ступенчатой механикой либо с 6-диапазонным автоматом Aisin 09G. В этом плане все также аналогично другим машинам концерна VAG. Большинство автомобилей, представленных у дилеров оснащены именно автоматом. Помимо VA3 классический автомат с гидротрансформатором за схожие деньги предлагает только Geely Emgrand образца 2023 года, продажи которого недавно стартовали в России. Остальные конкуренты оснащаются вариатором. На Весте же автоматическая коробка (также вариатор) появится лишь в 2024 году.

Вышеуказанные двигатели и КПП отличаются высоким ресурсом и способны пройти 300 и более тысяч км. Кроме того по всей стране есть большое количество профильных сервисов Volkswagen / Skoda, где можно в дальнейшем обслуживать автомобиль. С доступностью расходников на актуальный момент проблем нет. Таким образом в плане доступности и цены плавного технического обслуживания Jetta VA3 является чуть ли не самым привлекательным вариантом на российском рынке.

Jetta VA3
Jetta VA3

По элементам ходовой части (подвеска, рулевое управление) Jetta VA3 также аналогична Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Автомобиль оснащен передней подвеской типа Макферсон и задней торсионной балкой. Тормоза — дисковые в круг. Усилитель руля — электрический.

А есть ли недостатки? К сожалению, они также имеются. Во-первых в отличии от российских Polo и Rapid, кузов VA3 оцинкован лишь частично, а значит нужно делать антикор и оперативно подкрашивать сколы и потертости либо просто затянуть автомобиль в пленку.

Другой минус: по кузовным элементам и оптике Jetta VA3 — это оригинальная модель и в случае ДТП придется заказывать запасные части из Китая. При этом сроки ремонта могут растянуться до трех месяцев.

Jetta VA3 - вид сзади
Jetta VA3 — вид сзади

Как Jetta ведет себя на ходу? Плюсы и минусы

С точки зрения поведения на дороге Jetta VA3 максимально близка к Volkswagen Polo и Skoda Rapid с двигателями 1.6, но есть и некоторые отличия. Автомобиль отличается меньшим дорожным просветом и более жесткой подвеской. Это обеспечивает лучшую стабильность как в поворотах и на прямой. Также седан меньше подвержен влиянию бокового ветра. Естественно, это не могло сказаться на комфорте: машина жестче чем Volkswagen Polo и Skoda Rapid образца 2020 года и уж тем более чем Polo седан первого поколения (рестайлинга образца 2015 года). По мягкости подвеска ближе к всему к Polo образца 2010 года (дорестайлинг) и Rapid первого поколения. Иначе говоря, по разбитой дороге ехать не очень комфортно. С другой стороны, подвеска отличается приличной энергоемкостью и пробить ее нужно постараться, а с увеличением скорость неровности ощущаются слабее.

Рулевое управление — идеально для гражданского автомобиля. Водитель получает всю необходимую информацию, но сама обратная связь — очень умеренная, а руль легкий, что удобно в городе и на неровной дороге. Автомобиль очень слабо чувствителен к колее.

Торможение — стабильное и понятное. Важно, что уже в базе Jetta VA3 оснащен дисковыми тормозами все колес.

Шумоизоляция — стандартная для данного класса. Двигатель шумит на уровне аналога 1.6 для нашего рынка, присутствует незначительный рокот. Автомат Aisin 09G отличается характерным троллейбусным подвыванием, которое встречается на множестве машин, где он установлен. В целом, по уровню шума в салоне модель близка к Polo и Rapid первого поколения образца 2015 года с двигателем CWVA (1.6 90 или 110 л.с.). Более ранние версии с двигателем CFNA (85 и 105 л.с) — намного шумнее из-за слишком громкого мотора. Автомобили же образца 2020 года имели серьезно доработанную шумоизоляцию и были тише китайского аналога в плане передачи звука качения колес.

Комплектации и цены Jetta VA3 у дилеров (Май 2024 года)

В России Jetta VA3 представлен в трех комплектациях Agressive, Enjoyment и Glory. Большинство автомобилей доступны с автоматической КПП, но иногда встречаются VA3 в базовой комплектации с механикой. Так как автомобиль завозится по параллельному импорту, официальных розничных цен — нет. Стоимость Jetta VA3 в России может различаться у разных автосалонов и лежит в диапазоне 1 700 000 — 2 150 000 рублей без учета скидок. Это — значительно больше того сколько автомобиль стоит в Китае. Ведь там его цена составляет около 950 тысяч рублей рублей по актуальному курсу.

Jetta VA3 Agressive (базовая комплектация)

Включает в себя такое оборудование как:

  • Кондиционер;
  • Электропривод боковых стекол и зеркал;
  • Передние подушки безопасности;
  • Системы АБС и ESP;
  • Аудиосистема;
  • Центральный замок;
  • Полный набор механических регулировок руля / водительского сиденья;
  • Бортовой компьютер;
  • Дневные ходовые огни;

Jetta VA3 Enjoyment

Дополнительно к Agressive:

  • Боковые подушки безопасности и шторки;
  • Круиз контроль;
  • Задний парктроник;
  • Подлокотник:
  • Комбинированная отделка салона;
  • Люк в крыше:
  • Аудиосистема с Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto;
  • Датчик давления в шинах;

Jetta VA3 Glory

Дополнительно к Enjoyment:

  • 1-зонный климат-контроль;
  • Датчики света и дождя;
  • Отделка руля кожей;
  • Салон из эко-кожи;
  • Подогрев передних сидений;
  • Мультируль;

Отзывы первых владельцев Jetta VA3

А что говорят первые владельцы Джетт в России? Большинство отмечает такие плюсы, как просторный салон, хорошую управляемость и наличие большинства необходимых опций. Некоторые пытаются самостоятельно дооснастить автомобиль подогревом сидений. К слову, подобную операцию предлагают и некоторые автосалоны. Цена правда «кусается» и составляет 50-70 тысяч рублей.

Среди минусов отмечают, что за свою цену салон автомобиля выглядит слишком дешево. Также многих смущает глухая стенка между сиденьем и багажником и отсутствие полной оцинковки кузова. В тоже время большинство владельцев считают, что альтернативы с классической АКПП у Jetta VA3 до 2 млн рублей — нет, поэтому они считают свой выбор верным.

Jetta VA3 против конкурентов

На российском рынке у VA3 не так много конкурентов. Наиболее очевидный — Лада Веста NG, однако последняя предлагается на данный момент лишь с механической коробкой передач. Версия с вариатором ожидается в 2024 году. Данный фактор может стать ключевым при выборе между двумя моделями. Также автомобиль пока лишен некоторого оборудования вроде системы ESP, полного набора подушек безопасности и климат-контроля. При этом Веста стоит дешевле, обладает более современным дизайном и выигрывает по качеству отделки салона.

За 1,8 миллиона рублей можно также присмотреться к Changan Alsvin. Однако данный автомобиль уступает Jetta VA3 по объему салону и багажника и имеет более бедное оснащение. В качестве силовой установки используется атмосферный мотор 1.5 и 5-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. С учетом того, что как в плане доступности обслуживания, так и потребительских характеристик он уступает Джетте выбор — достаточно сомнительный.

За два с небольшим миллиона можно приобрести Kaiyi E5 калининградской сборки. Автомобиль имеет большие габариты и хорошо оснащен. Весомое преимущество — турбированный мотор, позволяющий разгоняться до сотни менее чем за 10 секунд. Среди минусов — проблемный ненадежный вариатор и плохая шумоизоляция

Четвертый и последний конкурент — седан Geely Emgrand нового поколения, продажи которого стартовали осенью 2023 года. Это автомобиль — более высокого класса, обладающий более просторным салоном. Кроме того он выигрывает у VA3 с точки зрения дизайна экстерьера и салона. Автомобиль поставляется официально и имеет полноценную гарантию от производителя. Стартовая цена — на уровне 2 миллионов рублей, однако версия с автоматом обойдется в 2,2 миллиона. Немаловажно, что такая машина оснащается классической коробкой с гидротрансформатором. Явный минус один: китайцы сэкономили на безопасности. 4 подушки доступны лишь в топовом исполнении за почти 2,5 миллиона рублей (что уже заметно дороже), в то время как у VA3 их шесть уже в средней комплектации.

Остальные модели — либо дороже (как Москвич 6), либо (как модели Baic от калининградского Автотора) продаются исчезающе малыми тиражами, что делает их покупку крайне сомнительной из за возможных проблем с обслуживанием и ликвидностью на вторичном рынке в дальнейшем .

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

В России Jetta VA3 можно купить в Москве, Санкт-Петербурге и других городах

В настоящий момент автосалоны, занимающиеся продажами автомобилей Jetta есть в 12 городах России. Больше все их — в Москве и Санкт-Петербурге. Некоторые крупные дилерские холдинги, вроде Авилон, Вагнер и Рольф представлены сразу несколькими автосалонами в разных районах.

Москва

Jetta Автомир БалашихаАдрес: Балашиха, ш. Энтузиастов, владение 1а
Телефон: +7 (499) 648-9803
Сайт: avtomir.ru
Jetta MajorАдрес: Новорижское ш. 9 км от МКАД
Телефон: +7 (499) 648-9867
Сайт: www.jetta-major.ru
Jetta ТЕХИНКОМАдрес: Московская область, г. Химки Ленинградское ш., вл. 16
Телефон: +7 (499) 648-7087
Сайт: faw-techincom.ru
JETTA ЦЕНТР ЛЮБЕРЦЫАдрес: г. Люберцы, Рабочий пос. Томилино, 23-й км Новорязанского шоссе, 15
Телефон: +7 (499) 648-9685
Сайт: faw-lb.ru
JETTA АвтоСпецЦентр СеверАдрес: ул. Клязьминская, д.5
Телефон: +7 (499) 705-2328
Jetta ДолавтоАдрес: г. Долгопрудный, Транспортный пр., 3
Телефон: +7 (499) 648-7653
Сайт: dolavto.faw-motors.ru
Официальные дилеры Jetta в Москве

Санкт-Петербург

JETTA АвтополеАдрес: Кудрово, пр-кт Строителей, 35
Телефон: +7 (812) 426-9634
Сайт: jetta-autopole.ru
Jetta ФорсажАдрес: ул. Камчатсякая, д.9
Телефон: +7 (812) 426-9291
Сайт: forsage.faw-motors.ru
РОЛЬФ Санкт-Петербург JettaАдрес: Витебский проспект, 17к6
Телефон: +7 (812) 389-5974
Сайт: rolf-vitebskiy.ru
ДЖЕТТА ВАГНЕРАдрес: улица Оптиков, 3
Телефон: +7 (812) 213-1497
Сайт: www.wagner-auto.ru
JETTA Авто ПремиумАдрес: ул. Хасанская, д. 5
Телефон: +7 (812) 213-0347
Сайт: autopremium.ru
Джетта ВАГНЕР ТаллинскийАдрес: Таллинское ш., 157А
Телефон: +7 (812) 213-8798
Сайт: jetta-wagner.ru
Jetta МаксимумАдрес: Непокоренных, 47
Телефон: +7 (812) 603-5791
Официальные дилеры Jetta в Санкт-Петербурге

Екатеринбург

JETTA — Восточный ВетерАдрес: г. Екатеринбург, ул. Посадская, 10
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Маневровая, 45
Телефон: +7 (999) 286-37-81
Сайт: jetta-ekb.ru
Jetta ГлазуритАдрес: Екатеринбург ул. Фронтовых бригад, 27/27а
Телефон: +7 (343) 36-45-218
Сайт: glazurit.ru
Официальные дилеры Jetta в Челябинске

Владимир

Jetta АвтотрактАдрес: ул. Куйбышева, 24М
Телефон: +7 (492) 228-0561
Сайт: jetta33.ru
Официальные дилеры Jetta во Владимире

Волгоград

Jetta Арконт ВолгоградАдрес: Вильнюсская 42/2
Телефон: +7 (844) 261-3027
Сайт: jetta-volgograd.ru
Официальные дилеры Jetta в Волгограде

Воронеж

Эйч Моторс FAWАдрес: Воронежская обл., Рамонский р-н., пос. Солнечный, ш. Московское, д. 6/5
Телефон: +7 (473) 280-0946
Сайт: hm.faw-motors.ru
Официальные дилеры Jetta в Воронеже

Курган

JETTA-КурганАдрес: проспект Конституции, 39 А
Телефон: +7 (352) 264-0017
Официальные дилеры Jetta в Кургане

Новокузнецк

JETTA ЦЕНТР ФЛАЙ МОТОРСАдрес: ул. Димитрова, 8Б
Телефон: +7 (384) 391-0000
Официальные дилеры Jetta в Новокузнецке

Омск

JETTA SibAvtoKar на Б.ХмельницкогоАдрес: ул. Богдана Хмельницкого, д. 283
Телефон: +7 (953) 390-1781, +7 (381) 259-5444
Сайт: sibiravtocar.ru
JETTA SibAvtoKar на ПерелётаАдрес: г.Омск, ул. Перелета, д. 5в
Телефон: +7 (950) 950-4444, +7 (913) 614-6296
Сайт: sibiravtocar.ru
Официальные дилеры Jetta в Омске

Орехово-Зуево

Jetta Тауэр-Авто в Орехово-ЗуевоАдрес: Малодубенское шоссе, д.40
Телефон: +7 (499) 648-7408
Сайт: www.tauer-auto.ru
Официальные дилеры Jetta в Орехово-Зуево

Томск

JETTA Центр ТомскАдрес: Шегарский тракт, 1
Телефон: +7 (382) 278-2278
Официальные дилеры Jetta в Томске

Тюмень

JETTA АвтоградАдрес: ул. Республики, 266
Телефон: +7 (345) 265-8332
Официальные дилеры Jetta в Тюмени

Уфа

Jetta Авто-Премьер УфаАдрес: ул. Сельская Богородская 65
Телефон: +7 (347) 214-9540
Сайт: www.vw-premier.ru
Официальные дилеры Jetta в Уфе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: