В данном материале мы расскажем все, что нужно знать о китайском двигателе SQRE4G15B разработки Chery, который устанавливается также на автомобили Chery Tiggo 4 Pro, Omoda S5, и Kaiyi X3 для Российского рынка, а именно:
- Что представляет собой двигатель
- Технические характеристики и особенности конструкции;
- Ресурс и надежность;
- Возможные проблемы;
- Рекомендации по эксплуатации;
- Справочная информация (какое масло заливать), номера расходников и т.д;
- Полные технические характеристики;
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
Атмосферный двигатель Chery SQRE4G15B относится к серии ACTECO. Он отличается чугунным блоком цилиндром (что сказывается на весе, но, зато, увеличивает ресурс) и простым распределённым впрыском топлива. Двигатель развивает 113 л.с. и 138 Нм крутящего момента.
В Китае на двигатель дают гарантию 10 лет и 1 млн километров пробега (очевидно, в маркетинговых целях). В России — 7 лет или 150 тысяч километров. Реальный ресурс составляет более 300 тысяч километров пробега до капремонта (указано прогнозируемое значение, так как к настоящему времени реальный пробег проданных в России автомобилей не достиг планки и 200 тысяч).
Особенности мотора:
- SQRE4G15B имеет чугунный блок двигателя с закрытой рубашкой охлаждения, что делает мотор устойчивым к геометрической деформации и перегреву;
- Распределенный впрыск топлива (редкость для современных турбомоторов): мотор лишен проблемы нагара на клапанах, характерной для двигателей с непосредственным впрыском;
- SQRE4G15B имеет два распределительных вала (4 клапана на цилиндр);
- Головка блока цилиндров выполнена из алюминия;
- Привод ГРМ — цепной;
- Двигатель оснащен системой DVVT (двойная регулировка фаз газораспределения для впуска и выпуска);
Известные проблемы и неисправности мотора SQRE4G15B (ресурс и надежность)
С момента своего появления двигатель Chery SQRE4G15B зарекомендовал себя как очень надежный. По степени беспроблемности, как ни странно, он превосходит даже европейские аналоги. В Китае автомобили с таким мотором массово эксплуатируются в такси и с момента появления успели пройти по 400 тысяч километров и более. Более современный 1.6 TGDI с алюминиевым блоком таким ресурсом похвастаться не может.
Большинство поломок происходит на очень больших пробегах:
- На 300-350 тысяч километров возможно растяжение цепи ГРМ;
- Двигатель начинает потреблять масло на пробеге 200+ тысяч километров (решается заменой маслосъемных колпачков) или залегания маслосъемных колец;
Во избежание проблем рекомендуется заправлять машину бензином АИ-95 (несмотря на допустимый АИ-92) и сократить интервал замены масла до 7,5 тысяч километров пробега при преимущественно городском пробеге.
Обслуживание двигателя SQRE4G15B (масло, свечи и фильтры)
- Необходимый объем масла для SQRE4G15B — 4,5 литра;
- Какое масло лить в SQRE4G15B — 5W-30, 5W-40 (замена каждые 10 тысяч километров);
- Масляный фильтр для SQRE4G15B — 4801012010 (замена каждые 10 тысяч километров);
- Воздушный фильтр для SQRE4G15B — T151109111 (замена каждые 30 тысяч километров);
- Свечи для SQRE4G15B — F4J163707010 (замена каждый 30 тысяч километров);
- Интервал замены цепи для SQRE4G15B — каждые 200 тысяч километров пробега. Номер детали — E4G161007080BA;
На какие модели устанавливается двигатель Chery SQRE4G15B
- Chery Tiggo 4 Pro;
- Omoda S5;
- Kaiyi X3;
Технические характеристики двигателя SQRE4G15B (1.5 113 л.с.)
Годы выпуска | 2019 — настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQRE4G15B |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 113 л.с. |
Точный объем двигателя | 1499 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 80.5 мм |
Диаметр цилиндра | 77.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 113 (83) / 6150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 138 (14) / 3800 |
Степень сжатия | 11:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-6 |
Выброс CO2 | — г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 — 7.5 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 125 кг |
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.