В данном материале мы расскажем все, что нужно знать о роботизированной коробке передач с двумя сцеплениями 7DCT300 730DHB, который устанавливается также на автомобили Chery , Omoda, Exeed, Jetour и Kaiyi для Российского рынка, а также модели европейских производителей (Renault, BMW, Mini, Nissan), а именно:
- Что представляет собой коробка 7DCT300:
- Технические характеристики и особенности конструкции;
- Ресурс и надежность;
- Возможные проблемы;
- Рекомендации по эксплуатации;
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
Робот 7DCT300 730DHB
7-ступенчая роботизированная коробка передач 7DCT300 разработана компанией Getrag и устанавливается на модели Chery, Exeed и Omoda в сочетании с двигателем 1.6 TGDi 150-186 л.с. (SQRF4J16). На автомобили с 2-литровым мотором устанавливается другая коробка — DCT380 738DHA. Коробка выпускается с 2015 года и также устанавливается на множество моделей других производителей (Renault, BMW, Mini, Nissan).
Особенности коробки 7DCT300 730DHB
- Две многодисковых муфты в масляной ванне с электрогидравлическими приводами переключения передач;
- Максимальный диапазон передаточных чисел — 8,6;
- Коробка адаптирована для совместной работой с системой старт-стоп и движения накатом с выключенным двигателем;
- Предельный крутящий момент — 320 Нм;
Проблемы с коробкой 7DCT300 730DHB
В целом КПП 7DCT300 730DHB является достаточно надежной. Хотя на автомобили, поставляемые в Россию она ставится относительно недавно, в Европе машины, оснащенные данным роботом успели проехать 200 — 400 тысяч километров. Благодаря наличию масляной ванны многодисковые муфты исполняющие роль сцеплений избавлены от проблемы перегрева. Один комплект сцепления способен выдержать 250 и более тысяч километров пробега.
В случае с китайским моделями оснащенными подобным роботом основной проблемой является недостаточно хорошая настройка программной части коробки. В результате владельцы отмечают несогласованную работу двигателя и КПП и плохую прогнозируемость реакций на работу с педалью газа (зависит от модели автомобиля и, непосредственно, стиля езды водителя). Частично проблема решается обновлением прошивки у дилера в рамках сервисных компаний.
Рекомендации по эксплуатации
Как и любые роботизированные коробки, 7DCT300 730DHB не любит резких стартов с места, так как это приводит к повышенном износу сцеплений. В пробках рекомендуется избежать движения с зажатой педалью тормоза. Также не стоит забывать, что, несмотря на то, что 7DCT300 — это робот, в нем все равно требуется регулярная замена масла (раз в 60 тысяч километров).
Технические характеристики 7DCT300 730DHB
Тип | преселективный робот |
Количество передач | 7 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 320 Нм |
Какое масло лить | Renault DW5 / BMW DCTF-2 |
Объем смазки | 4.0 литра |
Частичная замена | 3.5 литра |
Обслуживание | раз в 50 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
На какие модели устанавливается роботизированная коробка передач 7DCT300 730DHB
Chery
- Chery Arrizo 8 (1.6 186 л.с.);
- Chery Tiggo 7 Pro Max (1.6 186 л.с.);
- Chery Tiggo 8 Pro (1.6 186 л.с.);
Omoda
- Omoda S5 GT (1.6 150 л.с.);
- Omoda C5 (1.6 186 л.с. AWD);
Exeed
- Exeed LX (1.6 150 л.с.);
- Exeed TXL (1.6 186 л.с.);
Jaecoo
- Jaecoo J7 (1.6 186 л.с.);
Jetour
- Jetour Dashing (1.6 196 л.с.);
- Jetour X90 Plus (1.6 190 л.с.);
Mini
На Mini КПП известна под именем GD7F32AG
- Hatch F55;
- Hatch 3 (F56);
- Countryman 2 (F60);
- Cabrio 3 (F57);
Nissan
На Nissan КПП известна под именем EDC7
- Juke 2 (F16);
- X-Trail 3 (T32);
- Qashqai 2 (J11);
Renault
На Renault КПП известна под именем EDC7
- Captur 2 (JB);
- Espace 5 (JFC);
- Kangoo 3 (RFK);
- Scenic 4 (JFA);
- Clio 5 (BF);
- Kadjar 1 (HA);
- Talisman 1 (L2M);
- Megane 4 (XFB);
BMW
На BMW КПП известна под именем GD7F32AG
- 1-Series F40
- 2-Series F46
- X1-Series F48
- 2-Series F45
- 2-Series U06
- X2-Series F39
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.