Новая Лада Xray Cross (2023) - цены

Перспективы Лада Xray в 2024 году: возможно ли ее еще купить?

В данном материале мы рассмотрим ситуацию, которая сложилась в 2024 году вокруг компактного хетчбэка от АвтоВАЗа — Лада Xray и ответим на следующие вопросы:

  • Будет ли возобновлено производство модели;
  • Возможно ли еще купить Ладу Xray у официальных дилеров;
  • Планируется ли выпуск нового поколения модели;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

В 2024 году новых Лада Xray в салонах официальных дилеров не осталось

В конце января 2023 годе появилось сообщение, что в салонах официальных дилеров Лада не осталось ни одного нового Xray. С момента прекращения производства в феврале 2022 года, все ранее собранные автомобили успели раскупить. На данный момент, если зайти на любой агрегатор объявлений по продаже автомобилей, вроде Auto.ru, Авито Авто или Drom.ru, мы также не встретим Лада Xray в наличии ни у одного дилера марки. Встречаются только машины с пробегом, сданные по системе Traid-in. Последние экземпляры продавали в конце 2022 года с огромной наценкой. Цена топового Лада Xray Cross с вариатором доходила до 2,2 миллионов рублей.

В отличии от Весты NG, производство которой было успешно перезапущено и Largus, сборка которого должна возобновиться в ближайшее время возвращать на конвейер Xray АвтоВАЗ не планирует. Рестайлинговой версии модели (на фото ниже) мы так и не увидим.

Так мог выглядеть рестайлинг Лада Xray NG
Так мог выглядеть рестайлинг Лада Xray NG

Что будет производить АвтоВАЗ вместо Лады Xray?

В некотором смысле наследником Xray можно считать новейший кроссовер Лада X-Cross 5, производство которого стартует летом 2023 года на бывшем заводе Nissan Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом. Данная модель, представляющая собой переименованный FAW Bestun T77 также будет предлагаться с безальтернативным передним приводом и меть достаточно большой дорожный просвет. При этом, однако, она относится к более крупному и дорогому сегменту «C». Лада X-Cross-5 не будет конкурировать с Вестой NG и поможет АвтоВАЗу занять нишу в новом рыночном классе. Ожидаемая розничная цена новинки составляет 2,2-2,5 миллионов рублей.

Новая Лада X-Cross 5 придёт на смену Xray летом 2023 года
Новая Лада X-Cross 5 придёт на смену Xray летом 2023 года

Почему Лада Xray не взлетела?

Лада Xray выпускался на АвтоВАЗе с конца 2015 по начало 2022 года. В основе модели лежит платформа B0 разработки концерна Renault-Nissan. После остановки производства в марте 2022 года, руководство АвтоВАЗа сообщило, что возобновлять сборку Xray не планируется. Основная причина этого — отнюдь не проблемы с комплектующими, ведь производство Ларгуса, построенного на все той же платформе, будет возобновлено в ближайшее время. Да и новая Веста NG так же содержит в себе немало иностранных компонентов, которые удалось импортозаместить. Более того АвтоВАЗ не отказался от выпуска полностью новой Лады Гранты, которая вообще основана на платформе CMF-B/LS от Renault-Nissan.

Вообще, наличие в модельной линейки двух автомобилей одного класса, но в разных типах кузова и построенных на разных платформах — достаточно странное с экономической точки решение. В выпуске Xray изначально наиболее заинтересован был Renault-Nissan, так как концерн получал лицензионные отчисления за использование платформы B0.

Главная причина отказа от модели — в том, что спрос на модель стабильно падал. С момента появления Xray продавался заметно хуже Весты. Если в начале он мог предложить более практичный кузов хэтчбек, то с появлением Весты в кузове универсал это преимущество сошло на нет. В техническом плане автомобиль также был архаичнее Весты, хотя стоил дороже. Например у него был гидроусилитель, излишне транслирующий на руль удары от неровностей, хуже был уровень пассивной безопасности (хотя и лучше других автомобилей на платформе B0 благодаря доработкам АвтоВАЗа). В плане настройки ходовой части Веста также была лучше. Автомобиль оснащался менее удобными сиденьями и не имел регулировки руля по вылету. В отличии от соплатформенного Renault Sandero, на Ладу Xray не устанавливалась полноценная автоматическая коробка передач.

В момент выхода Автомобиль оснащался двигателем H4M (1.6 — 113 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП Renault. Через пару месяцев от этой связки отказались в пользу более доступного мотора ВАЗ-21127 (106 л.с.) и вазовской же механической коробки передач. В качестве альтернативы механике стали предлагать робот с одним сцеплением AMT. Последний не имел ползущего режима, да и алгоритм работы в целом оставлял желать лучшего. Частично недостатки удалось исправить в версии прошивки AMT 2.0. В последующем вышла еще более доработанная версия AMT 3.0. Но до уровня комфорта полноценного гидромеханического автомата, вариатора или робота с двумя сцепления работу агрегата довести не удалось.

В 2016 появилось исполнение с более мощным двигателем 1.8, развивающим 122 л.с. и 165 н/м крутящего момента (ВАЗ-21179). Последний сочетался либо с 5-ступенчатой механикой Renault либо с все тем же роботом АМТ. Особого преимущества в динамике он не давал, зато отличался повышенным расходом масла.

Многих покупателей дополнительно расстраивал тот факт, что серийный автомобиль почти ничего не сохранил от изначального концепт-кара 2012 года. В угоду технологичности и цены, а также унификации с другими автомобилями на платформе B0 на АвтоВАЗе отказались от большинства дизайнерских решений за исключением «X-передка» и «X-выштамповок» на кузове.

Так должен был выглядеть Лада Xray (концепт 2012 года)
Так должен был выглядеть Лада Xray (концепт 2012 года)

Все это в совокупности сказалось на продажах Лада Xray, которые были стабильно ниже чем у Весты:

  • В первый для себе 2016 год удалось продать 20 тысяч Лада Xray против 55 тысяч Вест.
  • В 2017 году удалось продать 33 тысячи машин (но у Весты рост был выше — 77 тысяч)
  • в 2018 году продажи временно подросли до уровня в 35 тысяч автомобилей (на 2 тысячи больше чем годом ранее). Однако Вест было продано 108 тысяч.

Выход Лада Xray Cross в 2018 году не смог исправить положение

В конце 2018 года вышла внедорожная модификация Лада Xray Cross, которая отличалась отнюдь не только обвесом из некрашеного черного пластика. Автомобиль получил доработанную ходовую с расширенной колеей, электроусилитель руля, новые комфортные сиденья и современную мультимедийную систему Lada Enjoy Pro. Задний диван сдвинули назад на 25 мм, увеличив пространство для ног.

Лада Xray Cross (2018)
Лада Xray Cross (2018)

Автомобиль наконец-то получил нормальную автоматическую коробку передач (вариатор Jatco JF015E) в сочетании с вернувшимся под капот моторов H4M (на это раз, уже глубоко локализованным). Также появилась система выбора режимов движения Ride Select.

Фактически такой автомобиль автомобиль в плане технической проработки уже был на уровне Весты, однако стал стоить еще дороже, достигнув уровня соплатформенного Renault Sandero Stepway. Сказывался низкий уровень локализации производства. Ну а более просторная Веста в кузове универсал оказывалась все равно дешевле и практичнее.

Появление модификации Xray Cross не позволило удержать продажи модели. В 2019 году падение продолжилось. Удалось продать 29 тысяч Xray против 111 тысяч Вест.

В 2020 году продажи упали до 19 тысяч автомобилей в год. При этом Веста фактически сохранила рыночную долю (107 тысяч проданных автомобилей). Именно тогда в сети стала всплывать информация, что Лада Xray могут снять с производства.

В 2021 году на фоне восстановления рынка, продажи чуть выросли до 22 тысяч против 114 тысяч Вест. Это был последний год полноценного производства Xray, однако было уже понятно, что перспектив у машины нет. Именно поэтому на фоне анонса рестайлинга Лада Весты NG, АвтоВАЗ сообщил, что аналогичное обновление на Xray не планируется.

Салон Лада Xray Cross 2018 года
Салон Лада Xray Cross 2018 года

Почему не появился Лада Xray Cross с полным приводом?

Помочь продажам могло бы появление полноприводной модификации, такой Xray смог бы стать самым доступным кроссовером с полным приводом на рынке. Достаточно было установить электрогидравлическую муфту привода задних колес от Дастера. Однако руководство Renault-Nissan, очевидно, опасалось, что такая модификация может помешать продажам Renault Duster, Kaptur и Arkana. Полноприводного Лада Xray Cross мы так и не увидели. Вместо этого АвтоВАЗ начал выпускать различные специальные исполнения модели, вроде Xray Instinct.

Лада Xray Instinct (2021)
Лада Xray Instinct (2021)

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: