В данном материале мы расскажем все, что нужно знать о китайском вариаторе CVT25 разработки Chery, который устанавливается также на автомобили Omoda, Exeed, Jetour и Kaiyi для Российского рынка, а именно:
- Что представляет собой коробка CVT25:
- Технические характеристики и особенности конструкции;
- Ресурс и надежность;
- Возможные проблемы;
- Рекомендации по эксплуатации;
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
Вариатор CVT25
Вариатор CVT25 устанавливается на множестве моделей Chery, Omoda, Exeed, Jetour и Kaiyi продаваемых в России. Данная коробка передач представляет собой в значительной степени копию японского вариатора Jatco JF011E. Подобный вывод сделан мастерами сервисных центров, которые уже получили опыт разборки данной коробки передач. Впрочем, это — неудивительно. Разрабатывался вариатор совместными усилиями компании Zhejiang Wanliyang Co. Ltd, акционером которой является и Chery, и непосредственно японским производителем трансмиссий JATCO.
Индекс «25» указывает на максимальный крутящий момент, который данная коробка способна выдержать — 250 Нм. У КПП есть и другие исполнения, не представленные в России: CVT18 (180 Нм), CVT19 (190 Нм), CVT20 (200 Нм) и CVT28 (280 Нм).
Особенности коробки:
- Наличие гидротрансформатора, который делает вариатор более устойчивым к перегрузкам, резким стартам и пробуксовке;
- 9 виртуальных передач;
- Низкая шумность работы: у КПП присутствует механизм подавления вибраций и шумов, возникающих при перемещении подвижных компонентов в корпусе;
- Два дополнительных режима работы (спортивный и зимний);
- КПД трансмиссии заявлен на уровне 93%;
- Конусные шестерни и металлический ремень изготовлены компанией Bosch;
- Теплообменник охлаждения рабочей жидкости вариатора интегрирован в общую систему охлаждения двигателя, что снижает вероятность перегрева;
Проблемы с вариатором CVT25 по отзывам владельцев
Несмотря на все заверения производителя в высокой надежности коробки, российские владельцы не редко сталкиваются с проблемами:
- В отдельных случаях отмечается вибрация на небольшой скорости;
- Часть владельцев отмечает наличие посторонних шумов на различных скоростях движения;
- Есть случаи полного выхода коробки из строя. Пробег может быть различным: от 10 до 100 тысяч километров. В таких случаях дилер меняет коробку целиком по гарантии. Ремонтом КПП официальные дилеры не занимаются. В случает истечения гарантии ремонт вариатора может обойтись в 200-300 тысяч рублей (бесступенчатый вариатор — самый дорогой в ремонте тип коробок) ;
Очевидно, вышеописанные случаи относятся к заводскому браку Стоит отметить, что на данный момент не установлено, какой процент владельцев сталкивается с поломками небольших пробегах, так как официальную статистику производитель по понятным причинам не предоставляет. В целом, в благоприятных условиях CVT25 способна пройти до капитального ремонта 150-200 тысяч километров, что является среднестатистическим показателем для коробок подобного типа.
На автомобилях продаваемых в России вариатор CVT25 агрегатируется с двигателем 1.5 турбо (147 л.с. и 210 Нм крутящего момента).
Типовые поломки CVT25
Разрушение подшипников и конусов
Преждевременное разрушение подшипников направляющих конусов и попадание продуктов их износа на ремень, сами конуса и прочие узлы. Происходит в большинстве случаев из-за перегрева коробки. Обломки подшипников попадают в масло, и вмести с ним «гуляют» по внутренностям КПП, разрушая ее. Возможные последствия:
- При повреждении конуса вариатор начнёт выть и вибрировать.
- При повреждении втулок, маслонасоса и уплотнения начнутся пинки.
- При повреждении гидротрансформатора получите вибрации и ухудшение динамики.
- При повреждении ремня она начнёт проскальзывать, а то и вовсе порвётся и полностью выведет из строя вариатор.
Поломка гидротрансформатора (гидроблока)
- Первая причина — та же. Наличие продуктов износа в масле вариатора.
- Другая причина — потеря давления в системе.
В гидроблоке чаще всего выходя из строя соленоиды, повреждаются уплотнители, забиваются масляные каналы. Повреждение гидроблока в свою очередь приводит к масляному голоданию и уничтожению конусов и ремня.
Гидротрансформатор на современных вариаторах имеет фрикцион блокировки, который даже в исправном состоянии отдаёт в масло фрикционную пыль. При повреждении крыльчатки и фрикциона блокировки гидротрансформатора из-за попадания в него обломков подшипников или иных продуктов износа, автомобиль начинает плохо искоряться пропадает тяга, идут вибрации по кузову при езде в натяг.
Рекомендации по эксплуатации CVT25
Как и все вариаторы CVT25 — крайне чувствительна к перегрузкам, поэтому рекомендуется по возможности:
- Избегать ударных нагрузок (резких стартов, ускорений, пробуксовок), особенно на непрогретой коробке;
- Избегать длительного движения на очень высоких скоростях (150+ км/ч);
- Категорически запрещено заезжать на препятствие с предварительным упором в него (например, заезд на бордюр);
Обслуживание вариатора CVT25
Регламентные работы по обслуживанию CVT25 ограничены плановой заменой масла раз в 40 тысяч километров. Ее рекомендуется делать чаще — раз в 30 тысяч. Данная коробка требует трансмиссионного масла с допуском CVT WCF-1 (025CHA-4004011AA10).
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.