В данном материале мы расскажем все, что нужно знать о Renault Duster 3 поколения, который будет поставляться в Россию по схеме параллельного импорта, а именно:
- Что представляет собой автомобиль (подробный обзор);
- Технические характеристики Dacia / Renault Duster в новом кузове (двигатели коробки передач);
- Какие исполнения есть у нового Дастера;
- Возможно ли купить новый Renault Duster в России, как это сделать и сколько он стоит;
- Возобновят ли производства Дастера в нашей стране?
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
Что представляет собой Renault Duster 3 поколения в новом кузове?
Первый Dacia / Renault Duster появился на рынке в 2010 году. Детище концерна Renault представляло собой сугубо утилитарную бюджетную модель. Второе поколение кроссовера, представленное в 2018 году продолжило следовать традициям предшественника, хотя стал заметен отход от принципа «все в угоду удешевления». Модели были основаны на платформе B0 от Renault Logan.
Оригинальный Duster получил России огромную популярность в России благодаря сочетанию надежности, простоты конструкции и обслуживания, высоких потребительских качеств, да и в целом отсутствии альтернатив за свою цену. Второе поколение имело все шансы превзойти достижения своего предшественника, если бы не уход Renault из России весной 2022 года. Тем временем, в 2023 году уже начался выпуск третьего Дастера (под маркой Dacia — в Европе, и как Renault — в Турции). Официально модель у нас продаваться не будет, но ее все таки можно купить благодаря поставкам по параллельному импорту.
Dacia / Renault Duster в новом кузове, представленный в 2023 году сделал огромный шаг вперед по сравнению со своими предшественниками. Если предыдущие поколения основывались на устаревшей платформе B0 от Renault Logan, то в основе новинки — современная бюджетная платформа CMF-B/LS. Эта же платформа должна была лечь в основу Нивы следующего поколения (в настоящий момент проект заморожен). Также на ней будет основана будущая бюджетная модель от АвтоВАЗа — Лада Искра (благодаря тому, что документация на платформу осталась в распоряжении АвтоВАЗа).
Новая платформа позволила в значительной степени повысить потребительские качества Дастера:
- Повышен виброакустический комфорт;
- Увеличено пространство в салоне и размер багажного отделения;
- Повышен уровень пассивной и активной безопасности (слабое место предыдущих дастеров);
- Появилась возможность оснащения автомобиля современными электронными ассистентами и гибридными силовыми установками;
- Пол багажника стал ниже, а его проем — шире;
Обзор экстерьера
С изменением фирменного стиля в конце 2022 года Дастер наконец смог избавиться от бюджетного имиджа. Дизайн третьего поколения модели теперь стал еще большим шагом вперед: кроссовер выглядит еще более взросло и дорого, причем не в ущерб утилитарным качествам. В целом внешний вид кузова повторяет концепт Dacia Bigster представленный в 2021 году.
Детальный взгляд на Duster в новом кузове вызывает ассоциации с актуальными моделями Land Rover и Volvo и это можно рассматривать как большой комплимент. Передние фонари в форме горизонтальных букв «Ypsilon» делают кузов визуально шире, чем он есть на самом деле. Кроссовер получил полностью светодиодную переднюю и заднюю оптику. По низу кузова проходит обвес из материала под названием Starkle. Starkle — это совместное с нефтехимической компанией LyondellBasell Industries изобретение. Материал на 20 процентов состоит из повторно используемого полипропилена и не содержит красителей.
Новый Duster выглядит крупнее предшественника, хотя это — визуальный обман. Кузов на самом деле имеет такую же длину (4343 мм), на 30 мм ниже (1656 мм) и практически одинаковую ширину (1809 мм). Длина колесной базы — 2657 мм.
Дорожный просвет увеличился на несколько сантиметров для облегчения въезда и выезда, а также для обеспечения проходимости по бездорожью. Дорожный просвет полноприводной версии составляет 217 мм. Угол въезда составляет 31 градус спереди и 36 градусов сзади. Таким образом, внедорожный потенциал стал даже выше чем у предыдущих моделей.
Салон
Разумеется, Renault обновила и интерьер своего бестселлера. Кроссовер получил современную приборную панель взамен достаточно простой у модели второго поколения и откровенно примитивной у первого Дастера. Бюджетность модели выдает лишь твердый пластик, который широко используется в интерьере из соображений экономии.
Пространство для локтей на всех сиденьях и для ног во втором ряду увеличилось на несколько сантиметров. Инженеры также увеличили багажник : по данным производителя при полной посадке в заднем отделении теперь может поместиться 472 литра вместо прежних 445 литров.
На повышение практичности работает фирменное решение, получившее имя YouClip: оно представляет собой систему крепления держателей для сумок, смартфонов, планшетов или фонариков. Все необходимые держатели уже установлены в автомобиле.
Для Duster 3 поколения доступен пакет «Sleep Pack». Это — простой, съемный ящик 3-в-1, из которого менее чем за две минуты можно собрать раскладную двуспальную кровать (длиной 1,90 метра и шириной до 1,30 метра) и столик с боксом для хранения вещей.
Руль выполнен «приплюснутым» серху и снизу, а селектор АКПП — в виде компактного джойстика. На воздуховодах мы также встречаем декоративные элементы стилизованный под символ «Ypsilon». Этот же символ встречается на подлокотниках дверных панелей. разработчики не стали переводить Duster на сенсорное управление: все переключатели выполнены механическими.
Приятное впечатление производят цифровая 7-дюймовая комбинация приборов (впервые использованная на Duster), и 10,1-дюймовый центральный дисплей мультимедийной системы ()повернут на 10 градусов в сторону водителя). Они устанавливаются стандартно во всех комплектациях кроме базовой (Expression, Extreme и Journey). Мультимедийный комплекс способен в том числе выводить такую актуальную на бездорожье информацию, как боковой крен кузова и распределение момента между передней и задней осью.
Опционально можно заказать пакет «Media Live Nav» с сетевой навигационной системой и аудиосистемой Arkamys с шестью динамиками.
Тот, кто заказывает базовую версию под названием Essentiel, получает аналоговые приборы с 3,5-дюймовым дисплеем и центральным держателем для смартфона. Радио и другие функции транслируются со смартфона водителя по Bluetooth и управляются через рулевое колесо. Полноценной аудиосистемы у базовой комплектации — нет.
Безопасность
Переход на новую платформу позволил оснастить Duster III всеми актуальными системами активной безопасности. К ним относятся:
- Система экстренного торможения, которая может обнаруживать автомобили, пешеходов, велосипеды и мотоциклы;
- Система распознавание дорожных знаков
- Система предупреждения о превышении скорости;
- Парковочный ассистент;
- Адаптивные стоп-сигналы;
- Система предупреждения о выходе из полосы движения;
- Датчик усталости водителя;
Уже в базе европейский Renault Duster в новом кузове оснащен системами АБС, ESP и 6 подушками безопасности (впрочем, в Европе так было и ранее, хотя российский Рено Дастер имел в базе лишь два фронтальных айрбега). На уровне пассивной безопасности должна благотворно сказаться и повысившаяся по сравнению с предшественниками жесткостью кузова.
Технические характеристики Renault Duster 3 поколения (двигатели и коробки передач)
Дизельных двигателей 1.5 dci больше, как и бензиновых моторов 1.6 и 2.0 на Duster больше не будет.
Дизельная модификация Renault Duster с мотором 1.5 dci (117 л.с.) было весьма популярна как у российских покупателей кроссовера, так и в Европе. У нового Дастера, однако, дизельных исполнений нет в принципе. Связано это с ужесточившимися экологическими стандартами. Доведение дизельного мотора до их требований сделало бы автомобиль слишком дорогим, поэтому теперь кроссовер представлен только в бензиновых и гибридных исполнениях.
Также у Дастера в новом кузове нет и популярных в России старых бензиновых моторов 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). Нет даже достаточно свежего турбированного 1.3 Tce (150 л.с.) На европейском рынке они отсутствовали и у кроссоверов предыдущего поколения. Местные машины имели свою собственную моторную гамму, которая со сменой кузова также радикально обновилась.
Duster Hybrid 140 (1.6)
Исполнение Hybrid 140 оснащается гибридной силовой установкой, которая развивает общую мощность 103 кВт (140 л.с.). В ее состав входят четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 69 кВт (94 л.с.), два электродвигателя (электромотор мощностью 36 кВт / 49 л.с. и высоковольтный стартер-генератор) и безмуфтовая многорежимная автоматическая коробка передач. с четырьмя фиксированными передачами для двигателя внутреннего сгорания и двумя — для электродвигателя.
Силовая установка поддерживает режим рекуперативного торможения. Емкость аккумулятора составляет 1,2 кВтч при напряжении 230 Вольт. Высокий КПД трансмиссии позволяют до 80 процентов времени ездить исключительно на электротяге в городе. Это снижает потребление топлива на уровне 20 процентов в смешанном цикле и до 40 процентов в городском цикле. Кроме того, автомобиль всегда заводится в электрическом режиме. Экономичность данной модификации сравнима со старой дизельной версией. Renault Duster с подобной силовой установкой доступен исключительно в переднеприводном исполнении.
Duster TCe 130 (1.2)
Силовая установка Renault Duster Tce 130 сочетает в себе трехцилиндровый бензиновый двигатель нового поколения объемом 1,2 литра с турбонаддувом и принципом работы по циклу Миллера (впускной клапан закрывается во время такта впуска для повышения эффективности) с 48-вольтовым стартер-генератором. Совокупная мощность силовой установки составляет 96 кВт (130 л.с.).
Генератор поддерживает двигатель внутреннего сгорания при запуске и ускорении, а также снижает средний расход топлива и выбросы CO2 примерно на 10%. и делает автомобиль более отзывчивым и плавным. Система рекуперативного торможения заряжает аккумулятор емкостью 0,9 кВтч незаметно для водителя. Данная силовая установка доступна с 6-ступенчатой механической коробкой как в переднеприводном (4х2), так и полноприводном (4х4) исполнениях. Первая передача сделана короткое (в некотором смысле замена понижающему ряду передач).
Duster ECO-G 100
Битопливная модификация, способная работать как на бензине, так и на сжиженном приводном газе. Оснащается бензиновым трёхцилиндровым двигателем объемом 1 литр, оснащенным турбонаддувом, который развивает 100 л.с.
При работе на сжиженном нефтяном газе новый Duster ECO-G 100 выбрасывает в атмосферу в среднем на десять процентов меньше CO2, чем сопоставимая бензиновая модель. Благодаря двум бакам общей емкостью 100 литров (50 литров бензина и 50 литров сжиженного нефтяного газа) он может проехать до 1300 километров. Бак для сжиженного нефтяного газа расположен под полом багажника, поэтому он не влияет на грузовместимость. Переключиться с одного топлива на другое можно прямо на ходу с помощью кнопки на панели приборов. Renault Duster с подобной силовой установкой доступен исключительно в переднеприводном исполнении и механической 6-ступенчатой коробкой передач.
Особенности Renault Duster с полным приводом (4×4)
Полноприводное исполнение Dacia / Renault Duster, как следует из вышесказанного доступно только для бензиновой модификации с мотором 1.2 в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Задние колеса на полноприводных Дастерах как и ранее подключаются при помощь электрогидравлической муфты. Переднеприводные исполнения комплектуются задней торсионной балкой, в то время как у полноприводных сзади — независимая подвеска. Полноприводная трансмиссия предлагает систему Terrain Control с пятью режимами движения:
- Авто (автоматическое распределение тяги между передними и задними колесами на основании информации о пробуксовке и скорости);
- Снег (оптимизация работы системы курсовой устойчивости и бортовой электроники для движения по снегу);
- Грязь / песок (для движения по грязи и песку);
- Бездорожье (напоминает режим 4×4 Lock прежнего Дастера (блокировка муфты), но с более гибким управлением и привязкой к скорости и проскальзыванию колес)
- Эко (настройка для максимальной топливной экономичности, в том числе регулирующая работу кондиционера).
Переключения режимов производятся с помощью шайбы на центральном тоннеле.
Кроссовер также получил новую систему «All Road Info», которую можно использовать для отображения данных об уклоне, наклоне или боковом уклоне, а система контроля спуска с холма обеспечивает желаемую скорость спуска одним нажатием кнопки (возможный диапазон 5 — 30 км/ч).
Полные технические характеристики (в сравнении с моделью предыдущего поколения);
- Длина: 4343 мм (предшественник: 4341 мм);
- Ширина (без наружных зеркал): 1813 мм (предшественник: 1804 мм);
- Высота (с рейлингами): 1656 мм (предшественник: 1693 мм);
- Колесная база: 2657 мм (предшественник: 2673 мм);
- Объем багажника: 472 л (предшественник: 445 л);
- Дорожный просвет (версия 4х4): 217 мм;
- Угол въезда (версия 4х4): 31 градус (спереди); 36 градусов (сзади);
Цены и комплектации нового Renault Duster у официальных дилеров (на Апрель 2024 года)
Как купить новый Renault Duster в России?
Все вышеперечисленные улучшения по сравнению со старой моделью не дались просто так. Renault Duster 3 поколения стал дороже. Второе поколения на европейском рынке начиналось от 17 400 Евро (1,7 миллиона рублей). Дастер в новом кузове будет стартовать от 20 000 Евро за базовую комплектацию (1,98 миллиона рублей). Привезенные в Россию по параллельному импорту кроссоверы будут еще дороже с учетом транспортных расходов, растаможки и уплаты утилизационного сбора. Их стоимость будет лежать в диапазоне 2,9 — 4 миллиона рублей.
Поставками новых Duster в Россию могут как бывшие официальные дилеры Renault, так и серые автосалоны и частные лица. К сожалению, в России собирать Дастер по понятным причинам в ближайшие годы не будут. Тем не менее, это возможно в будущем. Концерн Renault-Nissan продал свои российские активы с правом обратного выкупа, т.е. при улучшении политической обстановки компания может вернуться в нашу страну официально.
Renault Duster 3 поколения доступен в четырех комплектациях:
Essential (базовая комплектация)
Включает такое оборудование, как:
- 6 подушек безопасности;
- Системы АБС и ESP;
- Задний парктроник;
- Рейлинги на крыше (позволяют установить багажник грузоподъёмностью — до 80 кг);
- Система Media Control (позволяет использовать смартфона вместо аудиосистемы);
Expression
Дополнительно к Essential включает:
- 17-дюймовые легкосплавные колесные диски;
- Цифровой приборный считок (7 дюймов);
- Мультимедийная система Media Display с тачскрином 10,1 дюйма и поддержкой Apple CarPlay™ и Android Auto™ (4 динамика);
- Камера заднего вида;
- Кондиционер;
Extreme
Дополнительно к Expression включает:
- Автоматический климат-контроль;
- Электропривод зеркал;
- Легкомоющаяся обивка салона TEP MicroCloud;
- Навигационная система;
- Модульные съемные багажники на крышу;
- Резиновые коврики в салон и багажник:
- Медно-коричневые декоративные элементы внутри и снаружи;
Journey
Дополнительно к Extreme включает:
- 18-дюймовые легкосплавные колесные диски;
- Противотуманные фары;
- Беспроводная зарядка для смартфона;
- Медиасистема Media Nav Live со встроенной навигацией;
- Аудиосистема Arkamys 3D с 6 динамиками;
- Бесключевой доступ в салон;
- Электрический стояночный тормоз;
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.