АвтоВАЗ представил новую удлиненную версию новой Лады Весты NG. Автомобиль получил имя Лада Веста Aura. В данном обзоре мы расскажем все, что нужна знать о новинке, а именно:
- В чем отличия от стандартной модели;
- Для кого предназначена новинка;
- Технические характеристики и особенности;
- По какой цене удлиненную Ладу Весту NG Aura можно будет купить в салонах официальных дилеров;
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
1 июня 2023 года Тольяттинский АвтоВАЗ сообщил о планах выпустить новую модификацию Лады Весты NG с удлиненной на 250 мм колесной базой и растянутым кузовом. Прототип новинки был продемонстрирован спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко. Как сообщает сам АвтоВАЗ, такой автомобиль предназначен в первую очередь для чиновников, которые должны пересесть на нее с ушедшей с рынка Toyota Camry, и такси класса «Комфорт+».

В свою очередь с нашей точки зрения, предположение, что чиновники пожелают пересаживаться на Весту выглядит не особо правдоподобно. Вариант с такси — куда более реалистичен. Недавно мы рассказали, какие автомобили дешевле 2 миллионов рублей можно купить в России новыми (см. статью по ссылке). Больших седанов среди них — нет. Для таксопарков это является большой проблемой. В настоящее время заменить популярные в такси Kia K5, Toyota Camry и Hyundai Sonata просто нечем. Российский рынок в 2023 году не способен предложить автомобилей подобного класса по разумной цене. Недавно анонсированная абсолютно новая Волга, выпуск которой должен стартовать в 2024 году проблему скорее всего не решит, так как данный автомобиль вряд ли будет стоить дешевле 3 миллионов рублей.
Удлиненная Лада Веста NG Aura из Тольятти может стать хорошим компромиссным вариантом: по ширине кузова она, конечно, уступает Тойоте Камри и Киа К5, но в такси «Комфорт+» редко ездят втроем на заднем ряду. Зато, по пространству для ног задних пассажиров новинка превосходит последние.

В Китае, кстати, многие производители предлагают удлиненные версии своих компактных автомобилей. Skoda Octavia, Audi A4, BMW 3 серии, Mercedes C-класса и многие другие популярные модели имеют исполнения с увеличенной колесной базой.
Непосредственно для Весты версия с удлиненным кузовом также предполагалась еще в момент появления модели в 2015 году. Было выпущено несколько прототипов. Автомобиль назывался Лада Веста Signature. Однако машину в серию так и не запустили. Экономические перспективы модели были оценены как сомнительные по причине наличия большого числа альтернатив на рынке. Сегодня ситуация — в корне другая.

Можно предположить, что автомобиль пользовался бы некоторым спросом и со стороны частников, тех кому нужен недорогой автомобиль с просторным салоном. Для таких покупателей более интересным стал бы вариант удлиненной Весты в кузове универсал. Сам АвтоВАЗ, правда, ничего о подобном исполнении пока не сообщал.
Фотографии салона Ауры
Салон Лады Весты Ауры предлагает гораздо больше места для ног пассажиров второго ряда. По запасу пространства автомобиль может посоперничать с Mercedes S-класса. Представленный предсерийные образец также может похвастаться более богатой отделкой из кожи и премиальной аудиосистемой. В остальном интерьер аналогичен стандартной Весте NG в топовом исполнении Techno.



Технические характеристики
По сути удлиненная Лада Веста NG Aura отличается от стандартной модели лишь увеличенной на 250 мм колесной базой и на столько же более длинным кузовом. Это означает, то что автомобиль получил новую крышу, днище и иные задние двери. Увеличение колесной базы должно потенциально наделить новинку лучшей плавностью хода.
Что касается двигателя, то Ауру пока планируется оснащать исключительно двигателем ВАЗ-21179 имеющим объем 1.8 литра и развивающим 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. В настоящий момент данный двигатель на стандартную Весту не устанавливается. Его вернут только в начале 2024 года.
Как мы можем у видеть на фотографиях салона, Vesta Aura оснащена автоматической коробкой передач, которая пока что тоже не предлагается для обычной модели. Очевидно, это — вариатор китайского производства, который также начнут устанавливать на Весту в первом квартале 2024 г. АвтоВАЗ уже собрал несколько предсерийных автомобилей с такой коробкой и они проходят испытания на дорогах Тольятти.
Вообще, нельзя исключать, что серийная Аура получит и более простые двигатели 1.6 (90 и 106 л.с.). Это позволит дополнительно снизить цену, что актуально для служб такси. Данные моторы способны тянуть достаточно тяжелый Лада Ларгус, так что и с удлиненной Вестой справятся без проблем. Тем более что вариатор (а таксопарки в крупных городах в настоящий момент приобретают только автомобили с автоматами) также могут «подружить» с данными агрегатами. Посредственная же динамка для автомобиля работающего в такси проблемой не является.
Сколько будет стоить удлиненная Лада Веста Aura и когда ее можно будет купить у официальных дилеров?
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил журналистам о планах начать серийное производство удлинённой Lada Vesta Aura в 2024 году. При этом он также отмечает, что для этого необходима «достаточная господдержка». В том же году автомобиль сможет посвиться в салонах официальных дилеров. Модель предполагается продавать не только на Российском рынке, но и экспортировать в дружественные страны. Интерес к новинке проявил премьер-министр Кубы Мануэль Марреро Крус.

Также dj время презентации сообщадлсь, что стоимость Весты Ауры должна находиться на уровне 2 миллионов рублей. При этом, непонятно, является ли указанная сумма ценой автомобиля, в том виде, в котором он был представлен или это — цена некой неназванной комплектации. Если подразумевается первый вариант, то вот наш подсчёт:
- Машина показанная на презентации оснащена аудиосистемой «премиум» класса, которое не переделается для стандартной модели. Явное излишество для такси. В остальном, с точки зрения наполнения оборудованием она соответствует стандартной Весте в топовом исполнении Techno, официальная стоимость которого с мотором 1.6 (106 л.с.) и механикой равна 1 569 900 рублей.
- Если предположить, что доплата за двигатель 1.8 и вариатор составит около 200 тысяч, (это — вполне реально, так как, например доплата за мотор 106 л.с. вместо 90 л.с. сейчас равна почти 100 тысячам), то «стандартная» Веста с таким силовым агрегатом должна стоить около 1 769 900 рублей.
- Аудиосистема премиум класса стоит около 70 тысяч (естественно, речь идет об относительно бюджетных вариантах, если можно так говорить). Итого — 1 839 900 рублей.
Вычитаем 1 839 900 из 2 млн. Получается, что доплата за удлиненный кузов Весты — около 160 000 рублей. Это — неправдоподобно мало. Сейчас за один лишь пластиковый обвес для исполнения Cross АвтоВАЗ просит целых 133 000 р., а это — куда меньший объем доработок. Получается, названная стоимость является весьма далекой от реальной и второе предположение — ближе к истине: разве что за указанную цену будет предлагаться машина в более простом исполнении. Впрочем, если завод сможет уложить в указанную сумму хотя бы среднюю комплектацию с вариатором, успех в такси — ей обеспечен.
Обновлено 08.08.2023. По последним сообщениям, стоимость Весты Ауры должна лежать в диапазоне 2,5 — 3 миллиона рублей.
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.