Новая Лада Веста NG 2022

Новая Лада Веста NG (и SW Cross) 2022-2023 (рестайлинг): цены, комплектации и характеристики

В этом материале мы собрали всю доступную информацию о том, в каком виде обновленная Лада Веста NG вернется на конвейер АвтоВАЗа в 2023 году. ВАЖНО! Машина будет существенно отличаться от автомобилей, выпущенных в начале 2022 года в Ижевске, ограниченная партия которых успела поступить в продажу в салоны дилеров Лада. Причины этого рассмотрены ниже. Также в статье ы ответим на следующие вопросы:

  • Чем Веста NG 2023 года будет отличаться от машины показанной в феврале 2022;
  • Какие новые двигатели и коробки передач могут начать устанавливать на Весту;
  • Сохранит ли машина 2023 года новый салон и каковы могут быть упрощения;
  • Будет ли версия с полным приводом;
  • Когда выпустят кроссовер на платформе лады Весты;
  • По какой цене можно будет купить Ладу Весту NG 2023 года выпуска;

Рестайлинговая Лада Веста NG — была одной из самых ожидаемых новинок российского авторынка, однако в связи с происходящими в мире событиями, полноценный старт производства и продаж автомобиля отложены фактически на год. По последней информации, возобновление сборки Лада Весты NG должно состояться в марте 2023 года.

Что же происходило с новинкой все это время?

22 февраля АвтоВАЗ приступил к серийному производству рестайлинговой Лады Весты NG 2022 модельного года на заводе «Лада Ижевск». NG, расшифровывается, как New Generation (Новое Поколение). Несмотря на громкое название — это лишь фейслифтинг модели.

Как мы все знаем, полноценный выход Весты NG на рынок не состоялся. Концерн Renault-Nissan, участвующий в производстве моделей продал свою долю НАМИ. Сборка автомобилей на заводе «Лада Ижевск» была свернута, а оборудование перевезено в Тольятти непосредственно на АвтоВАЗ. Закрытие грозило и московскому заводу Renault, однако его перепрофилировали на производство нового Москвича. Всего успели собрать около 2,5 тысяч экземпляров автомобиля. Ограниченная партия машин поступила к дилерам, которые продают ее по цене 1,8-2,5 миллиона рублей.

Какие обновления получила Лада Веста NG?

 Новая Лада Веста NG 2022 года
Новая Лада Веста NG 2022 года

Лада Веста в новом кузове получила измененные передний и задний бампер и крышку багажника. В топовых исполнениях автомобилю положена полностью светодиодная оптика. Сами передние фары и задние фонари несколько поменяли форму. Завершает список изменений в экстерьере 16-ти и 17-ти дюймовые легкосплавные колесные диски нового дизайна.

Новая Лада Веста NG 2022 года в кузове седан
Новая Лада Веста NG 2022 года в кузове седан

Когда произойдет возобновление производства Лады Весты NG на АвтоВАЗе?

Первая Лада Веста NG собранная на АвтоВАЗе в ноябре 2022 года

По заверением руководство АвтоВАЗа подготовка к повторному старту производства новинки идет по плану. Проводится большая работа по замене поставщиков компонентов, ушедших из России. Большинство недостающих электронных компонентов (таких, как блоки ESP, АБС, компоненты мультимедийной системы) будут закупаться у альтернативных поставщиков из Китая.

18 ноября 2022 года АвтоВАЗ в тестовом порядке осуществил сборку новый Лады Весты на конвейере в Тольятти. Видео, запечатлевшие данное событие было выложено в сеть:

Сообщается, что под новинку перепрофилировали линию конвейера, на которой ранее собирались автомобили на платформе B0 альянса Renault-Nissan.

Серийное производство модели должно стартовать в марте 2023, однако лишь в ограниченном числе исполнений. Про причины читайте ниже.

Технические характеристики

Ниже будут подробно рассмотрены особенности технической части обновленной Весты. При этом нужно понимать, что в исходном виде,в том в котором она была представлена в феврале 2022 года, машина на конвейер в марте 2023 уже не попадет. Поэтому мы собрали всю информацию о грядущих изменениях в технической части. Не все из них официально подтверждены АвтоВАЗом.

Рестайлинговая Лада Веста NG 2022 в кузове универсал

Лада Веста NG может получить автоматическую коробку робот с двумя сцеплениями или новый вариатор

В 2023 году Веста NG может получить внеплановые обновления по технической части. В первую очередь это касается трансмиссии. АвтоВАЗ ранее сам отказался от установки на Весту роботизированной трансмиссии AMT (впрочем, ее производство в любом случае в настоящий момент невозможно, так как последняя содержит узлы ушедшей из России фирмы ZF). Вариатора Jatco JF015E теперь тоже не будет. Он закупался прошлым совладельцем АвтоВАЗа — концерном Renault-Nissan. В то же время автоматическая трансмиссия Весте необходима. Например, крупнейший агрегатор такси и каршеринга «Яндекс» заинтересован в покупке крупной партии автомобилей для своих нужд, но, непременно,с автоматом. Да и частные владельцы не горят желанием покупать новинку на механике, ведь машина — уже далеко не бюджетник.

В качестве альтернативы рассматривается закупка автоматических трансмиссий в Китае. Это может быть как вариатор, так и роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями. Первый вариант — дешевле, но плохо подходит для тяжелых условий эксплуатации в регионах и менее ремонтопригоден. Второй — дороже, но цена такой АКПП приближается к оной у классического автомата с гидротрансформатором. Многие наверняка спросят: почему же тогда не выбрать классический 6-ступенчатый автомат? Все дело в том, что подобные трансмиссии в большинстве своем выпускаются в Китае по лицензии, а значит в случае сотрудничества с АвтоВАЗом их производители рискуют попасть под вторичные санкции. Другая причина — компоновочная. В подкапотное пространство автомобиля современный 6-ступенчатый автомат помещается с трудом, так как его размещение там не было предусмотрено на этапе проектирования автомобиля.

На данный момент решение по автомату для Весты еще не принято, а значит, скорее всего, в марте 2023 мы увидим лишь версию с механикой. АКПП придется подождать.

Механическая коробка передач Весты NG останется 5-степенчатой

Предполагалось, что через несколько лет Веста NG должна будет получить 6-ступенчатую механическую коробку передач, которая должна была устанавливаться на Весту Cross с модернизированным двигателем 1.8 и на модификацию Спорт. По имеющимся данным, от этих планов отказась.

Машина сохранит проверенную 5-ступенчатую МКПП. Последняя недавно прошла процедуру полного импортозамещения. Из конструкции убраны все иностранные компоненты, что устраняет влияние внешних факторов на производство агрегата.

Старооскольский завод автотракторного электрооборудования (СОАТЭ) вдвое увеличил производство деталей механизмов переключения передач для автомобилей Lada. Темп изготовления этих компонентов теперь составляет 280 тысяч в год, а не 120 (как было раньше).

Инвестиции в расширение производства составили 390 млн рублей, причем 300 млн из них — льготный заем от Фонда развития промышленности РФ по ставке 1% годовых.

Проект позволил отказаться от закупки деталей иностранного производства, которые попали под санкции. Прежде более 50% компонентов механизмов переключения передач для Lada поступали из Европы.

Новые двигатели для Весты NG

Рестайлинг не подразумевал установку на Весту новых двигателей. Предполагалось, что модель сохранит старые силовые агрегаты:

  • 1.6 на 106 л.с. (ВАЗ-21129) в сочетании с 5-ступенчатой механикой собственного производства ВАЗ;
  • 1.8 на 122 л.с. (ВАЗ-21179) в сочетании с 5-ступенчатой механикой Renault (только для версии Cross);
  • 1.6 на 114 л.с. (H4M) производства Nissan в сочетании с вариатором Jatco JF015E;

В дальнейшем вазовские двигатели должны были подвергнуть модернизации. Они могли получить модернизированную поршневую группу и два фазовращателя. После доработки моторы начали бы соответствовать экологическому стандарту Евро-6. Отдача мотора 1.6 могла вырасти до 120 л.с. и 160 н/м, 1.8 — до 136 л.с. и 175 н/м. Также ими планировали комплектовать Ладу Гранту следующего поколения на платформе CMF-B/LS от Dacia / Renault Logan / Sandero 3 поколения. Доработанный двигатель 1.8 должен был стать основным и для Нивы следующего поколения. Сочетать эти моторы планировалось с 6-ступенчатой механикой Renault.

Сейчас, естественно, планы полностью пересмотрены. Ниссановский мотор H4M устанавливать на Весту больше не будут. Фактически по-началу новинка будет доступна с агрегатами 1.6 (ВАЗ-21129) и 1.8 (ВАЗ-21179) производства АвтоВАЗ и 5-ступенчатой механической коробкой передач, но и тут не без сюрпризов.

Базовая Веста NG может получить 8-клапанный мотор 1.6 (ВАЗ-11182) на 90 л.с. (от Гранты)

Лада Веста может получить двигатель 1.6 на 90 л.с. (ВАЗ-11182)
Лада Веста может получить двигатель 1.6 на 90 л.с. (ВАЗ-11182)

В сети появилась информация, что в 2023 году на наиболее доступные исполнения Весты будут устанавливать модернизированный 8-клапанный двигатель ВАЗ-11182, которым начали комплектовать Гранты и Ларгус в 2021 году. Последний несильно уступает 16-клапанному 106 сильному мотору по пиковым характеристиками, однако его себестоимость — ниже. Кроме того многие отмечают его лучшую тягу на низких оборотах. Установка подобного двигателя позволит несколько снизить цену базовой машины для конечного потребителя. Ухудшение же динамических характеристик будет несущественным — менее 1 секунды в разгоне до 100 км/ч.

В будущем АвтоВАЗ может установить на Весту NG новый двигатель объемом 2.0 литра

Более интересной выглядит информация о том, что АвтоВАЗ может выпустить абсолютно новый атмосферный мотор объемом 2 литра. Он будет построен на базе двигателя ВАЗ-21179 объемом 1.8, который ставили как автомобиль (в последние годы исключительно в Cross исполнении), так и на Xray. Данный мотор будет развивать около 140-150 л.с. Мотор сохранит системы распределенного впрыска топлива. В результате Веста NG наконец-то получит исполнение с достойным уровнем динамических характеристик.

В последующем на основе этого силового агрегата могут создать еще более мощную версию, оснащенную системой турбонаддува, развивающую около 200 л.с.

Напомним, изначально, на АвтоВАЗе планировалась локализация турбомотора 1.33 TCE производства Renault-Mercedes, который устанавливался на Renault Duster 2 поколения, Kaptur и Arkana. теперь же предприятию пришлось вернуться к собственным разработкам.

Начало серийного двухлитрового двигателя на АвтоВАЗе ожидается в 2024-2025 годах.

Обновленная Лада Веста SW Cross 2022-2023 года сильнее отличается от обычной модели

После рестайлинга между обычной и «Кросс» версией Весты стало больше внешних различий. В дополнение к пластиковому защитному обвесу по периметру кузова, иным бамперами колесным дискам «Cross» исполнение Весты получило решетку радиатора в форме сот. Обычные седан и универсал сохранили горизонтальные ламели, при этом две планки отныне выполнены хромированными.

Новая Лада Веста NG 2022 - сзади
Новая Лада Веста NG 2022 — сзади

В связи с установкой иных бамперов, несколько изменились габариты машины. У обычных седана и универсала длина кузова теперь составляет 4440 мм (на 30 мм длиннее чем было). У исполнения Веста Кросс длина выросла до 4445 мм (+21 мм).

Новая Лада Веста NG SW Cross 2022 года - спереди
Новая Лада Веста NG SW Cross 2022 года — спереди
Новая Лада Веста NG SW Cross 2022 года - сзади
Новая Лада Веста NG SW Cross 2022 года — сзади
Новая Лада Веста NG SW Cross 2022 года
Новая Лада Веста NG SW Cross 2022 года

Как выглядит салон рестайлинговой Лады Весты?

Салон автомобиля претерпел очень существенные изменения. Поменялась вся передняя торпеда и карты дверей. Новая Лада Веста NG получила новый аналоговый приборный считок с двумя шкалами, а также цифровую приборную панель. Верхняя часть приборной панели выполнена из мягкого пластика. По центру в дорогих исполнениях — большой вертикальный тачскрин мультимедийной системы (в простых исполнениях сохранился традиционный экран интегрированный в центральную консоль). Новая версия мультимедийки сохранила все функции вышедшей в прошлом году Enjoy Pro и также получила некоторые новые. Руль сохранил форму, но на нем появилось больше клавиш для управления различными функциями. По качеству отделки Веста теперь не уступает Kia Cerato. Блок климат-контроля позаимствован у Renault Arkana.

Однако, все это касается автомобилей выпущенных еще в Ижевске в начале 2022 года. После перезапуска в 2023 Лада Веста NG может получить упрощения и изменения с целью удешевления производства, а также по причине замены одних поставщиков другими.

Так блок климат контроля станет иным (ведь Renault более не будет поставлять свои компоненты). Планшет в дорогих исполнения может сохраниться, благо в Китае найти аналог — не проблема. Возможен возврат к более бюджетным материалам салона с целью снижения цены.

Салон новой Лады Весты NG 2022 года в максимальной комплектации
Салон Лады Весты NG  в средней комплектации
Салон Лады Весты NG в средней комплектации
Рендер салона новой Лады Весты NG после перезапуска производства в 2023 году
Рендер салона новой Лады Весты NG после перезапуска производства в 2023 году

Комплектации Весты после рестайлинга

Как будут называться комплектации Лады Весты NG после возобновления производства, скорее всего еще не знают даже на АвтоВАЗе. Ведь даже их наполнение напрямую зависит от того, насколько полно удастся заменить комплектующие от отвернувшихся от АвтоВАЗа поставщиков.

По предварительной информации, совсем упрощенных исполнений у Весты не будет (по типу SE у Гранты и Нивы). В базе машина должна сохранить систему АБС. ESP может стать опцией, хотя ранее она всегда была базовым оборудованием. Машина должна получить как минимум две передних подушки безопасности. Все эти компоненты будут поступать от китайских поставщиков.

Изначально на Весту NG в топовых исполнениях планировалась установка и боковых подушек (они были в качестве опции и на дорестайлинговых машинах), а также шторок. Получит ли их новая машина пока неизвестно. С таким оборудованием, как кондиционер, электропакет и усилитель руля проблем возникнуть не должно. В настоящий момент АвтоВАЗ уже выпускает Лада Гранту, оснащенную данными узлами.

В феврале 2022 для Весты NG назывались такие ранее недоступные опции как:

  • Система мониторинга слепых зон;
  • Электромеханический стояночный тормоз;
  • Запуск двигателя с кнопки;
  • Исполнение Cross получило шайбу выбора режимов движения для различных типов покрытия (аналогичную у Xray Cross);

Сохранятся ли они на машине после перезапуска, пока неизвестно.

Когда выйдет рестайлинг Лады Весты Спорт?

Мелкосерийная Веста Спорт никогда не пользовалась хорошим спросом, поэтому выпуск обновленной машины в таком исполнении изначально был под вопросом. В настоящий же момент АвтоВАЗу, очевидно, не до того, чтобы заниматься этим, по сути имиджевым продуктом. Требуется удовлетворить спрос на массовые модели. Если такую машину и стоит ждать, то не ранее 2024-2025 года, а ее характеристики будут существенно отличаться от «Спорт исполнения» дореформенной модели. Возможно, как временное, решение АвтоВАЗ выпустит Ладу Весту NG Drive Active, сочетающую спортивный обвес и стандартную техническую начинку.

Новая Лада Веста NG Спорт 2022 года (предполагаемый облик)
Новая Лада Веста NG Спорт 2024-2025 года (предполагаемый облик)

В декабре 2021 года сообщалось, что завод доработал для спортивной Весты двигатель 1.8, который на данный момент развивает 145 л.с. и 184 н/м. Переработанный мотор с титановыми клапанами и изменёнными распредвалами выдал на стенде 163,7 л.с. (при 7000 об/мин) и 186,5 Нм крутящего момента. Оснащенная таким моторам машина смогла бы разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунд. Однако из-за дороговизны, от оснащения серийного автомобиля этим двигателем АвтоВАЗ отказался. Возможно, если модель запустят в серию, она получит упомянутый выше перспективный вазовский двухлитровый двигатель.

Получит ли Лада Веста NG систему полного привода?

Полноприводная трансмиссия и задняя независимая подвеска были разработаны еще для оригинальной Весты в 2015 году. На опытном автомобиле использовалась система подключаемого полного привода с муфтой подключения задней оси от Renault Duster. В сеть есть ролик, на котором подобные машины запечатлены на испытаниях в зимних условиях.

Покупатели были явно заинтересованы в подобной модификации. Особенно органично полноприводная трансмиссия смотрелась бы на версии Cross. Руководство концерна Renault-Nissan в свою очередь не было заинтересовано в производстве такой машины. Она могда стать более доступной альтернативой для Renault Duster, Arkana и Kaptur и увести у них потенциальных клиентов. Сейчас, когда у АвтоВАЗа развязаны руки, выпуск такой Весты NG вновь стал возможен. Впрочем произойдет это не ранее, чем автогигант удовлетворит накопившийся спрос в простых переднеприводных исполнениях автомобиля.

Когда выпустят кроссовер на базе Лада Веста?

В 2024-2025 на платформе Лада Веста NG планируется выпуск компактного кроссовера. Автомобиль будет широко унифицирован с Вестой по технической части. Машины будут иметь общие элементы подвески, двигатели, коробки передач и электронные компоненты. Новый кроссовер будет доступен в переднеприводном и полноприводном исполнениях. Основным двигателем для новинки должен стать вышеупомянутый двухлитровый мотор. По габаритам новинка будет близка к актуальному Renault Duster 2 поколения.

Новый кроссовер на платформе Лада Веста NG выйдет в 2024-2025 годах
Новый кроссовер на платформе Лада Веста NG выйдет в 2024-2025 годах

Также читайте: каким мог быть новый кроссовер Лада Нива на платформе Renault.

Сколько сейчас стоит новая Лада Веста NG у дилеров?

В настоящий момент рестайлинговую Ладу Весту из ограниченной серии из 2,5 тысяч автомобилей можно купить по цене от 1,8 до 2,5 миллионов рублей. Машин очень мало. По сути их до сих пор не раскупили лишь по причине крайне завышенной цены. За 2,5 миллиона даже в настоящий момент можно попытаться найти Kia Cerato или Hyundai Elantra.

Дореформенная машина в соответствии с официальным прайс-листом стоит от 1 121 900 рублей за базовое исполнение до 1 423 900 рублей за версию Cross с полным набором опций. Реальные цены у дилеров — куда выше (на 300 и более тысяч рублей). По последним сообщения в СМИ запасы подобных автомобилей близки к истощению. Сэкономить можно, воспользовавшись программой господдержки.

По какой цене можно будет купить рестайлинговую Ладу Весту NG у официальных дилеров марки в 2023 году?

Сколько будет стоить Лада Веста NG 2023 года после возобновления производства пока неизвестно. Прогнозируется рекомендованная розничная цена в диапазоне от 1 250 000 до 1 850 000 рублей. В первое время после начала продаж сохранится дефицит, а значит цену и дилеров будут значительно выше. Тем более, что значительная доля автомобилей из первых собранных партий могут пойти корпоративны. Выше двух миллионов цена скорее всего не поднимется, так по такой цене автомобиль просто не смогут покупать. Это — дорого даже для достаточно обеспеченных покупателей.

Где можно купить новую Ладу Весту NG в России

Универсал Лада Веста NG в салоне дилера
Универсал Лада Веста NG в салоне дилера

Автомобили из ограниченной партии поступили к значительному числу дилеров в большинстве крупных городов России. При этом каждому продавцу досталось крайне ограниченное число товарных машины. На настоящий момент Ладу Весту NG 2022 года выпуска точно можно приобрести в таких городах, как:

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Кемерово
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Ставрополь
  • Тюмень
  • Уфа
  • Челябинск

После возобновления производства в 2023 Веста покупка Весты NG станет возможна у всех дилеров марки.

Когда состоится старт продаж Весты NG образца 2023 года?

По заверения представителей АвтоВАЗа, старт производства автомобиля должен состояться в марте 2023 года. У дилеров новинка должна появиться в течение месяца.

Видео обзор новинки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: