Новый Renault Duster 2024

Новый Renault Duster (2024) 3 для России — что нужно о нем знать?

В данном материале мы расскажем все, что нужно знать о Renault Duster 3 поколения, который будет поставляться в Россию по схеме параллельного импорта, а именно:

  • Что представляет собой автомобиль (подробный обзор);
  • Технические характеристики Dacia / Renault Duster в новом кузове (двигатели коробки передач);
  • Какие исполнения есть у нового Дастера;
  • Возможно ли купить новый Renault Duster в России, как это сделать и сколько он стоит;
  • Возобновят ли производства Дастера в нашей стране?

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Что представляет собой Renault Duster 3 поколения в новом кузове?

Первый Dacia / Renault Duster появился на рынке в 2010 году. Детище концерна Renault представляло собой сугубо утилитарную бюджетную модель. Второе поколение кроссовера, представленное в 2018 году продолжило следовать традициям предшественника, хотя стал заметен отход от принципа «все в угоду удешевления». Модели были основаны на платформе B0 от Renault Logan.

Новый Рено Дастер
Новый Рено Дастер

Оригинальный Duster получил России огромную популярность в России благодаря сочетанию надежности, простоты конструкции и обслуживания, высоких потребительских качеств, да и в целом отсутствии альтернатив за свою цену. Второе поколение имело все шансы превзойти достижения своего предшественника, если бы не уход Renault из России весной 2022 года. Тем временем, в 2023 году уже начался выпуск третьего Дастера (под маркой Dacia — в Европе, и как Renault — в Турции). Официально модель у нас продаваться не будет, но ее все таки можно купить благодаря поставкам по параллельному импорту.

Dacia / Renault Duster в новом кузове, представленный в 2023 году сделал огромный шаг вперед по сравнению со своими предшественниками. Если предыдущие поколения основывались на устаревшей платформе B0 от Renault Logan, то в основе новинки — современная бюджетная платформа CMF-B/LS. Эта же платформа должна была лечь в основу Нивы следующего поколения (в настоящий момент проект заморожен). Также на ней будет основана будущая бюджетная модель от АвтоВАЗа — Лада Искра (благодаря тому, что документация на платформу осталась в распоряжении АвтоВАЗа).

Новый Renault Duster (2024)

Новая платформа позволила в значительной степени повысить потребительские качества Дастера:

  • Повышен виброакустический комфорт;
  • Увеличено пространство в салоне и размер багажного отделения;
  • Повышен уровень пассивной и активной безопасности (слабое место предыдущих дастеров);
  • Появилась возможность оснащения автомобиля современными электронными ассистентами и гибридными силовыми установками;
  • Пол багажника стал ниже, а его проем — шире;

Обзор экстерьера

С изменением фирменного стиля в конце 2022 года Дастер наконец смог избавиться от бюджетного имиджа. Дизайн третьего поколения модели теперь стал еще большим шагом вперед: кроссовер выглядит еще более взросло и дорого, причем не в ущерб утилитарным качествам. В целом внешний вид кузова повторяет концепт Dacia Bigster представленный в 2021 году.

Renault Duster (2024)
Renault Duster (2024)

Детальный взгляд на Duster в новом кузове вызывает ассоциации с актуальными моделями Land Rover и Volvo и это можно рассматривать как большой комплимент. Передние фонари в форме горизонтальных букв «Ypsilon» делают кузов визуально шире, чем он есть на самом деле. Кроссовер получил полностью светодиодную переднюю и заднюю оптику. По низу кузова проходит обвес из материала под названием Starkle. Starkle — это совместное с нефтехимической компанией LyondellBasell Industries изобретение. Материал на 20 процентов состоит из повторно используемого полипропилена и не содержит красителей.

Новый Duster выглядит крупнее предшественника, хотя это — визуальный обман. Кузов на самом деле имеет такую же длину (4343 мм), на 30 мм ниже (1656 мм) и практически одинаковую ширину (1809 мм). Длина колесной базы — 2657 мм.

Renault Duster в новом кузове
Renault Duster в новом кузове

Дорожный просвет увеличился на несколько сантиметров для облегчения въезда и выезда, а также для обеспечения проходимости по бездорожью. Дорожный просвет полноприводной версии составляет 217 мм. Угол въезда составляет 31 градус спереди и 36 градусов сзади. Таким образом, внедорожный потенциал стал даже выше чем у предыдущих моделей.

Багажник Renault Duster 3 поколения
Багажник Renault Duster 3 поколения

Салон

Разумеется, Renault обновила и интерьер своего бестселлера. Кроссовер получил современную приборную панель взамен достаточно простой у модели второго поколения и откровенно примитивной у первого Дастера. Бюджетность модели выдает лишь твердый пластик, который широко используется в интерьере из соображений экономии.

Новый Renault Duster - салон
Новый Renault Duster — салон

Пространство для локтей на всех сиденьях и для ног во втором ряду увеличилось на несколько сантиметров. Инженеры также увеличили багажник : по данным производителя при полной посадке в заднем отделении теперь может поместиться 472 литра вместо прежних 445 литров.

На повышение практичности работает фирменное решение, получившее имя YouClip: оно представляет собой систему крепления держателей для сумок, смартфонов, планшетов или фонариков. Все необходимые держатели уже установлены в автомобиле.

Салон Renault Duster в новом кузове
Салон Renault Duster в новом кузове

Для Duster 3 поколения доступен пакет «Sleep Pack». Это — простой, съемный ящик 3-в-1, из которого менее чем за две минуты можно собрать раскладную двуспальную кровать (длиной 1,90 метра и шириной до 1,30 метра) и столик с боксом для хранения вещей.

Руль выполнен «приплюснутым» серху и снизу, а селектор АКПП — в виде компактного джойстика. На воздуховодах мы также встречаем декоративные элементы стилизованный под символ «Ypsilon». Этот же символ встречается на подлокотниках дверных панелей. разработчики не стали переводить Duster на сенсорное управление: все переключатели выполнены механическими.

Приборный щиток Renault Duster 3 поколения
Приборный щиток Renault Duster 3 поколения

Приятное впечатление производят цифровая 7-дюймовая комбинация приборов (впервые использованная на Duster), и 10,1-дюймовый центральный дисплей мультимедийной системы ()повернут на 10 градусов в сторону водителя). Они устанавливаются стандартно во всех комплектациях кроме базовой (Expression, Extreme и Journey). Мультимедийный комплекс способен в том числе выводить такую актуальную на бездорожье информацию, как боковой крен кузова и распределение момента между передней и задней осью.

Мультимедийный комплекс Media Display на Renault Duster
Мультимедийный комплекс Media Display на Renault Duster

Опционально можно заказать пакет «Media Live Nav» с сетевой навигационной системой и аудиосистемой Arkamys с шестью динамиками.

Тот, кто заказывает базовую версию под названием Essentiel, получает аналоговые приборы с 3,5-дюймовым дисплеем и центральным держателем для смартфона. Радио и другие функции транслируются со смартфона водителя по Bluetooth и управляются через рулевое колесо. Полноценной аудиосистемы у базовой комплектации — нет.

Безопасность

Переход на новую платформу позволил оснастить Duster III всеми актуальными системами активной безопасности. К ним относятся:

  • Система экстренного торможения, которая может обнаруживать автомобили, пешеходов, велосипеды и мотоциклы;
  • Система распознавание дорожных знаков
  • Система предупреждения о превышении скорости;
  • Парковочный ассистент;
  • Адаптивные стоп-сигналы;
  • Система предупреждения о выходе из полосы движения;
  • Датчик усталости водителя;

Уже в базе европейский Renault Duster в новом кузове оснащен системами АБС, ESP и 6 подушками безопасности (впрочем, в Европе так было и ранее, хотя российский Рено Дастер имел в базе лишь два фронтальных айрбега). На уровне пассивной безопасности должна благотворно сказаться и повысившаяся по сравнению с предшественниками жесткостью кузова.

Технические характеристики Renault Duster 3 поколения (двигатели и коробки передач)

Дизельных двигателей 1.5 dci больше, как и бензиновых моторов 1.6 и 2.0 на Duster больше не будет.

Дизельная модификация Renault Duster с мотором 1.5 dci (117 л.с.) было весьма популярна как у российских покупателей кроссовера, так и в Европе. У нового Дастера, однако, дизельных исполнений нет в принципе. Связано это с ужесточившимися экологическими стандартами. Доведение дизельного мотора до их требований сделало бы автомобиль слишком дорогим, поэтому теперь кроссовер представлен только в бензиновых и гибридных исполнениях.

Также у Дастера в новом кузове нет и популярных в России старых бензиновых моторов 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). Нет даже достаточно свежего турбированного 1.3 Tce (150 л.с.) На европейском рынке они отсутствовали и у кроссоверов предыдущего поколения. Местные машины имели свою собственную моторную гамму, которая со сменой кузова также радикально обновилась.

Рено Дастер 3 поколения
Рено Дастер 3 поколения

Duster Hybrid 140 (1.6)

Исполнение Hybrid 140 оснащается гибридной силовой установкой, которая развивает общую мощность 103 кВт (140 л.с.). В ее состав входят четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 69 кВт (94 л.с.), два электродвигателя (электромотор мощностью 36 кВт / 49 л.с. и высоковольтный стартер-генератор) и безмуфтовая многорежимная автоматическая коробка передач. с четырьмя фиксированными передачами для двигателя внутреннего сгорания и двумя — для электродвигателя.

Силовая установка поддерживает режим рекуперативного торможения. Емкость аккумулятора составляет 1,2 кВтч при напряжении 230 Вольт. Высокий КПД трансмиссии позволяют до 80 процентов времени ездить исключительно на электротяге в городе. Это снижает потребление топлива на уровне 20 процентов в смешанном цикле и до 40 процентов в городском цикле. Кроме того, автомобиль всегда заводится в электрическом режиме. Экономичность данной модификации сравнима со старой дизельной версией. Renault Duster с подобной силовой установкой доступен исключительно в переднеприводном исполнении.

Duster TCe 130 (1.2)

Силовая установка Renault Duster Tce 130 сочетает в себе трехцилиндровый бензиновый двигатель нового поколения объемом 1,2 литра с турбонаддувом и принципом работы по циклу Миллера (впускной клапан закрывается во время такта впуска для повышения эффективности) с 48-вольтовым стартер-генератором. Совокупная мощность силовой установки составляет 96 кВт (130 л.с.).

Генератор поддерживает двигатель внутреннего сгорания при запуске и ускорении, а также снижает средний расход топлива и выбросы CO2 примерно на 10%. и делает автомобиль более отзывчивым и плавным. Система рекуперативного торможения заряжает аккумулятор емкостью 0,9 кВтч незаметно для водителя. Данная силовая установка доступна с 6-ступенчатой механической ​​коробкой как в переднеприводном (4х2), так и полноприводном (4х4) исполнениях. Первая передача сделана короткое (в некотором смысле замена понижающему ряду передач).

Duster ECO-G 100

Битопливная модификация, способная работать как на бензине, так и на сжиженном приводном газе. Оснащается бензиновым трёхцилиндровым двигателем объемом 1 литр, оснащенным турбонаддувом, который развивает 100 л.с.

При работе на сжиженном нефтяном газе новый Duster ECO-G 100 выбрасывает в атмосферу в среднем на десять процентов меньше CO2, чем сопоставимая бензиновая модель. Благодаря двум бакам общей емкостью 100 литров (50 литров бензина и 50 литров сжиженного нефтяного газа) он может проехать до 1300 километров. Бак для сжиженного нефтяного газа расположен под полом багажника, поэтому он не влияет на грузовместимость. Переключиться с одного топлива на другое можно прямо на ходу с помощью кнопки на панели приборов. Renault Duster с подобной силовой установкой доступен исключительно в переднеприводном исполнении и механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Особенности Renault Duster с полным приводом (4×4)

Полноприводное исполнение Dacia / Renault Duster, как следует из вышесказанного доступно только для бензиновой модификации с мотором 1.2 в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Задние колеса на полноприводных Дастерах как и ранее подключаются при помощь электрогидравлической муфты. Переднеприводные исполнения комплектуются задней торсионной балкой, в то время как у полноприводных сзади — независимая подвеска. Полноприводная трансмиссия предлагает систему Terrain Control с пятью режимами движения:

  • Авто (автоматическое распределение тяги между передними и задними колесами на основании информации о пробуксовке и скорости);
  • Снег (оптимизация работы системы курсовой устойчивости и бортовой электроники для движения по снегу);
  • Грязь / песок (для движения по грязи и песку);
  • Бездорожье (напоминает режим 4×4 Lock прежнего Дастера (блокировка муфты), но с более гибким управлением и привязкой к скорости и проскальзыванию колес)
  • Эко (настройка для максимальной топливной экономичности, в том числе регулирующая работу кондиционера).

Переключения режимов производятся с помощью шайбы на центральном тоннеле.

Кроссовер также получил новую систему «All Road Info», которую можно использовать для отображения данных об уклоне, наклоне или боковом уклоне, а система контроля спуска с холма обеспечивает желаемую скорость спуска одним нажатием кнопки (возможный диапазон 5 — 30 км/ч).

Renault Duster во внедорожном исполнении Extreme в сравнении со стандартной моделью
Renault Duster во внедорожном исполнении Extreme в сравнении со стандартной моделью
Renault Duster во внедорожном исполнении Extreme
Renault Duster во внедорожном исполнении Extreme

Полные технические характеристики (в сравнении с моделью предыдущего поколения);

  • Длина: 4343 мм (предшественник: 4341 мм);
  • Ширина (без наружных зеркал): 1813 мм (предшественник: 1804 мм);
  • Высота (с рейлингами): 1656 мм (предшественник: 1693 мм);
  • Колесная база: 2657 мм (предшественник: 2673 мм);
  • Объем багажника: 472 л (предшественник: 445 л);
  • Дорожный просвет (версия 4х4): 217 мм;
  • Угол въезда (версия 4х4): 31 градус (спереди); 36 градусов (сзади);

Цены и комплектации нового Renault Duster у официальных дилеров (на Апрель 2024 года)

Как купить новый Renault Duster в России?

Все вышеперечисленные улучшения по сравнению со старой моделью не дались просто так. Renault Duster 3 поколения стал дороже. Второе поколения на европейском рынке начиналось от 17 400 Евро (1,7 миллиона рублей). Дастер в новом кузове будет стартовать от 20 000 Евро за базовую комплектацию (1,98 миллиона рублей). Привезенные в Россию по параллельному импорту кроссоверы будут еще дороже с учетом транспортных расходов, растаможки и уплаты утилизационного сбора. Их стоимость будет лежать в диапазоне 2,9 — 4 миллиона рублей.

Поставками новых Duster в Россию могут как бывшие официальные дилеры Renault, так и серые автосалоны и частные лица. К сожалению, в России собирать Дастер по понятным причинам в ближайшие годы не будут. Тем не менее, это возможно в будущем. Концерн Renault-Nissan продал свои российские активы с правом обратного выкупа, т.е. при улучшении политической обстановки компания может вернуться в нашу страну официально.

Renault Duster 3 поколения доступен в четырех комплектациях:

Essential (базовая комплектация)

Включает такое оборудование, как:

  • 6 подушек безопасности;
  • Системы АБС и ESP;
  • Задний парктроник;
  • Рейлинги на крыше (позволяют установить багажник грузоподъёмностью — до 80 кг);
  • Система Media Control (позволяет использовать смартфона вместо аудиосистемы);

Expression

Дополнительно к Essential включает:

  • 17-дюймовые легкосплавные колесные диски;
  • Цифровой приборный считок (7 дюймов);
  • Мультимедийная система Media Display с тачскрином 10,1 дюйма и поддержкой Apple CarPlay™ и Android Auto™ (4 динамика);
  • Камера заднего вида;
  • Кондиционер;

Extreme

Дополнительно к Expression включает:

  • Автоматический климат-контроль;
  • Электропривод зеркал;
  • Легкомоющаяся обивка салона TEP MicroCloud;
  • Навигационная система;
  • Модульные съемные багажники на крышу;
  • Резиновые коврики в салон и багажник:
  • Медно-коричневые декоративные элементы внутри и снаружи;

Journey

Дополнительно к Extreme включает:

  • 18-дюймовые легкосплавные колесные диски;
  • Противотуманные фары;
  • Беспроводная зарядка для смартфона;
  • Медиасистема Media Nav Live со встроенной навигацией;
  • Аудиосистема Arkamys 3D с 6 динамиками;
  • Бесключевой доступ в салон;
  • Электрический стояночный тормоз;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: