В данном материале мы расскажем все, что нужно знать о китайском двигателе SQRE4T15C разработки Chery, который устанавливается также на автомобили Omoda, Exeed, Jetour и Kaiyi для Российского рынка, а именно:
- Что представляет собой двигатель
- Технические характеристики и особенности конструкции;
- Ресурс и надежность;
- Возможные проблемы;
- Рекомендации по эксплуатации;
- Справочная информация (какое масло заливать), номера расходников и т.д;
- Полные технические характеристики;
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
Двигатель 1.5 T (SQRE4T15C) 147 л.с.
Турбированный двигатель Chery SQRE4T15 относится к серии ACTECO. Он отличается чугунным блоком цилиндром (что сказывается на весе, но, зато, увеличивает ресурс) и простым распределённым впрыском топлива. Это — уже третья итерация мотора. Более ранние версии имели индексы SQRE4T15 и SQRE4T15B. От предыдущей версии «B» актуальная «C» отличается лишь прошивкой, а от наиболее ранней SQRE4T15 — наличием интеркулера. Двигатель развивает 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента;
В Китае на двигатель дают гарантию 10 лет и 1 млн километров пробега (очевидно, в маркетинговых целях). В России — 7 лет или 150 тысяч километров. Реальный ресурс составляет более 300 тысяч километров пробега до капремонта (указано прогнозируемое значение, так как к настоящему времени реальный пробег проданных в России автомобилей не достиг планки и 200 тысяч).
Особенности мотора:
- SQRE4T15C имеет чугунный блок двигателя с закрытой рубашкой охлаждения, что делает мотор устойчивым к геометрической деформации и перегреву;
- Распределенный впрыск топлива (редкость для современных турбомоторов): мотор лишен проблемы нагара на клапанах, характерной для двигателей с непосредственным впрыском;
- SQRE4T15C имеет два распределительных вала (4 клапана на цилиндр);
- Турбина SQRE4T15C разработанная компанией Honeywell имеет помимо масляного ещё и промежуточное жидкостное охлаждение, что значительно продлевает её ресурс;
- Наличие жидкостного интеркулера;
- Головка блока цилиндров выполнена из алюминия;
- Привод ГРМ — цепной;
- Двигатель оснащен системой DVVT (двойная регулировка фаз газораспределения для впуска и выпуска);
Известные проблемы и неисправности мотора SQRE4T15C (ресурс и надежность)
С момента своего появления двигатель Chery SQRE4T15C и его более ранние версии SQRE4T15B и SQRE4T15C зарекомендовал себя как очень надежный. По степени беспроблемности, как ни странно, он превосходит даже европейские аналоги. В Китае автомобили с таким мотором массово эксплуатируются в такси и с момента появления успели пройти по 400 тысяч километров и более. Более современный 1.6 TGDI с алюминиевым блоком таким ресурсом похвастаться не может.
Большинство поломок происходит на очень больших пробегах:
- На 250-300 тысяч километров возможен отказ турбины;
- На 300-350 тысяч километров возможно растяжение цепи ГРМ;
- Двигатель начинает потреблять масло на пробеге 200+ тысяч километров (решается заменой маслосъемных колпачков) или залегания маслосъемных колец;
Во избегания проблем рекомендуется заправлять машину бензином АИ-95 во избежание детонации (несмотря на допустимый АИ-92) и сократить интервал замены масла до 7,5 тысяч километров пробега.
Обслуживание двигателя SQRE4T15C (масло, свечи и фильтры)
- Необходимый объем масла для SQRE4T15C — 4,7 литра;
- Какое масло лить в SQRE4T15C — 5W-30, 5W-40, 10W-40 (замена каждые 10 тысяч километров);
- Масляный фильтр для SQRE4T15C — 4801012010 (замена каждые 10 тысяч километров);
- Воздушный фильтр для SQRE4T15C — T151109111 (замена каждые 30 тысяч километров);
- Свечи для SQRE4T15C — F4J163707010 (замена каждый 30 тысяч километров);
- Интервал замены цепи для SQRE4T15C — каждый 150 тысяч километров пробега. Номер детали — E4G181007080;
На какие модели устанавливается двигатель Chery SQRE4T15C
Chery:
- Chery Tiggo 4 Pro 1.5 (147 л.с.) МТ / CVT;
- Chery Tiggo 7 Pro Max 1.5 (147 л.с.) CVT;
Omoda:
- Omoda C5 1.5 (147 л.с.) CVT;
- Omoda S5 1.5 (147 л.с.) CVT;
Exeed:
- Exeed LX 1.5 (147 л.с.) CVT;
Jetour
- Jetour Dashing 1.5 (147 л.с.) МТ / CVT;
Kaiyi
- Kaiyi E5 1.5 (147 л.с.) МТ / CVT;
- Kaiyi X3 Pro 1.5 (147 л.с.) CVT;
Полные технические характеристики двигателя Chery SQRE4T15C
Годы выпуска | 2019 — настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQRE4T15B |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 147 л.с. |
Точный объем двигателя | 1498 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 80.5 мм |
Диаметр цилиндра | 77.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 147 (108) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 210 (21) / 4000 |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 (рекомендуется АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2 | 181 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.6 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 135 кг |
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.