Лада Искра

Новая Лада Искра (2024 — 2025): стали известны цены

В данном материале мы раскроем все свежие подробности о новой бюджетной модели от АвтоВАЗа – Lada Iskra (проект XJO) на платформе CMF-B/LS, которая займет ценовую нишу между Грантой и Вестой NG:

  • Последние новости о новинке (на Апрель 2024 года);
  • Новые фотографии Лады Искры в разных типах кузовов;
  • Технические характеристики серийной Лады Искры;
  • Дата начала серийного производства;
  • Комплектации модели;
  • Когда новую Ладу Искру станет возможно купить в салонах официальных дилеров и по какой цене;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Стало известны предварительные цены, по которым Ладу Искру можно будет купить у дилеров

В марте 2024 стали известны предварительные цены на новинку и сроки начала продаж. В салонах официальных Дилеров Лада Искра должна появится в первом квартале 2025 года. В первое время (срок не определен) она будет продаваться параллельно с актуальной бюджетной моделью от АвтоВАЗа — Ладой Грантой. Lada Iskra должна занять рыночный диапазон между Грантой и Вестой. Предварительная цена новинки составляет 1,2 — 1,9 миллиона рублей в зависимости от комплектации.

Для сравнению, Весту NG сейчас дешевле 1,5 миллиона купить не получится. Несмотря на то, что базовая цена на Весту лежит на отметке 1,25 миллиона (за версию с 8-клапанным мотором в комплектации Comfort), по факту такие машины не производятся с августа 2023 года. Из прайс-листа, однако, АвтоВАЗ ее убирать не стал (скорее всего для сохранения красивой стартовой цены в маркетинговых целях). Именно эту нишу и займет Искра.

Естественно, чтобы подогреть спрос, государство может сохранить специальные льготные госпрограммы на покупку автомобиля и ввести новые.

Комплектации

Также в марте 2024 года появилась предварительная информация о комплектациях новой модели

  • Classic (базовая комплектация) — от 1,2 млн рублей. В списке оборудования — системы АБС, ESP, две подушки безопасности, электроусилитель руля, аудиоподготовка, система ЭРА-Глонасс;
  • Comfort — от 1,35 миллиона рублей. Дополнительно к Classic может получить кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, электропакет, подогревы передних сидений, многофункциональное рулевое колесо, аудиосистему, наружные зеркала и ручки дверей окрашенные в цвет кузова, центральный подлокотник;
  • Life. — от 1,4 миллиона рублей Дополнительно к Comfort: подогрев лобового стекла и руля, аудиосистему Lada Enjoy Pro с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и сервисами Яндекса;
  • Enjoy (максимальная комплектация). — от 1,55 миллиона рублей Дополнительно к Life: литые колесные диски (16″), подогрев заднего рядя сидений, кожаную отделку руля, боковые подушки безопасности, автоматический однозонный климат-контроль;

Данные цены указаны для седана с мотором 1.6, при этом:

  • Доплата за кузов универсал будет составлять ориентировочно 100 тысяч рублей;
  • Еще 100 тысяч нужно будет доплатить за версию Cross;
  • Доплата за исполнение с двигателем 1.8 и вариатором будет находиться на уровне 75 тысяч рублей;

Таким образом, Искра в максимальной комплектации у официальных дилеров должна стоить на уровне средне-оснащенных Весты NG. Последняя уже ушла за психологический рубеж в 2 миллиона в топовых исполнениях. Это, если еще не брать в расчет исполнение Sport Line. Последнее и вовсе стоит 2,3 миллиона рублей. Веста с вариатором и двигателем 1.8 также прибавит около 150 тысяч относительно машин с мотором 1.6

Свежие фотографии Лады Искры в кузовах седан и универсал

В начале марте 2024 года в сети были опубликованы изображения в полной мере отражающие дизайн кузова серийной Лады Искры в кузовах седан и универсал. Ниже также представлена фотография живого автомобиля в средней комплектации.

Лада Искра
Лада Искра

Несмотря на общую с Dacia Logan 3 поколения платформу и силовую часть кузова, внешне машина заметно отличается от своего прообраза. Дизайн автомобиля выполнен в фирменном корпоративном стиле Лады последних лет. Спереди машина напоминает рестайлинговую Весту NG, но отличаясь в первую очередь иной формой фар. На боковинах кузова сохранились X-образные выштамповки, однако их форма стала более простой. Модели в кузовах седан и универсал — максимально унифицированы между собой с целью снижения себестоимости автомобиля. В частности, у них — идентичные задние фонари и бампер. Соответственно длина кузова также будет одинаковой.

Лада Искра - задняя часть кузова
Лада Искра — задняя часть кузова

А так выглядит искра на патентных изображениях:

Седан

Лада Искра - вид спереди и с боку
Лада Искра — вид спереди и с боку
Лада Искра - вид сзади и с боку
Лада Искра — вид сзади и с боку
Лада Искра - вид сзади
Лада Искра — вид сзади
Лада Искра
Лада Искра — вид спереди
Лада Искра - рендер
Лада Искра — рендер
Лада Искра - рендер
Лада Искра — рендер

Универсал / хэтчбек

По более ранним заявлениям представителей АвтоВАЗа, ранее публиковавшимся в СМИ, пятидверный кузов Лады Искры будет называться хетчбэк, хотя учитывая довольно большой задний свет логичнее было бы назвать подобное исполнение универсалом.

Лада Искра универсал - вид спереди
Лада Искра универсал — вид спереди
Лада Искра универсал - вид сзади
Лада Искра универсал — вид сзади
Лада Искра универсал - вид сбоку
Лада Искра универсал — вид сбоку
Лада Искра в кузове хэтчбек / универсал
Лада Искра в кузове хэтчбек / универсал

Универсал / хэтчбек cross

Универсал в версии Cross отличается увеличенным дорожным просветом и пластиковым защитным обвесом по периметру кузова:

Лада Искра Cross-универсал - вид спереди
Лада Искра Cross-универсал — вид спереди
Лада Искра Cross-универсал - вид сзади
Лада Искра Cross-универсал — вид сзади
Лада Искра Cross-универсал - вид сбоку
Лада Искра Cross-универсал — вид сбоку

Кросс-версия Лады Искры сохранит передний привод по экономическим причинами, несмотря на то, что платформа CMF-B/LS позволяет выпустить в том числе и полноприводную модификацию. Главные особенности Лады Искры Cross:

  • Увеличенный до 200-205 мм дорожный просвет;
  • Перенастроенная подвеска;
  • Пластиковый защитный обвес по периметру кузова;
  • Особая отделка салона в «Cross-стиле»;
  • Шайба выбора режимов работы ездовой электроники;
  • 16-дюймовые легкосплавные диски особого дизайна;
Лада Искра универсал в версии Cross - вид сзади
Лада Искра универсал в версии Cross — вид сзади
Лада Искра универсал в версии Cross
Лада Искра универсал в версии Cross

Салон

Фотографии салона Лады Искры были опубликованы еще в апреле 2023 года

Лада Искра - салон
Лада Искра — салон

Интерьер модели будет более «бюджетным» чем у относительно дорогой Лады Весты NG, которая получила переднюю торпеду. Здесь применен жесткий пластик. Недорогая отделка салона — вынужденная мера, которая позволит снизить себестоимость модели.

Лада Искра - салон
Лада Искра — салон

Лада Iskra получила аналоговый приборный щиток, аналогичный оному у Весты в простых комплектациях. Цифровой приборной панели у наследника Гранты не ожидается. В максимальных комплектациях по центру расположится планшет мультимедийной системы Lada Enjoy Pro с поддержкой сервисов от Яндекс и сервисов Apple CarPlay и Android Auto. В средних исполнения у машины будет более простая аудиосистема, в базовой — аудиоподготовка.

Как и в случае с кузовом, салон новый Лада Искра заметно отличается от прообраза — Dacia Logan 3 поколения:

Салон Dacia Logan 3 поколения
Салон Dacia Logan 3 поколения

Что представляет собой Лада Искра в техническом плане?

В основе отечественной Лады Искры (проект XJO) лежит современная бюджетная платформа CMF/B-LS разработки концерна Renault-Nissan. На данной платформе построены Dacia / Renault Logan и Sandero 3 поколения  Несмотря на уход концерна Renault-Nissan из России и продажи своей доли в АвтоВАЗе Ростеху (с правом обратного выкупа в течение определённого периода времени), все документация на платформу осталась в распоряжении завода. Теперь, автогигант вынужден подготовить «Искру» к серийному производство самостоятельно, проведя полное импортозамещение и замену более недоступных комплектующих из недружественных стран.

Когда начнется производство серийной Лады Искры?

На настоящий момент в качестве даты начала серийного производство Лады Искры называется конец 2024 — начало 2025 года. В настоящий момент ведется предсерийная сборка опытных образцов по для испытаний на опытном производстве АвтоВАЗа. Данный автомобили могут иметь отличия от финальной машины, которая встанет на конвейер. Автомобили будут собираться в Тольятти на главной ветки конвейера.

На текущий момент ( Апрель 2024 года) АвтоВАЗом уже собрано не менее десяти прототипов Искры, которые в закамуфлированном виде проходят испытания специалистами АвтоВАЗа на дорогах Тольятти.

В конце 2024 года ожидается старт предсерийного отладочного производства автомобиля на главном конвейера АвтоВАЗа, на той же ветке конвейера, с которого будет сходить товарная Lada Iskra.

Кузов новой Лада Искра, сваренный в 2023 году
Кузов новой Лада Искра, сваренный в 2023 году

Подготовка Искры к производству идет полным ходом

Лада Искра должна с самого начала производства быть очень высоколокализованной моделью. Абсолютное большинство компонентов и узлов новинки будет производиться на территории России, что позволяет предприятию получать от государства практически полную компенсацию утилизационного сбора и обеспечит доступную стоимость автомобиля для конечного потребителя.

АвтоВАЗ постепенно локализует производство недостающих компонентов после ухода Западных поставщиков). Недавно например стартовало производству электрических усилителей руля нового образца, которые будут также устанавливаться на модели Гранта и Веста NG. Новый ЭУР будет примерно на 2 килограмма легче нынешнего и получит датчик углового положения рулевого вала.

Выпуском нового занимается компания ЭУР «Итэлма». В феврале 2024 года новые ЭУР прошли валидационные и монтажные испытания на сборочных линиях АвтоВАЗа и получили разрешение на серийную поставку.

Также в ближайшее должно возобновиться оснащение вазовских моделей системой ESP (от все той же Итэлма). Недавно на Весту вернулся круиз-контроль.

Ряд комплектующих все еще приходится поставлять из Китая. На автомобили Лада сейчас устанавливают управляющую электронику, элементы ходовой и подушки безопасности безопасности китайского производства. В перспективе все эти узлы начнут собирать у нас в стране.

03.12.2023 стало известно, что АвтоВАЗ планирует самостоятельно изготавливать такие комплектующие (а не заказывать их у сторонних поставщиков), как: бамперы, панель приборов и другие детали из пластика. Цитата инсайдеров:

«В Производство Пластмассовых Изделий ВАЗа (ППИ) прибыли пресс-формы для проекта Iskra, изготовленные в дружественном восточном государстве. Автозавод своими силами будет производить бамперы, панели приборов, дверные карты и другую номенклатуру компонентов из пластика, необходимую для выпуска новой модели»

Фото предсерийной Лада Искра на испытаниях АвтоВАЗом
Фото предсерийной Лада Искра на испытаниях АвтоВАЗом
Фото предсерийной Лада Искра на испытаниях АвтоВАЗом
Фото предсерийной Лада Искра на испытаниях АвтоВАЗом

Технические характеристики новой Лады Искры

Габаритные размеры Гранты Искры следующего поколения должны быть близки к Dacia Logan третьего поколения. У последнего они — таковы:

  • Габаритная длина кузова — 4396 мм;
  • Ширина кузова — 1848 мм;
  • Высота — 1501 мм;
  • Длина колесной базы — 2649 мм;
  • Дорожный просвет — 161 мм.

Длина кузова Лады Искры может отличаться в большую или меньшую сторону из-за бамперов иной формы. Колесная база должна быть идентичной. Дорожный просвет (клиренс) станет выше (ориентировочно — до 180 мм, а в версии Cross — до 200-210 мм). Автомобиль будет оснащаться колесами с дисками диаметром в 15 или 16 дюймов в зависимости от комплектации.

Для сравнения, Лада Веста NG имеет кузов длиной 4440 мм, и колесную базу в 2635 мм. Иначе говоря Веста — длиннее, что соответствует более высокому статусу модели, но колесная база у нее — короче. Для пассажиров второго ряда новая Lada Iskra должна предложить больше свободного пространства.

Объем багажного отделения Искры составит 628 литров у седана. Если сложить спинки заднего ряда сидений, то мы получим 1666 литров полезного пространства для багажа. У универсала SW объем пространства под полкой будет не сильно больше из-за аналогичного по длине заднего свеса. Однако, за счет возможности загрузить багажник «под крышу» появится возможность перевезти заметно больше поклажи. Сложив второй ряд сидений мы получим 2000 литров полезного пространства. Это — заметно больше, чем может предложить не только актуальная Гранта, но и Веста.

Объем багажного отделения новой Лада Искра составит внушительные 628 литров
Объем багажного отделения новой Лада Искра составит внушительные 628 литров

Ходовая часть

Лада Искра 2024 года выполнена по классической для «бюджетника» схеме: двигатель расположен поперечно, передняя подвеска — типа Макферсон, сзади — полузависимая балка. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные или дисковые в зависимости от исполнения.

Двигатели и коробки передач

Автомобиль будет оснащаться тремя вариантами двигателей:

1.6 90 л.с. (ВАЗ-11182)

1.6 (ВАЗ-11182) — 8-клапанный мотор, развивающий 90 л.с. и 143 н/м крутящего момента — в качестве базового. Будет устанавливаться на Искру в начальных исполнениях. Сочетаться такой мотор будет исключительно с 5-ступенчатой вазовской механической коробкой передач. Подобное исполнение может получить задние барабанные тормоза с целью максимального удешевления.

1.6 106 л.с.(ВАЗ-21127)

1.6 (ВАЗ-21127) 16-клапанный мотор, развивающий 106 л.с. и 148 н/м крутящего момента — за доплату. Данный двигатель может к 2025 году пройти через процедуру модернизации. К настоящему моменту он уже ни сильно превосходит по показателями доработанный 90-сильный восьмиклапанник (последний выдает даже лучшую тягу на небольших оборотах). Мотор может получить облегченную шатунно-поршневую группу и два фазовращателя вместо одного. В результате ожидается прирост мощности до 120 л.с. а крутящего момента до 155 н/м. По последним данным модернизация данного силового агрегата запланирована на конец 2024 года. На текущий момент известно, что мотор будет сочетаться с с 5-ступенчатой вазовской механической коробкой передач. После модернизации он может получить возможность агрегатироваться с китайским вариатором WanLiYang WLY CVT-18;

Лада Искра (по аналогии с Вестой) может получить и исполнение CNG, оснащенное все тем же двигателем 1.6 (ВАЗ-21127) адаптированным для работы на природном газе. Предназначаться такая модификация будет в первую очередь для такси;

1.8 Evo 122 л.с. (ВАЗ-21179)

Топовым двигателем должен стать модернизированный ВАЗ-21179 (1.8 Evo). В декабре 2024 года АвтоВАЗ возобновил производство двигателей объемом 1.8 литра (заводской индекс ВАЗ-21179). Мотор был модернизирован по сравнению с агрегатами с аналогичным индексом, выпускаемыми до февраля 2022 года. Обновленный двигатель получил имя 1.8 Evo. При этом его отдача осталась без изменений (122 л.с. и 170 Нм), однако доработки позволили избавиться от врожденных конструктивных недостатков, в частности повышенного расхода масла. Основной список изменений:

  • Поршни теперь имеют выточки в днище, то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни;
  • У блока цилиндров появились дополнительные ребра жесткости и бобышки крепления для кронштейна промопоры приводного вала;
  • В поддон картера добавили противоотливные ребра и адаптировали его под использование двигателя в связке вариатором;
  • Увеличилась производительность топливных форсунок на 30%;
  • Новые полиамидные трубки увеличенного диаметра;
  • Изменена форма крышки головки цилиндров;
  • Компоненты из недружественных стран заменены на аналоги;

Агрегат будет сочетаться с вариатором вариатором WanLiYang WLY CVT-18. Лада Искра в исполнении Cross, оснащенная таким мотором также может получить исполнение с 6-ступенчатой механикой китайского производства.

Двигатель 1.8 Evo (ВАЗ-21179)
Двигатель 1.8 Evo (ВАЗ-21179)

В конце 2024 — начале 2025 года двигатель может быть подвергнут еще одной модернизации, в результате чего его мощность должна вырасти до 130-135 л.с. Для достижения этих показателей мотор получит два фазовращателя, впускной ресивер с переменной геометрией и облегченную шатунно-поршневую группу.

Данные агрегаты, если и появятся на Ладе Искре, то только на заряженной модификации Спорт.

Вариатор Лады Искры (WanLiYang WLY CVT-18)

Вариатор CVT-18
Вариатор CVT-18

Вариатор CVT-18

Вариатор WanLiYang WLY CVT-18 устанавливается как непосредственно на модели Chery (Tiggo 4 и Omoda S5 с атмосферным мотором 1.5 на 113 л.с.), так и на Ладу Весту NG в сочетании с двигателем 1.8 Evo. В конце 2024 года, его также могут начать сочетать с модернизированными 16-клапанным мотором 1.6. АвтоВАЗ уже ведет предсерийную сборку автомобилей с такой коробкой и они проходят испытания на дорогах Тольятти. Серийное же производство Весты с АКПП стартует до конца первого квартала 2024 года. Данная коробка является безальтернативной для удлиненной версии Весты — Лада Aura. В планах — начать установку CVT-18 на Гранту, Ларгус и будущую Лада Искра.

Российским автомобилистам вариаторы WanLiYang различных моделей известны по множеству моделей Chery, Omoda, Exceed, Jetour и Kaiyi. Собственно WanLiYang и являлась ранее подразделением Chery, а ныне выведена в отдельную компанию. На Chery для Российского рынка, также ставится более выносливая модель CVT-25, способная выдерживать крутящий момент в 250 Нм (так как он сочетается там с турбомотором, развивающим 210 Нм). Веста же получила более простую модель вариатора, способную переварить лишь 190 Нм. С учетом того, что двигатель 1.8 Evo выдает 170 Нм, стоит признать что «запаса» практически не остается.

Технически же вариаторы WanLiYang являются в значительной степени копиями коробок японской компании Jatco (совместно с которой они и были разработаны). Сервисные мастера, имеющие опыт разборки подобных КПП говорят, что практически вся начинка скопирована с модели Jatco JF011E. Некоторые детали даже являются взаимозаменяемыми.

Главные особенности коробки:

  • Наличие гидротрансформатора, который делает вариатор более устойчивым к перегрузкам, резким стартам и пробуксовке;
  • 7 виртуальных передач;
  • Низкая шумность работы: у КПП присутствует механизм подавления вибраций и шумов, возникающих при перемещении подвижных компонентов в корпусе;
  • КПД трансмиссии заявлен на уровне 93%;
  • Конусные шестерни и металлический ремень изготовлены компанией Bosch;
  • Теплообменник охлаждения рабочей жидкости вариатора интегрирован в общую систему охлаждения двигателя, что снижает вероятность перегрева;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: