АвтоВАЗ объявил о старте продаж 11 марта Лады Весты NG образца 2024 года с автоматической коробкой передач — вариатором WanLiYang WLY CVT-18, который сочетается с обновленным двигателем ВАЗ-21179 1.8 Evo (122 л.с.). В данном материале:
- Официальные рекомендованные розничные цены на Ладу Весту с вариатором и мотором 1.8;
- Доступные комплектации и варианты исполнения:
- Технические характеристики Весты с автоматической коробкой передач;
- Особенности нового двигателя ВАЗ-21179 1.8 Evo (122 л.с.) и вариатора WLY;
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
Сколько стоит Веста с автоматической коробкой передач?
Доплата за более мощный двигатель и вариатор составляет 75 тысяч рублей. Это оказалось даже меньше, чем у дорестайлинговой Весты. У последней чтобы получить исполнение с АКПП требовалось доплатить 90 тысяч рублей, так как вариатор Jatco JF015E сочетался исключительно с Никсоновским мотором H4M. На обновленной же Весте NG вариатор китайского производства агрегатировали с вазовским двигателем, что снизило себестоимость модели.
Автоматическая трансмиссия доступна для модели во всех вариантах исполнения автомобиля. С вариатором можно купить даже Весту NG в базовой комплектации Comfort. Порядок цен таков (для седана):
- Лада Веста NG 1.8 (122 л.с.) CVT Comfort — 1 588 900 рублей;
- Лада Веста NG 1.8 (122 л.с.) CVT Life — 1 677 900 рублей;
- Лада Веста NG 1.8 (122 л.с.) CVT Enjoy — 1 743 900 рублей;
- Лада Веста NG 1.8 (122 л.с.) CVT Techno — 2 007 900 рублей;
Более подробный актуальный прайс-лист с ценами для всех типов кузовов представлен ниже в таблице.
Рекомендованные цены Лада Веста NG (Апрель 2024)
Ниже представлены комплектации и рекомендованные АвтоВАЗом розничные цены на Ладу Весту в кузовах седан и универсал в салонах официальных дилеров.
Перечеркнутым шрифтом помечены цены на те исполнения Весты NG, производство которых фактически прекращено, но АвтоВАЗ по каким-то причинам не убирает их из прайс-листа.
По неофициальной информации, полученной от дилеров Лада, поставки Лады Весты с 8-клапанным двигателем 1.6 (90 л.с.) прекратилось в августе 2023 года. С учетом того, что цены на подобные исполнения АвтоВАЗом не обновляются, скорее всего так и есть.
С декабря 2023 по февраль 2024 года было выпущено около 15 тысяч Вест в различных комплектациях в упрощенном исполнении без подушек безопасности. Подобные автомобили стоят на 30 тысяч рублей дешевле «полноценных» машин.
Комплектация | Седан | Универсал |
---|---|---|
Comfort (1.6 90 л.с.) МТ | ||
Comfort (1.6 106 л.с.) МТ | 1 513 900 р — это самый доступный вариант Весты на данный момент | 1 643 900 р |
Comfort (1.8 122 л.с.) CVT | 1 588 900 р | 1 718 900 р |
Comfort Plus (1.6 90 л.с.) МТ | ||
Comfort Plus (1.6 106 л.с.) МТ | — | |
Life (1.6 106 л.с.) МТ | 1 602 900 р 1 745 900 р (в версии Cross) | 1 732 900 р 1 865 900 р (в версии Cross) |
Life (1.8 122 л.с.) CVT | 1 677 900 р 1 820 900 р (в версии Cross) | 1 807 900 р 1 940 900 р (в версии Cross) |
Enjoy (1.6 106 л.с.) МТ | 1 668 900 р 1 815 900 р (в версии Cross) | 1 798 900 р 1 935 900 р (в версии Cross) |
Enjoy (1.8 122 л.с.) CVT | 1 743 900 р 1 890 900 р (в версии Cross) | 1 873 900 р 2 010 900 р (в версии Cross) |
Techno (1.6 106 л.с.) МТ | 1 810 900 р 1 932 900 р (в версии Cross) | 1 940 900 р 2 052 900 р (в версии Cross) |
Techno (1.8 122 л.с.) CVT | 1 885 900 р 2 007 900 р (в версии Cross) | 2 015 900 р 2 127 900 р (в версии Cross) |
Sport Line (1.6 118 л.с.) МТ | 2 175 900 р | 2 350 900 р |
Sport Line Black (1.6 118 л.с.) МТ | 2 205 900 р | 2 380 900 р |
Описание комплектаций со списками оснащения и фотографиями салонов в каждом из вариантов оснащения приведены в конце материала.
Технические характеристики Весты NG с мотором 1.8 Evo (122 л.с.) и автоматом (вариатором CVT-18)
Время разгона до 100 км/ч и максимальная скорость
- У стандартного седана с мотором 1.8 и CVT — 11,6 секунды (против 11,3 секунды у модификации с мотором 1.6 (106 л.с., 148 Нм) и пятиступенчатой «механикой»). Максимальная скорость — 181 км/ч;
- У седана Cross — 12,4 секунды (против 12,9 секунды у модификации с мотором 1.6 (106 л.с., 148 Нм) и пятиступенчатой «механикой»). Максимальная скорость — 175 км/ч;
- У универсала SW — 11,7 секунды (против 12,5 секунды у модификации с мотором 1.6 (106 л.с., 148 Нм) и пятиступенчатой «механикой»). Максимальная скорость — 179 км/ч;
- У универсала SW Cross — 12,7 секунды (против 12,6 секунды у модификации с мотором 1.6 (106 л.с., 148 Нм) и пятиступенчатой «механикой»). Максимальная скорость — 174 км/ч;
По непонятным причинам в зависимости от исполнения автомобиль со связкой 1.8 CVT может быть как быстрее так и медленнее аналогичного автомобиля с мотором 1.6 и механической коробкой. Можно предположить, что приведенные производителем данные не являются полностью достоверными.
Расход топлива
Расход топлива в смешанном цикле завялен на уровне 7,7-7,8 литра АИ-92 (АИ-95 рекомендуется) на 100 км пути.
Автомобили с автоматической КПП получили ряд доработок:
- Специально откалиброванные электронные системы управления двигателем и трансмиссией;
- Модернизированные топливную и тормозную системы;
- Новую опору силового агрегата
Теперь подробно погорим о новых двигателе и КПП
Двигатель ВАЗ-21179 (1.8 Evo 122 л.с.)
Двигатель ВАЗ-21179 актуального образца (1.8 Evo) производится с декабря 2023 года. При этом данный мотор был модернизирован по сравнению с агрегатами с аналогичным индексом, выпускаемыми до февраля 2022 года. Обновленный двигатель получил имя 1.8 Evo. При этом его отдача осталась без изменений (122 л.с. и 170 Нм), однако доработки позволили избавиться от врожденных конструктивных недостатков, в частности повышенного расхода масла. Основной список изменений:
- Поршни теперь имеют выточки в днище, то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни;
- У блока цилиндров появились дополнительные ребра жесткости и бобышки крепления для кронштейна промопоры приводного вала;
- В поддон картера добавили противоотливные ребра и адаптировали его под использование двигателя в связке вариатором;
- Увеличилась производительность топливных форсунок на 30%;
- Новые полиамидные трубки увеличенного диаметра;
- Изменена форма крышки головки цилиндров;
- Компоненты из недружественных стран заменены на аналоги;
В конце 2024 — начале 2025 года двигатель может быть подвергнут еще одной модернизации, в результате чего его мощность может быть доведена до 130-135 л.с. Для достижения этих показателей мотор получит два фазовращателя, впускной ресивер с переменной геометрией и облегченную шатунно-поршневую группу. В конце 2024 года ожидается появление и 8-клапанной версии двигателя 1.8, который будут устанавливать на Ниву.
Вариатор CVT-18
Вариатор WanLiYang WLY CVT-18 устанавливается как непосредственно на модели Chery (Tiggo 4 и Omoda S5 с атмосферным мотором 1.5 на 113 л.с.), так и на Ладу Весту NG в сочетании с двигателем 1.8 Evo. В конце 2024 года, его также могут начать сочетать с модернизированными 16-клапанным мотором 1.6. АвтоВАЗ уже ведет предсерийную сборку автомобилей с такой коробкой и они проходят испытания на дорогах Тольятти. Серийное же производство Весты с АКПП стартует до конца первого квартала 2024 года. Данная коробка является безальтернативной для удлиненной версии Весты — Лада Aura. В планах — начать установку CVT-18 на Гранту, Ларгус и будущую Лада Искра.
Российским автомобилистам вариаторы WanLiYang различных моделей известны по множеству моделей Chery, Omoda, Exceed, Jetour и Kaiyi. Собственно WanLiYang и являлась ранее подразделением Chery, а ныне выведена в отдельную компанию. На Chery для Российского рынка, также ставится более выносливая модель CVT-25, способная выдерживать крутящий момент в 250 Нм (так как он сочетается там с турбомотором, развивающим 210 Нм). Веста же получила более простую модель вариатора, способную переварить лишь 190 Нм. С учетом того, что двигатель 1.8 Evo выдает 170 Нм, стоит признать что «запаса» практически не остается.
Технически же вариаторы WanLiYang являются в значительной степени копиями коробок японской компании Jatco (совместно с которой они и были разработаны). Сервисные мастера, имеющие опыт разборки подобных КПП говорят, что практически вся начинка скопирована с модели Jatco JF011E. Некоторые детали даже являются взаимозаменяемыми.
Главные особенности коробки:
- Наличие гидротрансформатора, который делает вариатор более устойчивым к перегрузкам, резким стартам и пробуксовке;
- 7 виртуальных передач;
- Низкая шумность работы: у КПП присутствует механизм подавления вибраций и шумов, возникающих при перемещении подвижных компонентов в корпусе;
- КПД трансмиссии заявлен на уровне 93%;
- Конусные шестерни и металлический ремень изготовлены компанией Bosch;
- Теплообменник охлаждения рабочей жидкости вариатора интегрирован в общую систему охлаждения двигателя, что снижает вероятность перегрева;
Комплектации Лада Веста NG 2024 модельного года
В 2024 году комплектации Весты претерпели некоторые изменения. В частности автомобиль вновь начал оснащаться крузиз-контролем. Во втором квартале 2024 года ожидается возобновление установки на Весту системы ESP. При этом в продаже есть «упрощенные» версии Весты в различных комплектациях лишенные подушек безопасности. К покупке подобные машины не рекомендуются.
Базовая Комплектация Comfort (1.6 106 л.с. МТ и 1.8 122 л.с. CVT)
Базовое исполнение Лады Весты в комплектации Comfort включает в себя:
- Дисковые тормоза на всех колесах;
- Две подушки безопасности;
- АБС;
- Полностью светодиодные фары и фонари;
- Запуск двигателя с кнопки;
- Обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений;
- Кондиционер;
- Охлаждаемый перчаточный ящик;
- Электростеклоподъемники;
- Электропривод и обогрев зеркал;
- Аудиоподготовку с 4 динамиками;
- Систему ЭРА-Глонасс;
- Антенна-плавник;
- Управление бортовым компьютером кнопками на руле;
- За доплату — 16-дюймовые легкосплавные колеса;
Комплектация Comfort Plus (по неофициальным данным выпуск подобных автомобилей был прекращен)
Комплектация Comfort Plus дополнительно к Comfort получяет:
- Обогрев передних сидений;
- Центральный подлокотник с боксом;
- Регулировка высоты и поясничного подпора сиденья водителя;
- Наружные зеркала и ручки дверей окрашенные в цвет кузова;
- Обогрев ветрового стекла;
- Задние датчики парковки;
- За доплату — 16-дюймовые легкосплавные колеса (штатные для Cross-вариантов);
Комплектация Life (1.6 106 л.с. МТ и 1.8 122 л.с. CVT)
Комплектация Life дополнительно к Comfort Plus получяет:
- Медиасистему с экраном на 7 дюймов и поддержкой Apple Carplay, Android Auto и сервисам от Яндекс;
- Подогрев передних кресел;
- Круиз-контроль;
- Многофункциональное рулевое колесо;
- 12-вольную розетка для пассажиров второго ряда;
- Центральный подлокотник с боксом;
- Регулировку высоты поясничного подпора сидения водителя;
- Наружные зеркала и ручки дверей окрашенные в цвет кузова;
- За доплату — 16-дюймовые легкосплавные колеса (штатные для Cross-вариантов);
Комплектация Enjoy (1.6 106 л.с. МТ и 1.8 122 л.с. CVT)
Комплектация Enjoy Дополнительно к Life получаетт:
- Расширенный функционал медиасистемы;
- Обогрев лобового стекла;
- Обогрев руля;
- Кожаную отделка руля;
- Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом;
- За доплату — 16-дюймовые легкосплавные колеса (штатные для Cross-вариантов);
Топовая комплектация Techno (1.6 106 л.с. МТ и 1.8 122 л.с. CVT)
Комплектация Techno Дополнительно к Enjoy получает:
- Боковые подушки безопасности;
- Легкосплавные колесные диски;
- Глубокую заводскую тонировку стекол;
- Комбинированная отделка сидений (кожа-ткань);
- Большой планшет мультимедийной системы LADA EnjoY Vision Pro с диагональю экрана 10,4″;
- Электронная приборная панель диагональю 10,25″ с возможностью вывода показаний Яндекс-навигатора;
- 8 динамиков;
- Двухцветное оформление передней панели;
- 2 розетки USB для пассажиров второго ряда;
- Подсветку мест входа-выхода в передних дверях;
- Зональная подсветку салона;
- Подсветка вещевого ящика;
Лада Веста Sport Line (1.6 118 л.с. МТ)
Комплектация Sport Line Дополнительно к Techno получает:
- Более мощный двигатель 1.6 (118 л.с.)
- Спортивный обвес;
- Спортивные передние сиденья;
- Отделку салона в спортивном стиле;
- Доработанную ходовую часть;
- 17-дюймовые легкосплавные колесные диски;
Сравнение комплектаций Techno и Sport Line
Лада Веста Sport Line Black (1.6 118 л.с. МТ)
Исполнение Sport Line Black имеет минимальные отличия от стандартного Sport Line, которые сводятся к черным акцентам в оформлении кузова и включают в себя:
- Черные легкосплавные диски;
- Черный спойлер на крышке багажника;
- Черные молдинги на переднем бампере;
- Чёрная решетка радиатора;
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.