Двигатель Лада 1.6 EVO ВАЗ-21129

АвтоВАЗ модернизирует двигатель 1.6 (ВАЗ-21129). Мощность вырастет до 120 л.с.

В данном материалы мы расскажем все, что известно о модернизированном двигателе 1.6 (ВАЗ-21129) от АвтоВАЗа, производство которого должно начаться в конце 2024 года, а именно:

  • Что представляет собой двигатель;
  • Что за коробки будут с ним сочетаться;
  • На какие модели будет производиться установка;
  • Сколько будут стоить Лады с подобными агрегатами;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Актуальный 16-клапанный вазовский двигатель ВАЗ-21129 — достаточно надежный и проверенный временем агрегат. Долгое время он был наиболее распространенным мотором для Лады Весты, Xray, Ларгус, а также устанавливался на значительную долю производимых Грант. В настоящее время, в связи со сложностями с поставками компонентов, доля его в автомобилях заметно упала. В частности большинство сегодняшних Грант оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11182. Веста NG в базовых исполнениях также стала предлагаться с 8-клапанным мотором.

В то же время многие отмечают незначительную разницу между 8-клапанным ВАЗ-11182 и 16-клапанным ВАЗ-21129. После последней модернизации более простой мотор вплотную приблизился к старшему по отдаче. В настоящий момент он развивает 90 л.с. и 140 Нм, а на «низах» способен выдавать даже больше тяги, чем «флагманский» 1.6. Совершенно очевидно, что 16-клапанный 1.6 (ВАЗ-21129) также нуждается в модернизации, которая позволит ему иметь более очевидное превосходство перед базовым мотором.

Именно такую модернизацию планирует провести АвтоВАЗ в самое ближайшее время. В конце 2024 года стартует производство обновленного двигателя ВАЗ-21129. По предварительным данным его отдача будет повышена до 120 л.с., и 155 Нм крутящего момента (против 106 л.с и 145 Нм у актуальной версии). Для достижения подобных показателей мотор может получить доработанную шатунно-поршневую группу и два фазовращателя. Принятые меры позволят сократить время разгона до 100 км/ч ориентировочно на 0,5-0,7 секунды в зависимости от модели.

Также двигатель может получить доработки, позволяющие его состыковать с вариатором. В ближайшее время АвтоВАЗ планирует начать производство Весты с автоматической коробкой — вариатором китайского производства. На Весте NG вариатор будет сочетаться с мотором 1.8. В тоже время автоматическая коробка передач должна в будущем появиться и у Гранты, а также перспективной модели Лада Искра. Представители АвтоВАЗа при этом говорят, что мотор 1.8 (ВАЗ-21179) на Гранту и Искру устанавливать не будут. Отсюда можно сделать, что на данных моделях он будет сочетаться именно с модернизированным 1.6 (ВАЗ-21129).

После всех доработок отдача 16-клапанного 1.6 (ВАЗ-21129) вплотную приблизится к двигателю 1.8 (ВАЗ-21179), производство которого возобновилось в декабре 2023 года. Последний также был модернизирован и теперь имеет официальное имя 1.8 Evo. Доработки, однако, направлены были на повышение надежности и не повысили его отдачу. Однако, он должен быть еще раз подвергнут модернизации в конце 2024 года, после чего еще мощность будет доведена до 130 л.с.

Интересно также, что у АвтоВАЗа уже есть двигатель объемом 1.6 литра имеющий схожую отдачу с будущим модернизированным (ВАЗ-21129), развивающий 118 л.с. Это — мелкосерийный мотор, который устанавливается на Гранту Спорт и Ладу Весту NG Sport Line. Последний, однако, имеет верховой характер и на небольших оборотах практически не отличается от обычного 16-клапанника. Будущий же доработанный ВАЗ-21129 должен иметь более «ровный» характер кривой мощности и обеспечивать повышенную отдачу во всем диапазоне оборотов. Кроме того он будет более дешевым и технологичным в производстве, так как призван полностью заместить собой актуальный мотор, развивающий 106 л.с.

Модернизированный двигатель будет устанавливаться большую часть модельной линейки от АвтоВАЗа (кроме Нивы), т.е. на:

Что касается цен, то автомобили, оснащенные подобным мотором, должны стать на 20-30 тысяч рублей дороже тех, что имеют под капотом старую версию 16-клапанника.

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: