Услуга автоподбора

Автоподбор — это ОБМАН? Стоит ли пользоваться услугой подбора автомобиля с пробегом?

В данном материале мы расскажем все, что нужно знать о популярной услуге автоподбора, а именно:

  • Сколько стоит услуга подбора автомобиля с пробегом «под ключ»;
  • Стоит ли пользоваться услугой автоподбора и насколько это целесообразно;
  • Каковы подводные камни и возможные схемы обмана клиента со стороны подборщика;
  • Можно ли всецело доверять результатам проверки автомобиля экспертом;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Услуга автоподобора начала стремительно набирать популярность с середины прошлого десятилетия. Подобные услуги предлагались и ранее, однако именно тогда стала популяризироваться благодаря таким крупным YouTube каналам и блогерам, как Эльдар-автоподбор, Стас Асафьев и Максим Шелков. Каждый из них работал в своей нише, однако до зрителей последовательно доводились такие основные тезисы:

  • Без услуги автоподбора и проверки транспортного средства экспертом практически невозможно защититься от обмана со стороны продавца в плане технического состояния автомобиля и его юридической чистоты;
  • Пользуясь услугой подбора авто можно найти отличную машину с пробегом по цене новой классом, а то и двумя ниже;

В последние годы многие утвердились в непоколебимости и неоспоримости данных утверждений из-за чего во-первых теряют бдительность, всецело доверяясь подборщикам, а во-вторых зачастую готовы переплачивать без какой либо явной выгоды для себя. Ниже разберем эти пункты подробнее.

Возможно ли в принципе купить беспроблемный автомобиль с пробегом пользуясь услугами подбора?

Приобретая автомобиль с пробегом, клиент должен понимать, что автомобиль со сколь либо существенным пробегом (даже менее 50 тысяч километров) в принципе не может быть в состоянии нового. Полное отсутствие каких либо неисправностей не позволяет утверждать, что он «как новый, но дешевле». У любого узла и технического устройства есть свой ресурс. И в результате эксплуатации он имеет свойство вырабатываться. Отсюда следует простой вывод о том, что в перспективе поломки и неисправности на такой машине возникнут быстрее. Кроме того, огромный перечень узлов и агрегатов может никак не проявлять себя до полной поломки. Выявить их точное состояние без разборки и демонтажа может не представляться возможным. Ситуация, когда купили «беспроблемный автомобиль», а через 10 тысяч километров требуется ремонт АКПП стоимостью 100-200 тысяч рублей — в порядке вещей. А уж о различных мелочах и говорить не приходится.

Сами подборщики это, кстати, подтверждают, хотя и косвенно. Они могут говорить о «прогнозируемых и разумных затратах на автомобиль с пробегом в 50-100 тысяч километрах» и о том как выгодно можно купить б.у. машину вместо новой, но вот вам реальные примеры со все того же YouTube:

Пример 1. Дмитрий Рогов (РоговМобиль) — подборщик с аудиторией 318 тысяч человек. Сам ездит на новом Skoda Rapid 2021 года (прямо это не говорится).

Пример 2 (более явный). Кирилл Овчинников Автоподбор (аудитория — небольшая, 3,5 тысячи зрителей, но сам случай — очень показательный). Недавно выпустил пару видеороликов в которых рассказывает о решении продать Volkswagen Golf 7 и BMW 3 серии с пробегами 60-80 тысяч км и покупке новой Geely Tugella из салона. По словам блогера, причина — в дороговизне запчастей и возможных трудно прогнозируемых затратах на обслуживание в ближайшем будущем.

Дополним, что это были примеры, когда блогеры демонстрировали свои автомобили. На чем ездят большинство других подборщиков остается загадкой.

Заказ подбора автомобиля — равно огромной переплате?

Заказывая подобную услугу клиент зачастую ставит задачу совершить максимально выгодную для себя сделку. А что же происходит в итоге?

Здесь проблема — двойная. С одной стороны — порой неадекватные, завышенные запросы со стороны заказчика, а с другой — нежелание со стороны подборщика их выполнять.

Клиент может иметь желание приобрести отличный беспроблемный автомобиль «по низу рынка». Но во-первых по низу рынка таким машины за редчайшими исключениями никто в здравом уме не продает. Продают «хлам» под видом нормальной машины. Во-вторых такую машину скорее всего перехватит перекуп, так как ему не нужно согласовывать сделку с клиентом, в третьих, искать подобную машину банально невыгодно самому подборщику.

Посудите сами. Чтобы ее найти нужно осмотреть множество «плохих вариантов». Услуга подбора стоит для клиента в среднем 50 тысяч рублей. Предположим, что стоимость хорошей машины по низу рынка — 1 млн рублей. Зачем подборщику ее искать, чтобы заработать 50 тысяч, если можно ее купить самому и продать, например за 1,2-1,3, заработав 200-300 тысяч рублей?

Сами подборщики, например Стас Асафьев (из АвтоПрогмат) заявляют, что для клиентов стараются искать машины из среднего ценового диапазоне (не низ, где один хлам, но и — не верх), например об этом говорится в этом видео (само видео — довольно длинное, но кратко суть мы уже изложили в паре предложений, смотрите если нужны доказательства):

И в целом, мы согласимся, он говорит правильные вещи, но на деле (по личному опыту), подборщики предлагают именно самый верх рынка если не выше.

Личный пример: летом 2021 года (цены тогда были другие, следует учитывать) я, т.е. автор данной статьи хотел приобрести б.у. Volkswagen Golf 7 или Audi A3 в бюджете в 1.5 миллиона рублей. Обратился в том числе к такому относительно известному подборщику, как вышеупомянутый Дмитрий Рогов (РоговМобиль). И что же было мне предложено?

  • Стоимость услуги — 40 тысяч рублей;
  • Гольфов -мало. Найти получится скорее всего Audi A3 2014 года с пробегом около 100 тыс. км и двигателем 1.4 122 л.с.

Чтобы вы понимали, верх рынка таких автомобилей в тот момент был — около 1,4 миллиона рублей. Для меня же машина выходила фактически на 150 тысяч дороже. Двигатель 1.4 122 л.с. (CXSA), кстати, — довольно проблемный и после 100 тысяч км может иметь очень большой расход масла. А, например, за 1,6-1,7 млн уже в продаже массово имелись те же Audi A3 с беспроблемными двигателями 125-150 л.с. (CZCA и CZDA) 2017-2018 года и пробегами до 50 тысяч. И это опять же по ценам — выше «середины рынка».

В общем, где Дмитрий Рогов собрался искать указанную машину за 1,5 млн (при том, что она стоили максимум 1,4+) и зачем мне это нужно, я так и не понял.

В итоге, в результате самостоятельных поисков, нашел за 1,2 млн Фольксваген Гольф 7 с двигателем 1.4 125 л.с. (CZCA) в салоне официального дилера с подтвержденным пробегом 47 тысяч км., совпадающим в том числе (помимо приборной панели и сервисной книжки) в двигателе, мехатронике (узел коробки DSG) и сцеплении. Плюс Фольксвагена — пробег прописывается во множестве узлов. Проверил толщиномером. Вызвал эксперта для разового осмотра за 5 тыс рублей.

Спустя два года и 20 тыс пробега, могу отметить ряд моментов:

  • Ряд проблем при осмотре выявить не получится. В частности продавцы стирают ошибки из памяти и если ошибка не возникает сразу после пуска, выявить ее может оказаться невозможно. В частности у машины таки была небольшая проблема. Периодически возникала ошибка положения селектора КПП (на езду ни влияла, устранение — около 10 тыс рублей).
  • Осмотрщик (тот же подборщик) может допускать ошибки. В целом он правильно оценил состояние авто, отметил наличие небольшого ДТП и его масштабы (о котором я заведомо знал). Но в тоже время «обнаружил» нерабочие (деактивированные) омыватели фар. По факту они — полностью рабочие.

В целом подводя итог, могу сказать, что самостоятельный поиск оказался куда более выгодным, чем делегирование этого кому либо.

В каких случаях на подборщика рассчитывать нет никакого смысла?

Как мы уже сказали, далеко не все недостатки автомобиля могут быть вывялены подборщиком. Более того: даже специалисты сервисного центра не смогут сделать этого, не разбирая узел машины. Именно поэтому, изначально задача клиента состоит в том, чтобы самому ограничить перечень подбираемых авто теми вариантами у которых основные узлы отличаются надежностью и / или доступностью ремонта либо быть готовым к непредвиденным тратам, отложив заблаговременно день на этот случай.

Рассмотрим это на примерах. Допустим клиент рассматривает автомобиль исключительно с автоматом. Какие у него есть варианты (берем бюджетный сегмент):

  • Приобрести максимальной простой, относительно надежный и дешевый в ремонте автомобиль. Это может быть Лада Гранта с японской АКПП, такие проверенные модели как Nissan Tiida первого поколения, Toyota Corolla E150 (версия с 4 ступенчатой АКПП). Осмотр не позволит точно выявить состояние узлов, кроме того большинство таких машин (за исключением, разве что, Гранты) к настоящему времени имеют большие пробеги. С другой стороны, в случае поломки, ремонт любого узла будет стоить относительно дешево;
  • Приобрести потенциально проблемный автомобиль, точное состояние которого определить не получится. Ремонт, однако, наиболее проблемного узла которого, тем не менее стоит дешево. Например Renault Logan или Duster с 4-супенчатой французской АКПП DP0. Данный агрегат отличается относительно слабым ресурсом, но его ремонт — бюждетен по меркам многих других АКПП.
  • Приобрести технически более сложный автомобиль, основные проблемы которого, тем не менее, можно выявить при осмотре. Сюда можно отнести автомобили Kia и Hyundai с двигателями, склонными к образованию задиров в цилиндров. Капительный ремонт на сегодня может стоить 200-250 тысяч, однако проверка эндоскопом позволит выявить проблему при осмотре. Точное состояние АКПП (в целом надежной) при этом останется неизвестным. Обратный пример: автомобили концерна VAG с DSG. Машины после 2015 года практически без исключений избавлены от проблем с двигателями, однако наиболее простой робот (DSG DQ-200) отличается низким ресурсом. В тоже время благодаря широким возможностям диагностики есть возможность получить подробную информацию о состоянии его узлов (мехатроник и сцепление), а ремонт, в целом, стоит относительно недорого (дешевле классических 6-ступенчатых автоматов и вариаторов).
  • И наконец (наиболее проблемный вариант) — автомобили, имеющие технические проблемы, устранение которых требует больших вложений, а их диагностика зачастую невозможна. Сюда относится огромное число моделей и модификаций. Например ряд старых двигателей Volkswagen (к примеру злополучный 1.8 EA888 Gen 2), EP6 от Peugeot-Citroen и многие другие. Капитальный ремонт может стоить 200-300 тысяч рублей. Проблему огромного потребления масла средствами диагностики не выявить, в то же время можно с уверенностью сказать, что она есть практически у любой подобной машины. Сюда же можно отнести автомобили с проблемными коробками передач, в первую очередь — вариаторами. Ремонт коробки подобного типа сегодня может стоить 250-300 тысяч. И нет никаких гарантий, что он не потребуется через 5-10 км пробега после покупки. Такие машины зачастую не рекомендуют и сами подборщики.

Как мы видим, выбор автомобиля лежит в первую очередь на покупателе и его финансовых возможностях. Вы в любом случае должны закладывать в бюджет средства на будущие ремонты. Если средства — ограничены, необходимо самому остановить свой выбор на тех моделях, которые вы потянете.

Обман и мошенничество со стороны авто-подборщиков

Естественно, стоит рассмотреть схемы обмана со стороны самих подборщиков. Будет всецело ошибкой в полной мерее доверять постороннему человеку. Какие варианты здесь возможны?

Вариант 1. Некачественно выполненная работы

Нет никаких гарантий, что подборщик полностью выявит даже те проблемы, которые выявить возможно. Могут быть и ошибки в плане выявления юридической чистоты автомобиля. Сам подборщик за это никакой ответственности не несет. Некоторые предлагают возврат стоимости услуги в случае возникновения проблем. Но какой с этого прок покупателю, если он приобрел проблемный автомобиль? Все издержки в этом случае ложатся на его плечи.

Вариант 2. Сговор с продавцом

Еще хуже, если подборщик состоит в сговоре с продавцом и помогает ему продать либо проблемную машину, либо просто рекомендует клиенту автомобиль, который своих денег не стоит, еще и беря с последнего деньги. На самом деле, схема — весьма распространенная и пишут о ней на просторах интернета повсеместно. Многие подборщики таким образом на постоянной основе сотрудничают с различными автосалонами.

Вариант 3. Подборщик и перекуп в одном лице

Схема похожа на предыдущую. Разница — только в том, что подборщик продает купленные на подставное лицо автомобили по цене выше, чем они реально стоят, скрывая недостатки транспортного средства. В итоге имеет двойной доход: навар на перепродаже автомобиля и оплату с клиента за подбор.

Итог. Стоит ли вообще доверять подбор автомобиля кому либо?

Тут итог — неутешительный. Явно не стоит. Если Вы имеете хоть какие-то представления об осмотре автомобиля, способны научиться пользоваться толщиномером и пробить транспортное средство по базам, вроде Автотеки или Auto.ru, провести диагностику с помощью приложения для ноутбука, то первичный подбор нужно делать самому. Это позволит сразу же отсеять «плохие варианты» и значительно сократить выборку. Для выбранных автомобилей уже можно заказать услугу разового осмотра. Последняя, как мы уже сказали, в любом случае ничего не гарантирует, но в целом в зависимости от квалификации специалиста позволит вывить некоторые скрытые дефекты.

Если же Вы имеет «нулевое» представление об автомобилях, то даже как-то проверить и проконтролировать работу подборщика Вы скорее всего не сможете. Поэтому, как ни печально, Ваш выбор — новое авто, пусть и классом, а то и двумя — ниже. Кстати, если вы рассматриваете автомобили ценой ниже 1 млн, то там и вовсе в 2023 году найти приличный вариант (за исключением продукции от АвтоВАЗа) практически невозможно.

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: