Лада Искра

Новая Лада Искра (2024 — 2025): первое фото, цены, комплектации и характеристики

В данном обзоре мы расскажем все, что известно о новейшей разработке от АвтоВАЗа – компактной модели “B” класса Lada Iskra (проект XJO), которая должна стать наследником актуальной бюджетной модели от АвтоВАЗа — Гранты, а именно:

  • Что известно о предстоящей новинке (последние новости на Февраль 2024 года);
  • Как будет выглядеть кузов и салон автомобиля (фотографии — ниже);
  • Технические характеристики Лады Искры (двигатели и коробки передач);
  • Дата начала серийного производства и ule будут выпускать модель;
  • Комплектации модели;
  • Когда новую Ладу Искру можно будет купить в салонах официальных дилеров и сколько она будет стоить;

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Что представляет собой Лада Искра?

В основе Лады Искры (проект XJO) лежит современная бюджетная платформа CMF/B-LS разработки концерна Renault-Nissan. На данной платформе построены Dacia / Renault Logan и Sandero 3 поколения  Несмотря на то, что иностранный концерн продал свою долю в АвтоВАЗе (с правом обратного выкупа в течение определённого периода времени), все документация на платформу осталась в распоряжении завода. Теперь, автогигант планирует запустить «Искру» в производство своими силами, проведя полное импортозамещение всех более недоступных комплектующих из недружественных стран.

Лада Искра должна с самого начала производства быть очень высоколокализованной моделью. Абсолютное большинство компонентов и узлов новинки будет производиться на территории России, что позволяет предприятию получать от государства практически полную компенсацию утилизационного сбора и обеспечит доступную стоимость автомобиля для конечного потребителя.

Основная причина того, что завод не стал называть новинку Грантой второго поколения связана с тем, что некоторое время обе модели буду выпускаться параллельно, ведь актуальная Гранта является самым дешевым новым автомобилем в России. Спрос на машину после возобновления производства в 2022 году бьет все исторические рекорды начиная с 2011 года, когда модель впервые увидела свет. Ежемесячно продается около 20 тысяч новых Грант. Причина этого кроется в том, что на Российском рынке просто не осталось доступных автомобилей. Любая альтернатива стоит дороже 1,5 миллиона рублей. По последним данным актуальная Гранта продолжит собираться до 2027 года, хотя учитывая экономически ситуацию, она может остаться на конвейере и на более долгий срок.

Официальное имя новой модели АвтоВАЗа было впервые официально названо 15.06.2023 года, когда руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов в рамках Санкт-Петербургского экономического форума (на котором также был официально представлен новейший и уже к сожалению отмененный кроссовер Lada X-Cross 5) сообщил, что наследник Гранты получит собственное имя Лада Iskra. Имя «Искра» было зарегистрировано АвтоВАЗом в базе Роспатента еще в 2020 году вместе с такими наименованиями, как Onega, Slava и Aura. Как мы теперь уже знаем, Аурой была названа удлиненная версия Лада Весты. Имена «Слава» и «Онега» все еще не используются.

Фото: как будет выглядеть новая Лада Искра

В распоряжении Автопром Ньюс появилось эксклюзивное изображение перспективной Лады Искры без камуфляжа:

Лада Искра
Лада Искра

Как мы видим, перед нами — автомобиль в не самой богатой (но, и не базовой) комплектации на штампованных дисках с колпаками и без противотуманных фар. Передние фары, там не менее — светодиодные. Подобная комплектация Искры может получить имя Comfort или Life.

Лада Искра в кузове хэтчбек / универсал
Лада Искра в кузове хэтчбек / универсал

Вообще, хотя сам АвтоВАЗ все еще не публиковал собственных официальных изображений новинки, внешний вид Лады Искры 2024 года перестал быть секретом задолго до ее анонса. Во-первых в сети давно появились скриншоты из программной среды автоматизированной разработки (см ниже), на основе которых независимые дизайнеры воссоздали предполагаемый образ новинки. Во-вторых, еще в середине 2023 года в сети появились живые фотографии автомобиля, на которых мы модем увидеть заднюю часть кузова, а также высококачественные фотографии салона.

Лада Искра - задняя часть кузова
Лада Искра — задняя часть кузова

Если кратко, то несмотря на общую с Dacia Logan 3 поколения силовую часть кузова, внешне машина очень сильно отличается от своего прообраза. Все навесные кузовные панели — свои собственные. Внешний вид автомобиля выполнен в фирменном корпоративном стиле Лады. Спереди машина напоминает рестайлинговую Весту NG, но не является ее копией. Обращает на себя внимание упрощение спорных X-выштамповок на боковинах кузова.

Dacia Logan 3 поколения создан на той же платформе, что и Лада Искра
Dacia Logan 3 поколения создан на той же платформе, что и Лада Искра

Задняя часть кузова выполнена полностью оригинальной. Фонари — односекционные. По предварительной информации задние фонари Лады Искры 2024 года, как и у Весты NG — полностью светодиодные (за исключением задних указателей поворотов). Передние фары могут остаться галогеновыми в базовых исполнениях, а за доплату также будет предлагаться светодиодная оптика с рефлекторными отражателями.

Лада Искра - рендер
Лада Искра — рендер
Лада Искра - рендер
Лада Искра — рендер
Лада Искра в кузове универсал / хэтчбек
Лада Искра в кузове универсал / хэтчбек

Искра будет доступна в кузовах седан и универсал / хэтчбек (+ версия Cross)

Новая Лада Искра будет предлагаться в кузовах седан и хэтчбек. Последний отличается довольно большим свесом, поэтому представляет собой скорее нечто среднее между хэтчбеком и универсалом (что-то вроде универсала актуальной Гранты). Лифтбэка как у актуальной Гранты новинка не получит. Для обоих типов кузовов будет предлагаться внедорожная версия Cross с увеличенным дорожным просветом и переработанной ходовой частью. Седан и универсал / хэтбек (как и в случае с Вестой) будут максимально унифицированы между собой (это видно по чертежам) с целью снижения себестоимости. У автомобилей будут идентичные задние фонари и бампер. Соответственно длина кузова также будет одинаковой.

Лада Искра универсал в версии Cross
Лада Искра универсал в версии Cross

В будущем на базе Искры может быть выпущен большой универсал — Largus следующего поколения, который придёт на смену актуальной модели на устаревшей платформе BO. Он сможет предложить увеличенную колесную базу и трехрядную компоновку салона. В Европе уже несколько лет продается подобная машина под именем Dacia Jogger.

Какой будет Лада Искра Cross

Внедорожная версия по аналогии с Грантой и Вестой получит имя Lada Iskra Cross. Автомобиль останется переднеприводным по экономическим причинами, хотя платформа CMF-B/LS и позволяет создать полноприводную модификацию. Серди особенностей Искры Cross стоит отметить:

  • Увеличенный до 200-205 мм дорожный просвет;
  • Перенастроенная подвеска;
  • Пластиковый защитный обвес по периметру кузова;
  • Особая отделка салона в «Cross-стиле»;
  • Шайба выбора режимов работы ездовой электроники;
Лада Искра универсал в версии Cross - вид сзади
Лада Искра универсал в версии Cross — вид сзади

«Внедорожный» Dacia Sandero Stepway дает представление об Iskra Cross следующего поколения (с поправкой на тип кузова, так как Sandero — хетчбэк а не универсал):

Dacia Sander Stepway 3 поколения
Dacia Sander Stepway 3 поколения

Фото салона Лады Искры

В апреле 2023 года в сети появились первые высокачественные фотографии салона новой неназванной модели от АвтоВАЗа. В том, что это салон Лады Искра — нет никаких сомнений. Тем более, что уведенное в точности повторяет утекшие ранее в сеть чертежи (все фото — ниже).

Лада Искра - салон
Лада Искра — салон

Интерьер Искры будет более «бюджетным» чем у относительно дорогой Лады Весты NG. Последняя получила переднюю торпеду, выполненную из мягкого пластика. Здесь же — исключительно дешевый жесткий пластик. Недорогая отделка салона — вынужденная мера, призванная снизить себестоимость модели.

Лада Искра - салон
Лада Искра — салон
Салон новой Лады Искры — скриншот из компьютерной среды проектирования
Салон новой Лады Искры — скриншот из компьютерной среды проектирования
Патентное изображение обшивки задней двери Лада Искра
Патентное изображение обшивки задней двери Лада Искра

Лада Iskra получит аналоговый приборный щиток, аналогичный оному у Весты в простых комплектациях. Цифровой приборной панели у наследника Гранты скорее всего не будет. В максимальных комплектациях по центру расположится планшет мультимедийной системы Lada Enjoy Pro с поддержкой сервисов от Яндекс и сервисов Apple CarPlay и Android Auto. В средних исполнения у машины будет более простая аудиосистема, в базовой — аудиоподготовка.

Как и в случае с кузовом, салон новый Лада Искра заметно отличается от прообраза — Dacia Logan 3 поколения:

Салон Dacia Logan 3 поколения
Салон Dacia Logan 3 поколения

Как обстоят дела с подготовкой Лада Искра к серийному производству (данные на Февраль 2024 года)

На текущий момент ( Февраль 2024 года) АвтоВАЗом уже собрано не менее десяти предсерийных автомобилей, которые в закамуфлированном виде проходят испытания специалистами АвтоВАЗа на дорогах Тольятти:

Фото предсерийной Лада Искра на испытаниях АвтоВАЗом
Фото предсерийной Лада Искра на испытаниях АвтоВАЗом
Фото предсерийной Лада Искра на испытаниях АвтоВАЗом
Фото предсерийной Лада Искра на испытаниях АвтоВАЗом

А как обстоят дела с производством комплектующих для новинки? В настоящий момент, российский автопром начинает постоянно отходить от санкционного шока. В стране налаживается производство тех компонентов, которые ранее приходилось импортировать. Так, например, в начале 2024 года в Костроме на электромеханическом заводе «Пегас» (входит в НПО ИТЭЛМА) начался выпуск собственных блоков ESP и АБС. Предприятие способно производить до 500 тысяч подобных узлов в год (пока, к сожалению, на китайской компонентной базе). Вообще, значительную долю комплектующий все еще приходится закупать в Китае. В частности на автомобили Лада сейчас устанавливают управляющую электронику, элементы ходовой и подушки безопасности китайского производства. Это — временная мера. В перспективе все эти узлы начнут собирать у нас в стране.

03.12.2023 стало известно, что АвтоВАЗ планирует самостоятельно изготавливать такие комплектующие (а не заказывать их у сторонних поставщиков), как: бамперы, панель приборов и другие детали из пластика. Цитата инсайдеров:

«В Производство Пластмассовых Изделий ВАЗа (ППИ) прибыли пресс-формы для проекта Iskra, изготовленные в дружественном восточном государстве. Автозавод своими силами будет производить бамперы, панели приборов, дверные карты и другую номенклатуру компонентов из пластика, необходимую для выпуска новой модели»

Технические характеристики новой Лады Искры

Габаритные размеры Гранты Искры следующего поколения должны быть близки к Dacia Logan третьего поколения. У последнего они — таковы:

  • Габаритная длина кузова — 4396 мм;
  • Ширина кузова — 1848 мм;
  • Высота — 1501 мм;
  • Длина колесной базы — 2649 мм;
  • Дорожный просвет — 161 мм.

Длина кузова Лады Искры может отличаться в большую или меньшую сторону из-за бамперов иной формы. Колесная база должна быть идентичной. Дорожный просвет (клиренс) станет выше (ориентировочно — до 180 мм, а в версии Cross — до 200-210 мм). Автомобиль будет оснащаться колесами с дисками диаметром в 15 или 16 дюймов в зависимости от комплектации.

Для сравнения, Лада Веста NG имеет кузов длиной 4440 мм, и колесную базу в 2635 мм. Иначе говоря Веста — длиннее, что соответствует более высокому статусу модели, но колесная база у нее — короче. Для пассажиров второго ряда новая Lada Iskra должна предложить больше свободного пространства.

Объем багажного отделения Искры составит 628 литров у седана. Если сложить спинки заднего ряда сидений, то мы получим 1666 литров полезного пространства для багажа. У универсала SW объем пространства под полкой будет не сильно больше из-за аналогичного по длине заднего свеса. Однако, за счет возможности загрузить багажник «под крышу» появится возможность перевезти заметно больше поклажи. Сложив второй ряд сидений мы получим 2000 литров полезного пространства. Это — заметно больше, чем может предложить не только актуальная Гранта, но и Веста.

Объем багажного отделения новой Лада Искра составит внушительные 628 литров
Объем багажного отделения новой Лада Искра составит внушительные 628 литров

Ходовая часть

Лада Искра 2024 года выполнена по классической для «бюджетника» схеме: двигатель расположен поперечно, передняя подвеска — типа Макферсон, сзади — полузависимая балка. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные или дисковые в зависимости от исполнения.

Двигатели и коробки передач

Автомобиль будет оснащаться тремя вариантами двигателей:

1.6 90 л.с. (ВАЗ-11182)

1.6 (ВАЗ-11182) — 8-клапанный мотор, развивающий 90 л.с. и 143 н/м крутящего момента — в качестве базового. Будет устанавливаться на Искру в начальных исполнениях. Сочетаться такой мотор будет исключительно с 5-ступенчатой вазовской механической коробкой передач. Подобное исполнение может получить задние барабанные тормоза с целью максимального удешевления.

1.6 106 л.с.(ВАЗ-21127)

1.6 (ВАЗ-21127) 16-клапанный мотор, развивающий 106 л.с. и 148 н/м крутящего момента — за доплату. Данный двигатель может к 2025 году пройти через процедуру модернизации. К настоящему моменту он уже ни сильно превосходит по показателями доработанный 90-сильный восьмиклапанник (последний выдает даже лучшую тягу на небольших оборотах). Мотор может получить облегченную шатунно-поршневую группу и два фазовращателя вместо одного. В результате ожидается прирост мощности до 120 л.с. а крутящего момента до 155 н/м. По последним данным модернизация данного силового агрегата запланирована на конец 2024 года. На текущий момент известно, что мотор будет сочетаться с с 5-ступенчатой вазовской механической коробкой передач. После модернизации он может получить возможность агрегатироваться с китайским вариатором WanLiYang WLY CVT-18;

Лада Искра (по аналогии с Вестой) может получить и исполнение CNG, оснащенное все тем же двигателем 1.6 (ВАЗ-21127) адаптированным для работы на природном газе. Предназначаться такая модификация будет в первую очередь для такси;

1.8 Evo 122 л.с. (ВАЗ-21179)

Топовым двигателем должен стать модернизированный ВАЗ-21179 (1.8 Evo). В декабре 2024 года АвтоВАЗ возобновил производство двигателей объемом 1.8 литра (заводской индекс ВАЗ-21179). Мотор был модернизирован по сравнению с агрегатами с аналогичным индексом, выпускаемыми до февраля 2022 года. Обновленный двигатель получил имя 1.8 Evo. При этом его отдача осталась без изменений (122 л.с. и 170 Нм), однако доработки позволили избавиться от врожденных конструктивных недостатков, в частности повышенного расхода масла. Основной список изменений:

  • Поршни теперь имеют выточки в днище, то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни;
  • У блока цилиндров появились дополнительные ребра жесткости и бобышки крепления для кронштейна промопоры приводного вала;
  • В поддон картера добавили противоотливные ребра и адаптировали его под использование двигателя в связке вариатором;
  • Увеличилась производительность топливных форсунок на 30%;
  • Новые полиамидные трубки увеличенного диаметра;
  • Изменена форма крышки головки цилиндров;
  • Компоненты из недружественных стран заменены на аналоги;

Агрегат будет сочетаться с вариатором вариатором WanLiYang WLY CVT-18. Лада Искра в исполнении Cross, оснащенная таким мотором также может получить исполнение с 6-ступенчатой механикой китайского производства.

Двигатель 1.8 Evo (ВАЗ-21179)
Двигатель 1.8 Evo (ВАЗ-21179)

В конце 2024 — начале 2025 года двигатель может быть подвергнут еще одной модернизации, в результате чего его мощность должна вырасти до 130-135 л.с. Для достижения этих показателей мотор получит два фазовращателя, впускной ресивер с переменной геометрией и облегченную шатунно-поршневую группу.

Другие перспективные моторы

В 2022 году представители АвтоВАЗа сообщали, что завод может начать выпуск совершенно нового двигателя объемом 2 литра, который сможет развивать 150 л.с. В качестве основы для двигателя будет взят мотор 1.8 (ВАЗ-21179).

Также АвтоВАЗ планирует освоить выпуск турбомотора объемом 1.5. Скорее всего им станет лицензионный китайский двигатель. Наиболее вероятно — от Chery ,а именно Chery SQRE4T15C (1.5 турбо 147 л.с.), так как АвтоВАЗ уже сотрудничает с этим китайским производителем. В частности WanLiYang, производящая вариаторы, которые, с начала 2024 АвтоВАЗ стал устанавливать на свои автомобили принадлежит как раз Chery. Кроме того, на заводе «Лада Санкт-Петербург» (бывший Nissan Manufacturing Rus) недавно стартовал выпуск кроссовера Chery Tiggo 7 Pro.

Данные агрегаты, если и появятся на Ладе Искре, то только на заряженной модификации Спорт.

Вариатор Лады Искры (WanLiYang WLY CVT-18)

Вариатор CVT-18
Вариатор CVT-18

Вариатор CVT-18

Вариатор WanLiYang WLY CVT-18 устанавливается как непосредственно на модели Chery (Tiggo 4 и Omoda S5 с атмосферным мотором 1.5 на 113 л.с.), так и на Ладу Весту NG в сочетании с двигателем 1.8 Evo. В конце 2024 года, его также могут начать сочетать с модернизированными 16-клапанным мотором 1.6. АвтоВАЗ уже ведет предсерийную сборку автомобилей с такой коробкой и они проходят испытания на дорогах Тольятти. Серийное же производство Весты с АКПП стартует до конца первого квартала 2024 года. Данная коробка является безальтернативной для удлиненной версии Весты — Лада Aura. В планах — начать установку CVT-18 на Гранту, Ларгус и будущую Лада Искра.

Российским автомобилистам вариаторы WanLiYang различных моделей известны по множеству моделей Chery, Omoda, Exceed, Jetour и Kaiyi. Собственно WanLiYang и являлась ранее подразделением Chery, а ныне выведена в отдельную компанию. На Chery для Российского рынка, также ставится более выносливая модель CVT-25, способная выдерживать крутящий момент в 250 Нм (так как он сочетается там с турбомотором, развивающим 210 Нм). Веста же получила более простую модель вариатора, способную переварить лишь 190 Нм. С учетом того, что двигатель 1.8 Evo выдает 170 Нм, стоит признать что «запаса» практически не остается.

Технически же вариаторы WanLiYang являются в значительной степени копиями коробок японской компании Jatco (совместно с которой они и были разработаны). Сервисные мастера, имеющие опыт разборки подобных КПП говорят, что практически вся начинка скопирована с модели Jatco JF011E. Некоторые детали даже являются взаимозаменяемыми.

Главные особенности коробки:

  • Наличие гидротрансформатора, который делает вариатор более устойчивым к перегрузкам, резким стартам и пробуксовке;
  • 7 виртуальных передач;
  • Низкая шумность работы: у КПП присутствует механизм подавления вибраций и шумов, возникающих при перемещении подвижных компонентов в корпусе;
  • КПД трансмиссии заявлен на уровне 93%;
  • Конусные шестерни и металлический ремень изготовлены компанией Bosch;
  • Теплообменник охлаждения рабочей жидкости вариатора интегрирован в общую систему охлаждения двигателя, что снижает вероятность перегрева;

Комплектации

Предварительные названия комплектаций Lada Iskra со списком оснащения выглядят так:

  • Classic (базовая комплектация). В списке оборудования — системы АБС, ESP, две подушки безопасности, электроусилитель руля, аудиоподготовка, система ЭРА-Глонасс;
  • Comfort. Дополнительно к Classic может получить кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, электропакет, подогревы передних сидений, многофункциональное рулевое колесо, аудиосистему, наружные зеркала и ручки дверей окрашенные в цвет кузова, центральный подлокотник;
  • Life. Дополнительно к Comfort: подогрев лобового стекла и руля, аудиосистему Lada Enjoy Pro с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и сервисами Яндекса;
  • Enjoy (максимальная комплектация). Дополнительно к Life: литые колесные диски (16″), подогрев заднего рядя сидений, кожаную отделку руля, боковые подушки безопасности, автоматический однозонный климат-контроль;

Когда начнется производство новой Лады Искры?

На настоящий момент в качестве даты начала производство Лады Искры называется конец 2024 — начало 2025 года. В настоящий момент ведется предсерийная сборка опытных образцов по для испытаний инженерами АвтоВАЗа. Данный автомобили могут иметь отличия от финальной машины, которая встанет на конвейер. Автомобили будут собираться в Тольятти на главной ветки конвейера.

Кузов новой Лада Искра, сваренный в 2023 году
Кузов новой Лада Искра, сваренный в 2023 году

Когда новую Ладу Искру можно будет купить у официальных дилеров и сколько она будет стоить?

В салонах официальных Дилеров Лада Искра должна появится в начале 2025 года. Как уже было сказано выше, в первое время (срок не определен) она будет продаваться параллельно с актуальной Ладой Грантой. Lada Iskra должна занять рыночную нижу между Грантой и Вестой. Это означает, что продавайся модель сегодня, она бы имела цену на уровне 1,2 — 1,7 миллиона рублей в зависимости от комплектации. За ближайшие пару лет цены естественно подрастут. Также невозможно спрогнозировать изменение покупательской способности рубля. Как итог, стоит ожидать стоимость новой Лады Искры на уровне 1,4 — 2,0 миллиона рублей в гипотетических ценах 2025 года.

Естественно, чтобы подогреть спрос, государство может сохранить специальные льготные госпрограммы на покупку автомобиля и ввести новые.

Выводы

Lada Iskra, имеет все шансы завоевать российский авторынок. В ценовом сегменте «до 2 миллионов рублей» сейчас нет никакой альтернативы продукции АвтоВАЗа. При этом диапазон 1-1,5 миллиона остается пустым. Формально, его занимают базовые комплектации Весты. Однако, с учетом того, что Веста в базовой комплектации с 8-клапанным мотором не производится с августа 2023 года (и скорее всего уде производиться не будет), реальные цены на нее стартуют от 1,5 миллиона рублей. К 2025 же году, даже официальная рекомендованная розничная цена Весты NG будет повышена еще не раз, Lada Iskra, по всей видимости, станет безальтернативным вариантом за указанные деньги.

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: