Двигатель SQRE4T15C (1.5) от Chery

Двигатель SQRE4T15C (1.5 турбо 147 л.с.) от Chery: характеристики, ресурс и проблемы

В данном материале мы расскажем все, что нужно знать о китайском двигателе SQRE4T15C разработки Chery, который устанавливается также на автомобили Omoda, Exeed, Jetour и Kaiyi для Российского рынка, а именно:

  • Что представляет собой двигатель
  • Технические характеристики и особенности конструкции;
  • Ресурс и надежность;
  • Возможные проблемы;
  • Рекомендации по эксплуатации;
  • Справочная информация (какое масло заливать), номера расходников и т.д;
  • Полные технические характеристики;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Двигатель 1.5 T (SQRE4T15C) 147 л.с.

Турбированный двигатель Chery SQRE4T15 относится к серии ACTECO. Он отличается чугунным блоком цилиндром (что сказывается на весе, но, зато, увеличивает ресурс) и простым распределённым впрыском топлива. Это — уже третья итерация мотора. Более ранние версии имели индексы SQRE4T15 и SQRE4T15B. От предыдущей версии «B» актуальная «C» отличается лишь прошивкой, а от наиболее ранней SQRE4T15 — наличием интеркулера. Двигатель развивает 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента;

В Китае на двигатель дают гарантию 10 лет и 1 млн километров пробега (очевидно, в маркетинговых целях). В России — 7 лет или 150 тысяч километров. Реальный ресурс составляет более 300 тысяч километров пробега до капремонта (указано прогнозируемое значение, так как к настоящему времени реальный пробег проданных в России автомобилей не достиг планки и 200 тысяч).

Двигатель SQRE4T15C (1.5 147 л.с.) от Chery
Двигатель SQRE4T15C (1.5 147 л.с.) от Chery

Особенности мотора:

  • SQRE4T15C имеет чугунный блок двигателя с закрытой рубашкой охлаждения, что делает мотор устойчивым к геометрической деформации и перегреву;
  • Распределенный впрыск топлива (редкость для современных турбомоторов): мотор лишен проблемы нагара на клапанах, характерной для двигателей с непосредственным впрыском;
  • SQRE4T15C имеет два распределительных вала (4 клапана на цилиндр);
  • Турбина SQRE4T15C разработанная компанией Honeywell имеет помимо масляного ещё и промежуточное жидкостное охлаждение, что значительно продлевает её ресурс;
  • Наличие жидкостного интеркулера;
  • Головка блока цилиндров выполнена из алюминия;
  • Привод ГРМ — цепной;
  • Двигатель оснащен системой DVVT (двойная регулировка фаз газораспределения для впуска и выпуска);

Известные проблемы и неисправности мотора SQRE4T15C (ресурс и надежность)

С момента своего появления двигатель Chery SQRE4T15C и его более ранние версии SQRE4T15B и SQRE4T15C зарекомендовал себя как очень надежный. По степени беспроблемности, как ни странно, он превосходит даже европейские аналоги. В Китае автомобили с таким мотором массово эксплуатируются в такси и с момента появления успели пройти по 400 тысяч километров и более. Более современный 1.6 TGDI с алюминиевым блоком таким ресурсом похвастаться не может.

Большинство поломок происходит на очень больших пробегах:

  • На 250-300 тысяч километров возможен отказ турбины;
  • На 300-350 тысяч километров возможно растяжение цепи ГРМ;
  • Двигатель начинает потреблять масло на пробеге 200+ тысяч километров (решается заменой маслосъемных колпачков) или залегания маслосъемных колец;

Во избегания проблем рекомендуется заправлять машину бензином АИ-95 во избежание детонации (несмотря на допустимый АИ-92) и сократить интервал замены масла до 7,5 тысяч километров пробега.

Обслуживание двигателя SQRE4T15C (масло, свечи и фильтры)

  • Необходимый объем масла для SQRE4T15C — 4,7 литра;
  • Какое масло лить в SQRE4T15C — 5W-30, 5W-40, 10W-40 (замена каждые 10 тысяч километров);
  • Масляный фильтр для SQRE4T15C — 4801012010 (замена каждые 10 тысяч километров);
  • Воздушный фильтр для SQRE4T15C — T151109111 (замена каждые 30 тысяч километров);
  • Свечи для SQRE4T15C — F4J163707010 (замена каждый 30 тысяч километров);
  • Интервал замены цепи для SQRE4T15C — каждый 150 тысяч километров пробега. Номер детали — E4G181007080;

На какие модели устанавливается двигатель Chery SQRE4T15C

Chery:

  • Chery Tiggo 4 Pro 1.5 (147 л.с.) МТ / CVT;
  • Chery Tiggo 7 Pro Max 1.5 (147 л.с.) CVT;

Omoda:

  • Omoda C5 1.5 (147 л.с.) CVT;
  • Omoda S5 1.5 (147 л.с.) CVT;

Exeed:

  • Exeed LX 1.5 (147 л.с.) CVT;

Jetour

  • Jetour Dashing 1.5 (147 л.с.) МТ / CVT;

Kaiyi

  • Kaiyi E5 1.5 (147 л.с.) МТ / CVT;
  • Kaiyi X3 Pro 1.5 (147 л.с.) CVT;

Полные технические характеристики двигателя Chery SQRE4T15C

Годы выпуска2019 — настоящее время
Место производстваКитай
МаркировкаSQRE4T15B
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Вид топливаБензин
Мощность147 л.с.
Точный объем двигателя1498 куб.см
Количество клапанов16
Привод клапановDOHC, цепь
Материал блока цилиндровЧугун
Материал головки блока цилиндровАлюминий
Ход поршня80.5 мм
Диаметр цилиндра77.0 мм
Система питанияРаспределённый впрыск топлива MPI, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин147 (108) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин210 (21) / 4000
Степень сжатия9.5:1
Требование к топливуБензин АИ-92 (рекомендуется АИ-95
Экологические нормыЕвро-5
Выброс CO2181 г/км
Расход топлива, л/100 км7.6
Наличие системы старт-стопНет
Вес двигателя135 кг
технические характеристики двигателя Chery SQRE4T15C

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: