Турбомотор от АвтоВАЗа для Лада Веста NG

Новый турбированный двигатель от АвтоВАЗа (1.5 150 л.с.)

АвтоВАЗ может в ближайшее время начать выпуск новейшего турбированного мотора, который будет устанавливаться на Ладу Весту NG. Производство двигателя будет налажено на мощностях, ранее задействованных для изготовления моторов H4M разработки концерна Renault-Nissan. Последний устанавливался на Веста и Xray, оснащенных вариатором, а также на модели от Renault (Logan, Sandero, Duster, Arkana и Kaptur). Новинка станет первым в истории серийным турбированным агрегатом от тольяттинского автогиганта.

По предварительной информации двигатель имеет рабочий объем 1.5 литра и развивает 150 л.с. Исходя из заявленного рабочего объема, можно сделать вывод, что это — не самостоятельная разработка АвтоВАЗа. В противном случае мотор бы, куда вероятнее основывался на имеющемся блоке и имел объем 1.6 или 1.8.

Как сообщает источник, новый двигатель — это агрегат производства JAC, который устанавливается на Москвич 3. Агрегат имеет индекс HFC4GB24D. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Он оснащается системой распределенного впрыска топлива и одним регулятором фаз газораспределения. На мотор устанавливается турбина с изменяемой геометрией производства BorgWarner, развивающая избыточное давление в 0,5 бар. Прогнозируемый срок эксплуатации до капремонта в среднестатистических условиях составляет 200 — 250 тысяч километров. Из недостатков мотора отмечается склонность к образованию нагара на пробегах 100 — 150 тысяч км.

Иначе говоря, АвтоВАЗ будет производить мотор в первую очередь для Москвича 3 (переименованный JAC JS4), что позволит повысить локализацию данной модели и сдержать неминуемый рост цены на него в силу грядущего повышения утилизационного сбора и роста курса валют. Данный агрегат развивает 150 л.с. и 210 НМ крутящего момента. Двигатель способен работать на 92 бензине.

Также, источник на АвтоВАЗе сообщает, что новый мотор будет устанавливаться и на Ладу Весту NG в сочетании с китайским же вариатором (по последним данным разработки все той же JAC). Благодаря применению данной готовой связки двигатель-коробка удастся сэкономить время и средства за счет отсутствия необходимости проведения работ по состыковке агрегатов.

Ранее считалось, что автоматическая коробка будет сочетаться лишь в вазовским мотором 1.8. Такая трансмиссия должна появится на Весте в начале 2024 года. В дальнейшем появления мотора стоит ожидать на перспективном минивэне на базе Весты и переднеприводном кроссовере, базирующемся на той же платформе.

В любом случае, появления мощного мотора — это долгожданная новость для тех кто рассматривает покупку Ладу, но при этом не хочет мириться со слабой динамикой автомобилей от АвтоВАЗа.

В будущем АвтоВАЗ может локализовать еще один двигатель со сходными характеристиками. Речь идет о моторе разработки китайской компании FAW с которым АвтоВАЗ сотрудничает с недавнего времени. Это — агрегат, который устанавливается на Лада X-Cross 5 (переименованный FAW Bestune T77). Выпуск последней налажен на заводе «Лада Санкт-Петербург» (бывший Nissan Manufacturing Rus). В будущем на заводе также планируется начать выпуск моделей Lada X-Cross 3 (FAW Bestune T55) и седана (FAW Bestune B70), также оснащаемых этим агрегатом. В настоящий момент кроссовер выпускается с минимальным уровнем локализации? что негативно сказывается на цене. Начало производства такого мотора в России позволит значительно повысить его уровень. Данный агрегат развивает 160 л.с. и 258 НМ крутящего момента (мощность может быть снижена для более комфортной налоговой ставки).

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: