Утилизационный сбор повышен с 1 августа 2023

Утилизационный сбор на автомобили повышен с 1 августа 2023: новые тарфифы. Иномарки подорожают

В данном материале мы расскажем все, что нужно знать о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 августа 2023 года, а именно:

  • Новые ставки утилизационного сбора (и сравнение со старыми);
  • Примеры расчета утилизационного сбора по новым ставкам;
  • Для кого сохраняться льготные тарифы;
  • Насколько подорожают новые и б.у. иномарки;
  • Повысят ли цены на автомобили собираемые на территории России;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

С 1 августа 2023 года в России значительно повысились ставки утилизационного сбора на легковые, грузовые и легкие коммерческие автомобили:

  • На легковые машины ставка утильсбора выросла в 1,7-3,7 раза;
  • На легкие коммерческие автомобили — 2,5-3,4 раза;
  • На грузовые автомобили — в 1,7 раза;
  • На электромобили — в 11 раз;
  • На автобусы увеличится — в 2,2-4,8 раза;
  • На электробусы — в 8,7 раза;

По льготной ставке все еще можно привезти автомобиль для себя

Данные изменения касается юридических лиц, а также физических лиц, ввозящих автомобили из-за границы для перепродажи (в течение 1 года). Для собственного пользования физические лица пока могут привезти один автомобиль в течение года с двигателем объемом до 3 литров, уплатив сбор по льготным ставкам:

  • 3,4 тысячи рублей за новые автомобилии и б.у. автомобили до трех лет;
  • 5,2 тысячи рублей за автомобили старше трех лет)

Однако в случае его продажи в течение первого года, новый владелец должен будет доплатить разницу между старой и новой ставкой утилизационного сбора. Иначе говоря, для того, чтобы воспользоваться льготной ставкой должны соблюдаться следующие условия:

  • Объем двигателя ввозимого автомобиля не превышает 3 литров.
  • Физическое лицо ввозит и оформляет не более одного автомобиля в год.
  • Физическое лицо не продает машину ранее чем через 12 месяцев.

Также, теперь нужно помнить о рисках, покупая пригнанную машину у физического лица, так как обязанность уплаты утилизационного сбора лежит на покупателе. Следует убедиться, что машина была оформлена до 01.08.2023 года либо, что с момента ее оформления прошел год. В противном случае покупатель получит уведомление от налоговой службы о необходимости уплатить утильсбор по полной ставке. при покупке автомобиля у юридического лица такой проблемы — нет, так последние выплачивают утильсбор самостоятельно.

Повышение утилизационного сбора было сделано с целью защиты отечественных автопроизводителей, в первую очередь АвтоВАЗа.

Новые ставки для расчета утилизационного сбора в России (сводные таблицы)

В первых двух таблицах указаны заранее рассчитанные размеры утилизационного сора по старым и новым ставкам. В третьей таблице — коэффициенты. Умножив последние на 20 000 рублей (базовая ставка) мы получим итоговый размер сбора, т.е. тот что мы указали в первых двух таблицах, сделав уже это за Вас.

Как повысился утилизационный сбор для легковых автомобилей возрастом до 3 лет

  Сумма утильсбора раньше Сумма утильсбора с 1.08.2023 
Для авто с двигателем объемом до 1,0 л ввозрасте до 3 лет 48 200 рублей 81 200 рублей
Для авто с двигателем объемом 1,0 л — 2,0 л, в возрасте до 3 лет 178 400 рублей 300 600 рублей
Для авто с двигателем объемом 2,0 л — 3,0 л, в возрасте до 3 лет 281 600 рублей 844 800 рублей
Для авто с двигателем объемом 3,0 л — 3,5 л, в возрасте до 3 лет 259 600 рублей 970 000 рублей
Для авто с двигателем объемом 3,5 л, ввозрасте до 3 лет 444 400 рублей 1 235 200 рублей
Для электромобилей в возрасте до 3 лет 32 600 рублей 360 000 рублей

Как повысился утилизационный сбор для легковых автомобилей возрастом более 3 лет

Сумма утильсбора раньше Сумма утильсбора с 1.08.2023 
Для авто с двигателем объемом до 1,0 л ввозрасте более 3 лет 123 000 рублей 200 700 рублей
Для авто с двигателем объемом 1,0 л — 2,0 л, в возрасте более 3 лет 313 800 рублей 528 800 рублей
Для авто с двигателем объемом 2,0 л — 3,0 л, в возрасте более 3 лет 480 200 рублей 1 279 000 рублей
Для авто с двигателем объемом 3,0 л — 3,5 л, в возрасте более 3 лет 570 000 рублей 1 485 000 рублей
Для авто с двигателем объемом 3,5 л, ввозрасте более 3 лет 700 200 рублей 1 623 800 рублей
Для электромобилей в возрасте более 3 лет 122 000 рублей 1 346 800 рублей

Новые повышающие коэффициенты утилизационного сбора для легковых автомобилей с 01.08.2023

  Автомобиль возрастом до трех лет Автомобиль возрастом более трех лет
Для авто с двигателем объемом до 1,0 л 4,06 10,36
Для авто с двигателем объемом 1,0 л — 2,0 л 15,03 26,44
Для авто с двигателем объемом 2,0 л — 3,0 л 42,24 63,95
Для авто с двигателем объемом 3,0 л — 3,5 л 48,5 74,25
Для авто с двигателем объемом 3,5 л 61,76 81,19
Для электромобилей 18 67,34

Пример расчета утилизационного сбора с 1 августа 2023 года

Данные коэффициенты позволяют рассчитать размер утилизационного сбора на основе базовой ставки: 20 000 рублей для легковых автомобилей и 15 000 для автобусов и грузовиков. Для расчета необходимо умножить базовую ставку на коэффициент (мы это уже сделали для Вас в таблицах выше). Для легковой машины с двигателем объемом 1,5 литра и возрастом до трех лет размер сбора составит 20 000 * 15,03 = 300 600 рублей.

Насколько подорожают новые и б.у. иномарки (с примерами)

Повышение утилизационного сбора неминуемо приведет к росту цен на новые и поддержанные автомобили в России, однако повышение цен будет различным, так как повышение тарифов получилось нелинейным. Например, для наиболее популярной категории машин с моторами 1.0-2.0 литра они выросли умеренно. Большинство новых китайских машин поставляемых в нашу стран официально попадают именно в эту категорию. Для них повышение цены должно составить 122 200 рублей.

По мнению большинства экспертов, от повышения ставок в значительной мерее пострадают частники и компании, построившие свой бизнес на пригоне б.у. автомобилей и новых машин по параллельному импорту. Серьезное повышение итоговых цен на машины в купе с падением курса рубля осложнит им сбыт машин конечным потребителям.

Наибольший прирост в основном касается б.у. автомобилей и машин поставляемых по параллельному импорту оснащенных объемными моторами (более 3 литров) — как за счет повышения коэффициентов, так и невозможности оформлять их по льготным тарифам для перепродажи. Катастрофически подорожают такие популярные модели, как, например, Toyota Land Cruiser Prado. Последний станет разом дороже на 1.6 миллиона рублей.

После повышения утилизационного сбора на автомобили с августа 2023 года такие популярные модели, как Toyota Land Cruiser Prado подорожают катастрофически
После повышения утилизационного сбора на автомобили с августа 2023 года такие популярные модели, как Toyota Land Cruiser Prado подорожают катастрофически

Другой пример — Toyota Camry с двигателем 2.5 литра. Ранее за нее (в случае привоза частником для перепродажи) следовало заплатить 769 тысяч рублей. Из них 754 тысяч рублей — таможенная пошлина. Теперь, если этот автомобиль будет продан в течение года нужно будет выплатить 1 275 000 рублей сверху. Даже с учетом того, что при ввозе на физическое лицо нужно делать меньше обязательных платежей (например нет необходимости выплачивать акциз и НДС), разница стоимости оформления между физ. и юр. лицом стала куда меньше. В случае с Камри стоимость оформления составит — 2,03 миллиона рублей для физического лица и 2,6 миллиона рублей — для юридического.

Toyota Camry
Toyota Camry

Пригнанные машины с небольшими моторами подорожают меньше, но тоже заметно, ведь теперь не получится пользоваться лазейкой в законодательстве оформляя их на частных лиц по льготному тарифу. В результате даже малолитражки, пригнанные из-за рубежа на продажу станут дороже на 300 000 рублей.

При этом у Россиян все есть возможность пригнать себе автомобиль самостоятельно по льготной ставке. Проблема лишь в том, что большинство не готово этим заниматься, поэтому будет вынужденно так или иначе переплачивать. В настоящее время у продавцов пока есть большое число автомобилей, ввезенных до введения новых тарифов, поэтому поторопившись можно успеть приобрести машину дешевле. Естественно, по мере истощения их запасов, продавцы будут поднимать ценник приближая его к уровню у машин, ввезенных уже по новым тарифам.

Продавцы могут ввести новые «схемы» для обхода закона

С учетом значительного подорожания машины, высока вероятность, что салоны и компании, специализирующиеся на привозе автомобилей из-за рубежа начнут работать по новой схеме при которой автомобиль будет сразу оформляться на покупателя без промежуточного физического лица. Это позволит по-прежнему оформлять автомобиль по льготной ставке. При этом покупателю нужно будет сразу передать деньги продавцу за еще не поставленный автомобиль. В этом случае услуга будет заключаться фактически в перегоне транспортного средства из-за рубежа и его оформлении. К сожалению, при такой схеме все будет завесить от добросовестности организации или лица, оказывающих подобные услуги и очень вероятно появление большего числа мошенников, которые могут «внезапно» исчезнуть с деньгами покупателя.

Как подорожают машины, собираемые в России

К сожалению, подорожание касается и автомобилей собираемых в России с низким уровнем локализации производства, т.е. большинства китайских моделей, которые выпускаются на калининградском Автотор, липецких электромобилей Evolute, Москвичей (переименованных JAC) и Лада X-Cross 5 (последняя пока даже не поступила в продажу).

Москвич уже объявил о повышении рекомендованных розничных цен на свою модель Москвич 3. Подорожание составило от 10,1 до 11,5%, т.е на на 228 000 рублей (до 2 220 000 за базовую версию). Что интересно, это почти в 2 раза больше, чем прибавка к ставке утильсбора, т.е. дело — не только в новых тарифах, но и в общей инфляции и снижении курса рубля. Электрический Москвич 3е подорожал аж до 3 950 000 рублей (прибавка составила 392 тысячи рублей).

Отечественные модели с низким уровнем локализации (вроде Москвич 3) после повышения утилизационного сбора также станут дороже
Отечественные модели с низким уровнем локализации (вроде Москвич 3) после повышения утилизационного сбора также станут дороже

Вообще, что касается «иномарок» меньше всего повышения ставок утилизационного сбора должно сказаться на автомобилях Haval. собираемых на заводе в тульской области. Уровень их локализации растет, а в следующем году в России должно стартовать производство двигателей и коробок передач.

Рост цены на Лады также должен быть умеренным. Автомобили от АвтоВАЗа имеют высокий уровень локализации производства и государство компенсирует предприятию утилизационный сбор в значительной мерее. Руководство автогиганта недавно сообщало, что в ближайшее время повышения цен на Лады не планируются.

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: