В данном материале мы расскажем все, что нужно знать о бюджетном седане Chevrolet Onix из Узбекистана, а именно:
- Что представляет собой автомобиль;
- Возможно ли купить Chevrolet Onix в России и как это сделать;
- Технические характеристики автомобиля;
Новый Chevrolet Onix продаётся в Узбекистане с 1 ноября 2021 года. Автомобиль производится на сборочном предприятии UzAuto Motors. Для производства новых моделей была создана современная сборочная линия. Поимо Оникса на ней будет вестись сборка нового кроссовера Chevrolet Tracker. О бюджетном кроссовере Chevrolet Tracker мы уже писали ранее. Новинка стала более современной альтернативой моделями R3 Nexia, R4 Cobalt и Gentra, производящихся в Узбекистане уже много лет. Актуальное поколение Chevrolet Onix было впервые представлено в Китае в 2019 году. Российским покупателем может быть доступен только по параллельному импорту.
Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка
Как и где купить новый Chevrolet Onix в России?
На родине цены на новинку находятся в диапазоне от 110 000 000 до 165 180 000 сумов (или 605 — 909 тысяч рублей). Продавайся у нас Оникс официально, то в реалиях сегодняшнего российского рынка — это было бы просто сказочное предложение. У нас упрощенная Лада Гранта SE стоит дороже. А прямой конкурент новинки — Лада Веста, а не Гранта. Последняя даже официально стоит в 2 раза дороже. Фактическая же цена на Рестайлинговую Весту NG у дилеров (с накрутками) превышает 2 миллиона рублей. Кроме того, производство Весты хоть и в было вызолено, до конца 2023 года планируется собрать лишь 100 тысяч машин, а значит дефицит никуда не денется (как и огромные наценки дилеров). Веста с автоматической коробкой передач и вовсе появится только в первом квартале 2024 года.
Но, радоваться не спешите. В нашу страну новые Chevrolet Onix могут попасть только по схеме параллельного импорта, так как GM запрещает официальную поставку моделей Chevrolet в нашу страну. Наиболее очевидной выглядит схема, при которой у нас будут продаваться машины изначально экспортируемые в Казахстан. Автомобили могут завозить как частники, так и компании, специализирующиеся на параллельном импорте (в их числе официальные дилеры ушедших брендов, переключившиеся на параллельный импорт). Таких компаний становится все больше как в Москве и Санкт-Петербурге, так и других крупных городах.

По какой цене можно можно будет купить новый Chevrolet Onix в России
В России Оникс обойдется значительно дороже. Необходимость провести растаможу, уплатить утилизационный сбор и НДС увеличивает минимальную цену на 476 — 720 тысяч рублей в зависимости от исполнения автомобиля. Итого, без учета транспортных расходов и интереса посредника цена Chevrolet Onix в нашей стране не может быть ниже, чем 1 081 000 — 1 630 000 рублей. Это при условии, если вы привезете его самостоятельно. В случае участия посредника или покупки автомобиля у автосалона, который сам доставит автомобиль в Россию, стоит ожидать цен на уровне 1,7 — 2 миллиона рублей. Бывшие официальные дилеры, которые перешли на параллельный импорт накручивают цену еще сильнее: добавляйте дополнительно 200 тысяч рублей сверху.

Конкуренты
На российском рынке, завезённые по параллельному импорту Chevrolet Onix должны стать конкурентами для:
- Лады Весты NG образца 2023 года (В первую очередь — по цене. По габаритам машина ближе к Kia Cerato и Skoda Octavia);
- Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid (некоторое количество автомобилей еще осталось в салонах официальных дилеров, а Solaris завозят из Казахстана под именем Hyundai Accent);
- Kaiyi E5 (данный китайский седан собирается на калининградском заводе «Автотор»)
- Changan Alsvin, на данный момент — самого дешевого в России седана с автоматом;
Технические характеристики нового Chevrolet Onix 2023 модельного года
Фактически Chevrolet Onix нельзя назвать полностью новой моделью. В основе седана лежит упрощенная версия хорошо известной платформы Delta, на которой были построены первый Chevrolet Cruze и Opel Astra уже позапрошлого поколения. Оба автомобиля неплохо продавались в России до того как Chevrolet и Opel покинули российский рынок в начале 2015 года.
Для конечного покупателя это означает высокий уровень пассивной безопасности, управляемости и комфорта. Минусом же потенциально должна стать высокая масса автомобиля. От этого недостатка страдали Astra и Cruze, которые обладали достаточно слабой динамикой с базовыми двигателями.
Длина колесной базы составляет 2600 мм, длина кузова — 4474 мм, ширина — 1730 мм. Большие габариты и вместительный салон могут стать серьезным конкурентным преимуществом, особенно для таксистов. Автомобиль скорее всего будет отнесен к тарифу «Комфорт» большинством агрегаторов, вроде такси Яндекс Go и Сити Мобил.

Chevrolet Onix 2022 года получит турбированный двигатель
Chevrolet Onix узбекской сборки предлагается с двумя двигателями:
- Базовый атмосферный мотор объемом 1.2 литра, развивающий 90 л.с. в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач;
- Топовый турбированный мотор объемом 1.2 литра, развивающий 132 л.с. в сочетании с классическим 6-ступенчатым автоматом с гидротрансформатором;
Что касается динамики разгона с 0 до 100 км/ч, то Оникс с атмосферным мотором 1.2 и механикой должен набирать первую сотню ориентировочно за 13 секунд. Версия с турбомотором и автоматом — за 9.5.

Подвеска и ходовая часть
Конструктивно Шевроле Оникс будет достаточно простым автомобилем. Он получит переднюю подвеску типа Макферсон и заднюю торсионную балку. Очевидным анахронизмом выглядят задние барабаны базовой версии с атмосферником объемом 1.2 литра. Впрочем, топовое исполнение с турбомотором получило дисковые тормоза. Плюсом должна стать взаимозаменяемость многих деталей с оными от Cruze и Astra. Для последних уже предлагается множество аналогов по доступной цене. Данный факт должен положительно сказаться на стоимости владения автомобилем.
Комплектации Chevrolet Onix
Базовое исполнение Chrvrolet Onix будет достаточно бедным но в любом случае машина получит две подушки безопасности, системы АБС и ESP, регулировку руля по вылету и углу наклона . За доплату предложат богатый набор опций. Среди них:
- Аудиосистема (в топовых исполнениях — продвинутая мультимедийная система с Apple CarPlay и Androin Auto);
- Кондиционер (в топовых исполнениях — климат-контроль);
- Электропакет;
- Cалон из эко-кожи;
- Штатная сигнализация;
- Регулировка водительского сиденья по высоте;
- Ограничитель скорости;
- Система помощи при старте на подъеме;
- Система контроля давления в шинах;
- Парковочный ассистент (в топовых исполнениях — система полуавтоматической параллельной и перпендикулярной парковки);
- Передние и задние парктроники;
- Датчики контроля слепых зон;
- Подогрев передних и задних седений;
- Люк в крыше;
- Легкосплавные 16-дюймовые колесные диски;


Что в итоге?
В Узбекистане Chevrolet Onix пользуется ошеломительным успехом. За первые 5 часов продаж было заключено 13,5 тысяч договоров на покупку модели. В России, с учетом ухода множества брендов из Страны, модель тоже могла бы пользоваться хорошим спросом. К сожалению, компании занимающиеся поставками автомобилей по параллельному импорту его к нам почти не завозят.
Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка