Минивэн на базе Лада Веста

Минивэн на базе Лада Веста от АвтоВАЗа (2024 — 2025) — наследник Лада Надежда

В данном материале мы расскажем все, что известно о новейшем минивэне от АвтоВАЗа, который будет построен на базе платформы Лады Весты, а именно:

  • Что будет представлять собой наследник Лады Надежды;
  • Технические характеристики;
  • Когда стартует производство;
  • По какой цене новый минивэн от АвтоВАЗа можно будет купить в салонах официальных дилеров;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Какой будет новая Лада Надежда NG 2024 года?

04 июля 2023 года появилась информация, что АвтоВАЗ разрабатывает компактный минивэн на базе Лады Весты NG. Проект получил имя RGH. По имеющимся данным автомобиль сохранит двух объёмную компоновку с явно выраженным капотом. При этом новинка будет заметно выше и вместительнее Весты универсала. В перспективе автомобиль может заменить собой актуальный Ларгус, основанный на устаревшей платформе B0 (сборку последнего возобновят осенью). Последнее означает, что следующее поколение Largus NG может вовсе не увидеть свет. Окончательный внешний облик модели должен быть сформирован до конца 2023 года.

Минивэн на базе Лада Веста
Минивэн на базе Лада Веста

Новый минивэн от АвтоВАЗа станет идейным наследником Лады Надежды (ВАЗ 2120 и ВАЗ 21204 после рестайлинга), которая выпускалась в 1998-2006 годах на агрегатах Нивы. Оригинальная Надежда никогда не вставала на основной конвейер автогиганта и весь свой жизненный цикл производилась по предсерийной технологии. Автомобиль отличался низким качеством и очень плохой коррозийной стойкостью кузова. В совокупности с устаревшей технической начинкой и немалой ценой это привело к тому, что спрос на модель был крайне ограниченным. Всего выпустили около 8 тысяч машин.

Новая Лада Надежда NG должна избежать ошибок предшественника. В основе машины — достаточно современная платформа от Весты, да и уровень исполнения вазовских машин за два десятилетия вырос на порядок.

Что интересно, до продажи концерном Renaul-Nissan доли в АвтоВАЗе, руководство альянса утверждало, что платформа Весты плохо подходит для создания автомобилей иных классов и размеров. Это называлось основной причиной того, что Весту планировалось снять с производства в 2025 году, заменив ее новой моделью на платформе CMF-B/LS (на ней также базируется новейшая Лада Искра — наследник Гранты). Теперь же несмотря на то, что документация на платформу CMF сохранилась у АвтоВАЗа, донором выбрана именно Веста. Очевидно проблемы с возможностью масштабирования ее «тележки» были преувеличены и концерн Renault-Nissan просто хотел получать дополнительные лицензионные отчисления за использование своей платформы.

Минивэн на базе Лада Веста
Минивэн на базе Лада Веста

Новый минивэн может получить, как знакомое имя Лада Надежда, так и абсолютно другое имя. АвтоВАЗ в недавнем прошлом зарегистрировал такие имена, как Лада Слава, Лада Онега и другие. Одно из них может быть выбрано для предстоявшей модели.

Технические характеристики

Новый минивэн от АвтоВАЗа должен должен получить увеличенную по сравнению со стандартной Вестой NG колесную базу. Технических ограничений для этого нет, ведь завод уже презентовал месяц назад удлиненную Ладу Весту Ауру, сборка которой должна стартовать в 2025 году. Нежная часть силовой структуры кузова будет унифицирована с Вестой. Схема подвесок будет также позаимствована у Весты NG (спереди — Макферсон, сзади — торсионная балка). От нее же новинке достанется моторно-трансмиссонная гамма. Автомобиль может получить раздвижные задние двери. Передняя панель будет взята непосредственно у Весты NG.

Минивэн на базе Лада Веста - салон
Минивэн на базе Лада Веста — салон
Минивэн на базе Лада Веста - приборный щиток
Минивэн на базе Лада Веста — приборный щиток
Минивэн на базе Лада Веста - мультимедийная система
Минивэн на базе Лада Веста — мультимедийная система

Двигатели

Но новую Ладу Надежду возможна установка четырех двигателей:

  • 1.6 (ВАЗ-11182) — 8-клапанный мотор, развивающий 90 л.с. и 143 н/м крутящего момента — в качестве базового;
  • 1.6 (ВАЗ-21127) — 16-клапанный мотор, развивающий 106 л.с. и 148 н/м крутящего момента — за доплату. Данный двигатель может к 2025 году пройти через процедуру модернизации. К настоящему моменту он уже ни сильно превосходит по показателями доработанный 90-сильный восьмиклапанник (последний выдает даже лучшую тягу на небольших оборотах). Мотор может получить облегченную шатунно-поршневую группу и два фазовращателя вместо одного. В результате ожидается прирост мощности до 115-120 л.с. а крутящего момента до 155 н/м. Пока неизвестно, успеют ли это осуществить к моменту постановки Искры на конвейер;
  • Версия CNG, оснащенная таким же мотором 1.6 (ВАЗ-21127), адаптированным для работы на природном газе. Предназначена в первую очередь для такси;
  • 1.8 (ВАЗ-21179) — 16 клапанный мотор, развивающий 122 л.с. и 170 н/м крутящего момента — в качестве топового. Данный двигатель также может быть модернизирован. После доработки он получит два фазовращателя, впускной ресивер с переменной геометрией и доработанную шатунно-поршневую группу (последнее также избавить агрегат от проблемы повышенного расхода масла. Отдача двигателя увеличится до 136 л.с. и 175 н/м. Мотор должен получить новый индекс — ВАЗ-21178.

Также в 2022 году представители АвтоВАЗа сообщали, что завод может начать выпуск совершенно нового двигателя объемом 2 литра, который сможет развивать 150 л.с. В качестве основы для двигателя будет взят мотор 1.8 (ВАЗ-21179).

Коробки передач

Автомобили с двигателями 1.6 будут оснащаться проверенной вазовской 5-ступенчатой механикой. Машины с мотором 1.8 должны получить 6-ступенчатую механику от FAW (аналогичную, устанавливаемой на Лада X-Cross 5) либо вариатор китайского производства (к моменту появление минивэна его сборка уже может быть локализована на территории России).

Когда начнется производство нового минивэна на базе Лады Весты NG и по какой цене его можно будет купить у официальных дилеров?

Производство новой модели от АвтоВАЗа должно стартовать в 2025-2026 годах. Презентации концепта, демонстрирующего дизайн модели стоит ожидать в конце лета 2024 года. Автомобиль должен собираться на одной ветке конвейера с Вестой.

Старт продаж модели должен состояться в первом квартале 2026 года. Цены в салонах официальных дилеров ожидаются на уровне 1,8-2,5 миллиона рублей в зависимости от исполнения (с учетом инфляции).

Автомобиль должен быть интересен как частным, так и корпоративным клиентам. В том числе он может заместить собой большие седаны в такси класса «Комфорт+»

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: