changan alsvin 2023

Changan Alsvin (2024) для России: объявлены цены и комплектации. Стоит ли его покупать?

В России стартовали продажи нового компактного седана Changan Alsvin. В данном материале мы:

  • Проведём обзор автомобиля;
  • Поделимся впечатлениями от езды на нем;
  • Рассмотрим технические характеристики и комплектации
  • И наконец расскажем по какой цене Changan Alsvin можно купить у официальных дилеров и стоит ли его брать в принципе;

Также не забывайте подписываться на наш Telegram канал чтобы оперативно получать свежие новости российской автопромышленности и авторынка.

Changan Alsvin — это компактный седан, который производится в Китае с 2018 года. К 2023 году продажи модели на домашнем рынке были прекращены, однако он продолжает экспортироваться в страны Азии и Латинской Америки. Теперь же он доступен и в России. Автомобиль относиться к рыночному сегменту «B».

Changan Alsvin - вид спереди
Changan Alsvin — вид спереди

Как выглядит?

Внешне Changan Alsvin выглядит спорно. В этом он схож с другими бюджетникам (в первую очередь для стран юго-восточной Азии и Латинской Америки). Передок — симпатичный и напоминает формой фар Hyundai Solaris актуально поколения, а X-образной решеткой радиатора — продукцию АвтоВАЗа. В тоже время вид сзади и сбоку — откровенно неказист. Наплывы на боковинах кузова напоминают Hyundai Elantra из конца нулевых.

Changan Alsvin (2023) - вид спереди
Changan Alsvin (2023) — вид спереди
Changan Alsvin (2023) - вид сзади
Changan Alsvin (2023) — вид сзади

В общем дизайн — не самое сильное качество Алсвин. У более современных (но и более дорогих) представителей китайского автопрома экстерьер — куда интереснее.

Салон

Салон выглядит вполне неплохо для бюджетника, хотя и несколько аляпово. Торпеда состоит из множества вычурных линий, крутилки регулировки громкости аудиосистемы и управления климатической установкой расположены по диагонали. Приборный щиток — частично цифровой. Аналоговым оставлен только спидометр.

Changan Alsvin (2023) - салон
Changan Alsvin (2023) — салон

Передняя панель и карты дверей выполнены из жесткого пластика. Для бюджетного автомобиля — это нормально. Материал верха торпеды имеет фактуру (похожую на оную у Hyundai Solaris первого поколения), что облагораживает интерьер. А вот отсутствие регулировки руля по вылету сделает для многих посадку некомфортной. Оценивать удобство сидений — бессмысленно. Здесь все индивидуально, лучше опробовать их перед покупкой самому. подогрева.

Не радует и отсутствие «теплых опций». Нет даже столь необходимого в нашем климате подогрева передних сидений. Это — жирный минус.

Changan Alsvin (2023) - салон (сбоку)
Changan Alsvin (2023) — салон (сбоку)

Сзади Алсвин — заметно теснее Весты в силу существенно меньшей колесной базы (2535 мм против 2635 мм). 10 сантиметров — это очень большая разница. Значительно меньше и объем багажного отделения. Здесь и далее будем сравнивать Alsvin исключительно с Вестой, так как других конкурентов в данном ценовом сегменте просто не осталось на момент обзора.

Changan Alsvin (2023) - центральная консоль
Changan Alsvin (2023) — центральная консоль
Передняя панель Changan Alsvin (2023)
Передняя панель Changan Alsvin (2023)

Как едет?

С точки зрения сочетания комфорта и управляемости Чанган Алсвин — посредственность. Т.е. никаких критичных проблем на ходу нет, но в то же время Лада Веста NG — на голову выше. Последняя одновременно и комфортнее и лучше рулится. И это при том, что дорожный просвет Чангана — всего 15 см. Это — очень мало для наших дорог. Отсутствие адаптации — очевидный минус.

Дорожный просвет Changan Alsvin (2023) - всего 15 см
Дорожный просвет Changan Alsvin (2023) — всего 15 см

Электроусилитель обеспечивает очень легкое руление на парковке и в городе. На трассовых же скоростях рулевое колесо наливается усилием, которое стоит признать достаточно искусственным. В данной дисциплине Чанган пока не дотягивает как до Весты, так и до более современных аналогов из Китая.

Подвеска по жесткости +- равна Весты, при этом, как и на Ладе ее работу отчетливо слышно. К торможению вопросов нет.

Шумоизоляция — обычная. Двигатель на разгоне слышен умеренно. С учетом, что мощности у него не сказать чтобы много и его приходится крутить, это — большой плюс. В Весте мотор — шумнее. Шума от колес — больше чем у конкурента от АвтоВАЗа. В значительной степени это решается заменой китайской резины на более тихую.

Динамика разгона — вполне на уровне. Благодаря применению роботизированной коробки с двумя сцеплениями автомобиль разгоняется на уровне Весты с мотором 1.6 на 106 л.с и механикой. Производитель не приводит официальные динамические характеристики, однако у нас в течение нескольких попыток получилось выполнить спринт с 0 до 100 км/ч за 12,2-12,5 секунд.

Уровень пассивной безопасность — под большим вопросом

Автомобиль оснащен системами АБС, ESP (на Весту ESP должна вернуться только к концу 2023 года) и двумя подушками, однако никто не знает как покажет себя кузов при ударе. Краш-тестов Changan Alsvin независимые организации не проводили. И если уж более современные и более дорогие модели от Чанган проявили себя в них не на высоте, то что ждать от бюджетника из 2018 года? Тем более, что на рынках юго-восточной Азии и Латинской Америки — главных для Alsvin, к безопасности относятся еще проще чем в России. Даже именитые европейские производители не гнушаются продавать там «упрощенные» версии своих моделей, которые с треском проваливают краш-тесты.

Changan Alsvin (2023) в салоне официального дилера
Changan Alsvin (2023) в салоне официального дилера

Так есть ли смысл в покупке Changan Alsvin?

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что по большей части смысл в покупке Changan Alsvin отсутствует. Однако если вы хотите автомобиль исключительно с автоматом и у вас на руках в распоряжении чуть более 1,6 млн рублей, то альтернативы просто — нет. Alsvin — это на данный момент самый дешевый автомобиль в России с автоматической коробкой передач. На Весте и Гранте вариатор появится только в начале 2024 года, а ближайший по цене конкурент с АКПП — Kaiyi E5 калининградской сборки в единственной комплектации обойдется в 1,95 миллиона рублей.

Кроме того даже Веста NG с механикой на первых порах будет продаваться с огромной наценкой (в 300-400 тысяч рублей). Некоторые дилеры уже предлагают оформить на нее предзаказ за 1 680 000 тысяч рублей (за базовую комплектацию). Ждать возможности ее купить по рекомендованной розничной цене в течение ближайшего года — бессмысленно. До конца 2023 года планируется сборка 100 тысяч Вест, а дефицит автомобилей с ценником «до 2 миллионов рублей» измеряется в разы большими числами. Если официальные дилеры Changan не будут сильно «наглеть», то это даст Алсвину определенные шансы на рыночный успех.

Также, даже если автомобиль не станет популярен среди «частников», но он точно имеет все шансы на успех в каршеринге. Службы каршеринга остро нуждаются в обновлении автопарка дешевыми машинами с АКПП, а такие качества, как безопасность или управляемость для них — вторичны.

Плюсы и минусы (кратко)

Плюсы:

  • Самый дешевый новый автомобиль в России с автоматом;
  • Хорошая динамика (для автомобиля с «атмосферником» 1.5 и АКПП);
  • Доcтаточно тихий мотор;
  • Наличие ESP (на Весту ESP временно не устанавливается);

Минусы:

  • Салон — теснее Весты, багажник — меньше;
  • Отсутствие адаптации для наших дорог (слишком маленький клиренс);
  • Нет регулировки руля по вылету (не всем будет удобно);
  • Управляемость и ездовой комфорт — ниже чем у прямого конкурента;
  • Нет подогрева сидений и других теплых опций, востребованных в России;

Спорные моменты (не плюс и не минус по причине отсутствия данных либо невозможности дать объективную оценку):

  • Потенциально небезопасный автомобиль (нет данных по результатам независимых краш-тестов);
  • Ликвидность — пока под вопросом. Сохранение цены на «вторичке» зависит от того, как Alsvin себя покажет в эксплуатации в течение нескольких лет;
  • Спорный дизайн кузова и салона (дело вкуса);

Технические характеристики

В России Changan Alsvin предлагается с единственным атмосферным двигателем объемом 1,5 литра, развивающим 107 л.с. и 145 н/м крутящего момента. Мотор оснащен системой распределенного впрыска топлива и способен работать на 92 бензине (но рекомендуется 95). В качестве трансмиссии предлагается безальтернативная 5-ступенчатая автоматическая роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями.

Двигатель Changan Alsvin (2023) объемом 1.5 литра развивает 107 л.с. и 145 н/м крутящего момента
Двигатель Changan Alsvin (2023) объемом 1.5 литра развивает 107 л.с. и 145 н/м крутящего момента

Сочетание в агрегате двух сцеплений и всего пяти передач — достаточно экзотическое решение для КПП подобного типа. Alsvin — это первый автомобиль в России, в которым мы можем такое увидеть. Обычно, подобные коробки имеют либо большее число передач либо всего одно сцепление (как на АМТ от АвтоВАЗа). Тот факт, что сцепления находятся в масляной ванне в купе с достаточно слабым мотором позволяет надеяться на достаточно большой срок беспроблемной эксплуатации КПП. Но это — в теории. Как будет на практике, покажет время. К сожалению, пока нет никакой статистики по данному агрегату.

На других рынках Чанган Алсвин предлагается также с менее мощным мотором объемом 1.4, сочетаемым с 5-ступенчатой механической КПП. В России такое исполнение доступно не будет.

Передняя панель Changan Alsvin (2023)
Передняя панель Changan Alsvin (2023)

Ходовая часть Changan Alsvin — абсолютно типичная для бюджетников. Автомобиль оснащен передней подвеской типа Макферсон и задней полузависимой подвеской с торсионной балкой. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади — барабаны. На модель устанавливается электрический усилитель руля.

Габаритные размеры таковы: длина кузова — 4390 мм, ширина — 1725 мм, высота — 1490 мм, размер колесной базы — 2535 мм. Объем багажного отделения — 380 литров. Дорожный просвет (клиренс) — 150 мм.

Комплектации Changan Alsvin и цены у официальных дилеров

Автомобиль для российского рынка представлен в двух комплектациях — LX и DLX. Рекомендованная розничная цена Changan Alsvin у официальных дилеров лежит в диапазоне 1,65-1,71 миллиона рублей в зависимости от комплектации. В настоящий момент информации о скидках у дилеров нет. Под госпрограмму на покупку нового автомобиля Алсвин также не попадает, так собран не на территории России.

LX (базовая комплектация) включает в себя:

  • Две подушки безопасности;
  • ESP;
  • Кондиционер;
  • Мультимедийная система с Bluetooth и камерой заднего вида;
  • Задний парктроник;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Круиз-контроль;
  • Датчик света;
  • 15-дюймовые легкосплавные колесные диски;

Рекомендованная розничная цена — 1,65 миллиона рублей.

DLX (топовая комплектация) включает в себя (дополнительно к LX):

  • Люк в крыше;
  • Камера бокового обзора в правом зеркале;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Система cтарт-стоп;

Рекомендованная розничная цена — 1,71 миллиона рублей.

Салон Changan Alsvin (2023) в максимальной комплектации
Салон Changan Alsvin (2023) в максимальной комплектации

Конкуренты

На нашем рынке Changan Alsvin должен стать прямым и пока единственным конкурентом Лады Весты NG, производство которой возобновилось в мае. В пользу это говорит в первую очередь схожее ценовое позиционирование. Цены на Alsvin лежат в диапазоне 1,65-1,71 миллиона рублей. Схожую рекомендованную цену имеет Веста в топовых исполнениях Enjoy и Techno. Но тут нужно учитывать, что в салоны дилеров Лада Веста NG в максимальных исполнениях поступит только в конце 2023 года, а вариатор китайского производства на нее начнут устанавливать лишь в первом квартале 2024 года. Changan Alsvin же, напротив, уже сегодня предлагается исключительно в относительно богатых комплектациях с автоматической коробкой передач.

Лада Веста NG 2023 года

Также, по пока неподтвержденной информации, в Россию могут начаться поставки седана Geely Emgrand белорусской сборки. Ранее такой автомобиль дилеры уже завозили неофициально. Emgrand — это автомобиль более высокого класса нежели Changan Alsvin (сегмент «C»), кроме того, он — современнее. Однако и его розничная цена скорее всего будет выше. Завезенные по параллельному импорту машины дилеры отдавали за 1.8-1,9 миллиона рублей. Автомобиль оснащается двигателем объемом 1,5 литра в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» либо вариатором.

Geely Emgrand (2023)
Geely Emgrand (2023)

Также за 1,95 миллиона рублей Вы можете приобрести Kaiyi E5 калининградской сборки. Как и Emgrand он относится к «C» классу. Автомобиль представлен в одной, достаточно богатой комплектации, отличается большим размером и единственный предлагает турбомотор (1.5 литра на 143 л.с.). Оснащается исключительно вариатором.

Kaiyi E5
Kaiyi E5

А что бы выбрали Вы? пишите Ваше мнение в комментариях. Также не забывайте подписываться на наш Telegram канал чтобы оперативно получать свежие новости российской автопромышленности и авторынка.

Напоследок — промо-видео новинки, созданное производителем

Новый Changan Alsvin (промо-видео от производителя)
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: