лада искра

Новая Лада Искра (2024 — 2025) — фото, характеристики, цены и комплектации

В данном обзоре мы расскажем все, что известно о новейшей Lada Iskra, которая должна стать наследником актуальной бюджетной модели от АвтоВАЗа — Гранты, а именно:

  • Что известно о предстоящей новинке;
  • Как будет выглядеть кузов и салон автомобиля (фотографии экстерьера и интерьера);
  • Технические характеристики Лады Искры (список двигателей и коробок передач);
  • Дата начала серийного производства;
  • Комплектации модели;
  • Когда новую Ладу Искру можно будет купить в салонах официальных дилеров и сколько она будет стоить;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Что известно о Ладе Искре на сегодняшний день?

15.06.2023 года руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов в рамках Санкт-Петербургского экономического форума (на котором также был официально представлен новейший кроссовер Lada X-Cross 5) сообщил, что наследник Гранты получит собственное имя Лада Iskra. Имя «Искра» было зарегистрировано АвтоВАЗом в базе Роспатента еще в 2020 году вместе с такими наименованиями, как Onega, Slava, Aura. Как мы теперь знаем, Аурой была названа удлиненная версия Лада Весты. Имена «Слава» и «Онега» все еще не используются.

Официальная премьера Лады Искры должна состояться в августе 2024 года.

В настоящий момент уже собрано не менее десяти предсерийных автомобилей, которые в закамуфлированном виде проходят испытания специалистами АвтоВАЗа на дорогах Тольятти.

Фото предсерийной Лада Искра на испытаниях АвтоВАЗом
Лада Искра на испытаниях в августе 2023 года
Лада Искра на испытаниях в августе 2023 года
Лада Искра на испытаниях в августе 2023 года
Лада Искра на испытаниях в августе 2023 года
Новая Лада Искра (2023) на испытаниях в Тольятти
Новая Лада Искра (2023) на испытаниях в Тольятти
Лада Искра — первое живое видео, сделанное в 2023 году в Тольятти
Кузов новой Лада Искра, сваренный в 2023 году
Кузов новой Лада Искра, сваренный в 2023 году

Основная причина того, что завод не стал называть новинку Грантой второго поколения связана с тем, что некоторое время обе модели буду выпускаться параллельно, ведь актуальная Гранта является самым дешевым новым автомобилем в России. Спрос на машину в последние месяцы бьет все исторические рекорды начиная с 2011 года, когда модель впервые увидела свет. Ежемесячно продается около 20 тысяч новых Грант. На Российском рынке просто не осталось доступных автомобилей. Любая альтернатива стоит дороже 1,5 миллиона рублей. Ту же обновленную Ладу Весту NG дилеры продают куда дороже не купить дешевле 1,5 миллиона рублей. По последним данным актуальная Гранта продолжит собираться до 2027 года, хотя учитывая экономически ситуацию, она может остаться на конвейере и на более долгий срок.

Что же касается Лады «Искры», то ранее этот проект фигурировал под кодовым именем «Лада Гранта XJO». основе предстоящей новинки лежит платформа CMF-B/LS разработки концерна Renault-Nissan. На данной платформе построены Dacia / Renault Logan и Sandero 3 поколения. Несмотря на уход концерна с российского рынка и продажи государству своей доли в АвтоВАЗе, у последнего осталась вся техническая документация на платформу. В тоже время возникла проблема необходимости полного импортозамещения иностранных компонентов, что привело к тому что дата старта производство Искры была отложена более чем на год.

В настоящий момент АвтоВАЗу удается достаточно успешно заменять более недоступные комплектующие на аналоги из дружественных стран. В частности на автомобили Лада начали устанавливать управляющую электронику, элементы ходовой и подушки безопасности китайского производства. Это — временная мера. В перспективе все эти узлы начнут собирать у нас в стране.

03.12.2023 стало известно, что АвтоВАЗ планирует самостоятельно изготавливать такие комплектующие (а не заказывать их у сторонних поставщиков), как: бамперы, панель приборов и другие детали из пластика. Цитата инсайдеров:

«В Производство Пластмассовых Изделий ВАЗа (ППИ) прибыли пресс-формы для проекта Iskra, изготовленные в дружественном восточном государстве. Автозавод своими силами будет производить бамперы, панели приборов, дверные карты и другую номенклатуру компонентов из пластика, необходимую для выпуска новой модели»

В начале 2024 года в Костроме на электромеханическом заводе «Пегас» (входит в НПО ИТЭЛМА) начался выпуск собственных блоков ESP и АБС. Предприятие способно производить до 500 тысяч подобных узлов в год (пока, к сожалению, на китайской компонентной базе). Вообще, значительную долю комплектующий все еще приходится закупать в Китае. В частности на автомобили Лада сейчас устанавливают управляющую электронику, элементы ходовой и подушки безопасности китайского производства. Это — временная мера. В перспективе все эти узлы начнут собирать у нас в стране.

Можно уверенно сказать, что к моменту старта серийной сборки Лады Искры на АвтоВАЗе большинство необходимых компонентов уже будет производиться в нашей стране. Это позволит установить на автомобиль конкурентоспособную цену.

Фото: как будет выглядеть новая Лада Искра

Хотя АвтоВАЗ пока не предоставил официальных изображений новинки, внешний вид Лады Искры 2024 года перестал быть секретом за долго до ее анонса. Во-первых в сети давно появились скриншоты из программной среды автоматизированной разработки (см ниже), на основе которых независимые дизайнеры воссоздали предполагаемый образ новинки. Во-вторых в сети появились живые фотографии автомобиля, на которых мы модем увидеть заднюю часть кузова, а также высококачественные фотографии салона.

Лада Искра
Лада Искра
Новая Лада Искра (2024 - 2025)  -  вид спереди (рендер)
Новая Лада Искра (2024 — 2025) — вид спереди (рендер)

Если кратко, то несмотря на общую с Dacia Logan 3 поколения силовую часть кузова, внешне машина очень сильно отличается от своего прообраза. Все навесные кузовные панели — свои собственные. Внешний вид автомобиля выполнен в фирменном корпоративном стиле Лады. Спереди машина напоминает рестайлинговую Весту NG, но не является ее копией. Обращает на себя внимание упрощение спорных X-выштамповок на боковинах кузова

Новая Лада Искра (2024 - 2025) -  вид сзади (рендер)
Новая Лада Искра (2024 — 2025) — вид сзади (рендер)
Фрагмент задней части кузова Лады Искры (2023-2024)
Фрагмент задней части кузова Лады Искры (2024-2025)

Задняя часть кузова выполнена полностью оригинальной. Фонари — односекционные. По предварительной информации вся оптика Лады Искры 2024 года, как и у Весты NG — полностью светодиодная (за исключением задних указателей поворотов). Тем не менее в базовых комплектациях сохраняется возможность установка галогеновых фар и фонарей

Так выглядит исходный Dacia Logan 3 поколения
Так выглядит исходный Dacia Logan 3 поколения

Искра будет доступна в кузовах седан и универсал / хэтчбек (+ версия Cross)

Новая Лада Искра будет предлагаться в кузовах седан и хэтчбек. Последний отличается довольно большим свесом, поэтому представляет собой скорее нечто среднее между хэтчбеком и универсалом. Лифтбэка как у актуальной Гранты новинка не получит. Для обоих типов кузовов будет предлагаться внедорожная версия Cross с увеличенным дорожным просветом и переработанной ходовой частью. Седан и универсал / хэтбек (как и в случае с Вестой) будут максимально унифицированы между собой (это видно по чертежам) с целью снижения себестоимости. У автомобилей будут идентичные задние фонари и бампер. Соответственно длина кузова также будет одинаковой.

Лада Искра (2024 - 2025) в кузове универсал / хэтчбек
Лада Искра (2024 — 2025) в кузове универсал / хэтчбек
Лада Искра (2024 - 2025) в кузове универсал / хэтчбек
Новая Лада Искра (2024 — 2025) в кузове универсал / хэтчбек
Лада Искра (2024 - 2025) в кузове универсал / хэтчбек - вид сзади
Лада Искра (2024 — 2025) в кузове универсал / хэтчбек — вид сзади

В будущем на базе Искры может быть выпущен большой универсал — Largus следующего поколения, который придёт на смену актуальной модели на устаревшей платформе BO. Он сможет предложить увеличенную колесную базу и трехрядную компоновку салона. В Европе уже несколько лет продается подобная машина под именем Dacia Jogger.

На базе Лады Искры могут создать большой универсал - наследник Ларгуса
На базе Лады Искры могут создать большой универсал — наследник Ларгуса

Какой будет Лада Искра Cross

Внедорожная версия по аналогии с Грантой и Вестой получит имя Lada Iskra Cross. Автомобиль останется переднеприводным по экономическим причинами, хотя платформа CMF-B/LS и позволяет создать полноприводную модификацию. Серди особенностей Искры Cross стоит отметить:

  • Увеличенный до 200-205 мм дорожный просвет;
  • Перенастроенная подвеска;
  • Пластиковый защитный обвес по периметру кузова;
  • Особая отделка салона в «Cross-стиле»;
  • Шайба выбора режимов работы ездовой электроники;
Фото Лада Искра SW Cross (универсал) 2024 - 2025
Фото Лада Искра SW Cross (универсал) 2024 — 2025
Лада Искра SW Cross (универсал) 2024 - 2025
Лада Искра SW Cross (универсал) 2024 — 2025

«Внедорожный» Dacia Sandero Stepway дает представление об Iskra Cross следующего поколения (с поправкой на тип кузова, так как Sandero — хетчбэк а не универсал):

Dacia Sandero Stepway

Фото салона Лады Искры

В апреле 2023 года в сети появились первые высокачественные фотографии салона новой неназванной модели от АвтоВАЗа. В том, что это салон Лады Искра — нет никаких сомнений. Тем более, что уведенное в точности повторяет утекшие ранее в сеть чертежи (все фото — ниже).

Салон новой Лады Искра 2024 - 2025
Салон новой Лады Искра 2024 — 2025
Салон Лада Iskra (2024 - 2025)
Салон Лада Iskra (2024 — 2025)
Салон новой Лады Искры — скриншот из компьютерной среды проектирования
Салон новой Лады Искры — скриншот из компьютерной среды проектирования
Патентное изображение обшивки задней двери Лада Искра
Патентное изображение обшивки задней двери Лада Искра

Интерьер Искры будет более «бюджетным» чем у относительно дорогой Лады Весты NG. Последняя получила переднюю торпеду, выполненную из мягкого пластика. Здесь же — исключительно дешевый жесткий пластик. Недорогая отделка салона — вынужденная мера, призванная снизить себестоимость модели.

Лада Iskra получит аналоговый приборный щиток, аналогичный оному у Весты в простых комплектациях. Цифровой приборной панели у наследника Гранты скорее всего не будет. В максимальных комплектациях по центру расположится планшет мультимедийной системы Lada Enjoy Pro с поддержкой сервисов от Яндекс и сервисов Apple CarPlay и Android Auto. В средних исполнения у машины будет более простая аудиосистема, в базовой — аудиоподготовка.

Как и в случае с кузовом, салон новый Лада Искра заметно отличается от прообраза — Dacia Logan 3 поколения:

Салон Dacia / Renault Logan и Sandero 3 поколения
Салон Dacia / Renault Logan и Sandero 3 поколения

Технические характеристики новой Лады Гранты Искры

Габаритные размеры Гранты Искры следующего поколения должны быть близки к Dacia Logan третьего поколения. У последнего они — таковы:

  • Габаритная длина кузова — 4396 мм;
  • Ширина кузова — 1848 мм;
  • Высота — 1501 мм;
  • Длина колесной базы — 2649 мм;
  • Дорожный просвет — 161 мм.

Длина кузова Лады Искры может отличаться в большую или меньшую сторону из-за бамперов иной формы. Колесная база должна быть идентичной. Дорожный просвет (клиренс) станет выше (ориентировочно — до 180 мм, а в версии Cross — до 200-210 мм). Автомобиль будет оснащаться колесами с дисками диаметром в 15 или 16 дюймов в зависимости от комплектации.

Для сравнения, Лада Веста NG имеет кузов длиной 4440 мм, и колесную базу в 2635 мм. Иначе говоря Веста — длиннее, что соответствует более высокому статусу модели, но колесная база у нее — короче. Для пассажиров второго ряда новая Lada Iskra должна предложить больше свободного пространства.

Объем багажного отделения Искры составит 628 литров у седана. Если сложить спинки заднего ряда сидений, то мы получим 1666 литров полезного пространства для багажа. У универсала SW объем пространства под полкой будет не сильно больше из-за аналогичного по длине заднего свеса. Однако, за счет возможности загрузить багажник «под крышу» появится возможность перевезти заметно больше поклажи. Сложив второй ряд сидений мы получим 2000 литров полезного пространства. Это — заметно больше, чем может предложить не только актуальная Гранта, но и Веста.

Объем багажного отделения новой Лада Искра составит внушительные 628 литров
Объем багажного отделения новой Лада Искра составит внушительные 628 литров

Ходовая часть

Лада Искра 2024 года выполнена по классической для «бюджетника» схеме: двигатель расположен поперечно, передняя подвеска — типа Макферсон, сзади — полузависимая балка. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные или дисковые в зависимости от исполнения.

Двигатели

Но новую Ладу Искру планируют установку четырех двигателей (моторная гамма должна быть аналогична оной у Весты NG):

  • 1.6 (ВАЗ-11182) — 8-клапанный мотор, развивающий 90 л.с. и 143 н/м крутящего момента — в качестве базового;
  • 1.6 (ВАЗ-21127) — 16-клапанный мотор, развивающий 106 л.с. и 148 н/м крутящего момента — за доплату. Данный двигатель может к 2025 году пройти через процедуру модернизации. К настоящему моменту он уже ни сильно превосходит по показателями доработанный 90-сильный восьмиклапанник (последний выдает даже лучшую тягу на небольших оборотах). Мотор может получить облегченную шатунно-поршневую группу и два фазовращателя вместо одного. В результате ожидается прирост мощности до 120 л.с. а крутящего момента до 155 н/м. Пока неизвестно, успеют ли это осуществить к моменту постановки Искры на конвейер;
  • Версия CNG, оснащенная таким же мотором 1.6 (ВАЗ-21127), адаптированным для работы на природном газе. Предназначена в первую очередь для такси;
  • 1.8 Evo (ВАЗ-21179) — 16 клапанный мотор, развивающий 122 л.с. и 165 н/м крутящего момента — в качестве топового. Данный двигатель также может быть модернизирован. После доработки он получит два фазовращателя, впускной ресивер с переменной геометрией и доработанную шатунно-поршневую группу (последнее также избавить агрегат от проблемы повышенного расхода масла. Отдача двигателя увеличится до 136 л.с. и 175 н/м. Мотор должен получить новый индекс — ВАЗ-21178. В настоящий момент появление такого мотора у «Искры» — под вопросом, так как по сообщениям представителей АвтоВАЗа этого не позволяет экономика проекта.
  • Возможно появление и китайского турбомотора 1.5 на 150 л.с. (скорее всего от Chery, наиболее вероятно — двигателя SQRE4T15C). Его производство в этом случае будет локализовано в России (также под вопросом, так как такой агрегат выйдет еще дороже, чем вазовский 1.8);

Также в 2022 году представители АвтоВАЗа сообщали, что завод может начать выпуск совершенно нового двигателя объемом 2 литра, который сможет развивать 150 л.с. В качестве основы для двигателя будет взят мотор 1.8 (ВАЗ-21179). Данный агрегат, если и появится на Ладе Искра, то только на заряженной модификации Спорт.

Лада искра получит вариатор (CVT) в качестве автоматической коробки передач

  • Новая Лада Искра с двигателями ВАЗ-11182 (1.6 на 90 л.с.) и ВАЗ-21127 (1.6 на 106 л.с. или больше, если его доработают к моменту выхода модели) будет оснащаться механические 5-ступенчатой коробкой передач либо вариатором. К настоящему моменту АвтоВАЗ провел полное импортозамещение применяемых в ней компонентов;
  • Автомобили с двигателями ВАЗ-21179 (1.8 на 122 л.с. или больше, если его доработают к моменту выхода модели) если его все така решат установить на Lada Iskra должны получить автоматическую коробку передач в виде вариатора (CVT) Китайского производства. В настоящий момент автомобили с такой коробкой проходят испытания сотрудникам АвтоВАЗа на дорогах Тольятти. Завод уже собрал как минимум три Весты NG с АКПП подобного типа. На фотографиях салона Искры, показанных выше, также можно заметить в салоне селектор автоматической КПП. На Весте NG новая коробка должна появиться в первом квартале 2024 года, на новой Iskra — сразу с момента старта сборки модели на АвтоВАЗе. В последующем производство нового вариатора должно быть локализовано на территории России.
  • В дальнейшем возможно появление и механической 6-ступенчатой коробки передач. АвтоВАЗ планирует установку таких коробок на машины с мотором объемом 1.8 литра (который, как сказано выше — под вопросом). Недавно в сети появилось изображение опытного универсала Лада Веста NG Спорт, оснащенного такой КПП. По неподтверждённой информации, это — коробка от FAW. Именно в кооперации с этой компанией АвтоВАЗ выпускает новейший кроссовер Lada X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом;

Комплектации

Предварительные названия комплектаций Lada Iskra со списком оснащения выглядят так:

  • Classic (базовая комплектация). В списке оборудования — системы АБС, ESP, две подушки безопасности, электроусилитель руля, аудиоподготовка, система ЭРА-Глонасс;
  • Comfort. Дополнительно к Classic может получить кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, электропакет, подогревы передних сидений, многофункциональное рулевое колесо, аудиосистему, наружные зеркала и ручки дверей окрашенные в цвет кузова, центральный подлокотник;
  • Life. Дополнительно к Comfort: подогрев лобового стекла и руля, аудиосистему Lada Enjoy Pro с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и сервисами Яндекса;
  • Enjoy (максимальная комплектация). Дополнительно к Life: литые колесные диски (16″), подогрев заднего рядя сидений, кожаную отделку руля, боковые подушки безопасности, автоматический однозонный климат-контроль;

Когда начнется производство новой Лады Искры?

На настоящий момент в качестве даты начала производство Лады Искры называется конец 2024 — начало 2025 года. В настоящий момент ведется предсерийная сборка опытных образцов по для испытаний инженерами АвтоВАЗа. Данный автомобили могут иметь отличия от финальной машины, которая встанет на конвейер. Автомобили будут собираться в Тольятти на главной ветки конвейра.

Когда новую Ладу Искру можно будет купить у официальных дилеров и сколько она будет стоить?

В салонах официальных Дилеров Лада Искра должна появится в начале 2025 года. Как уже было сказано выше, в первое время (срок не определен) она будет продаваться параллельно с актуальной Ладой Грантой. Lada Iskra должна занять рыночную нижу между Грантой и Вестой. Это означает, что продавайся модель сегодня, она бы имела цену на уровне 1,2 — 1,7 миллиона рублей в зависимости от комплектации. За ближайшие пару лет цены естественно подрастут. Также невозможно спрогнозировать изменение покупательской способности рубля. Как итог, стоит ожидать стоимость новой Лады Искры на уровне 1,4 — 2,0 миллиона рублей в гипотетических ценах 2025 года.

Естественно, чтобы подогреть спрос, государство может сохранить специальные льготные госпрограммы на покупку автомобиля и ввести новые.

Выводы

Lada Iskra, имеет все шансы завоевать российский авторынок. В ценовом сегменте «до 2 миллионов рублей» сейчас нет никакой альтернативы продукции АвтоВАЗа. При этом диапазон 1-1,5 миллиона остается пустым. Формально, его занимают базовые комплектации Весты. Однако, с учетом того, что Веста в базовой комплектации с 8-клапанным мотором не производится с августа 2023 года (и скорее всего уде производиться не будет), реальные цены на нее стартуют от 1,5 миллиона рублей. К 2025 же году, даже официальная рекомендованная розничная цена Весты NG будет повышена еще не раз, Lada Iskra, по всей видимости, станет безальтернативным вариантом за указанные деньги.

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: