В данном материале мы расскажем все, что нужна знать о новой Lada Aura (удлиненной версии Лады Весты NG), первые образцы которой уже стали поступать в салоны официальных дилеров в декабре 2023 года. А именно:
- В чем отличия от стандартной модели;
- Для кого предназначена новинка;
- Технические характеристики и особенности;
- По какой цене удлиненную Ладу Весту NG Aura можно будет купить в салонах официальных дилеров;
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
Впервые о планах выпустить удлиненную версию Весты с удлиненной на 250 мм колесной базой и растянутым кузовом Тольяттинский АвтоВАЗ сообщил 1 июня 2023 года. Тогда прототип новинки был продемонстрирован спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко. Как сообщает сам АвтоВАЗ, такой автомобиль предназначен в первую очередь для чиновников, которые должны пересесть на нее с ушедшей с рынка Toyota Camry, и такси класса «Комфорт+». В январе 2024 года первые пять автомобилей должны поступить в распоряжение автопарка министерства финансов Российской федерации.
В свою очередь с нашей точки зрения, предположение, что чиновники пожелают пересаживаться на Весту выглядит не особо правдоподобно. Вариант с такси — куда более реалистичен. Недавно мы рассказали, какие автомобили дешевле 2 миллионов рублей можно купить в России новыми (см. статью по ссылке). Больших седанов среди них — нет. Для таксопарков это является большой проблемой. В настоящее время заменить популярные в такси Kia K5, Toyota Camry и Hyundai Sonata просто нечем. Российский рынок в 2023 году не способен предложить автомобилей подобного класса по разумной цене. Недавно анонсированная абсолютно новая Волга, выпуск которой должен стартовать в 2024 году проблему скорее всего не решит, так как данный автомобиль вряд ли будет стоить дешевле 3 миллионов рублей.
Удлиненная Лада Веста NG Aura из Тольятти может стать хорошим компромиссным вариантом: по ширине кузова она, конечно, уступает Тойоте Камри и Киа К5, но в такси «Комфорт+» редко ездят втроем на заднем ряду. Зато, по пространству для ног задних пассажиров новинка превосходит последние.
В Китае, кстати, многие производители предлагают удлиненные версии своих компактных автомобилей. Skoda Octavia, Audi A4, BMW 3 серии, Mercedes C-класса и многие другие популярные модели имеют исполнения с увеличенной колесной базой.
Непосредственно для Весты версия с удлиненным кузовом также предполагалась еще в момент появления модели в 2015 году. Было выпущено несколько прототипов. Автомобиль назывался Лада Веста Signature. Однако машину в серию так и не запустили. Экономические перспективы модели были оценены как сомнительные по причине наличия большого числа альтернатив на рынке. Сегодня ситуация — в корне другая.
Можно предположить, что автомобиль пользовался бы некоторым спросом и со стороны частников, тех кому нужен недорогой автомобиль с просторным салоном. Для таких покупателей более интересным стал бы вариант удлиненной Весты в кузове универсал. Сам АвтоВАЗ, правда, ничего о подобном исполнении пока не сообщал.
Фотографии салона Ауры
Салон Лады Весты Ауры предлагает гораздо больше места для ног пассажиров второго ряда. По запасу пространства автомобиль может посоперничать с Mercedes S-класса. Представленный предсерийные образец также может похвастаться более богатой отделкой из кожи и премиальной аудиосистемой. В остальном интерьер аналогичен стандартной Весте NG в топовом исполнении Techno.
Технические характеристики Lada Aura
По сути удлиненная Лада Веста NG Aura отличается от стандартной модели лишь увеличенной на 250 мм колесной базой и на столько же более длинным кузовом. Это означает, то что автомобиль получил новую крышу, днище и иные задние двери. Увеличение колесной базы наделяет новинку лучшей плавностью хода. По сравнению со стандартной Вестой масса «Ауры» увеличилась на 90 кг. При этом также как и стандартная Веста, Aura пока лишена такого оборудования, как система ESP, круиз-контроль и автоматический климат-контроль. К моменту старта серийного производства проблемы с данными компонентами должны быть решены и они появятся на товарных машинах.
Двигатель Лада Веста Aura — ВАЗ-21179 (1.8 Evo на 122 л.с.)
Что касается двигателя, то Ауру пока планируется оснащать исключительно модернизированным двигателем ВАЗ-21179 (1.8 Evo) имеющим объем 1.8 литра и развивающим 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. В настоящий момент данный двигатель на стандартную Весту не устанавливается. Его вернут только в начале 2024 года. АвтоВАЗ возобновил производство моторов 1.8 в декабре 2024 года. По сравнению с двигателем того же объема, выпускавшимся до февраля 2022 года, а агрегат получил ряд усовершенствований, хотя его отдача осталась неизменной:
- Поршни теперь имеют выточки в днище, то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни;
- У блока цилиндров появились дополнительные ребра жесткости и бобышки крепления для кронштейна промопоры приводного вала;
- В поддон картера добавили противоотливные ребра и адаптировали его под использование двигателя в связке вариатором;
- Увеличилась производительность топливных форсунок на 30%;
- Новые полиамидные трубки увеличенного диаметра;
- Изменена форма крышки головки цилиндров;
- Компоненты из недружественных стран заменены на аналоги;
Коробка передач Ауры — китайский вариатор WanLiYang WLY CVT-18
Vesta Aura оснащается автоматической коробкой передач. Это — вариатор китайского производства, который также начнут устанавливать на Весту в первом квартале 2024 г. АвтоВАЗ уже собрал несколько предсерийных автомобилей с такой коробкой и они проходят испытания на дорогах Тольятти. Серийное же производство Весты с АКПП стартует до конца первого квартала 2024 года.
Вариатор Ауры производится китайской компанией WanLiYang, а разработан он компанией Chery. Полное наименование коробки — WLY CVT18. Данная КПП — аналогична вариаторам, которые устанавливаются на автомобили Chery. Собственно WanLiYang и являлась ранее подразделением Chery, а ныне выведена в отдельную компанию. На Chery для Российского рынка, однако, ставится более выносливая модель CVT-25, способная выдерживать крутящий момент в 250 Нм (так как он сочетается там с турбомотором, развивающим 210 Нм). Веста же получила более простую модель вариатора, способную переварить лишь 190 Нм. С учетом того, что двигатель 1.8 Evo выдает 170 Нм, стоит признать что «запаса» практически не остается. Может стоило все таки выбрать более выносливую модель? Очевидно, главная причина такого решения — экономическая.
Технически же вариаторы WanLiYang являются в значительной степени копиями коробок японской компании Jatco (совместно с которой они и были разработаны). Сервисные мастера, имеющие опыт разборки подобных КПП говорят, что практически вся начинка скопировано с модели Jatco JF011E. Некоторые детали даже являются взаимозаменяемыми. Надежность КПП — под вопросом. В России значительная часть владельцев Chery не испытывает с вариатором каких либо проблем (стоит, однако отметить, что пока, что лишь малая доля машин успела пройти хотя бы 150 тысяч км). С другой стороны, нередки случаи выхода коробок из строя на совсем небольших пробегах (10 — 30 тысяч километров).
Главные особенности коробки:
- Наличие гидротрансформатора, который делает вариатор более устойчивым к перегрузкам, резким стартам и пробуксовке;
- 7 виртуальных передач;
- Низкая шумность работы: у КПП присутствует механизм подавления вибраций и шумов, возникающих при перемещении подвижных компонентов в корпусе;
- КПД трансмиссии заявлен на уровне 93%;
- Конусные шестерни и металлический ремень изготовлены компанией Bosch;
- Теплообменник охлаждения рабочей жидкости вариатора интегрирован в общую систему охлаждения двигателя, что снижает вероятность перегрева;
Будет ли Лада Аура с моторами 1.6?
Вообще, нельзя исключать, что серийная Аура получит и более простые двигатели 1.6 (90 и 106 л.с.). Это позволит дополнительно снизить цену, что актуально для служб такси. Данные моторы способны тянуть достаточно тяжелый Лада Ларгус, так что и с удлиненной Вестой справятся без проблем. Тем более что вариатор (а таксопарки в крупных городах в настоящий момент приобретают только автомобили с автоматами) также могут «подружить» с данными агрегатами. Посредственная же динамка для автомобиля работающего в такси проблемой не является.
Остальные технические характеристики:
- Длина кузова — 4661 мм;
- Ширина кузова — 1764 мм;
- Высота кузова — 1496 мм;
- Колёсная база — 2660 мм;
- Клиренс — 178 мм;
- Ширина передней колеи — 1510 мм;
- Ширина задней колеи — 1510 мм;
- Объем багажника — 480 л;
- Объём топливного бака — 55 л;
- Снаряженная масса — 1230 кг;
- Полная масса — 1670 кг;
- Тип передней подвески — независимая, пружинная;
- Тип задней подвески — полунезависимая, пружинная;
- Передние тормоза — дисковые вентилируемые;
- Задние тормоза — дисковые;
- Максимальная скорость — 188 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч — 10.2 с;
- Расход топлива, город/трасса/смешанный 10.5/6.6/7.8 л/100 км;
- Марка топлива — АИ-92;
- Экологический класс — Euro 5;
Сколько будет стоить удлиненная Лада Веста Aura и когда ее можно будет купить у официальных дилеров?
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил журналистам о планах начать серийное производство удлинённой Lada Vesta Aura в 2024 году. При этом он также отмечает, что для этого необходима «достаточная господдержка». В том же году автомобиль сможет посвиться в салонах официальных дилеров. Модель предполагается продавать не только на Российском рынке, но и экспортировать в дружественные страны. Интерес к новинке проявил премьер-министр Кубы Мануэль Марреро Крус. В декабре 2023 года первые предсерийные образы Ауры были отправлены официальным дилерам.
Также во время презентации сообщалась (весной 2023 года), что стоимость Весты Ауры должна находиться на уровне 2 миллионов рублей. При этом, непонятно, является ли указанная сумма ценой автомобиля, в том виде, в котором он был представлен или это — цена некой неназванной комплектации. Если подразумевается первый вариант, то вот наш подсчёт:
- Машина показанная на презентации оснащена аудиосистемой «премиум» класса, которое не переделается для стандартной модели. Явное излишество для такси. В остальном, с точки зрения наполнения оборудованием она соответствует стандартной Весте в топовом исполнении Techno, официальная стоимость которого с мотором 1.6 (106 л.с.) и механикой равна 1 569 900 рублей.
- Если предположить, что доплата за двигатель 1.8 и вариатор составит около 200 тысяч, (это — вполне реально, так как, например доплата за мотор 106 л.с. вместо 90 л.с. сейчас равна почти 100 тысячам), то «стандартная» Веста с таким силовым агрегатом должна стоить около 1 769 900 рублей.
- Аудиосистема премиум класса стоит около 70 тысяч (естественно, речь идет об относительно бюджетных вариантах, если можно так говорить). Итого — 1 839 900 рублей.
Вычитаем 1 839 900 из 2 млн. Получается, что доплата за удлиненный кузов Весты — около 160 000 рублей. Это — неправдоподобно мало. Сейчас за один лишь пластиковый обвес для исполнения Cross АвтоВАЗ просит целых 133 000 рублей, а это — куда меньший объем доработок. Получается, названная стоимость является весьма далекой от реальной и второе предположение — ближе к истине: разве что за указанную цену будет предлагаться машина в более простом исполнении. Впрочем, если завод сможет уложить в указанную сумму хотя бы среднюю комплектацию с вариатором, успех в такси — ей обеспечен.
Обновлено в декабре 2023. По последним сообщениям, стоимость Весты Ауры должна лежать в диапазоне 2,5 — 3 миллиона рублей.
Рекомендованные цены Лада Веста NG (Май 2024)
Ниже представлены комплектации и рекомендованные АвтоВАЗом розничные цены на Ладу Весту в кузовах седан и универсал в салонах официальных дилеров.
Перечеркнутым шрифтом помечены цены на те исполнения Весты NG, производство которых фактически прекращено, но АвтоВАЗ по каким-то причинам не убирает их из прайс-листа.
По неофициальной информации, полученной от дилеров Лада, поставки Лады Весты с 8-клапанным двигателем 1.6 (90 л.с.) прекратилось в августе 2023 года. С учетом того, что цены на подобные исполнения АвтоВАЗом не обновляются, скорее всего так и есть.
С декабря 2023 по февраль 2024 года было выпущено около 15 тысяч Вест в различных комплектациях в упрощенном исполнении без подушек безопасности. Подобные автомобили стоят на 30 тысяч рублей дешевле «полноценных» машин.
Комплектация | Седан | Универсал |
---|---|---|
Comfort (1.6 90 л.с.) МТ | ||
Comfort (1.6 106 л.с.) МТ | 1 513 900 р — это самый доступный вариант Весты на данный момент | 1 643 900 р |
Comfort (1.8 122 л.с.) CVT | 1 588 900 р | 1 718 900 р |
Comfort Plus (1.6 90 л.с.) МТ | ||
Comfort Plus (1.6 106 л.с.) МТ | — | |
Life (1.6 106 л.с.) МТ | 1 602 900 р 1 745 900 р (в версии Cross) | 1 732 900 р 1 865 900 р (в версии Cross) |
Life (1.8 122 л.с.) CVT | 1 677 900 р 1 820 900 р (в версии Cross) | 1 807 900 р 1 940 900 р (в версии Cross) |
Enjoy (1.6 106 л.с.) МТ | 1 668 900 р 1 815 900 р (в версии Cross) | 1 798 900 р 1 935 900 р (в версии Cross) |
Enjoy (1.8 122 л.с.) CVT | 1 743 900 р 1 890 900 р (в версии Cross) | 1 873 900 р 2 010 900 р (в версии Cross) |
Techno (1.6 106 л.с.) МТ | 1 810 900 р 1 932 900 р (в версии Cross) | 1 940 900 р 2 052 900 р (в версии Cross) |
Techno (1.8 122 л.с.) CVT | 1 885 900 р 2 007 900 р (в версии Cross) | 2 015 900 р 2 127 900 р (в версии Cross) |
Sport Line (1.6 118 л.с.) МТ | 2 175 900 р | 2 350 900 р |
Sport Line Black (1.6 118 л.с.) МТ | 2 205 900 р | 2 380 900 р |
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.