Peugeot и Citroen возвращаются в Россию

Peugeot-Citroen возвращается в Россию и возобновляет производство автомобилей (Апрель 2024)

19 декабря 2024 стало известно, что на калужском заводе Peugeot-Citroen (ПСМА Рус) возобновлено производство автомобилей. В данном материале мы расскажем все, что известно о возвращении концерна Peugeot-Citroen в Россию, а именно:

  • Какие модели Peugeot и Citroen будут собирать в России;
  • Какие модели (импортируемые из Китая) уже продаются в салонах официальных дилеров и по какой цене;
  • Что происходит на заводе сейчас
  • Гарантийные обязательства;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Peugeot и Citroen вернулись в Россию — последние новости на сегодня (Апрель 2024)

Производство автомобилей на Калужском заводе «ПСМА Рус» было приостановлено в начале 2022 года. До этого момента предприятие выпускало коммерческую технику французских брендов, а также легковые Peugeot 408 и Citroen C4 (давно устаревшие и малопопулярные — продажи находились на уровне нескольких тысяч машин в год). Также на предприятии велась сборка кроссовера Mitsubishi Outlander.

При этом официально концерн Stellantis (владеющий брендами Peugeot и Citroen) не выводил данные марки с российского рынка (т.е. по факту это не возвращение в нашу страну, а возобновление полноценной работы). Дилеры распродавали остатки автомобилей и продолжали выполнять гарантийные обязательства. Осенью 2023 года в продажу стали поступать машины, разработанные для китайского рынка и произведенные на территории Китая на совместных предприятиях Stellantis-Dongfeng.

Гарантийные обязательства

Не смотря на то, что поставляются автомобили по параллельному импорту, продаются они в России с официальной гарантией от производителя (2 года или 100 тысяч километров пробега). Гарантийные обязательства берет на себя офис PSA Rus, и это при том, что поставками занимается российская ООО «Автомобильные технологии». Все это говорит о наличии договоренностей и явном сотрудничестве между ООО «Автомобильные технологии» и PSA Rus. Очевидно, такая схема нужна для обхода антироссийских санкций.

Новый Peugeot 2008 для России
Новый Peugeot 2008 для России

Цены на Peugeot и Citroen доступные у российских официальных дилеров (Апрель 2024)

В настоящий момент официальные дилеры Peugeot и Citroen продают в российских автосалонах такие модели (с указанием комплектаций), как:

  • Peugeot 2008 — цена от 3,7 млн рублей в единственной максимальной комплектации The One;
  • Peugeot 4008 (удлиненный аналог Peugeot 3008 для Китая) — цена от 4,5 млн рублей в единственной максимальной комплектации Technology Edition;
  • Peugeot 5008 — цена от 4,2 до 5,3 млн рублей в комплектациях Strength Edition, Love Edition и Flagship;
  • Citroen C5 Aircross — цена от 3,8 до 4,6 млн рублей в комплектациях Feel и Shine;
  • Citroen C5X (цена от 4,5 млн рублей) в комплектациях Enjoy и Shine;

Обратите внимание, что так как автомобили поставляются в Россию по схеме параллельного импорта, то рекомендованных розничных цен (РРЦ) на них нет. Представленная информация взята по данным объявлений сервиса Auto.ru.

Новый Peugeot 2008 для России (сзади)
Новый Peugeot 2008 для России (сзади)

Все эти модели (за исключением Citroen C5X) поставлялись в Россию из Европы и до февраля 2022 года, поэтому более менее знакомы российским потребителям. Продажи, однако, всегда были невелики. Импортируемые модели не могли конкурировать по цене с машинами произведенными на территории России. Именно поэтому была запланирована их постепенная локализация в Калуге. К сожалению в силу всем известных событий этот план реализован так и не был.

Новый Peugeot 2008 для России (салон)
Новый Peugeot 2008 для России (салон)

Тем не менее, в отличии от других иностранных автосборочных предприятий, калужский ПСМА Рус никогда официально не прекращал работу. Несмотря на приостановку сборки автомобилей продолжает работу цех запасных частей. не подвергался сокращению и персонал предприятия. В штате завода — до сих пор 1300 сотрудников. Те из них, которые не учувствуют в производстве запасных частей получают две трети оклада (положенные при простое предприятия). В свою очередь губернатор калужской области Владислав Шапша не раз заявлял о планах в короткие сроки возобновить и автосборочное производство.

И вот теперь стало известно, что производство новой модели на заводе в Калуге стартовало 19 декабря 2024 года. Сборка идет в сотрудничестве с российской компанией ООО «Автомобильные технологии», которая заключила с ПСМА Рус договор о контрактном производстве автомобилей.

Новый Peugeot 4008 для России
Новый Peugeot 4008 для России

ООО «Автомобильные технологии» было создано 3 марта 2023 года, а основным видом ее деятельности является «торговля оптовая легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами». До недавнего времени именно эта компания занималась поставками Peugeot и Citroen российским дилерам из Китая. Кроме того она взяла на себя маркетинговые функции, развивая рекламную компанию для брендов Peugeot и Citroen. С самостоятельной рекламной политикой у последних в России всегда все было очень плохо, Большинство российских потребителей вовсе были не в курсе о том, какие модели французских марок были представлены в нашей стране. Стартовавшая осенью 2023 года рекламная компания должна привлечь внимания клиентов к марке к моменту начала массового производства автомобилей в Калуге.

При этом официально производителем машин выступает именно компания «Автомобильные технологии» (очевидно, для обхода санкций). ПСМА Рус же выполняет свои функции частично по договорам подряда, частично по договорам аренды производственных мощностей. Также данная компания взяла на себя обязательства по сертификации новой модели для российского рынка и уплате утилизационного сбора.

Какие модели начали производить на заводе ПСМА Рус в Калуге?

В настоящий момент официально не называется, что за модель сейчас собирают в Калуге. По неофициальным данным это — кроссоверы Peugeot 2008, 4008 и 5008.

Единственное официальное фото с завода в Калуге - на нем один из первых автомобилей в процессе сборки (скорее всего Peugeot 4008)
Единственное официальное фото с завода в Калуге — на нем один из первых автомобилей в процессе сборки (скорее всего Peugeot 4008)

В настоящий момент речь не идет о серийном производстве. До марта 2024 на предприятии должно быть выпущено 48 предсерийных кроссоверов в тестовом порядке от отладки процесса производства. Данные автомобили выпускаются по производственному циклу SKD-4. Последний подразумевает сборку машин из готовых машинокомплектов (поставляемых из Китая) без сварки и окраски кузовов. Такой метод в сочетании с использованием импортных комплектующих не позволяет предприятию получать от государства компенсацию утилизационного сбора (товарный автомобиль набирает 0 из максимально возможных 2567 баллов), а значит собранный в России автомобиль будет не дешевле импортируемого.

Новый Peugeot 5008 для России
Новый Peugeot 5008 для России

Именно поэтому в дальнейшем планируется более глубокая локализация производства. На первом этапе — ранее не применяемый ни на одном заводе в России метод производства с окраской уже сваренных кузовов. Затем (в конце 2024 — начале 2025 года) — переход к методу SKD-2 с частичной сваркой кузова из уже готовых предварительно сваренных модулей. Последний позволяет избежать необходимости использовать полностью автоматизированную линию, нерентабельную при объемах производства менее 100 000 автомобилей в год. Переход на полный цикл производства с полноценной сваркой и окраской кузова станет возможен после расширения ассортимента собираемых моделей и доведения объемом производства до указанной планки в 100 тысяч машин ежегодно.

Подобный подход позволить постепенно вводить обратно в эксплуатацию производственные мощности, качественно контролируя процесс на каждом этапе.

Повышать локализацию планируют также за счет повышения ассортимента комплектующих российского производства. С самого начала производства российские Peugeot должны получить шины и аккумуляторы российского производства.

По некоторым данным предприятие рассчитывает получить некоторые льготы от государства (дав обязательства по повышению локализации в дальнейшем), которые позволят повысить рентабельность производства в условиях необходимости уплачивать полный утилизационный сбор на начальном этапе.

Что будут представлять собой новые Peugeot 2008, 4008 и 5008 (2024 года) российской сборки?

Автомобили будут аналогичны моделям поставляемым из Китая по параллельному импорту, иначе говоря:

  • Peugeot 2008 — аналогичен европейской модели (поставляемой в Россию до февраля 2022 года) за исключением коробки передач. Модель оснащается 6-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями вместо классического автомата. Мощность турбированного двигателя 1,2 увеличена до 136 л.с. (против 130 у бывшей российской версии). Актуальная цена в России составляет 3,7 млн рублей.
  • Peugeot 4008 — аналогичен поставляемому в прошлом в Россию Peugeot 3008, но имеет удлинённую колесную базу. В отличии от 3008, китайский аналог не оснащается дизельным двигателем. Под капотом кроссовера установлен бензиновый мотор 1.6 (170 л.с.) и 8-ступенчатый классический автомат с гидротрансформатором. Актуальная цена в России составляет 4,5 млн рублей.
  • Peugeot 5008. В отличии от поставляемого в прошлом в Россию одноименного кроссовера, который оснащался 2-литровым дизелем, китайский Peugeot 5008 предлагает бензиновый турбомотор объемом 1.8 литра (211 л.с.) в сочетании с 8-ступенчатым классическим автоматом с гидротрансформатором. Актуальная цена в России составляет 4,2-5,3 млн рублей.

Все кроссоверы доступны исключительно в переднеприводном исполнении с задней полузависимой подвеской. Собираемые в России Peugeot после поступление в салоны официальных дилеров должны получить схожие розничные цены.

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: