Кроссовер на базе Лада Веста NG (проект HGH) 2023-2024

Новый кроссовер на базе Лады Весты (2024 — 2025) от АвтоВАЗа (проект HGH)

В данном материале мы расскажем все, что известно о новейшем кроссовере от АвтоВАЗа, который будет базироваться на платформе Лады Весты NG, а именно:

  • Что будет представлять собой автомобиль;
  • Технические характеристики;
  • Когда стартует производство;
  • Будет ли полный привод:
  • По какой цене новый кроссовер от АвтоВАЗа можно будет купить в салонах официальных дилеров;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

HGH — это проект перспективного переднеприводного кроссовера на базе Лады Весты NG, имеющего максимально возможный уровень унификации с последней. Автомобиль будет отличаться собственным оригинальным дизайном и более просторным салоном за счет более высокого кузова и вертикальной посадки. Внешний вид новинки планируется окончательно утвердить до конца 2024 года. Машина может получить одно из имен, ранее зарегистрированных АвтоВАЗом, например Лада Онега или Лада Слава.

Кроссовер на базе Лады Весты NG
Кроссовер на базе Лады Весты NG

Представители АвтоВАЗа заявляют, что новинка будет достаточно сильно отличаться от Весты. «Общность платформы не означает, что это будет «Веста». Это автомобиль, который мы сейчас посмотрели — B-Cross, он вообще не напоминает «Весту», — сказал первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев, который заявил, что дизайн уже одобрен главой АвтоВАЗа Максимом Соколовым.

Платформа Весты NG была выбрана так как она уже сегодня имеет высокую степень локализации производства, что позволить установить конкурентоспособную цену на автомобиль.

Окончательный вариант дизайна кроссовера пока утвержден не был. Директор продуктовых программ и проектов АвтоВАЗа Олег Груненков заявил: «Мы действительно приступили к созданию кроссовера на платформе Vesta. У нас уже наработан дизайн, он на утверждении. Мы сейчас на этапе выбора поставщиков. Пока испытываются «мулы», наши наработки на платформе Vesta, по нашим стандартам»

По габаритам новинка может отличаться от Весты в большую сторону, в том числе за счет удлиненной колесный базы. Технических ограничений для этого нет. АвтоВАЗ уже продемонстрировал это на примере удлинённой Лады Весты Ауры.

По внедорожным возможностям Лада HGH будет близка к Весте NG в исполнении Cross. Как и последняя, кроссовер может получить шайбу выбора режимов движения в зависимости от типа покрытия. Помимо кроссовера, АвтоВАЗ также планирует выпустить на базе Весты новый минивэн.

Кроссовер Лада (проект HGH)
Кроссовер Лада (проект HGH)

Салон автомобиля должен быть максимально унифицирован с Вестой NG с целью снижения себестоимости. В частности передняя панель достанется новинке практически без изменений.

Салон кроссовера Лада на базе Лады Весты NG
Салон кроссовера Лада на базе Лады Весты NG
Салон кроссовера Лада HGH на базе Лады Весты NG
Салон кроссовера Лада HGH на базе Лады Весты NG

Технические характеристики

По ходовой части кроссовер проекта HGH будет максимально унифицирован с Ладой Вестой NG. У автомобилей будет общая нижняя часть кузова. Подвеска также будет позаимствована без принципиальных изменений. Спереди — стойки Макферсон, сзади — полузависимая балка. Автомобиль сохранит переднеприводную компоновку.

Возможно ли появление полноприводной версии в будущем?

Полноприводная трансмиссия и задняя независимая подвеска (последняя необходима для установки приводов задней оси) были разработаны еще для оригинальной Весты в 2015 году. На опытном автомобиле использовалась система подключаемого полного привода с муфтой подключения задней оси от Renault Duster. В настоящее время некоторые производители компонентов также предлагают заднюю независимую подвеску для Весты собственной разработки. В сеть есть ролик, на котором подобные машины запечатлены на испытаниях в зимних условиях.

Все это означает, что технически реализация системы полного привода — возможна. Покупатели кроссовера на базе Весты NG были бы явно заинтересованы в подобной модификации. При этом необходимо найти поставщика компонентов системы полного привода (электрогидравлическая муфта) из дружественной страны. Сам АвтоВАЗ правда о таких планах пока не заявлял.

Двигатели

Но новую Ладу HGH возможна установка четырех двигателей:

  • 1.6 (ВАЗ-11182) — 8-клапанный мотор, развивающий 90 л.с. и 143 н/м крутящего момента — в качестве базового. Однако с учетом того, что даже Веста с подобным силовым агрегатом была снята с производства в августе 2023 года, у более тяжелого и дорогого кроссовера его скорее всего тоже не будет;
  • 1.6 (ВАЗ-21127) — 16-клапанный мотор, развивающий 106 л.с. и 148 н/м крутящего момента — за доплату. Данный двигатель может к 2025 году пройти через процедуру модернизации. К настоящему моменту он уже ни сильно превосходит по показателями доработанный 90-сильный восьмиклапанник (последний выдает даже лучшую тягу на небольших оборотах). Мотор может получить облегченную шатунно-поршневую группу и два фазовращателя вместо одного. В результате ожидается прирост мощности до 115-120 л.с. а крутящего момента до 155 н/м. Пока неизвестно, успеют ли это осуществить к моменту постановки Искры на конвейер;
  • Версия CNG, оснащенная таким же мотором 1.6 (ВАЗ-21127), адаптированным для работы на природном газе. Предназначена в первую очередь для такси;
  • 1.8 Evo (ВАЗ-21179) — модернизированный 16 клапанный мотор, развивающий 122 л.с. и 170 н/м крутящего момента — в качестве топового (производство данного двигателя началось в декабре 2023 года). В конце 2024 года данный мотор может быть модернизирован еще раз. После доработки он получит два фазовращателя, впускной ресивер с переменной геометрией и доработанную шатунно-поршневую группу (последнее также избавить агрегат от проблемы повышенного расхода масла. Отдача двигателя увеличится до 136 л.с. и 175 н/м. Мотор должен получить новый индекс — ВАЗ-21178.

Также в 2022 году представители АвтоВАЗа сообщали, что завод может начать выпуск совершенно нового двигателя объемом 2 литра, который сможет развивать 150 л.с. В качестве основы для двигателя будет взят мотор 1.8 (ВАЗ-21179).

Коробки передач

Автомобили с двигателями 1.6 будут оснащаться вазовской 5-ступенчатой механикой. Машины с мотором 1.8 должны получить 6-ступенчатую механику от китайского партнера (скорее всего — Chery) и вариатор китайского производства (к моменту появление модели его сборка уже может быть локализована на территории России).

Когда стартует производство автомобиля и по какой цене кроссовер на базе Лады Весты NG можно будет купить у официальных дилеров?

По предварительной информации, производство Лады проекта HGH должно начаться в 2025 году.

Дорожные образцы кроссовера появятся тогда, когда кузовные детали поступят в производство, примерно за один год до запуска автомобиля в серийное производство. После начала производства кузовов начнут собирать опытные тестовые прототипы новой модели, на которых будут проводятся все циклы валидации и сертификации. также эти автомобили будут проходить дорожные испытания на дорогах Тольятти.

Кроссовер будет собираться на одной из основных веток конвейера АвтоВАЗа в Тольятти. Тогда же автомобиль начнет поступать в салоны официальных дилеров. Предполагаемый уровень цен (с учетом инфляции за ближайшие 2 года) находится в диапазоне 1,9 — 2,5 миллиона рублей в зависимости от комплектации.

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: