Лада Aura

Лада Веста NG Aura 2024 — 2025: цены, комплектации и характеристики

В данном материале мы расскажем все, что нужна знать о новой Lada Aura (удлиненной версии Лады Весты NG), первые образцы которой уже стали поступать в салоны официальных дилеров в декабре 2023 года. А именно:

  • В чем отличия от стандартной модели;
  • Для кого предназначена новинка;
  • Технические характеристики и особенности;
  • По какой цене удлиненную Ладу Весту NG Aura можно будет купить в салонах официальных дилеров;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Впервые о планах выпустить удлиненную версию Весты с удлиненной на 250 мм колесной базой и растянутым кузовом Тольяттинский АвтоВАЗ сообщил 1 июня 2023 года. Тогда прототип новинки был продемонстрирован спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко. Как сообщает сам АвтоВАЗ, такой автомобиль предназначен в первую очередь для чиновников, которые должны пересесть на нее с ушедшей с рынка Toyota Camry, и такси класса «Комфорт+». В январе 2024 года первые пять автомобилей должны поступить в распоряжение автопарка министерства финансов Российской федерации.

Лада Веста Aura
Лада Веста Aura

В свою очередь с нашей точки зрения, предположение, что чиновники пожелают пересаживаться на Весту выглядит не особо правдоподобно. Вариант с такси — куда более реалистичен. Недавно мы рассказали, какие автомобили дешевле 2 миллионов рублей можно купить в России новыми (см. статью по ссылке). Больших седанов среди них — нет. Для таксопарков это является большой проблемой. В настоящее время заменить популярные в такси Kia K5, Toyota Camry и Hyundai Sonata просто нечем. Российский рынок в 2023 году не способен предложить автомобилей подобного класса по разумной цене. Недавно анонсированная абсолютно новая Волга, выпуск которой должен стартовать в 2024 году проблему скорее всего не решит, так как данный автомобиль вряд ли будет стоить дешевле 3 миллионов рублей.

Удлиненная Лада Веста NG Aura из Тольятти может стать хорошим компромиссным вариантом: по ширине кузова она, конечно, уступает Тойоте Камри и Киа К5, но в такси «Комфорт+» редко ездят втроем на заднем ряду. Зато, по пространству для ног задних пассажиров новинка превосходит последние.

Удлиненная Лада Веста Аура
Удлиненная Лада Веста Аура

В Китае, кстати, многие производители предлагают удлиненные версии своих компактных автомобилей. Skoda Octavia, Audi A4, BMW 3 серии, Mercedes C-класса и многие другие популярные модели имеют исполнения с увеличенной колесной базой.

Непосредственно для Весты версия с удлиненным кузовом также предполагалась еще в момент появления модели в 2015 году. Было выпущено несколько прототипов. Автомобиль назывался Лада Веста Signature. Однако машину в серию так и не запустили. Экономические перспективы модели были оценены как сомнительные по причине наличия большого числа альтернатив на рынке. Сегодня ситуация — в корне другая.

Предшественник Ауры — Лада Веста Signature 2015 года

Можно предположить, что автомобиль пользовался бы некоторым спросом и со стороны частников, тех кому нужен недорогой автомобиль с просторным салоном. Для таких покупателей более интересным стал бы вариант удлиненной Весты в кузове универсал. Сам АвтоВАЗ, правда, ничего о подобном исполнении пока не сообщал.

Фотографии салона Ауры

Салон Лады Весты Ауры предлагает гораздо больше места для ног пассажиров второго ряда. По запасу пространства автомобиль может посоперничать с Mercedes S-класса. Представленный предсерийные образец также может похвастаться более богатой отделкой из кожи и премиальной аудиосистемой. В остальном интерьер аналогичен стандартной Весте NG в топовом исполнении Techno.

Лада Веста Aura - салон
Лада Веста Aura — салон
Лада Веста Aura - салон
Лада Веста Aura — салон
Лада Веста Аура - фото салона
Лада Веста Аура — фото салона
Удлиненная Лада Веста Аура - фото салона (задний ряд сидений)
Удлиненная Лада Веста Аура — фото салона (задний ряд сидений)
Лада Веста Aura 2023 года получила полностью кожаную отделку салона
Лада Веста Aura 2023 года получила полностью кожаную отделку салона

Технические характеристики Lada Aura

По сути удлиненная Лада Веста NG Aura отличается от стандартной модели лишь увеличенной на 250 мм колесной базой и на столько же более длинным кузовом. Это означает, то что автомобиль получил новую крышу, днище и иные задние двери. Увеличение колесной базы наделяет новинку лучшей плавностью хода. По сравнению со стандартной Вестой масса «Ауры» увеличилась на 90 кг. При этом также как и стандартная Веста, Aura пока лишена такого оборудования, как система ESP, круиз-контроль и автоматический климат-контроль. К моменту старта серийного производства проблемы с данными компонентами должны быть решены и они появятся на товарных машинах.

Двигатель Лада Веста Aura — ВАЗ-21179 (1.8 Evo на 122 л.с.)

Что касается двигателя, то Ауру пока планируется оснащать исключительно модернизированным двигателем ВАЗ-21179 (1.8 Evo) имеющим объем 1.8 литра и развивающим 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. В настоящий момент данный двигатель на стандартную Весту не устанавливается. Его вернут только в начале 2024 года. АвтоВАЗ возобновил производство моторов 1.8 в декабре 2024 года. По сравнению с двигателем того же объема, выпускавшимся до февраля 2022 года, а агрегат получил ряд усовершенствований, хотя его отдача осталась неизменной:

  • Поршни теперь имеют выточки в днище, то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни;
  • У блока цилиндров появились дополнительные ребра жесткости и бобышки крепления для кронштейна промопоры приводного вала;
  • В поддон картера добавили противоотливные ребра и адаптировали его под использование двигателя в связке вариатором;
  • Увеличилась производительность топливных форсунок на 30%;
  • Новые полиамидные трубки увеличенного диаметра;
  • Изменена форма крышки головки цилиндров;
  • Компоненты из недружественных стран заменены на аналоги;
Двигатель Лады Ауры - 1.8 Evo
Двигатель Лады Ауры — 1.8 Evo

Коробка передач Ауры — китайский вариатор WanLiYang WLY CVT-18

Vesta Aura оснащается автоматической коробкой передач. Это — вариатор китайского производства, который также начнут устанавливать на Весту в первом квартале 2024 г. АвтоВАЗ уже собрал несколько предсерийных автомобилей с такой коробкой и они проходят испытания на дорогах Тольятти. Серийное же производство Весты с АКПП стартует до конца первого квартала 2024 года.

Лада Веста Aura - приборный щиток
Лада Веста Aura — приборный щиток

Вариатор Ауры производится китайской компанией WanLiYang, а разработан он компанией Chery. Полное наименование коробки — WLY CVT18. Данная КПП — аналогична вариаторам, которые устанавливаются на автомобили Chery. Собственно WanLiYang и являлась ранее подразделением Chery, а ныне выведена в отдельную компанию. На Chery для Российского рынка, однако, ставится более выносливая модель CVT-25, способная выдерживать крутящий момент в 250 Нм (так как он сочетается там с турбомотором, развивающим 210 Нм). Веста же получила более простую модель вариатора, способную переварить лишь 190 Нм. С учетом того, что двигатель 1.8 Evo выдает 170 Нм, стоит признать что «запаса» практически не остается. Может стоило все таки выбрать более выносливую модель? Очевидно, главная причина такого решения — экономическая.

Селектор вариатора Лада Веста Aura
Селектор вариатора Лада Веста Aura

Технически же вариаторы WanLiYang являются в значительной степени копиями коробок японской компании Jatco (совместно с которой они и были разработаны). Сервисные мастера, имеющие опыт разборки подобных КПП говорят, что практически вся начинка скопировано с модели Jatco JF011E. Некоторые детали даже являются взаимозаменяемыми. Надежность КПП — под вопросом. В России значительная часть владельцев Chery не испытывает с вариатором каких либо проблем (стоит, однако отметить, что пока, что лишь малая доля машин успела пройти хотя бы 150 тысяч км). С другой стороны, нередки случаи выхода коробок из строя на совсем небольших пробегах (10 — 30 тысяч километров).

Главные особенности коробки:

  • Наличие гидротрансформатора, который делает вариатор более устойчивым к перегрузкам, резким стартам и пробуксовке;
  • 7 виртуальных передач;
  • Низкая шумность работы: у КПП присутствует механизм подавления вибраций и шумов, возникающих при перемещении подвижных компонентов в корпусе;
  • КПД трансмиссии заявлен на уровне 93%;
  • Конусные шестерни и металлический ремень изготовлены компанией Bosch;
  • Теплообменник охлаждения рабочей жидкости вариатора интегрирован в общую систему охлаждения двигателя, что снижает вероятность перегрева;

Будет ли Лада Аура с моторами 1.6?

Вообще, нельзя исключать, что серийная Аура получит и более простые двигатели 1.6 (90 и 106 л.с.). Это позволит дополнительно снизить цену, что актуально для служб такси. Данные моторы способны тянуть достаточно тяжелый Лада Ларгус, так что и с удлиненной Вестой справятся без проблем. Тем более что вариатор (а таксопарки в крупных городах в настоящий момент приобретают только автомобили с автоматами) также могут «подружить» с данными агрегатами. Посредственная же динамка для автомобиля работающего в такси проблемой не является.

Остальные технические характеристики:

  • Длина кузова — 4661 мм;
  • Ширина кузова — 1764 мм;
  • Высота кузова — 1496 мм;
  • Колёсная база — 2660 мм;
  • Клиренс — 178 мм;
  • Ширина передней колеи — 1510 мм;
  • Ширина задней колеи — 1510 мм;
  • Объем багажника — 480 л;
  • Объём топливного бака — 55 л;
  • Снаряженная масса — 1230 кг;
  • Полная масса — 1670 кг;
  • Тип передней подвески — независимая, пружинная;
  • Тип задней подвески — полунезависимая, пружинная;
  • Передние тормоза — дисковые вентилируемые;
  • Задние тормоза — дисковые;
  • Максимальная скорость — 188 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч — 10.2 с;
  • Расход топлива, город/трасса/смешанный 10.5/6.6/7.8 л/100 км;
  • Марка топлива — АИ-92;
  • Экологический класс — Euro 5;

Сколько будет стоить удлиненная Лада Веста Aura и когда ее можно будет купить у официальных дилеров?

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил журналистам о планах начать серийное производство удлинённой Lada Vesta Aura в 2024 году. При этом он также отмечает, что для этого необходима «достаточная господдержка». В том же году автомобиль сможет посвиться в салонах официальных дилеров. Модель предполагается продавать не только на Российском рынке, но и экспортировать в дружественные страны. Интерес к новинке проявил премьер-министр Кубы Мануэль Марреро Крус. В декабре 2023 года первые предсерийные образы Ауры были отправлены официальным дилерам.

Удлиненная Лада Веста Аура 2023 года - салон
Удлиненная Лада Веста Аура 2023 года — салон

Также во время презентации сообщалась (весной 2023 года), что стоимость Весты Ауры должна находиться на уровне 2 миллионов рублей. При этом, непонятно, является ли указанная сумма ценой автомобиля, в том виде, в котором он был представлен или это — цена некой неназванной комплектации. Если подразумевается первый вариант, то вот наш подсчёт:

  • Машина показанная на презентации оснащена аудиосистемой «премиум» класса, которое не переделается для стандартной модели. Явное излишество для такси. В остальном, с точки зрения наполнения оборудованием она соответствует стандартной Весте в топовом исполнении Techno, официальная стоимость которого с мотором 1.6 (106 л.с.) и механикой равна 1 569 900 рублей.
  • Если предположить, что доплата за двигатель 1.8 и вариатор составит около 200 тысяч, (это — вполне реально, так как, например доплата за мотор 106 л.с. вместо 90 л.с. сейчас равна почти 100 тысячам), то «стандартная» Веста с таким силовым агрегатом должна стоить около 1 769 900 рублей.
  • Аудиосистема премиум класса стоит около 70 тысяч (естественно, речь идет об относительно бюджетных вариантах, если можно так говорить). Итого — 1 839 900 рублей.

Вычитаем 1 839 900 из 2 млн. Получается, что доплата за удлиненный кузов Весты — около 160 000 рублей. Это — неправдоподобно мало. Сейчас за один лишь пластиковый обвес для исполнения Cross АвтоВАЗ просит целых 133 000 рублей, а это — куда меньший объем доработок. Получается, названная стоимость является весьма далекой от реальной и второе предположение — ближе к истине: разве что за указанную цену будет предлагаться машина в более простом исполнении. Впрочем, если завод сможет уложить в указанную сумму хотя бы среднюю комплектацию с вариатором, успех в такси — ей обеспечен.

Обновлено в декабре 2023. По последним сообщениям, стоимость Весты Ауры должна лежать в диапазоне 2,5 — 3 миллиона рублей.

Рекомендованные цены Лада Веста NG (Май 2024)

Ниже представлены комплектации и рекомендованные АвтоВАЗом розничные цены на Ладу Весту в кузовах седан и универсал в салонах официальных дилеров.

Перечеркнутым шрифтом помечены цены на те исполнения Весты NG, производство которых фактически прекращено, но АвтоВАЗ по каким-то причинам не убирает их из прайс-листа.

По неофициальной информации, полученной от дилеров Лада, поставки Лады Весты с 8-клапанным двигателем 1.6 (90 л.с.) прекратилось в августе 2023 года. С учетом того, что цены на подобные исполнения АвтоВАЗом не обновляются, скорее всего так и есть.

С декабря 2023 по февраль 2024 года было выпущено около 15 тысяч Вест в различных комплектациях в упрощенном исполнении без подушек безопасности. Подобные автомобили стоят на 30 тысяч рублей дешевле «полноценных» машин.

КомплектацияСеданУниверсал
Comfort (1.6 90 л.с.) МТ1 239 900 р — производство приостановлено1 329 900 р — производство приостановлено
1 511 900 р (в версии Cross) — производство приостановлено
Comfort (1.6 106 л.с.) МТ1 513 900 рэто самый
доступный вариант Весты
на данный момент
1 643 900 р
Comfort (1.8 122 л.с.) CVT1 588 900 р1 718 900 р
Comfort Plus (1.6 90 л.с.) МТ1 288 900 р — производство приостановлено1 378 900 р — производство приостановлено
Comfort Plus (1.6 106 л.с.) МТ1 639 900 р — производство приостановлено
Life (1.6 106 л.с.) МТ1 602 900 р
1 745 900 р (в версии Cross)
1 732 900 р
1 865 900 р (в версии Cross)
Life (1.8 122 л.с.) CVT1 677 900 р
1 820 900 р (в версии Cross)
1 807 900 р
1 940 900 р (в версии Cross)
Enjoy (1.6 106 л.с.) МТ1 668 900 р
1 815 900 р (в версии Cross)
1 798 900 р
1 935 900 р (в версии Cross)
Enjoy (1.8 122 л.с.) CVT1 743 900 р
1 890 900 р (в версии Cross)
1 873 900 р
2 010 900 р (в версии Cross)
Techno (1.6 106 л.с.) МТ1 810 900 р
1 932 900 р (в версии Cross)
1 940 900 р
2 052 900 р (в версии Cross)
Techno (1.8 122 л.с.) CVT1 885 900 р
2 007 900 р (в версии Cross)
2 015 900 р
2 127 900 р (в версии Cross)
Sport Line
(1.6 118 л.с.) МТ
2 175 900 р2 350 900 р
Sport Line Black
(1.6 118 л.с.) МТ
2 205 900 р2 380 900 р
Лада Веста NG (прайс-лист на Май 2024 года)

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: