738DHA

Робот 738DHA (DCT380) от SAGW (Chery, Exeed) — надежен ли?

В данном материале мы расскажем все, что нужно знать о роботизированной коробке передач с двумя сцеплениями DCT380 738DHA, который устанавливается также на автомобили Chery, Omoda, и Exeed для Российского рынка, а именно:

  • Что представляет собой коробка 738DHA:
  • Технические характеристики и особенности конструкции;
  • Ресурс и надежность;
  • Возможные проблемы;
  • Рекомендации по эксплуатации;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Робот 738DHA от SAGW

7-ступенчая роботизированная коробка передач DCT380 738DHA разработана китайской компанией Shanghai Automobile Gear Works (SAGW), принадлежащей холдингу Saic Motor Corp. Сам производителя заявляет, что сотрудничает с немецкой компанией ZF, однако его роль в разработке данной АКПП прямо не указывается. SAGW DCT380 738DHA устанавливается на модели Chery, Omoda и Exeed, в сочетании с 2-литровым турбомотором. Машины с двигателем 1.6 TGDi оснащаются другой коробкой — роботом 7DCT300 730DHB производства Getrag. Последний способен выдержать 320 Нм крутящего момента. 738DHA же в свою очередь выдерживает 380 Нм, чем и обусловлена его установка на 2-литровые Chery и Exeed.

Особенности коробки 738DHA

  • 7 передач переднего хода;
  • Две многодисковых муфты в масляной ванне с электрогидравлическими приводами переключения передач;
  • Максимальное передаточное отношение — 6.89;
  • Предельный крутящий момент — 380 Нм;
  • Заявлено максимальное КПД на уровне 96%;
  • Поддерживает работу системы «старт-стоп» и расширенные режимы движения на уклонах;

Проблемы с коробкой 738DHA

В настоящий момент делать какие либо выводы о надежности данной роботизированной коробки не представляется возможным, так как она начала устанавливаться на автомобили совсем недавно. Массовых случаев отказа агрегата пока не зафиксировано, но опять же нужно учесть, что редкие автомобили с подобной КПП на данный момент имеют пробег более 50 тысяч километров.

Важно! Что интересно, в зависимости от модели автомобиля и прошивки, 2-литровый двигатель Chery развивает 375-385 Нм крутящего момента (при допустимом для АКПП — 380 Нм), т.е. коробка работает либо на пределе либо даже его перешагивает, что ставит потенциальный ресурс трансмиссии под вопрос.

В случае с Chery и Exeed оснащенными подобным роботом основной проблемой является недостаточно хорошая настройка программной части коробки. В результате владельцы отмечают несогласованную работу двигателя и КПП и плохую прогнозируемость реакций на работу с педалью газа (зависит от модели автомобиля и, непосредственно, стиля езды водителя). Частично проблема решается обновлением прошивки у дилера в рамках сервисных компаний.

Рекомендации по эксплуатации

Как и любые роботизированные коробки, DCT380 738DHA не любит резких стартов с места, так как это приводит к повышенном износу сцеплений. В пробках рекомендуется избежать движения с зажатой педалью тормоза. Также не стоит забывать, что, несмотря на то, что DCT380 — это робот, в нем все равно требуется регулярная замена масла и фильтрующего элемента (раз в 60 тысяч километров). Робот DCT380 738DHA требует трансмиссионного масла марки Kunlun DCTF-7S.

На какие модели устанавливается роботизированная коробка передач DCT380 738DHA

  • Chery Tiggo 8 Pro Max (2.0 197 л.с. 4х4);
  • Exeed TLX (2.0 197 л.с. 4х4);
  • Exeed VX (2.0 197 л.с. 4х4);
  • Exeed RX (2.0 197 л.с. 4х4);

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: