Лада X-Cross 7 и X-Cross 8 на базе Chery

АвтоВАЗ начал выпускать Chery Tiggo 7 под маркой Лада (X-Cross 7)

28.12.2023 года на заводе «Лада Санкт-Петербург» стартовала сборка кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro. Автомобили выпускаются без шильдиков «Chery». Очевидно на них в дальнейшем планируется установить шильдики «Лада»

Сборка Chery Tiggo 7 на заводе "Лада Санкт-Петербург"
Сборка Chery Tiggo 7 на заводе «Лада Санкт-Петербург»

Слухи о том, что АвтоВАЗ и китайская компания Chery рассматривают возможность сборки своих кроссоверов Chery Tiggo 7 pro и Chery Tiggo 8 pro на заводе «Лада Санкт-Петербург» (бывший Nissan Manufacturing Rus) появились в конце лета 2023 года. Автомобили должны выпускаться под маркой «Лада» и могут получить имена Лада X-Cross 7 и Лада X-Cross 8. В дальнейшем возможно начало производства и младшей модели Chery Tiggo 4 pro (Лада X-Cross 4) на заводе «Лада Ижевск». При этом модели могут быть разведены с аналогами от Chery по разным нишам. Так «обычный» Tiggo 7 Pro исчезнет из модельной линейки Chery. Последняя станет предлагать в России только более «продвинутую модель» Tiggo 7 Pro Max. Место же первой займет Лада X-Cross 7.

Chery давно находится в поиске партнера для локализации своих моделей в России. В настоящий момент холдинг занимает первое место по продажам в нашей стране среди китайских брендов. До конца года планируется продать 200 тысяч автомобилей Chery, Exceed, Omoda и Kaiyi (последние собираются на калининградском заводе Автотор). В то же время позиции компании находятся под угрозой. Автомобили импортируются в готовом виде из Китая, а значит их стоимость очень сильно зависит от курса валют. В перспективе это может ударить по продажам Chery, ведь у основных конкурентов есть свои производства на территории стран таможенного союза. Haval имеет завод в Тульской области, а уровень локализации собираемых там машин понемногу растет. Geely производит свои автомобили на территории Беларуси.

Другая причина заключается в том, что Chery планирует экспансию на европейские рынки и рискует попасть под вторичные санкции за продажи своих машин в России. Терять же большой российский рынок компания тоже не хочет. Выпуск автомобилей под брендом Лада позволит формально откреститься от России, хотя и «все все понимают».

Китайская корпорация на протяжении долгого времени рассматривала разные площадки для организации сборки. В 2022 году предполагалось, что выпуск автомобилей может быть налажен на УАЗе. Переговоры велись на самом высоком уровне с участием президента России Владимира Владимировича Путина и председателя КНР Си Цзиньпина, но очевидно, не увенчались успехом. В этом году сообщалось, что производство может быть налажено на бывшем заводе Volkswagen в Калуге, выкупленном холдингом Авилон. Теперь же стало известно, что в качестве партнера всё-таки выступит АвтоВАЗ. Для этого компаниям пришлось устранить ряд разногласий. Они касались нежелания компании Chery делегировать Тольяттинскому гиганту сборку наиболее свежих моделей.

Изначально, на предприятии «Лада Санкт-Петербург» планировалось производство модели Лада X-Cross 5 (FAW Bestune T77). До конца 2023 года должны были выпустить 10 тысяч таких автомобилей. Вскоре после этого к нему могла присоединится более компактная модель Лада X-Cross 3 (на базе FAW Bestune T55) и большой седан на базе FAW Bestune B70. Однако, по каким-то причинам сотрудничество (неназванным) сотрудничество АвтоВАЗа и FAW зашло в тупик. Было собрано всего около сотни автомобилей, которые в декабре 2023 года распределили среди ряда дилеров «Лада». Похоже, что проект без лишнего шума и огласки решили спустить на тормозах.

В любом случае перспективы X-Cross 5 были очень сомнительными. Эта модель под брендом FAW не пользовалась большим спросом в нашей стране. С учетом того, что цена на начальном этапе ниже бы не стала (из-за низкого уровня локализации), ситуация вряд ли могла улучшится.

Производство более актуальных и популярных в России Chery Tiggo 7 pro и Chery Tiggo 8 pro в виде Лада X-Cross 7 и Лада X-Cross 8 имеет куда лучше перспективы. Фактически, это поможет полностью загрузить предприятие, рассчитанное на выпуск 120 тысяч автомобилей в год. Если Chery решит полностью заместить свои автомобили аналогами российской сборки, то таких производственных мощностей может даже не хватить. На этот случай есть дополнительный резерв. Производство автомобилей также могут наладить на заводе Лада Ижевск, где до 2022 года собиралась Лада Веста. Руководство АвтоВАЗа недавно сообщало о планах наладить на этой площадке сборку автомобилей пока неназванного китайского бренда. Наиболее явный кандидат для Ижевского завода — компактный Chery Tiggo 4 Pro. Он может получить имя Лада X-Cross 4.

Лада X-Cross 4 на базе Chery Tiggo 4 Pro может получить вазовские двигатели и КПП

В случае с последней моделью АвтоВАЗ может пойти дальше простой сборки и провести «модернизацию», начав оснащать Лада X-Cross 4 собственными двигателями ВАЗ-21127 (1.6 106 л.с.) и ВАЗ-21179 (1.8). Младший двигатель сможет сочетаться с вазовской 5-ступенчатой механикой, а старший — вариатором CVT-18. Этот вариатор и так устанавливается на Tiggo 4. Эту же китайскую КПП должны начать производить в России в будущем, так как АвтоВАЗ выбрал ее для установки на Ладу Весту NG (на начальном этапе КПП будет закупаться в Китае). Вазовский 16-клапанный 1.6 мало уступает по характеристикам китайскому аналогу, а 1.8 даже его превосходит. А стоят такие агрегаты куда дешевле.

Таким меры позволят дополнительно снизить себестоимость автомобиля без ухудшения потребительских качеств и сразу получить большее число баллов за повышение уровня локализации. Благо инженерные возможности АвтоВАЗа позволяют это сделать. У завода уже есть опыт интеграции своих двигателей и КПП на автомобили на платформах B0 (Лада Ларгус и X-Ray) и CMF-B/LS (будущая Лада Искра — наследник Гранты).

Когда стартует производство автомобилей Chery под маркой Лада и сколько они будут стоить у официальных дилеров?

В настоящий момент сборка Chery Tiggo 7 Pro уже началась. Учитывая высокие продажи Chery в России, можно рассчитывать на постепенную локализацию их моделей (в отличии от моделей FAW, производство которых при низких продажах локализовывать смыла не было в принципе). Со временем автомобили должны начать собираться со сваркой и окраской кузовов, а в дальнейшем на территории России может быть налажено производство большинства компонентов, включая двигатели и коробки передач. Это позволить рассчитывать на полную компенсацию утилизационного сбора, а значит удержать стоимость кроссоверов на приемлемом уровне.

Что касается цен на ранние автомобили с низким уровнем локализации, то они не будут ниже тех по которым Chery Tiggo 7 Pro и 8 Pro продаются сейчас. Актуальный прайс-лист таков:

  • Лада X-Cross 4 (Chery Tiggo 4 Pro): 2 099 900 — 2 549 900 рублей;
  • Лада X-Cross 7 (Chery Tiggo 7 Pro): 2 709 900 — 2 839 900 рублей;
  • Лада X-Cross 8 (Chery Tiggo 8 Pro): 3 539 900 — 3 659 900 рублей;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: